Отчет по практике в КУП «Городской молочный завод №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 19:13, отчет по практике

Краткое описание

Технико-экономическое обоснование улучшения производственно-финансовой деятельности предприятия представляет собой сложную многоструктурную работу, включающую комплексный технологический анализ его работы за предыдущие годы, определение перспективных направлений развития, широкие маркетинговые исследования, управление рентабельностью производства. На КУП «Гормолзавод №1» при управлении рентабельностью производства особое внимание уделяется повышению производительности труда, инновациям (освоению производства основных видов продукции, совершенствованию технологических процессов), обеспеченностью качества выпускаемой продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………….........3
1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции……….…….……......4
1.1 Историческая справка и общие сведения о предприятии………….……….....4
1.2 Материально-техническое обеспечение………………………………..............6
1.3 Организационная структура управления предприятия………………….…...14
1.4 Ассортимент выпускаемой продукции…………………………….................16
2 Экономическая оценка предприятия…………...………………...…………..…19
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….….19
2.2 Инновационный план КУП “Гормолзавод №1”………………………….......28
3 Характеристика внешнеэкономической деятельности предприятия……........36
3.1 Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга…………...…………………..36
3.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия………………..………….………...40
3.3 Анализ состояния охраны труда и поощерение персонала………………

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ.doc

— 1.86 Мб (Скачать файл)

Регулярно на предприятии проводится аналитическая работа по изучению изменений на внутреннем и внешнем рынке молочных продуктов. Основные направления при изучении национальных производителей молочной продукции:

  1. Изменение ассортимента. Данный критерий охватывает следующие направления: появление новых видов продукции, расширение ассортиментной линейки, снятие с производства.
  2. Ценовая политика конкурента. Результатами являются мониторинги цен по каждому виду продукции. В этом вопросе изучаются мероприятия конкурентов направленные на стимулирование продаж (скидки, акции, дегустации).
  3. Качество продукции, сроки реализации.
  4. Изучение качественных характеристик и дизайна упаковки продукции конкурентов.

С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также привлечение новых клиентов предприятия постоянно проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций – презентаций новых видов продукции.

Увеличение объема продаж в 2011 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.

Маркетинговая стратегия КУП «ГМЗ №1» -- это удовлетворение покупательских предпочтений и сохранение существующей доли рынка, борьба за новые сегменты за счет высокого качества продукции и позиционирования положительного имиджа предприятия.

Формирование ее происходит с учетом стратегических перспектив и поэтапного изучения внутреннего рынка Беларуси и внешнего рынка.

Цели стратегии маркетинга

На основании проведенного анализа рынка представляется возможным определить следующие цели стратегии маркетинга ГП «ГМЗ №1»:

  • Получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса на молочные продукты.
  • Реализация программы импортозамещения.
  • Формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и невысокими ценами.

Позиционирование товаров

Успешный сбыт продукции государственного предприятия «ГМЗ №1» в республике, расширение поставок йогурта может быть обеспечено за счет придания ей следующих потребительских свойств.

  • Высокое качество продукции, а также широкий ее ассортимент, призванный удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей.
  • Относительно невысокие цены, обеспечивающие конкурентоспособность, доступность продукции для потребителей со средним и низким достатком.
  • Удобная, красочная упаковка.

Вышеперечисленные свойства, а также сертификация продукции на соответствие международному стандарту качества серии ISO 9000, позволит продукции завода позиционироваться на рынке на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов.

Принимая во внимание социальную значимость молочной продукции, государство оказывает значительное влияние не только на установление цен, но и на распределение большинства видов выпускаемой продукции.

По мере совершенствования рыночных отношений доля «госзаказ» будет уменьшаться и предприятия должны проводить собственную сбытовую политику. ГП «ГМЗ №1» в своей деятельности целесообразно применить три основные формы реализации продукции.

  1. Продажа продукции на основе прямых связей между потребителем и производителем. Прямой сбыт позволяет поддерживать контакты с имеющимися и перспективными клиентами. Данный способ реализации продукции достаточно выгоден, так как по этому каналу реализуется преобладающее количество продукции, а потребители сконцентрированы в одном регионе.
  2. Оптовая торговля. Этот вид торговли весьма важен, так как позволяет сбывать продукцию на месте с минимальными издержками и минимумом контактов с потребителями, имея оптовые базы и склады.
  3. «Фирменная торговля». Ставка на этот вид торговли делается многими предприятиями. «Фирменные» магазины, как правило, находятся в непосредственной близости от производителя, им легче выявить спрос на отдельные виды продукции. К тому же предприятие получает ту часть прибыли, которая обычно приходится на систему торговли.

Также не лишним будет учесть и эффективное проведение логистического анализа, что понимает под собой надзор за условиями транспортировки, складирования и хранения продукции.

Маркетинговой службой ГП «ГМЗ №1» в 2010 году проводились и проводятся мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в Могилевской, Гомельской, Витебской, Гродненской и Брестской областях, в результате чего объем продаж по этим областям составляет около 30 %. В 2011 году планируется увеличение доли рынка за счет более полного освоения областных и районных городов Республики Беларусь.

Доля продаж по городу Минску предположительно составит около 55%, по Республике Беларусь около 30%.

Учитывая более низкую цену на планируемый к производству йогурт, можно рассчитывать на объемы продаж 11-12% в общем объеме потребления йогуртов в республике.

 

 

    1. Анализ трудовых ресурсов предприятия

 

Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор ГП «ГМЗ №1» Чернявский Эдуард Михайлович.

Списочная численность работающих на предприятии 1603 человек, из них ППП 1509 человек. Значение среднемесячной заработной платы по предприятию в 2010 году составило по 1398 тысяч рублей.

По своим должностным обязанностям весь персонал подразделяется на управленческий персонал (руководители), инженерно-технические работники (специалисты), другие служащие и рабочие.

Планируемая структура кадров, характеризующая соотношение различных категорий работников, следующая (таблица 15)

Таблица 15 - Структура персонала предприятия

Категория работников

Количество человек

Удельный вес в общей численности, %

Руководители, специалисты, и другие служащие

324

20,5

Работники основной деятельности

1193

75,3

Работники не основной деятельности

67

4,2


Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Высшее образование из числа руководителей, специалистов и служащих на предприятии имеют 304 человек, среднее специальное – 20 человека. Среди рабочих высшее и среднее специальное образование имеют 25%, 36% рабочих имеют профессионально-техническое образование, среднее образование имеет 39% рабочих. Преобладающий возраст работников   предприятия - 30 - 50 лет. Это люди с большим стажем работы и высокой квалификацией, проработавшие не один десяток лет и прекрасно знающих свое дело.

Начисление заработной платы на ГП «ГМЗ №1» производится в соответствии с действующими Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и единым тарифно-квалификационным справочником.

Согласно коллективному договору, на предприятии установлена сдельно-премиальная, повременно-премиальная оплата труда, разработаны положения о премировании рабочих и служащих.

Производятся доплаты к тарифным ставкам (окладам) за условия труда по результатам аттестации рабочих мест.

Повышение размера тарифной ставки 1-го разряда  производится в зависимости от роста объемов производства.

Численность всего персонала, принимаемого для исчисления средней заработной платы в 2011 году, составит 1561 человек в том числе ППП – 1517 человек.

Таблица 16 - Распределение численности, фонда заработной платы и среднемесячной зарплаты по категориям работающих за 2010 год.

 

 

Среднесписочная численность работников

Фонд заработной платы, млн. руб.

Среднемесячная заработная плата, руб.

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

ППП:

1476

1509

23036,8

25817

1300632

1422921

Рабочие

1169

1214

17957,6

19918

1280125

1363920

Служащие

307

295

50179,2

5899

1378718

1666324


Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

В 2011 году планируемый темп роста численности ППП – 100,5 %, среднемесячной зарплаты – 104,7 %, фонда заработной платы –112,3 %.

Согласно разработанных мероприятий по сокращению затрат на производство продукции планируется более эффективная расстановка работников и высвобождение с целью занятости их на вновь вводимых рабочих местах.

Среднемесячная зарплата, планируемая для обслуживающего персонала составит в среднем 1300-1350 тысяч рублей в месяц, для работников основного производства 1498 тысяч рублей.

Для совершенствования профессиональных навыков работников на предприятии регулярно организуются следующие виды обучения:

- плановое обучение;

- внеплановое обучение.

Плановое обучение – это основная форма работы, оно проводится по графику в соответствии с общим планом  с учетом потребности.

Годовой план обучения (плановое обучение) ежегодно разрабатывает старший инспектор по кадрам при участии руководителей структурных подразделений, согласовывает его с начальником ОПиКР и утверждает у генерального директора. Срок разработки проекта плана до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

В случае производственной необходимости допускается внеплановое обучение сотрудников.

Внеплановое обучение организуется по мере необходимости в случае:

- снижения качества выпускаемой  продукции;

- установки нового или дополнительного оборудования;

- внедрения новых методик или  технологических приемов;

- внедрения в производство новой  продукции;

- введения новых форм рабочих  документов.

Обучение специалистов проводится по мере необходимости на курсах и семинарах в сторонних организациях, в учебных заведениях системы повышения квалификации.  

Реализация всех направлений обучения осуществляется путем повышения квалификации и переподготовки сотрудников. При необходимости на предприятии могут быть организованы и другие виды обучения.

Анализ выполнения общего плана обучения проводится начальником ОПиКР.

Кроме того, на предприятии проводится аттестация руководителей и специалистов преследуя цель улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров, повышения их деловой квалификации, качества и эффективности труда на основе Типового положения об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций утвержденное постановлением Министерства труда РБ 31.10.96 № 84.

Основными задачами аттестации являются:

- объективная оценка результатов деятельности работников и установление соответствия их занимаемым должностям;                                

- выявление кандидатур в резерв  на выдвижение;

- определение необходимости повышения  квалификации, профессиональной подготовки  и переподготовки работников.   

Для проведения аттестации приказом по предприятию, который готовит начальник или ведущий специалист отдела кадров, создается аттестационная комиссия. Этим же приказом утверждаются график проведения аттестации и списки работников, подлежащих аттестации.

Информация о работе Отчет по практике в КУП «Городской молочный завод №1»