Отчет по практике в ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 00:37, отчет по практике

Краткое описание

Гомельский мясокомбинат был построен на базе частной скотобойни, которая была основана в 1896 году. Переработка скота производилась в одноэтажном старом здании. Все работы выполнялись вручную, примитивно. В 1909 году на скотобойне было переработано 12 тысяч голов крупного рогатого скота, 6800 телят и 240 свиней.
В 1930 году старую скотобойню переоборудовали. Были построены убойных цех с подвесными путями, двухэтажный холодильник на 800 тонн единовременного хранения продукции и заморозка на 7 тонн мяса в сутки. С того времени до 1940 года производилась реконструкция и расширение убойного и колбасного цехов и холодильника. В это время также построены цех ширпотреба, деревянная эстакада, соединяющая убойный цех с холодильником, и здание конторы, что позволило увеличить выработку мяса до 15 тонн и колбасных изделий до 4 тонн в смену. Был организован и выпуск изделий ширпотреба: пуговиц, гребней, зубных щеток.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_preddiplomnoy_praktikemarketing.docx

— 236.72 Кб (Скачать файл)

 

Примечание - Источник: Собственная разработка.

 

Сравнив два конкурентных предприятия ОАО «Гомельский мясокомбинат» и ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» можно сделать вывод, что ОАО «Гомельский мясокомбинат» более конкурентоспособно, нежели второе рассматриваемое предприятие.

Сравнивая цены предприятий на мясные изделия, можно отметить, что уровень цен на продукцию ОАО «Гомельский мясокомбинат» выше в среднем на 25-30% относительно ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат». Но, не смотря на это, продукция ОАО «Гомельский мясокомбинат» пользуется большим спросом у потребителей.  По качеству и составу ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» также уступает предприятию-конкуренту.

Каналы и объёмы сбыта у ОАО «Гомельский мясокомбинат» гораздо обширнее, чем у ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат».

Подсчитав баллы, набранные каждым предприятием можно увидеть следующее. Первое место занимает ОАО «Гомельский мясокомбинат», набравшее 700 баллов, второе ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» - 485 баллов. Следовательно ОАО «Гомельский мясокомбинат» является более конкурентоспособным производителем мясных изделий Республики Беларусь.

 

 

2.2 Система реализации товаров предприятия

 

Продукция ОАО «Гомельский мясокомбинат» реализуется как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Мясокомбинат производит реализацию продукции на экспорт: Россия – мясо и мясопродукты; Италия – кожевенное сырье; Польша – рубец; Германия – кишсырье, рога и копыта.

Мясо и субпродукты I и II категории, жиры пищевые топленые, продукция производственно- технического назначения поставляются как на внутренний, так и на внешний рынок по прямым договорам. Наибольший удельный вес в реализации продукции занимают потребительские товары – колбасные изделия и полуфабрикаты.  Продукция является конкурентоспособной по качеству и товарному виду (упаковке, оформлению) и пользуется спросом у населения.

Значительная часть продукции реализуется через ведомственную сеть розничной торговли и общественного питания, которая включает в себя 25 точек реализации. Из них 5 имеют статус фирменных магазинов, кафе "ГрандЪ", 2 столовых, 2 буфета. Осуществляется торговля на центральных и других рынках города.

Рассмотрим основных покупателей продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат» за 2012 г. (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 - Основные покупатели продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат» за 2012 г.

   

Ед.

изм.

Факт.

2012 г. в % к 20101 г.

2011 г.

2012 г.

 

1

2

3

4

5

Реализация за пределы области по республике

       

1.

Мясо и субпродукты 1 кат.

т

4824,8

1761,1

36,5

2.

Колбасные изделия фондовые

т

284,1

241,4

85,0

3. 

Пельмени

т

1,6

2,4

150,0

4.

Субпродукты 2 кат.

т

136,2

77,5

56,9

5.

Котлеты

тыс.шт.

2,24

5,80

258,9

6.

Жиры

т

0,7

0,1

14,3

7.

Консервы мясные

тыс.туб.

1,28

298,8

-

Реализация в пределах области

       

1.

Мясо и субпродукты 1 кат.

т

2288,1

3460,5

151,2

2.

Колбасные изделия фондовые

т

8363,7

10567,0

126,3

3.

Котлеты

тыс. шт.

397,76

408,18

102,6

4.

Пельмени

т

447,4

478,6

107,0

5.

Жир пищевой

т

469,4

248,6

52,9

6.

Сухие корма

т

1160,0

853,8

73,6

7.

Консервы мясные

тыс.туб.

132,26

71,84

54,3

в т.ч. через

(ведомственную  торговлю)

       

1.

Колбасные изделия фондовые

-//-

1405,9

2016,5

143,4

2.

Мясо (вкл. полуфабрикаты в пересчете на мясо)

-//-

152,0

446,8

294,0

Экспорт

       

Россия:

в т.ч.:

       

1.

Мясо говядина 1 кат.

тн.

3074,6

3466,9

112,8

2.

Мясо жилов. Блочное

тн.

-

15,2

-

3.

Крупнокусковой п/ф

(вырезка гов. и свин.)

тн.

22,0

17,3

78,6

4.

Колбасные изделия

тн.

22,2

434,3

в  19,6 р.

5.

Мясо свинина

тн.

383,6

213,6

55,7

6.

Субпродукты 2 категории

тн.

22,4

102,4

457,1

7.

Жир пищевой говяжий

тн.

135,6

316,2

233,2

8.

Пельмени

тн.

-

-

-


 

 

Продолжение таблицы 2.3

Дальнее зарубежье:

в т.ч.:

       

1. Шкуры КРС

тн.

365,4

220,0

60,2

2. Рогокопытное сырье

тн

28,6

28,9

101,1


 

Примечание - Источник: Собственная разработка.

 

В общем, около 75% выпускаемой комбинатом продукции реализуется на внутреннем рынке республики. 25 % экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья. За 2011 год экспорт составил 20 млн. долл. США (рисунок 2.1).

 

 

Рисунок 2.1 - Реализация выпускаемой продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат» в 2012 г.

Примечание - Источник: Собственная разработка , отчётность предприятия.

 

Основным каналом распространения  ОАО «Гомельский мясокомбинат» на рынке Гомельской области и РБ является одноуровневый канал, т.е. оптовый торговый покупатель заключает договор на поставку производимой продукции, и предприятие-изготовитель либо само доставляет заказ, либо заказчик сам забирает его. Этот канал наиболее приемлем, т.к. заказчик и производитель находятся на одном территориальном регионе. И наличие сбытового посредника здесь нецелесообразно, т.к. это ведет к уменьшению числа контактов между компаниями-производителями и потребителями.

Вторым по значимости каналом распределения для исследуемого предприятия является канал нулевого уровня, т.е. так называемый, прямой маркетинг, когда продукция реализуется за счет собственной сети фирменных магазинов, павильонов и т.п.

 

2.3 Система продвижения товаров предприятия

 

Особенностью рекламной политики предприятия является направленность комплекса рекламных мероприятий на создание положительного имиджа фирмы на рынке и обеспечение известности его продукции в условиях ограниченного бюджета на рекламу, обусловленного длительной убыточной работой предприятия.

С целью продвижения товаров на рынок ОАО «Гомельский мясокомбинат» использует следующие методы:

  • участие в выставках, выставках-дегустациях, ярмарках;
  • проведение рекламных кампаний;
  • участие в конкурсах;
  • предоставление скидок на продукцию.

В 2012 году ОАО «Гомельский мясокомбинат» принимало участие в 35 выставках-ярмарках, как на территории Республики Беларусь, так и на территориях ближнего и дальнего зарубежья.

Продукция «Гомельского мясокомбината» – неоспоримый лидер международных конкурсов и выставок-ярмарок. Покупатели голосуют за ОАО «Гомельский мясокомбинат» все большим спросом на продукцию, а профессиональная признательность выражается в многочисленных медалях, кубках, дипломах, полученных мясокомбинатом на многочисленных республиканских и международных выставках. Еще ни из одного конкурсного мероприятия делегация ОАО «Гомельский мясокомбинат» не приезжала с пустыми руками.

Рассмотрим структуру бюджета на рекламу ОАО «Гомельский мясокомбинат» (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 - Структура бюджета на рекламу ОАО «Гомельский мясокомбинат» в 2011-2013 г.

Статьи затрат

2011

Удельный

вес

2012

Удельный

вес

2013

Удельный

вес

1

2

3

4

5

6

7

Выставки, ярмарки

111366100

27,1

243910400

27,4

257089000

26,6

Реклама на

телевидении

3698500

0,9

6805200

0,7

7732000

0,8

Реклама на радио

43560200

10,6

105571400

10,8

106315000

11

Реклама в прессе

22607900

5,5

48818900

5,4

48325000

5

Полиграфическая реклама

50135300

12,2

107256200

12,1

115980000

12

Наружная реклама

50957217

12,4

127405100

12,3

123712000

12,8

Компьютерная реклама

3287500

0,8

8266800

0,9

1159800

1,2

Дегустации

84243700

20,5

188017900

20,3

197166000

20,4

Реклама на транспорте

6575100

1,6

13474400

1,5

16430500

1,7

Сувенирная реклама

34529400

8,4

76484500

8,6

82152500

8,5

Итого:

410945300

100

888478400

100

966500000

100


 

Примечание - Источник: Отчетность предприятия.

Наибольший удельный вес составляют расходы на выставочно-ярмарочную деятельность (27%) и дегустации (20%).

Структура бюджета на продвижение в 2011-2013гг. представлена на рисунке  2.2.

Рисунок 2.2 - Структура бюджета на продвижение в 2011-2013гг.

Примечание - Источник: Собственная разработка, отчётность предприятия.

 

На предприятии не проводят анализ участия в выставках и конкурсах. Практически не пользуются их результатами.

Для оценки эффективности коммуникационной политики предприятия нами была составлена таблица 2.5

 

Таблица 2.5 - Оценка эффективности коммуникационной политики предприятия

Показатели

2011

2012

2013

Темп роста, %

2012/2011

2013/2012

1 Выручка от  реализации, млн. руб.

439945

804117

911113

1,8

1,1

2 Расходы на  продвижение, млн. руб.

410

888

966

2,1

1,08

3 Прибыль от  реализации, млн. руб.

42 162

33 291

-7972

0,8

-0,24

4 Рентабельность продвижения, %

102

37,4

-8

0,36

-0,24


 

Примечание - Источник: Отчетность предприятия на основании данных приложения А.

 

По данным таблицы 2.5 следует отметить, что выручка от реализации и расходы на продвижение увеличились, а прибыль от реализации и рентабельность продвижения значительно уменьшилась.

Основным недостатком системы продвижения можно считать отсутствие методик оценки ее эффективности и планирования в соответствии с проведенной оценкой.

Логотип – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, представляет собой полное наименование Открытое Акционерное Общество «Гомельский мясокомбинат». Наглядно логотип представлен на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 - Логотип ОАО «Гомельский мясокомбинат»

 

Логотип "Гомельского мясокомбината" может быть использован на всей печатной, рекламной продукции завода, в наружных вывесках и рекламных конструкциях, в рекламных целях в средствах массовой информации и специальных изданиях, при проведении публичных акций, зрелищных, спортивных и культурно-массовых мероприятий, на транспорте, форменной одежде сотрудников, кино-фото-видеопродукции и др.

К отрицательным особенностям данного логотипа можно отнести то, что он не очень легко произносится, так как он состоит не из 4-7 букв, как рекомендуют психологи, а из 22. Положительные особенности: в логотипе присутствует название нашего города, логотип может пробуждать гордость.

Фирменными цветами ОАО «Гомельский мясокомбинат» являются желтый и красный.

Рассмотрим другие константы фирменного стиля ОАО «Гомельский мясокомбинат».

Языками логотипа и наименования завода являются русский. В отдельных случаях используется английский (для международных контактов).

Фирменный бланк ОАО "Гомельский мясокомбинат", а также бланки организационно-распорядительных документов разработаны в соответствии с требованиями стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38-95 "Унифицированная система документации Республики Беларусь. Система организационной распорядительной документации, требования к оформлению документов". Фирменный бланк, бланки организационно-распорядительных документов изготавливаются типографским способом, с помощью компьютерной техники или копируются с помощью копировально-множительной техники.

Визитные карточки, конверты и открытки, бумага для рефератов, резолюций и заметок являются предметами делового этикета и входят в перечень продукции фирменного стиля ОАО «Гомельский мясокомбинат».

Рекламные модули, объявления, поздравления с праздниками, другую информацию в периодических и непериодических изданиях, в электронных средствах связи обычно размещаются с использованием логотипа ОАО «Гомельский мясокомбинат», выполненного в соответствии с инструкцией ОАО «Гомельский мясокомбинат».  В создании рекламного модуля учитываются особенности периодического издания, специфика читательской аудитории и деловая эстетика ОАО «Гомельский мясокомбинат». Информация подается в произвольной форме. Главные требования к информации, размещаемой в печатных изданиях, в электронных средствах связи – точность и достоверность, грамотность, оперативность. Логотип в модульной рекламе всегда пропорционален размеру объявления, он не мешает восприятию основной информации, тем не менее, оставаясь на виду у потребителя.

При оформлении конструкций наружной и внутренней рекламы в учреждениях ОАО «Гомельский мясокомбинат» (функционально-рекламные указатели) сохраняется фирменный стиль ОАО «Гомельский мясокомбинат». Наружная реклама (щитовая или объемная) изготавливается в соответствии с Законом Республики Беларусь "О рекламе" с учетом архитектурных особенностей здания, сооружения, места его расположения, общей архитектурной эстетики города, населенного пункта с целью информирования и привлечения внимания населения.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»