Отчет по практике в ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 00:37, отчет по практике

Краткое описание

Гомельский мясокомбинат был построен на базе частной скотобойни, которая была основана в 1896 году. Переработка скота производилась в одноэтажном старом здании. Все работы выполнялись вручную, примитивно. В 1909 году на скотобойне было переработано 12 тысяч голов крупного рогатого скота, 6800 телят и 240 свиней.
В 1930 году старую скотобойню переоборудовали. Были построены убойных цех с подвесными путями, двухэтажный холодильник на 800 тонн единовременного хранения продукции и заморозка на 7 тонн мяса в сутки. С того времени до 1940 года производилась реконструкция и расширение убойного и колбасного цехов и холодильника. В это время также построены цех ширпотреба, деревянная эстакада, соединяющая убойный цех с холодильником, и здание конторы, что позволило увеличить выработку мяса до 15 тонн и колбасных изделий до 4 тонн в смену. Был организован и выпуск изделий ширпотреба: пуговиц, гребней, зубных щеток.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_preddiplomnoy_praktikemarketing.docx

— 236.72 Кб (Скачать файл)
  • увеличить число покупателей;

  • увеличить количество товаров, купленных одним и тем же покупателем.

Каналы распространения ПР-обращений должны выбираться с учетом следующих требований:

1) они должны  кратчайшим путём доставить текст  ПР-обращения целевой аудитории, т.е. именно тем потребителям, которые  действительно нуждаются в данном  товаре(услуге;

2)каналы охватывают  всю или большую часть целевой  аудитории;

3)каналы взаимодополняют  друг друга;

4)они авторитетны  в глазах общественного мнения; обращение к ним не вызывает  негативных эмоций у целевой  аудитории.

Разработка ПР-программы базируется на миссии, целях и стратегии предприятия, на реализацию которых она направлена. В зависимости от особенностей целевой аудитории определяются средства и способы налаживания двухсторонних связей. План действий целесообразно разрабатывать на полугодие с последующей оценкой содержания и результативности по срокам выполнения.

Формирование программы по связям с общественностью ОАО «Гомельский мясокомбинат» может осуществляться по следующим направлениям.

  1. связи с персоналом

 Работники  предприятия - наиболее важная целевая  аудитория, самое важное пиаровское  «средство продвижения» продуктов. Без их энтузиазма и поддержки  Вы не сможете наладить хороших  связей с внешней общественностью.

Цель программы по связям с персоналом состоит в том, чтобы обеспечить понимание стратегии предприятия и своего места в её реализации каждым работником; добиться положения, когда персонал хорошо обучен и информирован. Если работники убеждены, что предприятие работает эффективно, производит прогрессивные товары по справедливым ценам, то Ваши партнёры и общество в целом будет придерживаться того же мнения.

  1.  связи с клиентами

Практически во всём мире уже поняли, что главная цель любого бизнеса - получение прибыли - достижима при грамотной работе с клиентами, покупателями. Прежде всего, предприятие должно научиться удерживать своих приверженцев. Проведение клиенто-ориентированной политики в фирме начинается с изменения психологии руководителя и должно стать делом всей фирмы, а не только маркетинга и сбыта. А это означает, что персонал должен быть психологически подготовлен к реализации такой политики. Удовлетворённые клиенты рекомендуют Вас, когда к ним обращаются за советом. Неудовлетворённый клиент сообщает о негативах, с которыми он столкнулся у Вас на предприятии.

  1.  связи с инвесторами

В условиях ужесточения конкуренции усилия предприятий должны быть направлены на то, чтобы оставаться заметными. Аналитики и инвесторы хотят получать полную информацию, и в данном случае активность и предприимчивость в коммуникативной политики - лучший выход из ситуации. Компания должна донести до каждого потенциального инвестора информацию о своих успехах. Если возникли проблемы внутри фирмы, инвесторы должны знать, каким образом руководство собирается их решать. Не репутацию фирмы наихудшим образом влияют неожиданные разоблачения и «сюрпризы».

4) связи с обществом  в целом

Осуществление связей с обществом требует большой работы по информированию и разъяснению. В условиях нашей республики сложность её выполнения обусловлена отсутствием грамотного экономического мышления в обществе. Широкой общественности не известны качественные характеристики белорусских товаров относительно зарубежных. Формула «Купляйце  беларускае» требует поддержки: разъяснение взаимосвязи поведения рядовых покупателей и экономического положения предприятий Беларуси, размеров их отчислений в бюджет и финансовой обеспеченности регионов, городов.

В качестве других форм работы с населением можно рекомендовать организацию праздников и церемоний, конкурсов, выставок и экскурсий.            

5) связи с поставщиками

Во взаимоотношениях с поставщиками особую важность представляют своевременная поставка материалов надлежащего качества и количества, а также своевременность и точность оплаты. В связи с напряжённым положением с расчётами не следует заказывать сырьё и материалы для изготовления продукции на склад, тем самым усугубляя взаимные неплатежи.

Главным в работе с поставщиками, клиентами, инвесторами являются создание деловой, доброжелательной атмосферы, развитие конструктивных тенденций сотрудничества и соблюдения этических норм.  

6) связи с прессой

Отношения специалиста и журналиста по общественным связям формируются с учётом их разных интересов. Хорошие результаты Вашего предприятия нечего не знает, если об этом никто не знает. Основная цель -  познакомить общество со своей фирмой и обеспечить её узнаваемость.

Многие события на предприятиях и проекты, которые проходят незамеченными, могут быть преобразованы в новости. Освещение в прессе на конкурирует и не заменяет необходимость рекламы, но может обеспечить эффект при очень небольших издержках.           

7) участие в  выставках

Эффективное расходование средств на участие в выставке требует чёткого определения и реализации целей, в качестве которых могут быть:

  •  укрепление высокой репутации товара. Может быть достигнуто методом подборки отзывов потребителей в виде брошюры и распространения  среди посетителей выставки;

  •  определение спроса на новый товар методом анкетирования посетителей выставки;

  •  поиски новых клиентов среди посетителей стенда, изучение возможных методов стимулирования сбыта;

  •  установление деловых контактов (количество, область, деловой    активности);

  •   заключение сделок (желательная сумма поставки, соотношение между объёмами немедленной и перспективной поставки).

Эффективность участия в ярмарке оценивается в зависимости от степени достижения поставленных целей. 

  1.  целевые семинары по вопросам бизнеса

Наиболее успешными являются семинары, посвященные определённым рыночным сегментам  или специализированные для определённых профессиональных групп (технического персонала, сервисных служб или торговых подразделений). Необходимо, чтобы проведение семинара стало новостью прессы.   

9) развитие  отношений  с  органами  республиканской и местной власти.

Учитывая недостатки рекламной деятельности ОАО «Гомельский мясокомбинат» предлагается следующая программа маркетинговых мероприятий с календарным графиком ее проведения

Основной целью рекламной кампании должно быть повышение известности бренда ОАО «Гомельский мясокомбинат».

На первом этапе необходимо составить график использования отобранных средств рекламы по следующей форме (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 - График использования отобранных средств рекламы

Отобранные средства

Рекламы

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Янв

фев

март

апр

Май

июнь

Июль

Авг

сен

окт

Нояб

дек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Газета «Суббота»

*

*

*

*

*

*

Реклама в общественном транспорте

*

*

*

*

– 

Радио Гомель ФМ

*

*

*

Изготовление листовок

*

Изготовление рекламных плакатов

*

*

*

*


 

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Кроме того, надо рассчитать стоимость использования отобранных средств распространения рекламы. Для предоставления финансовых результатов деятельности ОАО «Гомельский мясокомбинат» необходимо рассчитать расходы, которые предприятие понесёт на обеспечение сбыта своей продукции. Иными словами, если на предыдущем этапе мы определяли использование отобранных средств распространения рекламы, то теперь нужно рассчитать во что обойдётся разработка продвижения бренда ОАО «Гомельский мясокомбинат» (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 - Смета коммуникационных расходов ОАО «Гомельский мясокомбинат» на 2015 г.

Коммуникационные расходы

Единица измерения

Количество

Цена за единицу,

руб.

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

Газета «Суббота»

модуль

24

450000

10800000

Реклама на радио

30

52833

1584990

Изготовление рекламных листовок

шт.

500

1000

500000


 

Прокат рекламной информации в транспорте:

 

2

3

За 1 месяц

36270

290160

334800

Продолжение таблицы 3.2

Троллейбусы

Автобусы

Маршрутные такси

 

3

27900

497000

5964000

Изготовление рекламных плакатов

 

шт.

16

179905

2878480

Итого:

22352430


 

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Приблизительный рекламный бюджет должен составить порядка 22,352 млн. рублей.

Естественно, следует помнить, что каждое рекламное средство выбирается с учётом результатов исследований. Выше, в таблице 3.2, мы подсчитали приблизительный бюджет, необходимый для реализации минимальной (по мнению автора) программы продвижения.

Реклама в общественном транспорте эффективна: она позволяет охватить максимально возможную целевую аудиторию, она ненавязчива и экономически выгодна.

Что нужно для того, чтобы рекламу, размещённую однажды, увидело как можно большее число людей – жителей разных концов города? Всё довольно-таки просто – достаточно разместить рекламу в транспорте, предварительно выбрав наиболее подходящие маршруты.

В ходе исследований о заметности различных рекламных носителей в транспорте выяснилось, что 63% респондентов обращают внимание на листовки, наклеенные внутри салона.

Рекламные листовки формата А4 будут размещаться в троллейбусах и автобусах в г. Гомеле на основных маршрутах №1, 20, 8 (троллейбусы), №12, 17, 34 (автобусы) и № 12,17,21 (маршрутные такси).Стоимость производства и размещения рекламных листовок представлена в таблице 3.2.

С целью продвижения бренда ОАО « Гомельский мясокомбинат» был выбран такой канал продвижения как радио. И это неспроста. Реклама на радио обладает массой достоинств:

  • радиореклама дает хорошие результаты даже для небольшого бизнеса;

  • позволяет воздействовать на определенный тип аудитории, осуществлять постоянную связь с ней;

  • произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;

  • доносит рекламу до людей находящихся в пути.

Поэтому  следует запустить ротацию небольшого (10 сек.) радиоролика в самое рейтинговое время в будние дни с 07.00 до 10.00 три раза в год по 2 недели. Стоимость размещения радиорекламы представлена в таблице 3.3 (по материалам сайта Белтелерадиокомпании приведены расценки для размещения рекламы на  РАДИУС ФМ в Гомеле).

 

 

 

Таблица 3.3 - Стоимость размещения рекламы на радио «Радиус ФМ» в будние дни

Время

Цена 1 минуты/бел. руб/

Цена 1 минуты /USD./

1

2

3

6:00 – 7:00

110 000

12

7:00 – 10:00, 12:00 – 14:00

317 000

35

10:00 – 12:00, 14:00-17:00, 17:00 – 19:00

223 000

25

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»