Отчет по практике в ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 00:37, отчет по практике

Краткое описание

Гомельский мясокомбинат был построен на базе частной скотобойни, которая была основана в 1896 году. Переработка скота производилась в одноэтажном старом здании. Все работы выполнялись вручную, примитивно. В 1909 году на скотобойне было переработано 12 тысяч голов крупного рогатого скота, 6800 телят и 240 свиней.
В 1930 году старую скотобойню переоборудовали. Были построены убойных цех с подвесными путями, двухэтажный холодильник на 800 тонн единовременного хранения продукции и заморозка на 7 тонн мяса в сутки. С того времени до 1940 года производилась реконструкция и расширение убойного и колбасного цехов и холодильника. В это время также построены цех ширпотреба, деревянная эстакада, соединяющая убойный цех с холодильником, и здание конторы, что позволило увеличить выработку мяса до 15 тонн и колбасных изделий до 4 тонн в смену. Был организован и выпуск изделий ширпотреба: пуговиц, гребней, зубных щеток.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_preddiplomnoy_praktikemarketing.docx

— 236.72 Кб (Скачать файл)

 Рекламные щиты и  указатели легко узнаваемы, лаконичны, обычно просматриваются с достаточного  расстояния, пропорции элементов  на рекламных щитах и указателях  неукоснительно соблюдаются. Все  конструкции исполняются в одном  стиле, в единой цветовой гамме, из современных материалов, с  соблюдением всех особенностей  фирменного стиля. При заполнении  информационных стендов и табло  используются печатные материалы, изготовленные средствами полиграфии  или компьютерной техники, выполненные  в едином стиле, аккуратные, грамотные, оперативно и достоверно информирующие  потребителей обо всех изменениях  в деятельности ОАО «Гомельский  мясокомбинат».

На протяжении последних лет около 30% от общего количества производимой продукции реализуется через фирменную сеть ОАО “Гомельский мясокомбинат”.

На рынке Республики Беларусь основными конкурентами исследуемого предприятия являются: Жлобинский мясокомбинат, Калинковичский мясокомбинат. Отличительным преимуществом, позволяющим исследуемому предприятию вести конкурентную борьбу на рассмотренных рынках, является многолетний опыт работы.

При анализе фирменного стиля ОАО «Гомельский мясокомбинат» были выявлены следующие достоинства:

  • в логотипе присутствует название нашего города, логотип может пробуждать гордость;
  • логотип предприятия может быть использован на всей печатной, рекламной продукции завода, в наружных вывесках и рекламных конструкциях, в рекламных целях в средствах массовой информации и специальных изданиях, при проведении публичных акций, зрелищных, спортивных и культурно-массовых мероприятий, на транспорте, форменной одежде сотрудников, кино-фото-видеопродукции и др.;
  • фирменные цвета выбраны правильно, визуально напоминают производимую продукцию завода;
  • рекламные щиты и указатели легко узнаваемы, лаконичны, обычно просматриваются с достаточного расстояния, пропорции элементов на рекламных щитах и указателях неукоснительно соблюдаются.

Также при анализе системы продвижения ОАО «Гомельский мясокомбинат» были выявлены следующие недостатки:

  • длинное для произношения название завода;
  • пассивная рекламная кампания;
  • некачественная работа в области обслуживания покупателей
  • некачественная работа по продвижению фирменного стиля в целом;
  • слабое использование средств стимулирования сбыта;
  • непропорциональное использование других средств продвижения (используется в основном только реклама).

В качестве основных недостатков продвижения товаров ОАО «Гомельский мясокомбинат» следует отметить также:

  • слабое использование средств стимулирования сбыта, таких как скидки, конкурсные игры, распродажи и снижения цен, дегустации, презентации новых товаров, не разработана система стимулирования сбыта с целевой аудиторией розничных и оптовых посредников;
  • нечеткое планирование средств продвижения, нет календарных графиков, нет целей программы продвижения. Все мероприятия реализуются без особого планирования и цели по принципу «как получится»;
  • при реализации рекламных мероприятий используются очень ограниченный круг рекламных средств: только изредка реклама на транспорте, иногда телевидение, в местной прессе, чаще сувенирная и печатная реклама. Плохо отработана система  информирования населения о новых товарах;
  • не используются средства пропаганды или паблик рилейшинз.

 

2.4 Ценовая политика предприятия

 

Политика цен, ориентированная на затраты, исходит из принципа покрытия всех или по крайней мере значительной части затрат. И для ценовой политики ОАО «Гомельский мясокомбинат» характерным является то, что затраты служат отправным пунктом расчета продажной цены. Калькуляция является методическим средством, связывающим расчеты себестоимости с ценообразованием.

На ОАО «Гомельский мясокомбинат» применяется прогрессивный вид калькуляции, т.е. на основе производственных затрат рассчитывается цена, покрывающая затраты. При исчислении цены используется так называемый метод полных затрат. По этому методу на предприятии исчисляется совокупность издержек на производство единицы продукции.

Все расходы, необходимые для производства готовой продукции, разделяются на прямые и косвенные и подлежат распределению на отдельные виды производственной продукции. Далее к полученной сумме совокупных издержек (сумма прямых и косвенных затрат), которая представляет собой полную себестоимость единицы продукции, добавляется процентная надбавка, отражающая ту часть общей прибыли, которую предприятие рассчитывает получить с этой единицы продукции. Такой метод называется целевым ценообразованием. Нормативная или целевая норма прибыли устанавливается с учетом той нормы прибыли, которую высшее руководство предприятия считает необходимым получить для обеспечения дальнейшего развития. Причем устанавливается целевая норма прибыли дифференцированно по каждому виду продукции.

Размеры нормы прибыли устанавливаются высшим руководством с учетом совокупности факторов: положения предприятия на рынке и перспектив развития его емкости; изменения розничных цен; необходимости финансирования капиталовложений.

Основные преимущества метода полных затрат – удобство, ясность и простота при применении. Он дает возможность быстро оценить несколько товаров. При его применении предприятие покрывает все свои затраты.

Девиз предприятия: "Вековые традиции - гарантия качества!" Политика в области качества направлена на поддержание передового опыта предприятия в производстве качественной, безопасной, конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросам потребителей.

Исследуя ассортимент ОАО «Гомельский мясокомбинат» и ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» в торговых предприятиях  необходимо отметить, что розничные цены на мясные изделия ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат», аналогичные мясным изделиям ОАО «Гомельский мясокомбинат» значительно ниже.

Так, цены на мясные изделия ОАО «Гомельский мясокомбинат» превышают розничную цену конкурентов ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» в среднем на 20% .

Основные мероприятия по ценовой политике, проводимые предприятием, представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - Мероприятия по ценовой политике ОАО «Гомельский мясокомбинат» на 2012 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

1

Исследование ценовой политики предприятия. Сравнительный анализ цен предприятий-конкурентов:

-республики Беларусь, -России

 

1 раз в квартал

2

Анализ и прогнозирование конкурентоспособных цен на производимые и новые изделия предприятия

постоянно

3.

Анализ и разработка системы скидок на продукции с учетом складывающейся конъюнктуры

по мере необходимости

 

Продолжение таблицы 2.6

4

Разработка программ снижения цен на сезонную продукцию, находящуюся  на стадии «затухания спроса», продукцию, пользующуюся ограниченным спросом

по мере необходимости


 

Примечание - Источник: отчётность предприятия.

 

В ходе реализации ценовой политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия и следить за временем изменения стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ – СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

 

Первым шагом в процессе разработки рекламной компании является постановка конкретных задач рекламы, которые вытекают из выбора целевого рынка, маркетинговой стратегии и позиционирования товара, рекламной и маркетинговой стратегии конкурентов, предпочтений потребителей и т.д. Вышеперечисленные факторы и подходы предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной маркетинговой стратегии. Перед рекламой можно поставить множество конкретных задач в области коммуникации и стимулирования сбыта. В зависимости от конкретной задачи реклама должна информировать, увещевать или напоминать. Рост числа новых марок товара на рынке способствует широкому распространению мероприятий по разработке системы стимулирования сбыта. Статистика показывает, что стимулирование сбыта наиболее эффективно в тех областях, в которых отмечаются высокие темпы появления новых марок товаров.

Предлагается использовать информативную рекламу (для новинок) и напоминающую рекламу (для существующих товаров). В рамках данного проекта разрабатывается план рекламной кампании на 2012 год с использованием соответствующих рекламных средств.

Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приёмов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленный на поощрение покупки или продажи товара.

В связи с тем, что достигаемые приёмы разработки системы стимулирования сбыта разнообразны, ОАО «Гомельский мясокомбинат» необходимо условно разделить потребителей на три группы:

1) оптовые предприятия;

2) розничные предприятия;

3) конечные покупатели.

Сделаем краткий обзор основных приёмов разработки системы стимулирования сбыта в зависимости от группы целевой аудитории.

  1. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на оптовые предприятия. В решении проблемы обеспечения потребителей товарами большую роль играют оптовые предприятия и их мероприятия по стимулированию сбыта.

Оптовое предприятие - торговый посредник, приобретающий право собственности на большие партии товара для оптовой торговли. С развитием рыночных отношений должна разрабатываться  соответствующая система стимулирования сбыта на оптовом предприятии. От правильной её организации будет во многом зависеть удовлетворение спроса потребителя,  сохранение положительного имиджа предприятия, увеличение продаж и финансовое состояние ОАО «Гомельский мясокомбинат».

Рассмотрим  мероприятия  по стимулированию сбыта, направленные на оптовые предприятия. Для эффективной разработки системы стимулирования сбыта ОАО «Гомельский мясокомбинат», необходимо применить бонусные скидки.

Остановимся более подробнее на применении бонусной скидки ОАО «Гомельский мясокомбинат»:

  • Бонусная скидка, будет предоставляться постоянным покупателям в период сезонных колебаний с января по март месяц в размере 1%;

  • Бонусная скидка, будет предоставляется постоянному покупателю в размере от трех до пяти процентов в зависимости от объемов покупки.

2) мероприятия  стимулирования сбыта, направленные  на розничные предприятия. Как  правило, розничное предприятие  продаёт ряд товаров, поступивших  от нескольких различных производителей. Каждый производитель, что очевидно, хотел бы видеть продвижение  своей продукции, чтобы обеспечить  сохранение положительного отношения  покупателей и увеличение продаж. Следовательно, ситуация складывается  так, что розничное предприятие  должно лишь отбирать небольшое  количество проводимых производителем  акции по стимулированию сбыта  в конкретный период времени. Как и в случае с любой  сделкой, если у покупателя (в  данном случае, розничного предприятия) возможностей много, поставщик (в  данном случае, ОАО «Гомельский  мясокомбинат») обычно должен заключить  менее выгодную сделку. Проводимые  фирмой акции по стимулированию  сбыта следуют этой модели, и  менее выгодная сделка является  условием поддержки для розничного  предприятия. Такие ситуации именуются  кооперативными акциями, или конкретнее, вертикальными совместными акциями  по стимулированию сбыта. В этом  случае «вертикальными» именуется  цепь поставки ОАО «Гомельский  мясокомбинат» / розничное предприятие. Горизонтальные совместные акции  по стимулированию сбыта предпринимаются  рядом розничных предприятий, стремящихся  обычно к популяризации торгового  центра, района или участка. В  этом случае розничные предприятия  объединяются, чтобы увеличить поток  посетителей в свою зону и  увеличить для всех них ожидаемую  реализацию товаров.

3) мероприятия  стимулирования сбыта, направленные  на конечных потребителей. Потребитель  несомненно обладает наибольшей  значимостью. Вся политика маркетинга  сводится к воздействию именно  на потребителя. Широкий спектр  приёмов стимулирования сбыта  был создан с единственной  целью - самым эффективным образом  привлечь потребителя и удовлетворить  его запросы. Цели стимулирования  потребителей сводятся к следующему:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»