Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:16, отчет по практике
Целью производственной практики является углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, экономики и правового регулирования в сфере туризма и гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.
С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.
Целью производственной практики является углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, экономики и правового регулирования в сфере туризма и гостеприимства.
Задачей производственной практики является освоение и закрепление знаний, полученных по всему курсу обучения, освоение функциональных обязанностей должностных лиц по профилю будущей работы, сбор фактического материала.
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Общая характеристика организации
Свою историю гостиница
«Спорт» начала с марта 1980 года, когда
в городе Пинске было начато строительство
уникального спортивного
225710 Республика Беларусь
Брестская обл., Пинск, ул.Рокоссовского, 17.
email:dosaaf_pinsk@tut.by
(код 8-01653) 3-02-56 (круглосуточно)
факс: +375-1653-3-82-00
1.2 Виды услуг оказываемых организацией
Все услуги предоставляемые гостиницей можно разделить на основные и дополнительные:
К основным услугам можно отнести:
- оказание комплексных
гостиничных, оздоровительных,
- оказание услуг по аренде недвижимости;
- организация офисных центров и бизнес-центров;
- оказание туристических услуг;
- консультационная деятельность;
- оказание услуг связи (телефонной, факсимильной, телетайпной и т.п.);
- оказание услуг гостинично-
- перевозка грузов и пассажиров,
- иные виды деятельности,
не запрещенные
К дополнительным услугам можно любые другие, предоставляемые самой гостиницей или другими предприятиями на договорной основе. Перечень этих услуг может быть максимально большой, и в идеальной ситуации должен быть ограничен только пожеланиями клиента.
Вариант, при котором гостиница
не закладывает в пакет
На наш взгляд для отеля,
располагающего ограниченным набором
услуг и не располагающего персоналом
необходимым для организации, например,
экскурсий и покупки билетов
в музеи и театры, оптимальным
будет работа с туристскими и
экскурсионными компаниями, специализирующимися
на формировании подобных пакетов. В
этом случае для детализации счета
выставляемого клиенту в
1.3 Организационная структура гостиницы, функциональные обязанности сотрудников
Организационная структура
– это состав, взаимосвязь и
соподчиненность
Сущность организационной
структуры в делегировании прав
и обязанностей для разделения труда.
Организационная структура
Целью организационной структуры являются:
- Разделение труда;
- Определение задач и обязанностей работников;
- Определение ролей и взаимоотношений
Главной задачей организационной структуры гостиницы «Спорт» (Приложение 1) является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия. Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.
Функциональное назначение сотрудников:
Администратор занимается решением следующих вопросов:
- бронированием номеров;
- приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам;
- отправка туристов домой
или к следующему пункту
- обеспечение обслуживания в номерах;
- оказание бытовых услуг гостям.
- Прием заявок и их обработка.
- Составление необходимой документации: графика заездов на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
- приветствие гостя;
- выполнение необходимых
формальностей при его
- распределение номеров
и учет свободных мест в
гостинице (данную функцию
может выполнять отдельно
- выписка счетов и
производство расчетов с клиентами
(предварительных и
- ведение карточки гостя.
Хозяйственная служба (горничные):
Важнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений. В структуру данной службы также входить прачечная, химчистка, глажка белья, обеспечивающие номера гостиницы и гостей, необходимыми для комфортного отдыха принадлежностями.
Начальники служб контролируют результаты работы сотрудников и докладывают об этом высшему руководству.
Должностная инструкция работников представлена в Приложении 2.
Штатное расписание организации представлено в Приложении 3.
ГЛАВА 2 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ И ВЗАИМОДЕЙСТИВЙ В ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Этапы создание гостиницы
Количество предприятий гостиничного бизнеса в стране выросло, при этом продолжает остро ощущаться дефицит отелей бизнес-класса, ориентированных на туристов среднего достатка – на основной поток потенциальных клиентов. При очевидных выгодах открытие гостиницы даже мини-формата требует немалых временных и финансовых вложений, которые значительно быстрее окупятся при разумном старте. Рассмотрим вкратце, какие шаги следует предпринять, чтобы оптимизировать процесс открытия нового отеля.
Выделяют несколько этапов, составляющих процесс открытия гостиницы:
Этап 1: выбор организационно-правовой формы деятельности. При образовании крупной, в том числе франчайзинговой, гостиницы требуется создание ООО. В то же время, для открытия средств размещения с фондом до 50 номеров – мини-гостиниц – владелец обычно ограничивается оформлением статуса ИП. Если собственник будущей гостиницы уже является индивидуальным предпринимателем, он должен зарегистрировать в налоговых органах соответствующий вид деятельности.
Этап 2: выбор системы налогообложения. При открытии гостиничного предприятия его владелец или фирма-учредитель могут воспользоваться УСН – упрощенной системой налогообложения, что значительно снизит налоговую нагрузку – по крайней мере, до тех пор, пока размер ежегодного дохода гостиницы не возрастет. В ином случае применяется общая система налогообложения.
Этап 3: выбор и обустройство помещения. Наиболее приемлемый вариант для небольших отелей – выкуп и перепланировка помещений. Для будущей гостиницы удобнее всего использовать отдельные этажи общежитий, так как они требуют меньшего переоборудования и имеют общие кухни, душевые, прачечные. Хороший вариант для организации отдельно стоящей гостиницы – выкуп особняка, коттеджа. Между строительством отеля с нуля и арендой помещений экономически более выгодным оказывается первый вариант, но и аренда приемлема, если является долгосрочной.
При выкупе жилых помещений
для организации гостиницы
Этап 4: подбор персонала. Для открытия мини-отеля с фондом до 10 номеров будет достаточно небольшого кадрового состава: кроме управляющего в такой гостинице должен быть администратор (портье), владеющий английским языком – что в современной стране стало нормой, а также горничная и технический персонал, который может заменить подрядная организация, оказывающая ремонтные и клининговые услуги. Для гостиниц большего размера потребуется организация охраны, расширение состава администраторов и горничных, бухгалтерия, отдел бронирования, команда менеджеров, маркетинговый отдел и другие структуры по решению управляющего (владельца отеля).
Этап 5: организация маркетинговой
кампании. На начальной стадии для
привлечения клиентов в новую
гостиницу подойдет размещение рекламы
в интернете и печатных СМИ, на
вокзалах, в аэропортах. В туристических
городах эффективной мерой
Каждый из указанных шагов
невозможен без предварительного анализа
и прогнозирования его
При составлении бизнес-плана гостиницы необходимо, прежде всего, сформулировать концепцию будущего предприятия.
Концепция гостиницы включает в себя следующие параметры:
1) статус гостиничного объекта;
2) месторасположение;
3) номерной фонд;
4) вместимость и площадь (в том числе территория автостоянки и дополнительных помещений при отеле);
5) этажность;
6) штат работников;
7) среднегодовой уровень загрузки, сезонность;
8) цены на проживание и дополнительные услуги, а также ряд других показателей.
При продумывании концепции
гостиницы необходимо отталкиваться
от реальной ситуации на рынке гостиничных
услуг и выбирать тот сегмент,
который будет пользоваться наибольшим
спросом в данном регионе, и ту
конфигурацию отеля, которая позволит
устоять в конкурентной борьбе. Чтобы
не ошибиться с выбором формы
предприятия, должен быть проведен и
отражен в бизнес-плане
1) инвестиционная привлекательность рынка;
2) характеристика существующего гостиничного фонда: количество предприятий, их соотношение по типам, динамика количества гостиниц и номерного фонда;
3) характеристика спроса: определяющие факторы, сезонность, наполняемость гостиниц;
4) цены на гостиничном рынке, их динамика в течение года;
5) тенденции развития рынка.
Более детально следует изучить выбранный сегмент гостиничного рынка: количество гостиниц соответствующего статуса на рынке, их география, набор и представленность услуг, цены на услуги.
Собрать аналитику по конкурентной среде довольно затруднительно, поэтому для получения интересующих данных можно обратиться в организации, занимающиеся управлением и консалтингом в сфере гостиничного бизнеса, где также могут рассчитать издержки и доходы по проектируемой гостинице.
В любом случае без использования опыта (собственного или чужого) невозможно адекватно рассчитать издержки и доходы по сдаче номеров, услугам пищеблока, прачечной, бизнес-центра, транспортным услугам и прочим составляющим работы предприятия.
Специфическими показателями
для расчета экономической