Отчет по практике в гостинице "Спорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:16, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, экономики и правового регулирования в сфере туризма и гостеприимства.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 116.08 Кб (Скачать файл)

Сбор значимой лексики  потребителя относительно товарной группы проводится методом фокус-групп  или небольшого числа личных интервью. С помощью открытых вопросов выявляя критерии потребителей, используемые для описания конкретной товарной группы (10-20 критериев). При составлении списков критериев самым важным моментом являлось использование формулировок потребителей, а не компаний.

С помощью количественного  исследования ранжировалась значимость критериев (атрибутов) для потребителей: стоимость, качество.

Идентификация потребностей покупателей происходило через опрос покупателей об ”идеальной“ торговой марке, которыми являются туристические агентства города.

После определения существующего  позиционирования следует этап разработки позиционирования. Он включает в себя несколько составляющих:

1) определение выгодного (конкурентоспособного) позиционирования с учетом целевых сегментов и целевых аудиторий;

2) разработка элементов комплекса маркетинга с учетом выбранного позиционирования, целевых сегментов и целевых аудиторий

3) разработка единой методики проведения сбора и регистрации информации о мнениях представителей целевых сегментов и целевых аудиторий о позиционировании  и изменения в отношении к конкурентным преимуществам и набору приоритетных атрибутов.

4) мониторинг позиционирования и внесение изменений (корректировка).

Решение компании о своей  позиции определяется, с кем она будет конкурировать. При разработке стратегии позиционирования компании взвесила свои конкурентные силы и слабости и выбрала позицию, дающую ей преимущество перед выбранными конкурентами:

1) поездки по достопримечательностям  Беларуси; отдыхом на природе;  пешие прогулки с ночевкой  в палатках;

2)знание о своей родине; качественное обслуживание (хорошо  спланированный план мероприятий,  хорошее питание); приемлемые цены;

3) набор групп населения  для отдыха на природе с  массой развлечений; приемлемые  цены.

Наращивая конкурентные преимущества, компания легко может отличить себя от конкурентов. Она приобретает  конкурентное преимуществопредлагая, потребителям цены, более низкие, чем цены конкурентов на аналогичный продукт, или больше выгод от услуги. Конкурентное преимущество компании оценивается настолько, насколько ее дела идут лучше, чем у конкурентов. Не каждая компания имеет большой выбор возможностей для достижения конкурентного преимущества. Некоторые компании могут ввести всего лишь второстепенные инновации, которые часто бывают легко копируемыми, и, следовательно, такое преимущество быстро утрачивается. Эти компании должны постоянно быть в поиске новых потенциальных преимуществ и вводить их одно за другим, чтобы держать конкурентный баланс. [12]

Компании следует тщательно  выбирает те черты, по которым она будет выгодно отличаться от конкурентов. Не все отличительные черты имеют значение или оправдывают затраченное время. Не всякое отличие оказывается хорошим параметром для дифференциации. Потенциально всякое отличие может оказаться выгодным для клиента и привести к затратам со стороны компании. Над новым параметром стоит работать только в случае, если он удовлетворяет следующим требованиям:

  1. Важности — отличие приносит высоко оцениваемую выгоду целевым покупателям.
  2. Неповторимости — конкуренты не предлагают данное отличие или компания может предлагать его более ярким образом.
  3. Превосходству над другими — отличие превосходит все другие способы получения такой же выгоды для потребителя.
  4. Доказуемости — отличие можно показать, оно видно покупателям.
  5. Неподражаемости — конкурентам трудно перенять или скопировать его.
  6. Доступности (по цене) — покупатели могут позволить себе заплатить за это отличие.
  7. Прибыльности — компания может получить прибыль, вводя это отличие.

Выбрав однажды позиционное  свойство товара и определив свои намерения, компания должна довести  свою позицию до сведения целевых  клиентов. Все усилия компании в  рамках комплекса маркетинга — маркетинг-микс должны быть направлены на проведение стратегии позиционирования. Например, если компания решила превзойти остальные  по уровню обслуживания, необходимо нанять подходящих сотрудников, составить программы их обучения, награждать сотрудников за хорошее обслуживание и разработать рекламу, утверждающую превосходство такого обслуживания.

Разработать и последовательно  проводить стратегию позиционирования нелегко. Различные силы постоянно  противодействуют этому. Если компания нанимает рекламное агентство, ему  может не понравиться выбранная  позиция, и оно может прямо  или косвенно противодействовать ее рекламе. Вновь набранный аппарат  менеджеров может не понимать избранную  стратегию позиционирования. Может  быть сокращен бюджет на важные поддерживающие программы, такие, как обучение сотрудников  или стимулирование сбыта. Разработка эффективной позиции требует  долгосрочной, последовательной программы, постоянной поддержки менеджеров, служащих и продавцов.

Одним из направлений позиционирования туристических услуг является реклама  предоставляемых услуг на телевидении  и журналах, газетах города (страны).

В таблице 3.1 представлен  примерный расчет затрат на рекламу  предлагаемых услуг гостиницы «Спорт».

 

Таблица 3.1 - План рекламных  мероприятий

Вид

Средство распространения  информации

Затраты на мероприятие, руб.

1.Реклама на телевидении и интернет

Интернет, телевидение

3578900

2. Изготовление буклетов (цветные, с прайс-листами)

Магазины, почтовые отделения  и т.д.

575400

3. Печать в периодическом  издании 

Печать

1516000

Итого

 

5670300


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

1. Реклама на телевидении и интернет. Созданный рекламный ролик будет предоставлен на телеканалы, также пресс-релиз в сети интернет.

Источник информации - информационные системы: «Mail.ru», «Яндекс», «Рамблер». Реклама на телевидении предполагается на постоянной основе, стоимость: единовременный взнос 3578900 рублей.

2. Печатная продукция:

  1. изготовление буклетов (цветные, с прайс-листами) – сбор информации и составление оригинального текста производят маркетологи банка, тираж буклета 1000 штук = 575400 руб.;
  2. изготовление прайс-листов - составление и периодическое обновление осуществляют маркетологи, печать на копировальной технике банка. Расходы на бумагу (в месяц): пачка бумаги 500 листов - 45000 рублей, тонер- 49000 рублей = 94000 рублей в месяц. За 3 месяца расходы составят: 94000*3=282000 рублей.
  3. печать в периодическом издании, составление текста рекламы производят маркетологи предприятяи. Расходы на размещение рекламы 1516000 рублей.

Итого бюджет по рекламе  составит: 5670300 рублей.

Сделаем расчет экономической  эффективности уже проведенных  рекламных мероприятий. Исходными  данными являются оперативная информация и бухгалтерская отчетность.

Рост выручки в следующем  году должен быть не ниже предыдущего (5% от общей прибыли предприятия) уровня и составить в среднем 10%.

Таким образом, можно рассчитать прирост выручки в следующем  периоде.

 

Впр = В2011 * 10%, (3.1)

 

где Впр – прирост выручки;

      В2011 – выручка за 2011 год.

 

Впр = 39,75 * 1,1=43,7 млн. р. – прогнозируемая выручка.

 

По данным исследований отдела маркетинга доля влияния рекламной  деятельности на прирост выручки  составляет 10%. Следовательно, прирост выручки за счет ее влияния составит 3,95 млн. руб.

Экономический эффект мероприятий  составит:

 

Э = Впр – З,   (3.2)

 

где З – затраты на реализацию рекламных мероприятий.

 

Э = 43,7 – 5,67 = 38,03 млн. р.

 

Далее рассчитаем, какой  удельный вес будет занимать выручка  от реализации рекламных мероприятий  в общей планируемой выручке  предприятия.

 

Вуд.вес. = З / Впр * 100%,  (3.3)

 

Вуд.вес. – удельный вес выручки, млн. рублей.

Вуд.вес = 5,67 / 43,7 * 100% = 12,975%.

 

Эффект от предложенной программы  очевиден.

Эффективность затрат на рекламные  мероприятия характеризует также ее рентабельность :

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в ходе прохождения  производственной практики были выполнены  поставленные задачи. Исходя из проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1) услуга – это результат  непосредственного взаимодействия  исполнителя и потребителя, а  также собственной деятельности  исполнителя по удовлетворению  потребности потребителя. Понятие  «услуга» имеет универсальное  значение, она нематериальна и  не сохраняема, услугу нельзя  измерить ее можно только оценить.

2) конкурентоспособность  гостиничных услуг – это величина  довольно относительная, и определенный  показатель этой важной экономической  категории может быть выявлен  только при исследовании конкурирующих  услуг. Анализ конкурентоспособности  гостиничных услуг строится на  анализе информации об их свойствах  и качествах.

3) при анализе конкурентоспособности  услуг гостиницы «Спорт» было  выявлено, что она уступает по  нескольким направлениям своим  конкурентам.

Также в ходе проведенной  работы были предложены пути по повышению  конкурентоспособности гостиницы  «Спорт» г. Пинска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Организационная структура  гостиницы

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА ГОСТИНИЦЫ

 

 

I. Общие положения

 

1. Администратор гостиницы  относится к категории специалистов.

2. На должность администратора  гостиницы назначается лицо, имеющее  среднее профессиональное образование  без предъявления требований  к стажу работы или начальное  профессиональное образование и  стаж работы по специальности  в системе гостиничного обслуживания  не менее 2 лет.

3. Администратор гостиницы  назначается на должность приказом  директора гостиницы.

4. Администратор гостиницы  должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и  нормативные документы вышестоящих  и других органов по вопросам  гостиничного обслуживания.

4.2. Правила предоставления  гостиничных услуг в Республике  Беларусь.

4.3. Правила и методы  организации процесса обслуживания  клиентов.

4.4. Порядок содержания  жилых и других помещений гостиницы.

4.5. Основы эстетики, этики,  психологии и обслуживания посетителей.

4.6. Основы экономики, организации  труда и управления.

4.7. Структуру управления  гостиницей, права и обязанности  работников гостиницы.

4.8. Законодательство о  труде.

4.9. Правила внутреннего  распорядка.

4.10. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и  противопожарной защиты.

5. Администратор гостинцы  подчиняется директору гостиницы;  иному должностному лицу.

6. На время отсутствия  администратора гостиницы (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности  исполняет лицо, назначенное приказом  директора гостиницы. Данное лицо  приобретает соответствующие права  и несет ответственность за  надлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

Администратор гостиницы:

1. Обеспечивает работу  по эффективному и культурному  обслуживанию клиентов, созданию  для них комфортных условий.

2. Осуществляет контроль  за своевременной подготовкой  номеров к приему прибывающих  в гостиницу, соблюдением чистоты  в гостинице, регулярной сменой  белья в номерах, сохранностью  имущества и оборудования.

3. Информирует проживающих  в гостинице о предоставляемых  дополнительных платных услугах,  принимает заказы на их выполнение  и контролирует их исполнение.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Спорт"