Отчет по практике в гостинице "Спорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:16, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, экономики и правового регулирования в сфере туризма и гостеприимства.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 116.08 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Основные принципы  ценообразования

 

Основным видом деятельности гостиниц является предоставление гостиничных  услуг. Данный вид деятельности должен осуществляться на основании публичного договора, цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Цена гостиничного места  зависит от разряда гостиницы, категории  номера, качества услуги, скидок или  надбавок за определенные услуги.

При предоставлении гостиничных  услуг цены должны быть определены одинаковыми для всех потребителей, в том числе для юридических  лиц.

Изменение цен возможно только в случае, если условия предоставления услуг отличаются от условий, предусмотренных  публичным договором. Однако все  это не лишает гостиницу возможности  применять скидки, установленные  ею самостоятельно. Но эти скидки при  выполнении условий их предоставления должны предоставляться всем потребителям.

Согласно правил предоставления гостиничных услуг гостиница обязана своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в которой, в частности, должны быть указаны:

-цены номеров (места  в номере);

-перечень услуг, входящих  в цену номера (места в номере);

-перечень и цены дополнительных  услуг, оказываемых за отдельную  плату; 

-сведения о форме и  порядке оплаты услуг; 

-предельный срок проживания  в гостинице, если он установлен;

-перечень категорий лиц,  имеющих право на получение  льгот, а также перечень льгот,  предоставляемых при оказании  услуг в соответствии с законами  и иными нормативными правовыми  актами.

Однако, предоставляя эту  информацию потребителям, гостиница  может столкнуться с проблемой, когда, клиент не захочет приобретать  более широкий спектр услуг.

Особенностью гостиничных  услуг является то, что они, как  правило, не нуждаются в посредниках  при реализации и в создании или  в помощи специальных сбытовых структур.

Кроме того, особенностью оказания гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства.

Эти особенности производства и продажи гостиничных услуг  оказывают определенное влияние  на формирование цены гостиничной услуги. Как показывает практика, на уровень  цен оказывают влияние следующие  факторы:

-себестоимость услуги;

-уровень цен на аналогичные  услуги у конкурентов; 

-соотношение спроса и  предложения; 

-уровень заработной платы  персонала и т. п. 

Формируя ценовую политику необходимо определить, какие затраты  должна иметь гостиница для получения  прибыли при существующих рыночных ценах.

При формировании цены гостиничной  услуги следует принимать во внимание и то, что могут быть различные  типы покупателей:

-экономные покупатели, обращающие  особое внимание на цену, качество  и перечень предоставляемых услуг, 

-персонифицированные покупатели, для которых большое значение  имеет имидж гостиницы, качество  обслуживания и отношение персонала  и меньшее значение – цена  предоставляемых услуг,

-апатичные покупатели, которые  основное внимание уделяют комфортному  проживанию и качественному обслуживанию, независимо от цены услуги.

Одной из составляющих цены является, например, стоимость гостиничного номера.

Гостиницы оказывают свои услуги в соответствии с Правилами  предоставления гостиничных услуг  в Республике Беларусь. Данными Правилами закреплено положение, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливается исполнителем, то есть руководством гостиницы.

Гостиница может включать в стоимость проживания различный  набор услуг. Данный набор определяется требованиями, установленными стандартами  для соответствующей категории  гостиниц. Одни и те же услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой – обязательными, которые включаются в стоимость проживания.

Гостиница самостоятельно определяет перечень услуг, которые входят в  цену номера.

Следует обратить внимание на то, что в установленных Правилах представлен перечень услуг, которые исполнитель обязан предоставить потребителю бесплатно, независимо от категории гостиницы:

-вызов скорой помощи;

-пользование медицинской  аптечкой;

-доставка в номер корреспонденции  по ее получении; 

-побудка к определенному  времени; 

-предоставление кипятка,  иголок, ниток, одного комплекта  посуды и столовых приборов.

Правилами установлено, что  исполнитель имеет право установить либо почасовую, либо посуточную оплату проживания.

Также в перечне правил установлено, что плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом – с 12 часов текущих суток по местному времени.

Цена гостиничных услуг  зависит еще и от комфортности условий проживания, предоставляемых  потребителю. За определенные условия размещения (одноместное, двухместное, трехместное) в определенной категории номеров администрацией гостиницы устанавливаются базовые цены, рассчитанные за сутки проживания (без скидок). В гостиницах могут быть предусмотрены специальные цены, которые предусматривают скидки по сравнению с базовыми ценами. Специальные цены фиксируются в отдельных прейскурантах. Эти цены, как правило, применяются для следующих категорий:

-группы иностранных граждан  более десяти человек;

-туристические фирмы; 

-постоянные гости; 

-размещение на неполный  день и т.п. 

Существенным фактором, влияющим на ценовую политику гостиницы, оказывает  применяемая система скидок.

Скидка может предоставляться  покупателю либо в форме уменьшения обычной продажной цены, либо в  форме передачи определенного их количества «бесплатно».

Для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что цена соответствует уровню рыночных цен. Обязанность корректировать цену сделки для целей налогообложения, а также доказывать законность и правильность такой корректировки возложена Налоговым Кодексом на налоговые органы.

При отклонении цены более  чем на 20 процентов в сторону  повышения или в сторону понижения  от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени, налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам.

При осуществлении налогового контроля налоговые органы должны учитывать  предоставляемые проверяемым налогоплательщикам скидки с учетом размера скидок, основания их предоставления и т.д.. Скидки, применяемые конкурентами, также должны учитываться при  оценке сопоставимости условий соответствующих  сделок, если они являются обычными скидками).

Таким образом, при предоставлении скидок в размере, превышающим 20% продажной  цены в целях избежания налоговых  рисков должно быть подготовлено обоснование  предоставления скидки.

 

 

 

 

3.4 Схема начисления заработной платы сотрудникам предприятия

 

Общая схема:

 

ЗП = ОКЛАД + С * КТУ/100 + БОНУС

 

Расшифровка коэффициентов:

ЗП – заработная плата  сотрудника за месяц;

ОКЛАД – базовый оклад  сотрудника;

КТУ – коэффициент трудового  участия сотрудника в работе отдела, кампании, с клиентами, а также  выполнения поставленных планов продаж–  выставляется в пределах от 0 до 1 кратно 0,1 руководителем отдела и утверждается директором;

С – сумма завершенных  за период проектов, если проект был  оплачен с задержкой более 5 календарных  дней по вине клиента, то сумма такого проекта в С не входит;

БОНУС – вводится для  стимулирования сотрудников на решение  приоритетных  задач в периоде, на усмотрение руководства.

 

 

ГЛАВА 4 ТУРОПЕРАТОРСКАЯ  И ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПАКЕТ УСЛУГ. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ. БЕЗОПАСНОСТЬ ПУТЕШЕЯТВИЯ

 

4.1 Особенности турператорской  и турагентской деятельности

 

Турагенты

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция  подталкивает туристские фирмы к  поиску своей ниши в турбизнесе при  помощи приспособления к реальному  спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные  турагентства, работая с клиентами  напрямую.

Основные задачи турагентства:

- полное и широкое  освещение возможностей отдыха  и путешествий по всем имеющимся  турам, курортам, туристским центрам  и др.;

- продвижение этой информации  с помощью рекламы;

- организация продажи  туристского продукта в соответствии  с современными методами торговли, а также используя специфику  и особенности туристского рынка.

 Туристские агентства  могут иметь разнообразные формы:

 ¦ чисто туристские  агентства по продаже туров,  сформированных туроператорами, на  условиях комиссионного вознаграждения;

 ¦ транспортно-туристские  агентства по организации транстуров. Здесь возникают перспективы  для создания совместных предприятий  с транспортными организациями:  авиацион-но-транзитными предприятиями,  авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками  также являются агентсткие соглашения  по реализации транспортных билетов;

 ¦ турагентства (бюро  реализации) при туроператоре, реализующие  в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные  туры.

С точки зрения специализации  турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими  комплексное обслуживание любых  видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых  являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации  деловых поездок для крупных  компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий  выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.

 Туроператоры

 В повседневной практике  иногда бывает трудно определить  четкое различие между туроператором  и турагентом, так как оба вида  фирм могут решать сходные  задачи. Конечно, туристская организация  может быть одновременно и  турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты  как туроператор и продает  их туристам и другим агентствам, в то же время эта же фирма  как турагент приобретает туры  у других фирм и продает  их туристам.

 Интенсивное развитие  индустрии туризма, возникновение  и усиление конкуренции повлияли  на структуру туроператоров и  предопределили их дальнейшую  специализацию.

 По виду деятельности  туроператоры бывают:

1. Операторы массового  рынка они продают большое  число турпакетов, в которых часто  используются чартерные авиарейсы  в определенные места назначения, главным образом в места назначения  массового туризма.

2. Специализированные операторы  это туроператоры, специализирующиеся  на определенном продукте или  сегменте рынка (на определенной  стране, на определенном виде  туризма и т. д). В свою очередь,  такие специализированные операторы  подразделяются на туроператоров:

 а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий  туризм, организация сафари в  Африке и др.);

 б) специального места  назначения (например, Англия, Франция  и т. д.);

 в) определенной клиентуры  (молодежные, бизнес-туры, семейные  туры и т. д.);

 г) специальных мест  размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);

 д) использующих определенный  вид транспорта (авиационный транспорт,  теплоходы, ж/д поезда, автобусы).

 По месту деятельности  туроператоры бывают:

1. Местные (внутренние) операторы  - они ориентируют турпакеты назначением  в пределах страны происхождения.

2. Выездные операторы  - они ориентируют турпакеты на  зарубежные страны.

3. Операторы на приеме  они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают  прибывающих иностранных туристов  в пользу других операторов  и агентов.

 Кроме того, в более  общем смысле туроперейтинга  принято разделять туроператоров  на инициативных и рецептивных.

 Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие  туристов за рубеж или в  другие регионы по договоренности  с принимающими (рецептивными) операторами  или напрямую с туристскими  предприятиями. Отличием их от  туристских агентств, занимающихся  исключительно продажей чужих  туров, является то, что они  занимаются комплектацией туристского  продукта, состоящего (по нормам  ВТО) из не менее чем трех  услуг: размещение, транспортировка  туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.  Классический инициативный туроператор  формирует сложные маршрутные  туры, комплектуя их из услуг  местных туроператоров в разных  местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту  начала путешествия и обратно  и организует предоставление  внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Спорт"