Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:16, отчет по практике
Целью производственной практики является углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, экономики и правового регулирования в сфере туризма и гостеприимства.
1) вместимость номерного фонда,
2) сезонность спроса,
3) график работы гостиницы,
4) спрос на дополнительные услуги,
5) план загрузки гостиницы по месяцам, категориям посетителей, видам услуг.
Если результаты проведенных
по бизнес-плану расчетов оправдывают
ожидания, можно переходить к практической
реализации проекта. Но на этом этапе
требуется предварительная
2.2 Документы относящиеся к учредительным
Можно выделить несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса.
Правоустанавливающие
Свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС.
Разрешительная документация
на строительство или
Для оформления разрешения
на строительство потребуется
Для получения разрешения
на перепланировку необходимо заявление
в органы местного самоуправления с
предоставлением техпаспорта
После проверки объекта
контролирующими органами
Сертификат соответствия (по желанию владельца гостиницы). Получить сертификат соответствия можно в одной из местных сертифицирующих организаций.
Лицензии на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации.
Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок.
Документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции.
Разрешение на рекламу
и регистрация вывески в
Пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг). Предметом договора могут быть коммунальные услуги, вывоз мусора, охрана помещения, инкассация, проведение работ по дезинсекции и дератизации, техническое обслуживание.
Документы для внутреннего пользования: перечень предоставляемых услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схема эвакуации при пожаре, книга отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.
По вопросам подготовки документов
можно получить консультацию в налоговой
инспекции, органах местного самоуправления,
сервисах «единого окна», предпринимательских
объединениях и консалтинговых агентствах.
К этому вопросу следует
ГЛАВА 3 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Основных показателей эффективности функционирования гостиницы
При наличии множества
целей туристского бизнеса
В зависимости от решаемых задач экономическая эффективность может быть двух видов:
1) общая, предназначенная для выявления и оценки уровня использования отдельных видов ресурсов;
2) сравнительная, позволяющая определить эффективность на основе сравнения результатов с данными предшествующих периодов или данным других организации в данной сфере.
Оценку деятельности предприятия
и его экономической
Показатель- это признак, характеризующий какую-либо одну сторону явления, действия, их количественную или качественную характеристику или степень выполнения определенной задачи. Показатели общей экономической эффективности включают:
1) общие показатели. Они делятся на:
- абсолютные показатели (система показателей прибыли)
- относительные показатели (система показателей рентабельности)
2) частные показатели. Они используются с той целью, что на практике важно знать эффективность использования отдельных видов ресурсов и мощностей, и, как правило, частные показатели являются относительными.
3) показатели эффективности использования производственной мощности - рентабельность, коэффициент использования производственной мощности;
показатели эффективности основного капитала – фондоотдача, фондоёмкость, фондовооруженность;
4) показатели эффективности оборотного капитала – оборачиваемость, длительность одного оборота;
5) показатели эффективности трудовых ресурсов – выработка, трудоемкость.
В целом все общие показатели
отражают экономический эффект и
эффективность туристского
С этой проблемой помогают справиться показатели сравнительной экономической эффективности:
1) внешние:
- абсолютные (сравнение рентабельности, прибыли, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки)
- относительные (отношение рентабельности, прибыли, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки)
2) внутренние:
- абсолютные (рост рентабельности, прибыли, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки; снижение себестоимости, фондоемкости, длительности одного оборота, трудоемкости)
- относительные (прирост рентабельности, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки)
Экономическая эффективность
– это соотношение между
Измерение экономической
эффективности предприятия
Поскольку ни один
из предлагаемых показателей
не может приниматься в
- обобщающие показатели
финансово-экономической
- показатели эффективности
использования трудовых
- показатели эффективности
использования основных фондов,
оборотных средств и
- показатели эффективности
использования материальных
3.2 Характеристика основных показателей экономической деятельности гостиницы
Экономическая эффективность
- это относительный показатель,
соизмеряющий полученный
Эффективность производства
характеризует повышение
Оценка экономической
эффективности производится путем
сопоставления результатов
Обобщающие показатели, как
правило, характеризуют конечные результаты
производственной деятельности и выполнение
стратегических заданий фирмы. Применение
функциональных показателей необходимо
для анализа и выявления
Следует отметить, что, опираясь
только на темпы роста как на показатель,
оценивающий эффективность
Одним из основных показателей эффективности деятельности фирмы является её прибыль. В зависимости от методов исчисления рассчитываю следующие показатели прибыли:
1) прибыль балансовая (валовая) – это финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества субъектов , а также доходов от внереализационных операций за вычетом убытков от различных хозяйственных операций.
2) прибыль от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство , включаемых в себестоимость. Поэтому для каждого хозяйствующего субъекта важной задачей является получение большей прибыли при наименьших затратах.
3) чистая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой платежей в бюджет. Чистая прибыль расходуется на финансовый резерв, инвестиции в развитие, финансирование социально-культурной сферы, фонд материального поощрения.
Обычно рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль и чистую — остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.
Рентабельность - (от нем. rentabel - доходный - прибыльный), показатель экономической эффективности производства. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств.
Доход – это деньги или материальные ценности, получаемые государством, учреждением, предприятием или частным лицом в результате какой-л. деятельности.
Доход – это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-нибудь рода деятельности
Доход – это разница между стоимостью реализованной продукции и услуг и произведенными затратами.