Отчет по практике в гостинице "Спорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:16, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, экономики и правового регулирования в сфере туризма и гостеприимства.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 116.08 Кб (Скачать файл)

 

 Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

 

 

4.2 Сущность страхования и особенности страхования в туризме

 

 Страхование - это система  отношений по защите имущественных  интересов хозяйствующих субъектов  и граждан при наступлении  определенных событий (страховых  случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых  ими страховых взносов.

 Страхование заключается  в распределении убытка (ущерба) одного страхователя между всеми  страхователями.

 Сущность страхования,  как и любой другой экономической  категории, выражается в ее  функциях.

 Страхование выполняет  четыре функции: рисковую; сберегательную; предупредительную; контрольную.

 Содержание рисковой  функции страхования заключается  в возмещении риска. В рамках  действия этой функции происходит  перераспределение денежной формы  стоимости между участниками  страхования в связи с последствиями  случайных страховых событий.  Рисковая функция страхования  является главной, так как страховой  риск как вероятность ущерба  непосредственно связан с основным назначением страхования по возмещению международного ущерба пострадавшим.

Предупредительная функция  страхования состоит в финансировании за счет средств страхового фонда  мероприятий по уменьшению страхового риска.

Сберегательная функция  страхования способствует накапливанию денежной суммы на дожитие.

 Контрольная функция  страхования выражается в проверке  за строго целевым формированием  и использованием средств страхового  фонда.

 Объектами страхования  в туризме являются как туристы  (отдельные граждане), так и туристские  фирмы.

Туристская фирма страхует свое имущество, транспортные средства, финансовые риски. Эти виды страхования  в туризме проводятся в том  же порядке, что и страхование  их в других отраслях народнохозяйственного  комплекса.

Особенности страхования  в туризме касаются непосредственно  страхования туристов от потенциальных  опасностей, связанных с туристским путешествием. Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в  экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим  питания и множество других перемен  автоматически влекут за собой определенную опасность.

 

 

 

 

ГЛАВА 5 МАРКЕТИНГ И КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА

 

В настоящее время маркетинг  в сфере туристского бизнеса  —- это система организации всей деятельности тур фирмы на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения  прибыли.

Цели маркетинга являются инструментом для достижения целей  предприятий индустрии гостеприимства. Вся деятельность предприятия гостеприимства строится на трех базовых принципах: ориентация на потребителя, на цели, на системный подход. Конечной целью  рыночных исследований является выявление  целевого рынка, на котором предприятие  может реализовать с наибольшей эффективностью свои производственные возможности.

В результате маркетинговых  исследований рынка туристских и  гостиничных услуг нужно получить:

1) информацию для принятия стратегических решений;

2)информацию для принятия тактических решений (планирование объемов продаж);

3) информацию для обеспечения банка данных, находящихся в распоряжении предприятий.

В систему маркетинга входят:

1) изучение конъюнктуры и динамики спроса на данные туристские и гостиничные услуги;

2) анализ изменения цен на данные туристские и гостиничные услуги и их заменители;

3) прогноз роста доходов потребителей и их потребностей в данных услугах;

4) использование рекламы как главного инструмента нецсновой борьбы с конкурирующими фирмами;

5) стимулирование сбыта туристских услуг (привлечение покупателей посредством предоставления льгот, расширение гарантированных прав потребителя, организация лотерей, выставок-продаж и др.);

6) планирование ассортимента товаров и услуг с учетом социально-психологических установок потребителей (общественного мнения о престижности покупки данной услуги, колебаний моды);

7)специальная организация обслуживания потребителя, основанная на принципе: услуга ищет потенциального туристского потребителя.

Сердцем туристского предприятия  в рыночной экономике становится отдел маркетинга — специальное  управленческое звено, объединяющее действия в области сбыта, рекламы, цены и качества туристской услуги.

Подкрепление туристского  продукта в значительной степени  соответствует тактике не ценовой  конкуренции, которую используют предприятия  индустрии гостеприимства, работая  на рынке туристских и гостиничных  услуг. Использование такого подхода  содействует поиску и закреплению  клиентов, которые, получая серьезное  и продуманное подкрепление, останавливают  свой выбор за туристским продуктом  того или иного предприятия индустрии  туризма и гостеприимства.

Особую роль в подкреплении туристского продукта играют информационная база и комплекс информационных услуг, представляемых туристским предприятием. Продвижение туристского продукта в значительной степени зависит  от данного компонента. Особую роль в этом процессе играют печатные средства рекламы (каталоги, брошюры, проспекты, памятки, информационные листы и  др.). Такое подкрепление позволяет  клиенту получить самые подробные  сведения, провести сравнительный анализ и в конечном итоге сделать  самостоятельный выбор.

Туристские ярмарки свидетельствуют, что предприятия туристской индустрии  России значительную роль отводят подкреплению предлагаемых туристских услуг, ощущается  активная работа над имиджем своих  фирм, идет профессиональный подход к работе на стенде, отшлифовывается фирменный стиль, развивается информационная база индустрии туризма и гостеприимства.

Кроме того, идея подкрепления заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента. С  точки зрения конкуренции такой  подход позволяет туристским и гостиничным  предприятиям выявить возможности, подкрепить свое товарное предложение  более эффективным способом. Формируется  поле "новой конкуренции" —  это конкуренция между собой  не того, что предлагается туристскими  фирмами, а того, чем они дополнительно  снабжают свои продукты в виде специфических  услуг, консультаций, информации и прочих важных составляющих.

Каждое туристское предприятие  должно заниматься анализом собственного туристского продукта, выделяя его  сильные и слабые стороны, а также  отличия продуктов своего предприятия  от продуктов конкурентов.

Конкуренция – это соперничество, соревнование товаровладельцев на рынке  за наиболее выгодные условия производства и сбыта товара, продукции или  услуг для получения на этой основе максимально возможной прибыли.

Конкуренция представляет собой  одну из самых эффективных и действенных  средств возбуждения деловой  активности, роста качества товаров  и услуг, удовлетворения меняющихся запросов потребителей.

Состояние конкурентной борьбы и уровень прибыльности в любой  отрасли определяются влиянием внешних  и внутренних факторов. Внешние факторы  – это экономическое состояние  региона, содействие государства развитию отрасли, нормативно правовая структура  и т.д. К внутренним факторам относятся  финансовое состояние предприятий, их рентабельность и профессионализм.

Следует различать прямую и косвенную формы конкуренции. Под прямой понимается такая конкуренция, при которой зоны обслуживания фирм одного функционального назначения пересекаются. Под косвенной формой конкуренции подразумеваются конкурентные отношения между фирмами различного функционального назначения.

Существуют так же три  вида конкуренции:

  1. Соревновательная конкуренция ведется между двумя фирмами, основана на противоречии интересов заинтересованных сторон.
  2. Коммерческий тип конкуренции использует эффективные приемы полного удовлетворения потребностей покупателей.

Представительный тип  конкуренции возможен в условиях преимущества над конкурентным окружением. Это значит, что руководство фирмы конкурирует не для увеличения прибыли, а для престижа, удовлетворения своих честолюбивых потребностей в успехе и признании.

Конкурентоспособность предприятия  определяется как возможность эффективной  хозяйственной деятельности и ее практически прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия  средств. Производство и реализация конкурентоспособных товаров и  услуг – обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умение эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал. Иначе говоря, показатель конкурентоспособности  – это итоги работы предприятия.

 

 

 

ГЛАВА 6 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Анализ конкурентоспособности гостиницы «Спорт» и пути повышения конкурентоспособности предприятия

 

6.1. Анализ конкурентоспособности  гостиницы «Спорт» г. Пинск

 

Можно выделить факторы, определяющие конкурентоспособность гостиницы::

1) расположение гостиниц. Это во многом определяет уровень гостиничного сервиса, а так же стоимость проживания в сутки.

2) качество обслуживания и уровня проживания в номерах гостиниц.

3) немаловажным фактором, влияющим на конкурентоспособность предприятий является уровень цен за услуги размещения.

4) возможность наличного/безналичного  расчета;

5) перечень предоставляемых  услуг;

6) информированность населения  о гостиницах.

 Для оценки и повышения  конкурентоспособности гостиницы  "Спорт" рассмотрим факторы представленные выше в сравнении с конкурентами, такими как являются «Волна» и «Припять»:

1) все гостиницы расположены  недалеко от центра города;

2) здесь оценочными критериями выступают предпочтения потребителей;

3) стоимость проживания  в гостинице за 1 ночь представлены  в таблице 1.

 

Таблица 1 – Стоимость  проживания в сутки

Кол-во мест

Кол-во комнат

«Спорт»

«Припять»

«Волна»

 

1

 

1

123000-247000 в зависимости  от категории

209750-316850 в зависимости  от категории

145000

2

1

202000-400000 в зависимости от категории

395700-548700 в зависимости от категории

198000

1

2

-

-

169400

 

2

 

2

458000-654000 в зависимости  от категории

2035700-2708700 в зависимости  от категории

-

3

1

270000

441600

254100

4

1

-

-

198000


Примечание: Собственная  разработка.

 

Исходя из данных таблицы  можно сделать вывод, что гостиница  «Спорт» является наиболее конкурентоспособной  по ценовому фактору, так как имеет  наиболее оптимальным для эксплуатации номерным фондом.

 

4) По данному фактору  гостиница «Спорт» уступает своим  конкурентам, в связи с невозможностью  безналичного расчета.

5) Спектр оказываемых  услуг рассматриваемой гостиницы  ограничен в сравнении с конкурентами.

6) Проведя опрос населения  в социальных сетях о гостиницах  города Пинска следует отметить, что очень маленький процент  населения знают о гостинице  «Спорт». Это связано с тем,  что в сети интернет мало  известно о данной гостинице. 

Исходя из проведенного анализа  можно сделать вывод, что гостиница  «Спорт» является конкурентоспособным  только по нескольким позициям.

 

6.2 Позиционирование  как путь повышения конкурентоспособности  гостиницы

 

По итогам проведенного анализа  деятельности компании можно сделать  следующие выводы :

1) направление туризма стоит на месте и не развивается из-за большого количества конкурентов;

2) незнание потребителей  о предлагаемых услуг гостиницы «Спорт».

Исходя из вышесказанного услуги гостиницы «Спорт» нуждаются в ясной стратегии позиционирования. Выбор и реализация стратегии позиционирования  осуществляется в зависимости от ряда внутрифирменных и рыночных условий. Необходимо иметь представление о структуре целевого рынка (количество сегментов и их размер),  определиться с выбором целевого сегмента и целевой аудитории.

Начальной точкой в разработке позиционирования услуги является понимание позиции, которую в действительности занимает компания в сознании реальных и потенциальных покупателей. Наиболее типичны следующие стадии определения существующего позиционирования: определение конкурентов, сбор значимой лексики потребителя относительно товарной группы, оценка соответствующей значимости критериев (атрибутов) для потребителей, определение позиций конкурирующих продуктов по важнейшим атрибутам, идентификация потребностей покупателей, обобщение полученной информации.

Анализ конкурентов предполагает выявление конкурентов компании,  определение целей конкурентов, установление стратегий конкурентов, оценка сильных и слабых сторон конкурентов, оценка спектра возможных реакций  конкурентов, выбор конкурентов, которых  следует атаковать и которых  следует избегать.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Спорт"