Отчет по практике в розничной сети «Восход»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:39, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Восход» – предприятие, которое вот уже более 45 предлагает свои парикмахерские услуги на рынке бытового обслуживания населения в городе Минске. Оно сложилось из артели «ХХ лет Октября». Которая после упразднения промкооперации в октябре 1960 года была передана в систему бытового обслуживания в качестве конторы парикмахерских работ.

Вложенные файлы: 1 файл

OTChYoT.doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.4.

Структура основных средств ОАО «Восход» за 2008-2010 гг.

Показатели

2008

2010

Отклонение

Темп  роста, %

сумма, млн. р.

уд. вес, %

сумма, млн р.

уд. вес, %

суммы, млн р.

удельного веса, %

1.Здания сооружения

9254536

94,79

10320225

99,61

+1065689

-0,31

125,81

2.Передаточные  устройства, измерительные приборы  и регулирующие устройства

373

0,14

583

0,18

210

0,03

156,30

4.Инструмент, инвентарь  и принадлежности

1258

0,05

1424

0,04

166

0,00

113,60

5.Многолетние  насаждения

4

0,00

4

0,00

+0,00

0,00

100,00

6.Всего основных  средств

1261901

100,00

1905821

100,00

+1893202

0,00

126,21


Наибольший удельный вес в структуре основных средств в 2008 г. принадлежал зданиям и сооружениям, т.е. неактивной части.

В 2008 г. на их долю приходилось 94,79%, в 2010 г. – 98,61%.

 

Рассмотрим показатели эффективности  использование основных средств  предприятия за 2008-2010 гг. в табл.2.5.

Таблица 2.5.

Показатели  использование основных средств ОАО «Восход» за 2008-2010 гг.

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение  по годам (+;-)

Темп  роста 
по годам (%)

2009

2010

2009

2010

1. Объем услуг, млн. р

1992580

2052580

2428420

+60000

+375840

96,04

113,71

2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн р.

305504

331161

370792

+401497

+39631

1012,46

1017,15

3.Из них стоимость активной части основных фондов, млн р.

87160

88942

90425

+1782

+1483

106,03

111,00

4. Удельный вес активной части основных фондов, %

27,3

27,46

28,00

+0,16

+0,54

103,53

107,71

5. Прибыль (убыток), млн р.

65504

85161

91792

+19657

+6176

126,9

148,9

6.Среднегодовая численность работников, чел.

4072

4102

4217

+30

+115

106,04

153,71

7. Фондоотдача, р.

42435

57673

475788

+15246

+418115

102,05

194,78

8. Фондоемкость, р.

4641

3926

2040

-715

-1886

143,2

128,3

9. Фондовооруженность, млн р.

4560,23

4665,69

4861,87

+105,46

+196,18

104,26

106,54

10.Рентабельность основных фондов, %

1,52

1,47

1,24

-0,05

-0,23

85,70

63,38


По данным таблицы 2.5 мы видим, что показатели фондоотдачи и фондоемкости улучшают свои значения.

Фондоотдача увеличилась с 2009 по 2010 год на 418115 млн. руб. или 92,28 %.

Фондоемкость  снизилась на 1886 млн. руб. или 14,9 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основной задачей  отдела маркетинга является определение  места «Восхода» на рынке и  нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к  конкурентам, также привлечение  и удержание клиента. Привлечение − с помощью рекламы, промоушена.

Задачи отдела маркетинга:

1) Планирование маркетинговой деятельности.

2) Исследование рынка (совместно с заинтересованными управлениями).

3) Сбор и анализ информации о конкурентах (совместно с заинтересованными управлениями).

4) Сбор и анализ информации о клиентах.

5) Позиционирование.

6) Участие в формировании и создании новых продуктов и услуг.

7) Разработка новых идей.

8) Организация и управление рекламной деятельностью.

9) Разработка плана мероприятий по рекламе и PR с использованием наиболее подходящих средств рекламы.

10) Организация мероприятий по продвижению и укреплению позиций «Восхода» на рынке. Разработка предложений по формированию/корректировке имиджа «Восхода», корпоративной культуре, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием средств рекламы.

11) Организация мероприятий по продвижению и укреплению продуктов и услуг на рынок.

12) Участие в разработке рекомендаций по программам поддержки лояльности клиентов.

13) Анализ маркетинговой деятельности.

Организационной структура  отдела маркетинга представлена на рис.3.1.

Должностные инструкции начальника отдела маркетинга:

1) Осуществляет общее руководство деятельностью отдела, организовывает его работу и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на его отдел.

2) Обеспечивает контроль за исполнением решений органов управления банка по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3) Определяет круг обязанностей  сотрудников отдела, планирует их  работу, обеспечивает организованность  и надлежащую исполнительскую  и трудовую дисциплину.

4) Обеспечивает координацию  работы отдела с другими подразделениями  Центрального аппарата по вопросам, требующим совместного решения.

5) Осуществляет контроль  качества работ и услуг по  рекламной деятельности.

6) Планирует перспективную  и текущую деятельность в соответствии с задачами отдела.

7) Осуществляет контроль  и  оказывает практическую  помощь филиалам в организации  рекламной деятельности.

8) Планирует и контролирует  исполнение бюджета по статье  «Реклама».

 

Рис. 3.1. Организационная структура отдела маркетинга.

 

9) Отчитывается перед начальником управления стратегического развития о деятельности отдела.

10) Участвует в проводимых предприятием и иными организациями семинарах и курсах повышения квалификации.

11) Систематически работает над повышением уровня квалификации путем самостоятельного изучения действующих нормативных указаний, участия в проводимых семинарах, технической учебе по изучению законодательных и других нормативных документов, регламентирующих парикмахерскую деятельность.

Должностные инструкции маркетологов:

1) Разработка предложений по выбору схемы информационного воздействия на потребителя.

2) Разработка и планирование рекламных кампаний, и прогнозирование их эффективности.

3) Изучение используемых конкурентами креативных методов создания рекламных образцов.

4) Оценка целесообразности организации рекламы в СМИ.

5) Оценка эффективности наружной рекламы.

6) Разработка предложений по участию «Восхода» в региональных, национальных и международных выставках.

7) Анализ мотивов определения отношения потребителей к предлагаемым услугам, товарному знаку, «Восходу».

8) Анализ и разработка предложений по совершенствованию имеющихся услуг, разработка предложений по созданию новых парикмахерских услуг.

9) Разработка рекламных кампаний парикмахерских продуктов и услуг  и их воплощение.

10) Составление бюджета.

11) Разработка технического задания на разработку брифов по разработке и созданию роликов, листовок и т.п.

12) Разработка концепций для соответствующего направления (розница/корпобизнес) самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций.

13) Формирование задач и участие в создании дизайн- макетов по полиграфии, макетов в прессу совместно с заинтересованными управлениями.

14) Тесное взаимодействие с управлением розницы/корпоуправления.

15) Адаптация стратегии «Восхода» к условиям и особенностям своего направления услуг (маркетинговой, рекламной).

16) Развитие стратегии розничных/корпоративных услуг.

17) Участие в разработке общей маркетинговой стратегии на рынке парикмахерских услуг.

18) Проведение базового анализа продуктов- конкурентов.

19) Работа с рекламными агентствами.

Должностные инструкции PR-менеджера:

1) Разработка и проведение пресс-конференций.

2) Разработка и проведение PR-компаний/акций, маркетинговых акций.

3) Разработка и организация участия в выставках.

4) Договорная работа.

5) Разработка и организация участия в тематических программах на радио и ТВ.

6) Написание текстов (для листовок, буклетов).

7) Разработка и организация мероприятий по стимулированию продаж и поддержание лояльности потребителей.

8) Определение, разработка и осуществление стратегии связей с общественностью.

9) Предоставление информации о «Восходе» и его продуктах и услугах как внутренним, так и внешним СМИ.

10) Участие в планировании общего бюджета и предоставление предложений, составление бюджета по рекламным кампаниям в пределах своей компетенции.

11) Написание статей, текстов, пресс-релизов. 

12) Работа со СМИ, рекламными агентствами и агентствами полного цикла.

13) Поиск наиболее интересных конкурентных предложений по размещению.

Должностные инструкции менеджера по продвижению корпоративного сайта:

1) Осуществление общего сопровождения корпоративного сайта предприятия, которое включает в себя:

- разработку предложений по доработке концепции и содержания сайта;

- актуализацию и структурирование информационного наполнения сайта, в том числе обновление информации в подразделе «Показатели деятельности на отчётные даты» ежемесячно до 17 числа;

- добавление новостей на главной странице связанных с деятельностью предприятия;

- поддержание в актуальном состоянии всех разделов сайта и его английской версии.

- добавление статей, вышедших в печатных изданиях в раздел «Пресса о предприятии».

2) Регистрация сайта в поисковых системах, отслеживание количества посетителей, отслеживание откуда пришёл посетитель (какую страницу посетил до того как зайти на сайт), отслеживать по каким поисковым запросам находят сайт, через какие поисковые машины и каталоги.

3) Анализ статистики посещаемости сайта на основе данных Google Analytics (количество посетителей, количество просмотренных страниц, наиболее посещаемые страницы сайта и т.п.), ежемесячное оформление статистических данных в табличной и графической форме в электронном виде.

4) Медиапланирование выходов рекламных публикаций, размещения банеров на информационных порталах в сети Интернет в соответствии с задачами, определёнными рекламной кампанией.

5) Взаимодействие со сторонними организациями по производству и размещению интернет - рекламы.

Основным приёмом, применяемым при поиске партнёра или клиента, является выставочно-ярмарочная деятельность.

Участие предприятия  в выставках направлено на формирование и укрепление его имиджа как одной  из ведущих сетей парикмахерских Республики Беларусь, а также в целях позиционирования и продвижения на рынки перспективных продуктов и услуг.

Решение об участии  предприятия в выставке принимается  руководителем «Восхода» либо его  заместителями, как правило, по инициативе заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата исходя из тематической направленности данного мероприятия и его целевой аудитории.

Таким образом, проводятся международные фестивали красоты и чемпионаты Республики Беларусь по парикмахерскому искусству, нейл - дизайну и декоративной косметики.

Наряду со стандартными формами продвижения на рынок  своих услуг (рекламные компании с использованием наиболее эффективных  каналов распространения информации, участие в профильных выставках  и т.д.) ОАО «Восход» с успехом  использует и собственные креативные проработки для привлечения новых клиентов и установления с ними долгосрочного сотрудничества. ОАО «Восход» для привлечения новых клиентов и увеличения объемов финансовых операций достаточно активно использует такие финансовые инструменты как проведение рекламных игр и рекламных акций.

На предприятии разработаны  собственные подходы к проведению мероприятий, предшествующих вводу  новых точек обслуживания клиентов. Благодаря этому вновь открываемые  подразделения с первых дней работы успешно обзаводятся собственными клиентами и быстро выходят на плановые параметры деятельности.

 

Товарная политика

На данном этапе  маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области предоставления услуг населению: предполагают, какая услуга будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям потребителя, определяют ее качество по сравнению с конкурентами. Итак, более подробно о товарной политике.

Товары рассматриваются  с точки зрения их физических характеристик, услуги же неосязаемы. Поэтому потребителям сложно заранее оценить предлагаемую услугу. Поскольку возможность заранее познакомиться с услугой отсутствует, воспринимаемая клиентом степень риска покупки повышается. Впрочем, предоставление услуг неразрывно связано с материальными факторами - помещениями, оборудованием, рекламными материалами, сотрудниками, способными внушить доверие клиенту (в коридорах и кабинетах частной больницы царит атмосфера спокойствия и преуспевания). Так как сотрудники, непосредственно занятые с клиентами, олицетворяют для них весь комплекс услуг, работники компании должны соответствовать ее имиджу.

Информация о работе Отчет по практике в розничной сети «Восход»