Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:39, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Восход» – предприятие, которое вот уже более 45 предлагает свои парикмахерские услуги на рынке бытового обслуживания населения в городе Минске. Оно сложилось из артели «ХХ лет Октября». Которая после упразднения промкооперации в октябре 1960 года была передана в систему бытового обслуживания в качестве конторы парикмахерских работ.
Таблица 2.4.
Структура основных средств ОАО «Восход» за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 |
2010 |
Отклонение |
Темп роста, % | |||
сумма, млн. р. |
уд. вес, % |
сумма, млн р. |
уд. вес, % |
суммы, млн р. |
удельного веса, % | ||
1.Здания сооружения |
9254536 |
94,79 |
10320225 |
99,61 |
+1065689 |
-0,31 |
125,81 |
2.Передаточные устройства, измерительные приборы и регулирующие устройства |
373 |
0,14 |
583 |
0,18 |
210 |
0,03 |
156,30 |
4.Инструмент, инвентарь и принадлежности |
1258 |
0,05 |
1424 |
0,04 |
166 |
0,00 |
113,60 |
5.Многолетние насаждения |
4 |
0,00 |
4 |
0,00 |
+0,00 |
0,00 |
100,00 |
6.Всего основных средств |
1261901 |
100,00 |
1905821 |
100,00 |
+1893202 |
0,00 |
126,21 |
Наибольший удельный вес в структуре основных средств в 2008 г. принадлежал зданиям и сооружениям, т.е. неактивной части.
В 2008 г. на их долю приходилось 94,79%, в 2010 г. – 98,61%.
Рассмотрим показатели эффективности использование основных средств предприятия за 2008-2010 гг. в табл.2.5.
Таблица 2.5.
Показатели использование основных средств ОАО «Восход» за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение по годам (+;-) |
Темп
роста | ||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | ||||
1. Объем услуг, млн. р |
1992580 |
2052580 |
2428420 |
+60000 |
+375840 |
96,04 |
113,71 |
2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн р. |
305504 |
331161 |
370792 |
+401497 |
+39631 |
1012,46 |
1017,15 |
3.Из них стоимость активной части основных фондов, млн р. |
87160 |
88942 |
90425 |
+1782 |
+1483 |
106,03 |
111,00 |
4. Удельный вес активной части основных фондов, % |
27,3 |
27,46 |
28,00 |
+0,16 |
+0,54 |
103,53 |
107,71 |
5. Прибыль (убыток), млн р. |
65504 |
85161 |
91792 |
+19657 |
+6176 |
126,9 |
148,9 |
6.Среднегодовая численность работников, чел. |
4072 |
4102 |
4217 |
+30 |
+115 |
106,04 |
153,71 |
7. Фондоотдача, р. |
42435 |
57673 |
475788 |
+15246 |
+418115 |
102,05 |
194,78 |
8. Фондоемкость, р. |
4641 |
3926 |
2040 |
-715 |
-1886 |
143,2 |
128,3 |
9. Фондовооруженность, млн р. |
4560,23 |
4665,69 |
4861,87 |
+105,46 |
+196,18 |
104,26 |
106,54 |
10.Рентабельность основных фондов, % |
1,52 |
1,47 |
1,24 |
-0,05 |
-0,23 |
85,70 |
63,38 |
По данным таблицы 2.5 мы видим, что показатели фондоотдачи и фондоемкости улучшают свои значения.
Фондоотдача увеличилась с 2009 по 2010 год на 418115 млн. руб. или 92,28 %.
Фондоемкость снизилась на 1886 млн. руб. или 14,9 %.
Основной задачей отдела маркетинга является определение места «Восхода» на рынке и нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам, также привлечение и удержание клиента. Привлечение − с помощью рекламы, промоушена.
Задачи отдела маркетинга:
1) Планирование маркетинговой деятельности.
2) Исследование рынка (совместно с заинтересованными управлениями).
3) Сбор и анализ информации о конкурентах (совместно с заинтересованными управлениями).
4) Сбор и анализ информации о клиентах.
5) Позиционирование.
6) Участие в формировании и создании новых продуктов и услуг.
7) Разработка новых идей.
8) Организация и управление рекламной деятельностью.
9) Разработка плана мероприятий по рекламе и PR с использованием наиболее подходящих средств рекламы.
10) Организация мероприятий по продвижению и укреплению позиций «Восхода» на рынке. Разработка предложений по формированию/корректировке имиджа «Восхода», корпоративной культуре, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием средств рекламы.
11) Организация мероприятий по продвижению и укреплению продуктов и услуг на рынок.
12) Участие в разработке рекомендаций по программам поддержки лояльности клиентов.
13) Анализ маркетинговой деятельности.
Организационной структура отдела маркетинга представлена на рис.3.1.
Должностные инструкции начальника отдела маркетинга:
1) Осуществляет общее руководство деятельностью отдела, организовывает его работу и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на его отдел.
2) Обеспечивает контроль за исполнением решений органов управления банка по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3) Определяет круг обязанностей сотрудников отдела, планирует их работу, обеспечивает организованность и надлежащую исполнительскую и трудовую дисциплину.
4) Обеспечивает координацию
работы отдела с другими
5) Осуществляет контроль качества работ и услуг по рекламной деятельности.
6) Планирует перспективную и текущую деятельность в соответствии с задачами отдела.
7) Осуществляет контроль и оказывает практическую помощь филиалам в организации рекламной деятельности.
8) Планирует и контролирует исполнение бюджета по статье «Реклама».
Рис. 3.1. Организационная структура отдела маркетинга.
9) Отчитывается перед начальником управления стратегического развития о деятельности отдела.
10) Участвует в проводимых предприятием и иными организациями семинарах и курсах повышения квалификации.
11) Систематически работает над повышением уровня квалификации путем самостоятельного изучения действующих нормативных указаний, участия в проводимых семинарах, технической учебе по изучению законодательных и других нормативных документов, регламентирующих парикмахерскую деятельность.
Должностные инструкции маркетологов:
1) Разработка предложений по выбору схемы информационного воздействия на потребителя.
2) Разработка и планирование рекламных кампаний, и прогнозирование их эффективности.
3) Изучение используемых конкурентами креативных методов создания рекламных образцов.
4) Оценка целесообразности организации рекламы в СМИ.
5) Оценка эффективности наружной рекламы.
6) Разработка предложений по участию «Восхода» в региональных, национальных и международных выставках.
7) Анализ мотивов определения отношения потребителей к предлагаемым услугам, товарному знаку, «Восходу».
8) Анализ и разработка предложений по совершенствованию имеющихся услуг, разработка предложений по созданию новых парикмахерских услуг.
9) Разработка рекламных кампаний парикмахерских продуктов и услуг и их воплощение.
10) Составление бюджета.
11) Разработка технического задания на разработку брифов по разработке и созданию роликов, листовок и т.п.
12) Разработка концепций для соответствующего направления (розница/корпобизнес) самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций.
13) Формирование задач и участие в создании дизайн- макетов по полиграфии, макетов в прессу совместно с заинтересованными управлениями.
14) Тесное взаимодействие с управлением розницы/корпоуправления.
15) Адаптация стратегии «Восхода» к условиям и особенностям своего направления услуг (маркетинговой, рекламной).
16) Развитие стратегии розничных/корпоративных услуг.
17) Участие в разработке общей маркетинговой стратегии на рынке парикмахерских услуг.
18) Проведение базового анализа продуктов- конкурентов.
19) Работа с рекламными агентствами.
Должностные инструкции PR-менеджера:
1) Разработка и проведение пресс-конференций.
2) Разработка и проведение PR-компаний/акций, маркетинговых акций.
3) Разработка и организация участия в выставках.
4) Договорная работа.
5) Разработка и организация участия в тематических программах на радио и ТВ.
6) Написание текстов (для листовок, буклетов).
7) Разработка и организация мероприятий по стимулированию продаж и поддержание лояльности потребителей.
8) Определение, разработка и осуществление стратегии связей с общественностью.
9) Предоставление информации о «Восходе» и его продуктах и услугах как внутренним, так и внешним СМИ.
10) Участие в планировании общего бюджета и предоставление предложений, составление бюджета по рекламным кампаниям в пределах своей компетенции.
11) Написание статей, текстов, пресс-релизов.
12) Работа со СМИ, рекламными агентствами и агентствами полного цикла.
13) Поиск наиболее интересных конкурентных предложений по размещению.
Должностные инструкции менеджера по продвижению корпоративного сайта:
1) Осуществление общего сопровождения корпоративного сайта предприятия, которое включает в себя:
- разработку предложений по доработке концепции и содержания сайта;
- актуализацию и структурирование информационного наполнения сайта, в том числе обновление информации в подразделе «Показатели деятельности на отчётные даты» ежемесячно до 17 числа;
- добавление новостей на главной странице связанных с деятельностью предприятия;
- поддержание в актуальном состоянии всех разделов сайта и его английской версии.
- добавление статей, вышедших в печатных изданиях в раздел «Пресса о предприятии».
2) Регистрация сайта в поисковых системах, отслеживание количества посетителей, отслеживание откуда пришёл посетитель (какую страницу посетил до того как зайти на сайт), отслеживать по каким поисковым запросам находят сайт, через какие поисковые машины и каталоги.
3) Анализ статистики посещаемости сайта на основе данных Google Analytics (количество посетителей, количество просмотренных страниц, наиболее посещаемые страницы сайта и т.п.), ежемесячное оформление статистических данных в табличной и графической форме в электронном виде.
4) Медиапланирование выходов рекламных публикаций, размещения банеров на информационных порталах в сети Интернет в соответствии с задачами, определёнными рекламной кампанией.
5) Взаимодействие со сторонними организациями по производству и размещению интернет - рекламы.
Основным приёмом, применяемым при поиске партнёра или клиента, является выставочно-ярмарочная деятельность.
Участие предприятия в выставках направлено на формирование и укрепление его имиджа как одной из ведущих сетей парикмахерских Республики Беларусь, а также в целях позиционирования и продвижения на рынки перспективных продуктов и услуг.
Решение об участии предприятия в выставке принимается руководителем «Восхода» либо его заместителями, как правило, по инициативе заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата исходя из тематической направленности данного мероприятия и его целевой аудитории.
Таким образом, проводятся международные фестивали красоты и чемпионаты Республики Беларусь по парикмахерскому искусству, нейл - дизайну и декоративной косметики.
Наряду со стандартными
формами продвижения на рынок
своих услуг (рекламные компании
с использованием наиболее эффективных
каналов распространения
На предприятии разработаны
собственные подходы к
Товарная политика
На данном этапе
маркетологи, используя исследования
рынка, конкурентов и потребителей,
разрабатывают программу
Товары рассматриваются с точки зрения их физических характеристик, услуги же неосязаемы. Поэтому потребителям сложно заранее оценить предлагаемую услугу. Поскольку возможность заранее познакомиться с услугой отсутствует, воспринимаемая клиентом степень риска покупки повышается. Впрочем, предоставление услуг неразрывно связано с материальными факторами - помещениями, оборудованием, рекламными материалами, сотрудниками, способными внушить доверие клиенту (в коридорах и кабинетах частной больницы царит атмосфера спокойствия и преуспевания). Так как сотрудники, непосредственно занятые с клиентами, олицетворяют для них весь комплекс услуг, работники компании должны соответствовать ее имиджу.
Информация о работе Отчет по практике в розничной сети «Восход»