Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:39, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Восход» – предприятие, которое вот уже более 45 предлагает свои парикмахерские услуги на рынке бытового обслуживания населения в городе Минске. Оно сложилось из артели «ХХ лет Октября». Которая после упразднения промкооперации в октябре 1960 года была передана в систему бытового обслуживания в качестве конторы парикмахерских работ.
Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому предприятие ОАО «Восход» просто вынуждено изменять свою товарную стратегию, расширяя свой ассортимент. Прежде всего, определяет какую услугу следует предоставить потребителю, чтобы улучшить ассортимент:
- услуги разного ценового диапазона в зависимости от доходов покупателей;
- услугу, которая имеет качественное отличие от своей предшественницы услуги-аналога;
- услугу новую для
- старую услугу, уже бывшую на рынке, но нашедшую себе новое применение.
Вообще-то, маркетологу важно на этом этапе научиться слушать, так как идеи могут подсказать и недостатки конкурентов. Также идеи подсказывают и сами сотрудники, так как они находятся ближе к потребителю. Не остаются без внимания и опросы общественного мнения, статистические данные, результаты тестирования в потребительских журналах. Также требуется отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным возможностям парикмахерской. Для увеличения заинтересованности клиента в услуге, предоставляется услуга с подкреплением. Услуга с подкреплением - это предоставление дополнительных выгод. Например, при осветлении волос можно предоставить потребителю одноразовый крем для лечения волос. Следовательно, успешная деятельность предприятия ОАО «Восход» во многом зависит от умелого подкрепления услуги.
Товарная политика предприятия решает задачи расширения ассортимента предоставляемых услуг. Предприятие расширить круг поставщиков и посредников и выбирает наиболее выгодных для своих парикмахерских.
Таким образом, разработки маркетинга в этой области помогают избежать многих ошибок, подстерегающих его в данной стадии хозяйственной деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговая товарная политика помогает повысить эффективность деятельности парикмахерской.
Реклама на предприятии, и её эффективность
Прибыль ОАО «Восход» как и любой другой фирме во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие парикмахерские предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:
- скидки на модные тенденции в сезонах,
- специальные скидки,
- скидка за оборот (бонусная),
- корпоративные скидки.
Однако в ОАО «Восход» данный метод способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%.
Скидки для «верных» или престижных покупателей – особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для «верных» или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются ОАО «Восход» таким клиентам, которые:
- либо регулярно обслуживаются
в данной парикмахерской на
протяжении длительного
- либо относятся к категории
«престижных», что позволяет использовать
факт покупки ими данной
Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек клиентов. Однако в ОАО «Восход» такие карточки не используются. Данная скидка варьируется от 5% до 7%.
Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в парикмахерских услугах является одним из важнейших средств осуществления связи между мастером парикмахерской и клиентом услуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.
На сегодняшний день данное предприятие размещает рекламу только в нескольких газетах, такие как:
- «Из рук в руки»
- «Комсомольская правда»
- «Моя реклама»
Так же реклама
размещена на белорусском сайте http://www.
Основные поставщики и покупатели услуг
У предприятия ОАО «Восход» не возникает проблем в связи с производством своих услуг, т.к. все работники предприятия достаточно квалифицированы в своей сфере деятельности.
В настоящее время для автоматизации задач учета и связанных задач в Бухгалтерии, Финансовом управлении и Управлении отчетности, экономики и планирования ОАО «Восход» используются различные программные продукты.
Многие задачи решаются посредством использования типовых офисных программ (например, Excel,Word), так же основной компьютерной программой для предприятия, является 1С:Бухгалтерия 8 (помогает вести учет различных видов коммерческой деятельности, облегчает повседневную работу бухгалтера, оперативно отражает изменения в законах и отчетности, учитывает индивидуальные предпочтения каждого пользователя, помогает эффективно организовать работу).
На компьютерах установлена операционная система Windows XP.
Основные нормативные правовые акты, которые используются в деятельности ОАО «Восход»:
Конституция Республики Беларусь
Кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 N 412-З
"Бюджетный кодекс Республики Беларусь"
Кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000 N 441-З
"Банковский кодекс Республики Беларусь"
Кодекс Республики Беларусь от 22.03.1999 N 248-З
"Жилищный кодекс Республики Беларусь"
Кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З
"Гражданский кодекс Республики Беларусь"
Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 N 37-З
"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"
Кодекс Республики Беларусь от 21.04.2003 N 194-З
"Об административных правонарушениях"
Кодекс Республики Беларусь от 23.07.2008 N 425-З
"О земле"
"Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть)"
Кодекс Республики Беларусь от 04.01.2007 N 204-З
"Таможенный кодекс Республики Беларусь"
Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 N 296-З
"Трудовой кодекс Республики Беларусь"
Кодекс Республики Беларусь от 11.01.2000 N 365-З
"Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь"
Кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 N 275-З
"Уголовный кодекс Республики Беларусь"
Кодекс Республики Беларусь от 15.12.1998 N 219-З
"Хозяйственный
процессуальный кодекс
Назначение, структура и задачи юридического отдела
Рис.5.1. Структура юридического отдела.
Главной
целью деятельности предприятия является
производственная, коммерческая, хозяйственная
и интеллектуальная
деятельность, направленная на получение
прибыли.
Предметом деятельности Государственного предприятия является производство парикмахерских услуг, выполнение парикмахерских услуг, оказание парикмахерских услуг.
В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» (ОК РБ 005-01), утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2001 г. №52, Государственное предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- Детские стрижки.
Предприятие обеспечивает загрузку производственных мощностей Учредителя по закрепленным направлениям в согласованных, годно планах.
Предприятие осуществляет
внешнеэкономическую
деятельность в соответствии с законодательством
Республики Беларусь.
Юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
- Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
- Отдел подчиняется
непосредственно директору
- Отдел возглавляет
начальник, назначаемый на
- Начальник
юридического отдела имеет
Обязанности заместителей
Заместители
и начальники структурных
В своей деятельности отдел руководствуется:
- Уставом предприятия;
- Настоящим Положением.
Структура юридического отдела
Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника юридического отдела и по согласованию с отделом кадров.
Юридический отдел имеет в своем составе структурные подразделения.
В состав юридического отдела входят отдельные специалисты и группы, осуществляющие функции по отдельным направлениям (договорная работа, исково- претензионная работа, правовая экспертиза, пр.)
Положения о подразделениях юридического отдела (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится
Задачи юридического отдела:
- Обеспечение соблюдения законности на предприятии.
- Юридическая защита интересов предприятия.
- Договорная, претензионная и исковая работа.
- Консультирование
Предложения по совершенствованию организации и ведению правовой работы на предприятии.
Разработка договоров
Перед началом составления (создания) договора необходимо определить:
- вид договора (договор аренды, поставки, подряда, оказания услуг и т.д.), существенные аспекты сделки;
- возможные юридические риски и способы их устранения или минимизации;
- отдельные условия договора (права и обязанности сторон, порядок расчетов, ответственность сторон по договору и т.д.) и степень их детализации;
- количество
и содержание иных документов,
необходимых для создания
- перечень вопросов,
связанных со спецификой
При необходимости совершения нескольких связанных между собой сделок анализируются все существенные особенности.
Задачи по ведению договорной работы в юридическом отделе
Для выполнения задачи по ведению договорной работы на юридический отдел возложены следующие функции:
1) Определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов, взаимоотношений (хозяйственных связей) с контрагентами.
Информация о работе Отчет по практике в розничной сети «Восход»