Отчет по практике в розничной сети «Восход»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:39, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Восход» – предприятие, которое вот уже более 45 предлагает свои парикмахерские услуги на рынке бытового обслуживания населения в городе Минске. Оно сложилось из артели «ХХ лет Октября». Которая после упразднения промкооперации в октябре 1960 года была передана в систему бытового обслуживания в качестве конторы парикмахерских работ.

Вложенные файлы: 1 файл

OTChYoT.doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

2) Внесение руководству предприятия предложений о возможном способе установления договорных отношений:

- путем заключения  договоров, подписываемых сторонами;

- путем подтверждения  поставщиком принятия заказа  покупателя;

3) Разработка примерных форм договоров и передача их в структурные подразделения предприятия.

4) Проверка наличия на проектах хозяйственных договоров, представленных для визирования в юридический отдел, виз руководителей структурных подразделений, с которыми эти проекты должны быть согласованы.

5) Визирование проектов хозяйственных договоров, заключаемых предприятием с контрагентами, и передача их на подпись руководителю предприятия.

6) Составление протоколов разногласий в случае, если у юридического отдела возникли возражения по отдельным условиям договоров.

7) Рассмотрение протоколов разногласий, полученных от контрагентов:

- проверка своевременности  их составления контрагентами; 

- законности  и мотивированности возражений  структурных подразделений против  тех или иных предложений контрагентов;

8) Принятие мер к доарбитражному (несудебному) урегулированию разногласий в случае полного или частичного несогласия предприятия с предложениями контрагентов.

9) Обеспечение нотариального удостоверения и (или) государственной регистрации отдельных видов договоров.

10) Анализ практики заключения и исполнения хозяйственных договоров за предыдущие годы по следующим направлениям:

- соответствие  условий договоров как интересам  предприятия, так и его контрагентов;

- определение  условий, которые следует уточнить или изменить;

- определение  перечня условий, подлежащих изменению  в связи с изменениями законодательства, экономической и правовой ситуации  в отрасли и на товарных  рынках (введение в условия договора  дополнительных санкций, технических  оговорок, пр.);

11) Проверка состояния договорной работы в структурных подразделениях предприятия и в случае выявления недостатков (несвоевременного заключения договоров, "амнистирования" нарушителей договорной дисциплины, нарушения порядка расчетов с контрагентами, нарушения инструкций о порядке приемки продукции по количеству и качеству, др.) выработка предложений и разработка мероприятий по исправлению сложившейся ситуации.

Определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов, взаимоотношений (хозяйственных связей) с контрагентами.

Внесение руководству  предприятия предложений о возможном  способе установления договорных отношений:

- путем заключения  договоров, подписываемых сторонами;

- путем подтверждения  поставщиком принятия заказа  покупателя.

Разработка  примерных форм договоров и передача их в структурные подразделения  предприятия.

Проверка наличия  на проектах хозяйственных договоров, представленных для визирования  в юридический отдел, виз руководителей  структурных подразделений, с которыми эти проекты должны быть согласованы.

Визирование проектов хозяйственных договоров, заключаемых  предприятием с контрагентами, и  передача их на подпись руководителю предприятия.

Составление протоколов разногласий в случае, если у юридического отдела возникли возражения по отдельным условиям договоров.

Рассмотрение  протоколов разногласий, полученных от контрагентов:

- проверка своевременности  их составления контрагентами; 

- законности  и мотивированности возражений  структурных подразделений против  тех или иных предложений контрагентов;

Обеспечение нотариального  удостоверения и (или) государственной  регистрации отдельных видов  договоров.

Анализ практики заключения и исполнения хозяйственных  договоров за предыдущие годы по следующим  направлениям:

- соответствие условий договоров, как интересам предприятия, так и его контрагентов;

- определение  условий, которые следует уточнить  или изменить;

- определение  перечня условий, подлежащих изменению  в связи с изменениями законодательства, экономической и правовой ситуации в отрасли и на товарных рынках (введение в условия договора дополнительных санкций, технических оговорок, пр.);

Проверка состояния  договорной работы в структурных  подразделениях предприятия. В качестве областей совершенствования организации производства в объединении и на предприятии выступают следующие: - организация труда, функционирования средств труда, движение предметов труда; -организация подготовки производства, производственных процессов, производственной инфраструктуры, технического контроля качества услуг, материально-технического обеспечения парикмахерских, реализации и сбыта продукции; -формирование и совершенствование производственной структуры объединения, предприятия и входящих в их состав подразделений; -организация оперативно-производственного планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ВОСХОД»

Основные  аспекты деятельности предприятия

Открытое акционерное  общество «Восход» – это широкий  спектр парикмахерских услуг, комфортное обслуживание, гарантия качества, воплощение ваших желаний.

Среди оказываемых  услуг, наряду с традиционными в  предстоящий осенне-зимний период предлагают перспективные востребованные клиентами  услуги SPA для волос: ламинирование, запечатывание, сауна для волос, био-маникюр, нейл - дизайн, автозагар, термальный маникюр, мультикислотный уход в косметическом зале, услуги постижерного цеха.

Важным элементом  запоминающегося образа была и остается окраска волос.

Сегодня они  предлагают высокотехнологичные, современные  методики окрашивания «Меланжирование», «Цветная прядь» – тонкие мерцающие пряди придают прическе дополнительный блеск и объем.

Персонально для  мужчин разработана и внедряется в салонах услуга по уходу за волосами «Скраб – терапия».

Также ОАО «Восход» предлагаем Вам качественное и доступное обслуживание на дому или в офисе, корпоративное обслуживание в удобное для Вас время.

Освоить все  тонкости профессии, повысить квалификацию, обрести знания о последних тенденциях моды в индустрии красоты поможет  креативная команда художников, долгие годы работающая в учебных подразделениях предприятия.

Обучение на ОАО « Восход» – это:

-      передовая, доступная для понимания  методика обучения;

-      лучшие преподаватели прошедшие  специальную подготовку;

-    современное  оснащение учебного процесса: учебники, видеоматериалы, латексные макеты и др.

Координаты: г. Минск ул. Чайковского, 31.

Оценка  позиционирования предприятия на рынке  товаров и услуг

Позиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.

Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.

Отмечу основные стратегии позиционирования услуг  в целевом сегменте на ОАО «Восход»:

- позиционирование, основанное на отличительном  качестве услуги;

- позиционирование, основанное на выгодах от приобретения  услуги или на решениях конкретной проблемы;

- позиционирование, основанное на особом способе  использования услуги;

- позиционирование, ориентированное на определенную  категорию потребителей;

- позиционирование  по отношению к конкурирующему  товару (услуге);

- позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров (услуг).

Позиционирование - это процесс обеспечения преимущественного  положения предприятия на рынке.

Решив, на каком  сегменте выступать, предприятие ОАО «Восход» проникает на этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит в нём есть конкуренция. Конкуренты там уже заняли свои позиции (в этом сегменте). Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, ОАО «восход»  определяет положение конкурентов. С учётом позиций, занимаемых конкурентами, возможно два пути вхождения в сегмент:

1) ОАО «Восход» позиционирует себя рядом с одним из конкурентов и начинает борьбу за увеличение доли рынка. Этот путь возможен, если:

- предприятие  может предложить товар, превосходящий  товар конкурента;

- если рынок велик и может вместить несколько конкурентов;

- предприятие  располагает большими, чем конкурент  ресурсами;

- если выбранная  стратегия в наибольшей мере  отвечает особенностям 

сильных деловых  сторон предприятия.

2) ОАО «Восход» предлагает услугу, которой ещё нет на рынке. Этот путь возможен, если имеются в наличии соответствующие технические возможности, экономические возможности и достаточное число потребителей, предпочитающих новую услугу.

Если на все  вопросы ответ положителен, то ОАО «Восход» принимает меры для внедрения в этот сегмент.

Существует  несколько видов позиционирования:

- на основе  потребительских преимуществ товара (услуг);

- на основе  расширения круга покупателей данной услуги;

- сегмент повышения престижности данной услуги;

- данного товара (услуги) учёта слабых сторон конкурентов.

 

Анализ  влияния факторов на маркетинговую  деятельность предприятия

На функционирование фирмы влияют множество других людей, групп и сил, взаимодействующих  друг с другом. К таким силам  относится прежде всего сама организация, миссия и задачи которой определяют область сей деятельности и преследуемые ею цели. Внутри организации ответственность за установление этих целей несет руководство. Чтобы обеспечить выпуск товаров, удовлетворяющих нужды и потребности потенциального покупателя, отдел маркетинга работает в тесном сотрудничестве с другими подразделениями и сотрудниками фирмы. От этого зависит дальнейшее существование ОАО «Восход».

Маркетинговый отдел предприятия связан с многочисленными  группами, силами и отдельными лицами партнерских отношений с клиентами организации, с ее акционерами (либо с представителями групп, обслуживаемых некоммерческими организациями), поставщиками и с другими организациями. Маркетинговую деятельность ОАО «Восход» формируют также внешние силы - социальные, технологические, экономические, конкурентные и правовые факторы. Наконец, на маркетинговые решения предприятия влияет общество в целом, которое, в свою очередь, испытывает на себе обратное воздействие этих решений.

ОАО «Восход» постоянно стремится поддерживать равновесие между интересами указанных групп и лиц, приходящими порой в противоречие. Например, невозможно обеспечить клиентов товарами (услугами) самого высокого качества по самым низким ценам и одновременно заплатить максимально высокую цену поставщикам или выдать самую высокую зарплату сотрудникам, одновременно обеспечив акционерам максимально высокий уровень дивидендов. Всегда приходится чем-то жертвовать.

 

Маркетинговые исследования

ОАО «Восход» проводит ряд маркетинговых исследований, по следующим направлениям:

- потребительские  предпочтения при обслуживании  в парикмахерских с  определенными  услугами предприятия; 

- удовлетворенность  пользователей услуг и товаров  предприятия;

- оценка эффективности  рекламных кампаний.

Позиционирование товарного предложения предприятия базируется на постоянно проводимых маркетинговых исследованиях и опросах клиентов, что позволяет динамично реагировать на малейшие изменения в потребительском спросе и делать клиентам достойные товарные предложения - услуги (максимально удовлетворять потребности клиентов по части товаров и услуг).

  1. Цель исследования: изучение степени удовлетворенности потребителей услуг ОАО «Восход».

2. Метод оценки: анкетирование.

3. Выборка: клиенты  предприятия; возраст от 23 лет.

4. Периодичность: 1 раз в квартал.

5. Интервьюеры:  администраторы парикмахерских.

Чтобы более тщательно разобраться  в особенностях салонного бизнеса  Минска, я собрала информацию о 10 салонах красоты и парикмахерских города, 5 из которых позиционируются как салоны бизнес-класса, а оставшиеся 5 - как салоны экономического класса, или парикмахерские, предлагающие стандартный набор услуг.

При проведении исследования выбран метод  сбора первичных данных – опрос  респондентов и наблюдение за самой  парикмахерской. При проведении наблюдения оценивались такие характеристики учреждений, занимающихся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами, как месторасположение, внутреннее оформление, торговая площадь, размер парикмахерской, цена, принадлежность заведения к определенному классу (салоны эконом-класса, бизнес-класса и премиум-класса).

Информация о работе Отчет по практике в розничной сети «Восход»