Отчет по практике в супермаркете SPAR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:26, отчет по практике

Краткое описание

Изучение основных целей и задач работы супермаркета SPAR
Анализ основных технико-экономических показателей
Исследование организации управления предприятием
Изучение особенностей налогообложения деятельности предприятия
Ознакомление с работой и обязанностями стажера управляющего магазином
Работа стажером управляющего магазином супермаркета SPAR по адресу: Байкальский тракт, 12.
Разработка выводов, предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности супермаркета SPAR

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике ПП (1).docx

— 127.50 Кб (Скачать файл)

льной практики

№ п/п

Наименование раздела

Количество дней

1.

Изучение основных целей и задач работы супермаркета SPAR

1 день (2 сентября)

2.

Анализ основных технико-экономических показателей

7 дней (3-9 сентября)

3.

Исследование организации управления предприятием

4 дня (10-13 сентября)

4.

Изучение особенностей налогообложения деятельности предприятия

5 дней

(14-18 сентября)

5.

Ознакомление с работой и обязанностями  стажера управляющего магазином

2 дня (19 сентября – 20 сентября)

6.

Работа стажером управляющего магазином супермаркета SPAR по адресу:  Байкальский тракт, 12.

16 дней (23 сентября-8 октября)

7.

Разработка выводов, предложений  и рекомендаций по совершенствованию деятельности супермаркета SPAR

3 дня (9-11 октября)

 

Итого

50 дней


 

Содержание

Введение 4

1. Основные цели и задачи предприятия 5

2. Основные технико-экономические показатели 8

2.1. Формат предприятия, размер торговой площади 8

2.2. Характеристика ассортимента товаров, формы торгового   обслуживания 9

2.3. Организационная структура предприятия 18

2.4. Анализ основных экономических показателей 20

3. Государственное регулирование деятельности предприятия 25

4. Налогообложение деятельности предприятия 34

5. Организация управления предприятием и персоналом 36

Выводы, предложения, рекомендации 40

Список литературы 45

 

Введение

 
  
      Практика – одна из важнейших  составляющих профессиональной  подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. 
   С 2 сентября 2013 по 11 октября 2013 года я проходила производственно-профессиональную практику  в супермаркете SPAR (ООО «Центр Профи»)  .  
    Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические  знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы управляющего. 
   На период прохождения  практики задачей моей работы стала изучение различных аспектов деятельности предприятия: специфика деятельности супермаркета SPAR, экономическая деятельность. 
  
 

 

 

1. Основные цели и задачи  предприятия

SPAR был основан в 1932 году, в Голландии Анриааном ван Веллом, как добровольная сеть бакалейщиков под названием  De SPAR.

Основная  цель – обеспечение сотрудничества между независимыми оптовыми компаниями и ритейлерами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе.

 Название  сложилось из первых букв девиза: «Doop Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», что означает: «Вместе мы выигрываем от сотрудничества». Слова оказались пророческими!

Сеть  SPAR International сегодня – более 13000 магазинов в 33-х странах мира.

В России SPAR появился в 2000 году. Сейчас в европейской части страны работает 244 магазина. В апреле 2012 года магазины под этим брендом впервые появились за Уралом. У наших соседей – в Красноярске.

В апреле 2012 года SPAR появился и в Иркутске. SPAR, в каждой стране,  предлагает покупателю  индивидуальный подход, подкрепленный преимуществами, которые дает глобальный бренд: культуру обслуживания, широкий выбор товара как местного, так и зарубежного производства, исполнения высоких стандартов качества продаж свежих продуктов и здоровой еды.

Покупатели, выбрав SPAR, увидят современный, соответствующий международным стандартам, магазин. Получат интересный выбор свежих товаров высокого качества, и по честным ценам.

SPAR – это европейское качество по честным ценам!

На сегодняшний  момент в г.Иркутске открылось уже 5 супермаркетов SPAR.

 

Таблица 1 - Сеть магазинов в Иркутске

Название и адрес

Часы работы

Супермаркет "SPAR на Розы Люксембург 195"

Иркутск, ул. Розы Люксембург, 195

работает с 09-00 до 23-00

Иркутск, Байкальская 140

Супермаркет "SPAR на Байкальской"

открытие состоялось 12 ноября

работает круглосуточно

Супермаркет "SPAR на Советской"

Иркутск, ул. Советская 98

работает круглосуточно

Супермаркет "SPAR на Розы Люксембург 263"

Иркутск, ул. Розы Люксембург, 263в, ТЦ "Арена  Сити"

работает с 09-00 до 23-00

Супермаркет «SPAR на Байкальском тракте»

664038, Байкальский тракт, 12

работает круглосуточно


 

Отличительная особенность SPAR, которая во многом и  определяет популярность сети в мире, — уважительное отношение к партнерам. Равноправное сотрудничество, которое позволяет не только с успехом применять все лучшее, что накоплено SPAR за годы существования, но и максимально использовать положительный опыт новых членов этой большой семьи.

Благодаря такому подходу иркутяне увидели  на прилавках вновь открытого магазина не только продукцию ведущих мировых продуктовых брендов, но и вкусные качественные товары местных производителей. SPAR всегда в первую очередь думает о потребностях своего покупателя, о максимальном удовлетворении его вкусов и желаний.

Миссия  SPAR «Удовлетворение ежедневных потребностей каждого человека».

SPAR предлагает  своим покупателям огромный выбор  свежих продуктов мирового класса, таких как фрукты, овощи, выпечку,  мясо, рыбу и другие в соответствии  с основными ценностями SPAR:

 

Таблица 2 – Основные ценности SPAR

Расположение

Ассортимент

Образ бренда

Фокус

Особое значение придается свежести

Ассортимент соответствует еженедельным потребностям покупателей

Гостеприимный

Свежесть и качество

Самое ценное – в центре

Специализация на основных категориях: Фрукты и Овощи, Хлеб, Готовая еда, Вина

Свежий

Современное профессиональное обслуживание

Специализированные отделы – в задней части магазина, чтобы повысить посещаемость

Особое внимание - собственной торговой марке

Индивидуальный

Не только ингредиенты, но и «продовольственные решения» (рецепты, готовая еда)

Сервисные службы и туалеты - в передней части

Ограниченное количество непродовольственных товаров

Личностный

Широкий ассортимент большой выбор

   

Заботливый

Соотношение цены и качества

   

Международный

Персональное, дружелюбное, заботливое обслуживание

   

Современный

 

Покупатели  в SPAR приветствуются с улыбкой и  получают индивидуальный сервис во время совершения покупок. Все проблемы решаются эффективно, покупатели получают то, что хотят и не стоят в очередях на кассе.

Секции  обслуживания покупателей – это  лицо и душа магазинов SPAR. Традиционно  это первое и последнее, что видит  покупатель. Особое внимание уделяется отбору и обучению персонала в зонах обслуживания. Теплый, эффективный, дружелюбный сервис, вместе с соответствующим языком тела удерживает покупателей и отражает основные ценности SPAR

Рассматриваемый в данной работе супермаркет SPAR (ООО «Центр-Профи») располагается по адресу г. Иркутск, Байкальский тракт, 12.

2. Основные технико-экономические  показатели

2.1. Формат предприятия,  размер торговой площади

Преимуществом супермаркета SPAR является удачное расположение (г. Иркутск, ул. Байкальский тракт, 12) на выезде из города Иркутска (в направлении множества дач, поселков, загородных жилых районов и мест отдыха) и отсутствие в районе нахождения супермаркета других супермаркетов и крупных магазинов, продающих продукты питания.

Торговая  площадь супермаркета - 550 кв. м.; складские площади - 220 кв. м. Количество сотрудников супермаркета - 33 человека. Ассортимент супермаркета - более 10 тыс. товарных позиций. Из них 80% составляют продукты питания (в магазине представлен практически их полный ассортимент), 15% - хозтовары, остальное - сопутствующие товары (пресса и т.д.).

Товары поступают в супермаркет SPAR от местных поставщиков или напрямую от производителей. В основном это молочные продукты, гастрономия и выпечка.

Средняя посещаемость магазина - около 1,5 тыс. человек в день. Супермаркет больше ориентируются на потребителя со средним достатком.

Средний размер одной покупки составляет 800-1000 руб.

Супермеркет SPAR является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли при осуществлении не запрещенных действующим законодательством видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству. Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью, права и обязанности которого определены в Федеральном Законе Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Все виды деятельности предприятия  осуществляются на основании полученных лицензий.

В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.

Как правило, в универсальных магазинах  ассортимент товаров более широкий. В соответствии с действующими Правилами  продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.

2.2. Характеристика ассортимента  товаров, формы торгового обслуживания

     Прежде всего, фирма  ориентирована на продажу продуктов питания населению со средним достатком. Большое количество поставщиков (более 150) обеспечивает гибкую ценовую политику, высокое качество продукции и ассортимент. Благодаря этим трем факторам, продукция является конкурентоспособной. 
Крупнейшим партнером фирмы является компания ООО «Сладкая Жизнь», которая осуществляет поставку продуктов питания во все торговые точки более, чем 80% товарного ассортимента, представленного в магазинах    
          Продукты питания - это товар, подверженный сезонным колебаниям, то есть летом в большем объеме покупаются напитки, а зимой мясные продукты, консервы. Однако спрос на продукты питания будет всегда, не зависимо от финансового состояния населения. Платежеспособность населения влияет на потребляемые продукты. Ассортимент продуктов позволяет удовлетворить потребности населения со средним достатком. 
             SPAR считает одной из основных задач предоставление своим покупателям качественных продовольственных товаров по доступным ценам. Для достижения этого тщательно выстраивается система закупок и снабжения, а также организация эффективной работы магазинов. SPAR предлагает своим покупателям товары под собственной торговой маркой. 
     Такие товары - это возможность покупать определенные продукты гораздо дешевле, ведь по качеству они не уступают лучшим из известных аналогов. 
Первый товар под собственной  торговой маркой был выпущен в 1995 году. Им стала вода Американ кола SPAR. С тех пор продажи этого  товара неуклонно росли во всем мире, а диапазон производимых товаров  постепенно расширялся. Американ кола SPAR была объявлена самой международной маркой, находящейся в собственности розничного продавца. 
В Российских магазинах представлено около 400 товарных позиций под маркой SPAR: безалкогольные напитки, чай, кофе, крупа, майонез, макароны, консервы и многое другое. 
Известно, что затраты на рекламу  составляют существенную часть цены производителя. Предлагая товары с собственной торговой маркой в магазинах SPAR, уполномоченные производители и дистрибьюторы этих товаров не тратят деньги на рекламу. Поэтому, покупая товары под маркой SPAR, потребители оплачивают только то, что покупают.  
Товары, производимые под  собственной торговой маркой «SPAR»  распространяются только в сети супермаркетов SPAR и отличаются от другой представленной продукции уникальным дизайном с соответствующими логотипами. 
    Существует еще два направления  развития ассортимента под маркой СТМ  – это торговые марки «Не переплачивай», которая позволяет приобретать товары в более дешевом ценовом сегменте, но не уступающие по качеству более дорогим аналогами, и торговая марка «Smart».  
    Товары под маркой Smart производятся только для реализации в магазинах SPAR на предприятиях, успешно  прошедших аудит производства и  сертифицированных по международным стандартам. Качество продуктов постоянно контролируется независимыми аккредитованными лабораториями. Товары под маркой Smart легко найти на полках, благодаря солнечному, яркому дизайну и специальным зеленым ценникам. 
 
            

Ассортиментный перечень товаров, реализуемых в супермаркете SPAR:

-хлеб и хлебобулочные изделия;  

-мясные полуфабрикаты;

-рыба и морепродукты пищевые,  сельди, рыбная кулинария; 

-масло животное, масло растительное;

-пищевые жиры;

-маргариновая продукция, майонез,  дрожжи;

-молоко и молочная продукция,  сыр;

-консервы мясные, консервы рыбные, консервы овощные, консервы молочные;

-консервы фруктово-ягодные; 

-яйца;

-сахар, кондитерские изделия,  торты;

-варенье, джем, повидло, мед (фасованный);

-чай натуральный, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички;

-крупа и бобовые, макаронные  изделия;

-безалкогольные напитки, мороженое,  соки;

-детское питание;

-пищевые концентраты, пряности, приправы;

-капустные овощи;

-луковые овощи;

-томатные овощи;

-фрукты;

-сухофрукты;

-орехи, семя подсолнуха;

-грибы;

-корм для животных.

Основная услуга, которую оказывает  розничная торговля - это реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли – результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Процесс услуги реализации товаров  состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка  товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

Общие требования к услугам торговли:

- помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают: точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров надлежащего качества;

- наличие товаров  установленного для данного типа предприятия ассортимента; обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг; информативность, то есть наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности  в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете SPAR