Отчет по практике в супермаркете SPAR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:26, отчет по практике

Краткое описание

Изучение основных целей и задач работы супермаркета SPAR
Анализ основных технико-экономических показателей
Исследование организации управления предприятием
Изучение особенностей налогообложения деятельности предприятия
Ознакомление с работой и обязанностями стажера управляющего магазином
Работа стажером управляющего магазином супермаркета SPAR по адресу: Байкальский тракт, 12.
Разработка выводов, предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности супермаркета SPAR

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике ПП (1).docx

— 127.50 Кб (Скачать файл)

Режим и  условия труда супермаркета SPAR заслуживают положительной оценки. Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. На производительность труда работников данного магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку.

Таким образом, у компании есть огромное желание  расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Компания стремимся к тому‚ чтобы развивать и совершенствовать новые идеи‚ новые возможности.

Для повышения  прибыли и рентабельности супермаркета SPAR предлагается:

  1. Совершенствование работы с поставщиками товаров, ведение активной работы с поставщиками, направленной на формирование ассортимента товаров, соответствующих запросам потребителей, по минимальным ценам;
  2. Мероприятие, направленное на совершенствование сбытовой деятельности супермаркета SPAR (необходимо провести рекламную кампанию, лотерею, чтобы напомнить лишний раз покупателям о себе, привлечь новых клиентов и. т.д.).
  3. В супермаркете SPAR не полностью продуман вопрос о информировании покупателей. В торговом зале есть указатели размещения отделов, расположенных по периметру торгового зала, но совершенно отсутствуют указатели о размещении товаров в центре торгового зала. Покупателям, не входящим в число постоянных, и не знакомым с расположением товаров в торговом зале, приходится обходить все горки в поисках нужного им товара, что значительно увеличивает их время на совершение покупки, и может вызывать неудовольствие и даже раздражение. Администраторам торгового зала необходимо обратить на этот факт особое внимание и предпринять все необходимые меры по улучшению внутримагазинной рекламы.
  4. Совершенствование ассортиментной политики: выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка и потребностей предприятия.

В результате внедрения данного мероприятия  произойдет прирост клиентов, соответственно увеличится товарооборот и как следствие прибыль магазина.

Рост основных экономических показателей  деятельности торгового предприятия, а также обеспечение необходимого уровня обслуживания в значительной степени зависят от правильного  формирования ассортимента товаров  в магазине.

Мероприятие по подготовке и повышению квалификации работников супермаркета SPAR (в настоящее время происходит внедрение новых технологий, совершенствование торгового оборудования, в результате обслуживающему персоналу необходимо повышать свои профессиональные знания). Руководство супермаркета SPAR направляет своих работников в учебный центр на повышение квалификации, в результате у работников повышается производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.

  1. Мероприятие по повышению эффективности достоверности цен.

В магазинах SPAR на ценниках, на полках в торговом зале должна отображается достоверная  цена, для каждого товара должен быть свой ценник.

Проверка достоверности ценников должна происходит с помощью следующих средств контроля:

A. Проверка  отсутствия ценников на товар

A.1 ежедневно, до открытия магазина, должна проводиться проверка отсутствия ценников на товар по всем отделам магазина, все отсутствующие на полках ценники должны быть на своих местах до того как покупатели зайдут в магазин

A.2 все ценники на полках должны располагаться по левому краю, параллельно левому краю расположения товара, что обеспечивает простоту пополнения товаров в зале.

A.3 все формы проверки ценников должны быть подписаны, с проставленной датой, а также подшиты, что демонстрирует надлежащую старательность

B. Регулярная  проверка цен

B.1 управляющий магазина должен регулярно проверять цены на товар, по каждому отделу, еженедельно, на предмет наличия ошибок, обычно прошедшего «специального предложения», «второй бесплатно»; следует также проверять наборы/товары с предварительно-установленной ценой

C. Управление  торговыми материалами

C.1 ежедневно, до открытия магазина, должна проводиться проверка отсутствия торговых и рекламных материалов по всем отделам магазина, все отсутствующие материалы должны быть на своих местах до того как покупатели зайдут в магазин

C.2 все устаревшие торговые материалы должны быть удалены по окончании срока предложения с целью того, чтобы минимизировать риск отображения неправильных цен

D. Контроль  «специальных предложений» - завершение  маркетинговой/промо-акции

D.1 магазины должны снимать витринные плакаты со «специальным предложением» прошлой недели и очищать стекла

D.2 следует вынимать предложения прошлой недели из корзин и тележек и складывать их / упаковывать  для хранения.

D.3 следует устанавливать новые рекламные плакаты, рекламные планшеты и ценники на полках с товарами

D.4 следует обеспечить, чтобы все материалы маркетинговой/промо-акции вывешены до дня начала акции

D.5 следует изменить все цены в кассовой программе по факту завершения маркетинговой/промо-акции, снять и уничтожить все торговые материалы и восстановить все оформление специальных предложений до первоначального вида

E. Контроль  «специальных предложений» - начало  маркетинговой/промо-акции

E.1 следует предварительно распечатать все рекламные ценники и торговые материалы, рассортировать их по отделам магазина

E.2 следует просканировать на расчетно-кассовом узле все товары в рамках маркетинговой/промо-акции с целью проверки того, что цена на кассе отображается корректно

F. Товары, которые не распознаются на  расчетно-кассовом узле

F.1 главные кассиры/менеджеру расчетно-кассовых узлов должны зарегистрировать все товары, и их штрих-коды, которые не распознаются или не сканируются на расчетно-кассовом узле

F.2 все нераспознающиеся товары должны быть проверены на предмет наличия цены на полке в торговом зале и файле центральной системы, и прогружены в кассовую программу в ручном режиме. Покупатель не должен задерживаться в результате этих действий. Выдать чек в ручном режиме

F. Контрольные  продуктовые корзины

F.1 ежедневно главный кассир/менеджер расчетно-кассовых узлов должен брать список товаров, которые не распознавались накануне и «новые товары», как это рекомендуется департаментом контроля товарно-материальных запасов, и проверить цены на эти товары на расчетно-кассовом узле до момента открытия магазина

G. Работа  с новыми товарами

G.1 по факту поставки в магазин всех «новых товаров», такие позиции должны быть загружены в кассовую программу, следует провести проверочное сканирование

G.2 штрих коды на товар с «предварительной наценкой» и « с наценкой для нового товара» (например, с наценкой и 33% дополнительно свободно) всегда должно проходить двойную проверку и загружаться в систему до момента  выкладки в торговом зале.

 

Список литературы

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 224 с.
  2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2012. – 189 с.
  3. Петрова Л.П., Золотова Я.В. Экономика торгового предприятия: Анализ и планирование розничного товарооборота на предприятиях торговли: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2010. – 140 с.
  4. Петрова Л.П., Попов Д.А. Экономика торгового предприятия. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2012. – 185 с.
  5. Справочное руководство для розничных магазинов SPAR. – М., 2011. – 256с.
  6. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб.пособие /Под ред.Соломатина А.Н..М.: ИНФРА-М,2012.295с. 
  7. Экономика торгового предприятия: Учеб./Под ред. Гребнева А.И. М.:Экономика,2010. 238с.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в супермаркете SPAR