Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:26, отчет по практике
Изучение основных целей и задач работы супермаркета SPAR
Анализ основных технико-экономических показателей
Исследование организации управления предприятием
Изучение особенностей налогообложения деятельности предприятия
Ознакомление с работой и обязанностями стажера управляющего магазином
Работа стажером управляющего магазином супермаркета SPAR по адресу: Байкальский тракт, 12.
Разработка выводов, предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности супермаркета SPAR
В супермаркете SPAR реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления. Придя в супермаркет, видишь, что продавцы одеты в специальную одежду, вежливо обслуживают покупателей, выдают чеки и предлагают приобрести карточки постоянного покупателя. Хотелось бы отметить, что супермаркет рассчитан на средний класс людей- людей, стремящихся к новой культуре потребления, быстроте и качеству обслуживания, а также свободе выбора товаров и услуг.
Представим динамику развития оборота продаж товаров в таблице 3.
Таблица 3 - Развитие розничного товарооборота в супермаркете SPAR в действующих ценах (сумма – тыс. руб., темп роста - %)
Годы |
Оборот по продаже товаров и услуг | ||
Сумма |
темпы роста | ||
Базисные |
Цепные | ||
2012 |
770580 |
107,92 |
107,92 |
Прогноз 2013 |
835643 |
117,03 |
108,44 |
В 2012 и 2013 годах объем товарооборота выше базисного. Основными потребителями товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущие недалеко от магазина (загородные районы), а также люди, направляющиеся на отдых на дачу или п.Листвянка. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.
За два года оборот по продаже товаров возрастет на 8,44%, что выше ежегодной инфляции.
Степень влияния на объем оборота по продажи товаров и услуг численности работников и производительности их труда рассчитаем способом цепной подстановки. Для расчетов используем данные по предприятию в динамике (таблица 4).
Таблица 4 - Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема розничного оборота по продаже товаров и услуг супермаркета SPAR (сумма – тыс. руб.).
показатели |
2012 |
2013 |
изменение (+,-) |
изменение (%) |
2013/2012 | ||||
Объем оборота по продаже товаров |
770580 |
835643 |
65063 |
108,4% |
Среднесписочная численность работников, человек |
34 |
33 |
-1 |
97,1% |
Производительность труда на одного работника |
22664 |
25323 |
2658 |
111,7% |
В 2013 год производительность труда увеличивалась, этому способствовало использование современного торгового оборудования, найм на работу высококвалифицированных работников.
В итоге объем товарооборота вырос на 121631 тыс.руб., что говорит о грамотной политике супермаркета SPAR в области трудовых ресурсов, четком распределении обязанностей работников.
На объем товарооборота оказывает влияние и эффективность использования имеющихся на предприятии основных средств и их фондоотдача.
Таблица 5 - Влияние изменения средней стоимости основных средств и коэффициента фондоотдачи на объем розничного товарооборота супермаркета SPAR (тыс. руб.).
показатели |
2012 |
2013 |
изменение (+,-) |
Объем розничного товарооборота |
770580 |
835643 |
65063 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
11181 |
12796,5 |
1615,5 |
Коэффициент фондоотдачи |
68,92 |
65,30 |
-3,62 |
Прирост основных фондов на 1615,5 тыс.руб. способствовал росту объема продаж на 111338,2 тыс.руб.(1615,5*68,92). Однако снижение фондоотдачи использования действующих основных фондов на 3,62 привело к снижению оборота в динамике на 46275,2 тыс.руб.(3,62*12796,6).
Наличие действия негативного фактора снизило реальную возможность увеличения объема продажи товаров с 111338,2 до 65063 тыс.руб.
Таблица 6 - Влияние соотношения роста объема продаж товаров и средней величины товарных запасов на время товарного обращения в динамике (тыс. руб.).
годы |
среднедневной оборот по продаже товаров и услуг |
оборот по продаже товаров и услуг |
среднегодовые товарные запасы |
время товарного обращения | |||
сумма |
темп роста |
Сумма |
темп роста |
в днях |
в количестве оборотов | ||
2012 |
2140,5 |
770580 |
100 |
15192,5 |
100 |
7,10 |
50,72 |
2013 |
2321,23 |
835643 |
108,44 |
16746 |
110,23 |
7,21 |
49,90 |
С учетом
НДС фактическая
Анализ дохода от реализации товаров и услуг предполагает анализ финансовых результатов предприятия. С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплаты труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход от продажи товаров.
Таблица 7 - Фактические величины валового дохода за прошлый и отчетные годы в супермаркете SPAR (тыс. руб.).
показатели |
2012 |
2013 |
изменение (+;-) |
темп роста, % |
2013/ |
2013/ | |||
2012 |
2012 | |||
Выручка от продажи товаров |
770580 |
835643 |
65063 |
108,44 |
Доход от продажи товаров и услуг от продажи товаров |
||||
Сумма |
237341 |
266761 |
29420 |
112,4 |
Уровень, % |
30,8 |
31,92 |
1,12 |
- |
В 2013 году планируется увеличение рассматриваемых показателей, что несомненно позитивно отразится на дальнейшей деятельности супермаркета SPAR.
В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень расходов по реализации товаров и услуг, доходы от других видов деятельности и др.).
Далее рассмотрим особенности формирования важнейших экономических показателей торгово-хозяйственной деятельности супермаркета SPAR в динамике.
Таблица 8 - Формирование важнейших экономических показателей торгово-хозяйственной деятельности супермаркета SPAR в динамике (сумма – тыс. руб., темп роста - %)
Показатели |
2012 |
2013 |
темп роста 2013 в % к |
2012 | |||
Выручка |
770580 |
835643 |
108,44 |
Доход от продажи товаров и услуг от продажи |
|||
Сумма |
249595 |
266761 |
106,88 |
Уровень |
32,39 |
31,92 |
|
Расходы по реализации товаров и услуг |
|||
Сумма |
237341 |
256969 |
108,27 |
Уровень |
30,8 |
30,75 |
|
Прибыль от реализации |
|||
Сумма |
12254 |
9792 |
79,91 |
Рентабельность продаж |
1,59 |
1,17 |
|
Прочие доходы |
2757 |
2670 |
96,84 |
Прочие расходы |
5784 |
2944 |
50,9 |
Валовая прибыль |
|||
Сумма |
4525 |
7483 |
165,37 |
Уровень |
0,59 |
0,9 |
|
Чистая прибыль |
3592 |
8308 |
231,29 |
Уровень рентабельности |
0,47 |
0,99 |
- |
Исходя из анализа, приведенного в таблице 8 за 2 анализируемых года выручка в действующих ценах возросла на 8 %. С учетом ежегодной инфляции объем продаж товаров должен был возрасти на 23% и составить в отчетном 2013 году 877806,4 тыс.руб., что на 42191,91 тыс.руб. ниже прогнозируемого.
В целом затраты на реализацию росли соразмерно росту выручки. В течение исследуемого периода уровень рентабельности продаж имел тенденцию к снижению.
Руководство и сотрудники магазина SPAR проводят в жизнь культуру «заботы о товарах» и «заботы о наличных денежных средствах» при помощи жестких административных процессов и процедур. Существует система, гарантирующая тот факт, что покупатели магазина SPAR платят достоверную цену за товар на расчетно-кассовом узле.
Управляющий магазином лично подписывает и утверждает любые расходы по товарным позициям, которые не предназначены для продажи, такие как канцелярские товары, упаковка и униформа; существует бюджет на расходные материалы. Руководство магазина обеспечивает, чтобы все процедуры изъятия и подсчета наличных денежных средств проводились в присутствии двух человек.
Существует жесткий контроль в отношении ежедневной наличной выручки. Существует жесткий контроль в отношении расходов. Вся документация отслеживается, подшивается и подписывается уполномоченным лицом.
За товарно-материальными запасами следят и относятся также как и к «наличным денежным средствам», полная финансовая инвентаризация проводится дважды в год в четком соответствии с бухгалтерскими процедурами.
Субъектом государственного регулирования торговли выступает государство, законодательные органы, общественные организации.
Объектом – экономические, организационные и управленческие отношения в сфере торговли на уровне субъектов хозяйствования в виде оптовых и розничных торговых компаний, их объединений в виде торгово–промышленных групп, торговых сетей и т.д. Между субъектом и объектом существует прямая и обратная связь. С помощью прямой связи осуществляется целенаправленное воздействие государства на объект, в свою очередь, торговые компании своей деятельностью оказывает влияние на экономику страны. Наличие прямой и обратной связи как раз и составляет систему механизма регулирования.
Начиная с 1992 года, когда был издан Указ Президента Российской Федерации «О свободе торговли», торговая деятельность в России не регулировалась государством и развивалась только по законам рынка.
За 18 лет
произошли кардинальные изменения
в российской торговле, а именно
исчез с полок дефицит
В то же время в последние годы заметно обострились противоречия поставщиков и ритейлеров, доля импортного продовольствия на российском рынке достигла в некоторых сегментах до 60 – 80%, что ставит под угрозу продовольственную безопасность страны.
Поэтому важной темой последних двух лет стала проблема государственного регулирования торговли.
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон) внесены существенные изменения в правовое регулирование торговой деятельности на территории РФ: установлены полномочия органов исполнительной власти (на федеральном уровне и уровне субъекта РФ) и органов местного самоуправления в области торговой деятельности, требования к организации и осуществлению торговой деятельности, а также меры по ее развитию.