Отчет по практике в супермаркете SPAR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:26, отчет по практике

Краткое описание

Изучение основных целей и задач работы супермаркета SPAR
Анализ основных технико-экономических показателей
Исследование организации управления предприятием
Изучение особенностей налогообложения деятельности предприятия
Ознакомление с работой и обязанностями стажера управляющего магазином
Работа стажером управляющего магазином супермаркета SPAR по адресу: Байкальский тракт, 12.
Разработка выводов, предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности супермаркета SPAR

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике ПП (1).docx

— 127.50 Кб (Скачать файл)

· копия  свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

· документ, подтверждающий уплату лицензионного  сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

·  свидетельство  о квалификации работников соискателя лицензии.

Могут быть приложены иные дополнительные документы. Для принятия решения о выдаче лицензии или отказу дается  срок до 60 дней со дня поступления заявления.

Законом № 128-ФЗ предусмотрены 2 основания для отказа:

наличие в предоставленных документах недостоверной  или искаженной информации

несоответствие  используемых объектов лицензионным требованиям  и условиям.

4. Налогообложение деятельности  предприятия

Рассмотрим  некоторые виды налогов торгового  предприятия.

Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным налогом, выступает в  форме надбавки к цене товара и  не затрагивает доходность предприятия. Фактическим плательщиком НДС выступает конечный потребитель, а предприятие является его сборщиком.

В процессе движения от производителя к потребителю  товар проходит несколько звеньев. В каждом звене этой цепочки создается  дополнительная стоимость, которая  и служит объектом налогообложения. Предприятие при этом перечисляет  в бюджет не всю сумму НДС, а  лишь ее часть. Последняя равна разнице  между суммой НДС, полученной как  доля свободной цены при реализации товаров (работ, услуг) от своих покупателей, и суммой НДС, уплаченной в составе  свободной цены поставщикам при  закупке товаров.

Основные  ставки НДС – 0 (освобождение от уплаты), 10 и 18 %. Ставка налога в размере 10 % установлена  на некоторые продовольственные  товары, товары детского ассортимента, и медицинского назначения по перечням, установленным Правительством РФ, 18 % - на все остальные товары. Предприятия розничной торговли должны вести раздельный учет при реализации товаров с различными ставками НДС, иначе применяется максимальная ставка – 18 %.

Акциз, как  и НДС, косвенный налог, взимаемый  с товаров и услуг в цене или тарифе. Плательщиком (сборщиком) данного налога выступают предприятия, производящие подакцизную продукцию, фактически же его оплачивает также потребитель при покупке товара. Различают адвалорные (в % к стоимости) и специфические ставки (в рублях, копейках за единицу). Акцизами облагаются: этиловый спирт и спиртосодержащая продукция, табачные, ювелирные изделия, нефть, бензин, легковые автомобили, отдельные виды минерального сырья и т.д.

В составе  прямых налогов с предприятий  ведущее место принадлежит налогу на прибыль. Плательщик данного налога: торговые предприятия со статусом юридического лица и их филиалы, имеющие отдельный  баланс и расчетный счет. Объектом налогообложения является прибыль  предприятия – разница между полученными доходами и произведенными расходами. Налогооблагаемая прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и затратами на производство и реализацию продукции, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Основная  ставка налога на прибыль составляет 20 %.

Источником  уплаты налога на имущество является прибыль предприятия до исчисления и уплаты налога на прибыль. Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, включая имущество, переданное во временное ведение, пользование, распоряжение и т.п., учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

 Налоговая  база определяется как среднегодовая  остаточная стоимость имущества,  признаваемого объектом налогообложения.  Предельная ставка налога на  имущество не может превышать  2,2 % налогооблагаемой базы.

Выделим налоговые платежи предприятия в отдельную сводную сравнительную таблицу 9. Структура налоговых платежей предусмотрена налоговым законодательством РФ. Организация лишь фиксирует документально свое согласие выполнять требования государства, в своей учетной и налоговой политике.

Таблица  9 - Изменения в структуре налоговых платежей за 2012-2013 гг.

Виды уплачиваемых налогов

2012г., руб.

2013г., руб.

Изменения +/-, руб.

Темп роста %

НДС

3 710 160

6 034 820

6 324 660

162,66%

Страховые взносы

574 222

3 473 315

2 899 093

604,87%

Транспортный налог

0

1 575

1 575

 

Налог на имущество

57 295

96 890

39 595

169,11%

Земельный налог

126 202

217 589

91 387

172,41%

Налог на прибыль

650 732

2 198 905

1 548 173

337,91%


Процентное соотношение НДС за два года изменилось, произошло его уменьшение в отношении других налогов. Рост налога на прибыль в 2013 году по отношению к другим налогам, объясняется увеличением прибыли.

 

5. Организация управления  предприятием и персоналом

Численность сотрудников супермаркета SPAR составляет 33 человека:

  1. Директор магазина
  2. Менеджер торгового зала
  3. Администратор магазина
  4. Оператор
  5. Товаровед
  6. Старший кассир
  7. Кассиры-операционисты
  8. Менчендайзеры
  9. Грузчик
  10. Фасовщицы
  11. Уборщица
  12. Охрана
  13. Технолог
  14. Повара

Организационная структура супермаркета SPAR представлена на рисунке 1.

Администратор


торгового зала

Старший кассир


Кассиры-операционисты

Охрана 

Товаровед

Технолог

Повара

мерчендайзеры

фасовщицы

уборщица

грузчик

Директор  магазина

Рис. 1 - Структура  управления супермаркетом SPAR

Структура управления является линейно-функциональной. Директору подчиняются линейные руководители.

Рассмотрим  некоторые функции и обязанности сотрудников супермаркета SPAR:

Генеральный директор - руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организация работы и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Обеспечение выполнения предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, поставщиками, заказчиками и кредиторами и т.д.

Товаровед - осуществление контроля над сбытом, исследование факторов, влияющие на него; изучение спроса, перспектив сбыта. Производит закуп товаров, контролирует их соответствия действующим ГОСТам и ТУ. Осуществление постоянных контактов с поставщиками и контроль за выполнением их договорных обязательств. 

  Администратор - организует работы по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, создание для них комфортных условий, ведет контроль над соблюдением подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины.  

  Кассир - осуществление операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

Менеджер  торгового зала - оперативное управление персоналом торгового зала, контроль выкладки товара и ценников в торговом зале, решение конфликтных вопросов.

Главная стратегическая цель кадровой политики компании - сформировать лучшую среди ведущих супермаркетов команду сотрудников. Предприятие предлагает своим сотрудникам:

выгодную  работу по различным направлениям;

индивидуальный  подход к каждому работнику;

оформление  по ТК РФ, соц.пакет, бесплатное питание;

помощь в  адаптации новым сотрудникам;

работу в  сплоченном коллективе;

повышение квалификации;

продвижение по карьерной лестнице;

высокий уровень  корпоративной культуры.

В организации  ежеквартально проводится аттестация персонала, что позволяет сотрудникам  показать свои навыки и знания. По итогам аттестации принимаются решения  о переводе на более высокую должность, о премировании или о повышении заработной платы.

В центре по подготовке и обучению персонала  у каждого сотрудника есть возможность  посещать семинары от поставщиков, принимать  участие в тренинговых программах, попробовать свои силы в конкурсах и соревнованиях.

ООО «Центр-Профи»  инвестирует все большие средства в развитие персонала, так как внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к быстрым изменениям их потребностей в конкретных кадрах. Эти средства рассматриваются не как досадные дополнительные расходы, а как инвестиции, сулящие в будущем немалую прибыль.

Важнейшим моментом развития персонала является профессиональное обучение. Основными  его видами считаются: первичное  обучение в соответствии с задачами и особенностями предстоящей работы; обучение для ликвидации разрыва между требованиями должности и личными возможностями человека на данный момент; обучение с целью повышения общей квалификации; обучение для работы по новым направлениям деятельности организации; обучение для усвоения передовых приемов и методов выполнения трудовых операций.

Для вновь  принятых работников обучение сводится к профессиональной подготовке, облегчающей  и ускоряющей процесс их адаптации.

В результате анализа системы подбора и  управления кадрами в супермаркете SPAR можно сделать вывод, что в данной системе ярко выраженных недостатков нет. Руководство супермаркета прекрасно понимает, что успех в индустрии сервиса зависит, прежде всего, от персонала, от его готовности и желания работать.

Для того, чтобы занять определенную должность  человек проходит несколько видов тестирования: психологическое, квалификационное и тест на употребление наркотических средств. Эти тесты позволяют руководству ресторана оценить интеллектуальный уровень, интересы, личные качества, способности, необходимые в настоящее время для выполнения конкретных работ.

Подбор  нужной рабочей силы строится на хорошо продуманной системе оценки деловых  и личных качеств, а эффективная  система оценки  результатов труда обеспечивает взаимосвязь оплаты труда с его результативностью, или стимулирующую функцию заработной платы. Такой подход к построению оплаты труда, воспринимаемый работником как справедливый, благоприятно сказывается на отношении человека к своей работе, рабочему месту, супермаркету.

Благодаря разработанной системе управления трудовыми ресурсами, супермаркет SPAR обладает высокой производительностью труда. Достижению таких результатов способствовало систематическое обучение и подготовка персонала. Руководство супермаркета выделяет значительные средства на обучение и переобучение работников, поскольку высокая квалификация рабочего непосредственно сказывается на прибыли отеля. В настоящее время супермаркет  обеспечен достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения его целей.

 

Выводы, предложения, рекомендации

В супермаркете SPAR применяется продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Одно  из важнейших принципов организации  процесса продажи в супермаркете SPAR – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете SPAR