Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:26, отчет по практике
Изучение основных целей и задач работы супермаркета SPAR
Анализ основных технико-экономических показателей
Исследование организации управления предприятием
Изучение особенностей налогообложения деятельности предприятия
Ознакомление с работой и обязанностями стажера управляющего магазином
Работа стажером управляющего магазином супермаркета SPAR по адресу: Байкальский тракт, 12.
Разработка выводов, предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности супермаркета SPAR
· копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
· документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
· свидетельство о квалификации работников соискателя лицензии.
Могут быть приложены иные дополнительные документы. Для принятия решения о выдаче лицензии или отказу дается срок до 60 дней со дня поступления заявления.
Законом № 128-ФЗ предусмотрены 2 основания для отказа:
наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации
несоответствие используемых объектов лицензионным требованиям и условиям.
Рассмотрим некоторые виды налогов торгового предприятия.
Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным налогом, выступает в форме надбавки к цене товара и не затрагивает доходность предприятия. Фактическим плательщиком НДС выступает конечный потребитель, а предприятие является его сборщиком.
В процессе движения от производителя к потребителю товар проходит несколько звеньев. В каждом звене этой цепочки создается дополнительная стоимость, которая и служит объектом налогообложения. Предприятие при этом перечисляет в бюджет не всю сумму НДС, а лишь ее часть. Последняя равна разнице между суммой НДС, полученной как доля свободной цены при реализации товаров (работ, услуг) от своих покупателей, и суммой НДС, уплаченной в составе свободной цены поставщикам при закупке товаров.
Основные ставки НДС – 0 (освобождение от уплаты), 10 и 18 %. Ставка налога в размере 10 % установлена на некоторые продовольственные товары, товары детского ассортимента, и медицинского назначения по перечням, установленным Правительством РФ, 18 % - на все остальные товары. Предприятия розничной торговли должны вести раздельный учет при реализации товаров с различными ставками НДС, иначе применяется максимальная ставка – 18 %.
Акциз, как и НДС, косвенный налог, взимаемый с товаров и услуг в цене или тарифе. Плательщиком (сборщиком) данного налога выступают предприятия, производящие подакцизную продукцию, фактически же его оплачивает также потребитель при покупке товара. Различают адвалорные (в % к стоимости) и специфические ставки (в рублях, копейках за единицу). Акцизами облагаются: этиловый спирт и спиртосодержащая продукция, табачные, ювелирные изделия, нефть, бензин, легковые автомобили, отдельные виды минерального сырья и т.д.
В составе
прямых налогов с предприятий
ведущее место принадлежит
Основная ставка налога на прибыль составляет 20 %.
Источником уплаты налога на имущество является прибыль предприятия до исчисления и уплаты налога на прибыль. Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, включая имущество, переданное во временное ведение, пользование, распоряжение и т.п., учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
Налоговая
база определяется как
Выделим налоговые платежи предприятия в отдельную сводную сравнительную таблицу 9. Структура налоговых платежей предусмотрена налоговым законодательством РФ. Организация лишь фиксирует документально свое согласие выполнять требования государства, в своей учетной и налоговой политике.
Таблица 9 - Изменения в структуре налоговых платежей за 2012-2013 гг.
Виды уплачиваемых налогов |
2012г., руб. |
2013г., руб. |
Изменения +/-, руб. |
Темп роста % |
НДС |
3 710 160 |
6 034 820 |
6 324 660 |
162,66% |
Страховые взносы |
574 222 |
3 473 315 |
2 899 093 |
604,87% |
Транспортный налог |
0 |
1 575 |
1 575 |
|
Налог на имущество |
57 295 |
96 890 |
39 595 |
169,11% |
Земельный налог |
126 202 |
217 589 |
91 387 |
172,41% |
Налог на прибыль |
650 732 |
2 198 905 |
1 548 173 |
337,91% |
Процентное соотношение НДС за два года изменилось, произошло его уменьшение в отношении других налогов. Рост налога на прибыль в 2013 году по отношению к другим налогам, объясняется увеличением прибыли.
Численность сотрудников супермаркета SPAR составляет 33 человека:
Организационная структура супермаркета SPAR представлена на рисунке 1.
Администратор
торгового зала
Старший кассир
Кассиры-операционисты
Охрана
Товаровед
Технолог
Повара
мерчендайзеры
фасовщицы
уборщица
грузчик
Директор магазина
Рис. 1 - Структура управления супермаркетом SPAR
Структура управления является линейно-функциональной. Директору подчиняются линейные руководители.
Рассмотрим некоторые функции и обязанности сотрудников супермаркета SPAR:
Генеральный директор - руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организация работы и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Обеспечение выполнения предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, поставщиками, заказчиками и кредиторами и т.д.
Товаровед - осуществление контроля над сбытом, исследование факторов, влияющие на него; изучение спроса, перспектив сбыта. Производит закуп товаров, контролирует их соответствия действующим ГОСТам и ТУ. Осуществление постоянных контактов с поставщиками и контроль за выполнением их договорных обязательств.
Администратор - организует работы по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, создание для них комфортных условий, ведет контроль над соблюдением подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины.
Кассир - осуществление операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
Менеджер торгового зала - оперативное управление персоналом торгового зала, контроль выкладки товара и ценников в торговом зале, решение конфликтных вопросов.
Главная стратегическая цель кадровой политики компании - сформировать лучшую среди ведущих супермаркетов команду сотрудников. Предприятие предлагает своим сотрудникам:
выгодную работу по различным направлениям;
индивидуальный подход к каждому работнику;
оформление по ТК РФ, соц.пакет, бесплатное питание;
помощь в адаптации новым сотрудникам;
работу в сплоченном коллективе;
повышение квалификации;
продвижение по карьерной лестнице;
высокий уровень корпоративной культуры.
В организации ежеквартально проводится аттестация персонала, что позволяет сотрудникам показать свои навыки и знания. По итогам аттестации принимаются решения о переводе на более высокую должность, о премировании или о повышении заработной платы.
В центре по подготовке и обучению персонала у каждого сотрудника есть возможность посещать семинары от поставщиков, принимать участие в тренинговых программах, попробовать свои силы в конкурсах и соревнованиях.
ООО «Центр-Профи» инвестирует все большие средства в развитие персонала, так как внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к быстрым изменениям их потребностей в конкретных кадрах. Эти средства рассматриваются не как досадные дополнительные расходы, а как инвестиции, сулящие в будущем немалую прибыль.
Важнейшим моментом развития персонала является профессиональное обучение. Основными его видами считаются: первичное обучение в соответствии с задачами и особенностями предстоящей работы; обучение для ликвидации разрыва между требованиями должности и личными возможностями человека на данный момент; обучение с целью повышения общей квалификации; обучение для работы по новым направлениям деятельности организации; обучение для усвоения передовых приемов и методов выполнения трудовых операций.
Для вновь принятых работников обучение сводится к профессиональной подготовке, облегчающей и ускоряющей процесс их адаптации.
В результате анализа системы подбора и управления кадрами в супермаркете SPAR можно сделать вывод, что в данной системе ярко выраженных недостатков нет. Руководство супермаркета прекрасно понимает, что успех в индустрии сервиса зависит, прежде всего, от персонала, от его готовности и желания работать.
Для того, чтобы занять определенную должность человек проходит несколько видов тестирования: психологическое, квалификационное и тест на употребление наркотических средств. Эти тесты позволяют руководству ресторана оценить интеллектуальный уровень, интересы, личные качества, способности, необходимые в настоящее время для выполнения конкретных работ.
Подбор нужной рабочей силы строится на хорошо продуманной системе оценки деловых и личных качеств, а эффективная система оценки результатов труда обеспечивает взаимосвязь оплаты труда с его результативностью, или стимулирующую функцию заработной платы. Такой подход к построению оплаты труда, воспринимаемый работником как справедливый, благоприятно сказывается на отношении человека к своей работе, рабочему месту, супермаркету.
Благодаря
разработанной системе
В супермаркете SPAR применяется продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Одно
из важнейших принципов