Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:26, отчет по практике
Изучение основных целей и задач работы супермаркета SPAR
Анализ основных технико-экономических показателей
Исследование организации управления предприятием
Изучение особенностей налогообложения деятельности предприятия
Ознакомление с работой и обязанностями стажера управляющего магазином
Работа стажером управляющего магазином супермаркета SPAR по адресу: Байкальский тракт, 12.
Разработка выводов, предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности супермаркета SPAR
Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно-планировочных решений помещений торгового предприятия;
- оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;
- интерьера торгового зала
SPAR славится качеством своих
отделов с овощами и фруктами,
которые позиционируются как
«характерная черта» магазинов
и располагаются на входе в
супермаркеты. В таких отделах
первые впечатления играют
Максимальная свежесть, чувство изобилия, отличного качества, ярких цветов, и огромного выбора сезонных и местных продуктов, а также визуальное воздействие заставляет покупателей возвращаться снова и снова, а также увеличить посещаемость остальных отделов магазина.
Планировка отдела фруктов и овощей в супермаркете SPAR изменяется в зависимости от сезона, а также отражает местные и национальные праздники, фестивали, традиции и тенденции, например, Новый Год, Праздник урожая и др.
Отдел должен быть спланирован пропорционально продажам, например, 50% - фрукты, 50% - овощи (если это отражает уровень продаж).
Утром, днем и вечером в супермаркетах SPAR проводятся проверки температуры в охлаждаемых помещениях и холодильных камерах, при использовании проб и цифровых устройств, результаты фиксируются и подписываются управляющим магазина.
Идеальные температурные зоны (фрукты):
1-5˚С
Яблоки, груши, личи, киви, виноград, клубника, крыжовник, малина, черника, нарезанные фрукты
5-10˚С
Персики, нектарины, сливы, абрикосы, вишни, созревшие манго, созревшие авокадо, гуава, маракуйя, клементин(мандарин), минеола, лимоны, дыни
15-20˚С
Манго, авокадо, папайя, ананасы, бананы, апельсины, грейпфруты
Идеальные температурные зоны (овощи):
1-5˚С
Черри, зеленый лук
5-10˚С
Томаты на ветке, сушеные томаты, пучки салата, перцы, сельдерей, свежая зелень, чеснок
15-20˚С
Редис, огурцы, имбирь, стручковый перец, тыквы, кабачки, ореховая тыква.
SPAR предлагает покупателям
Отдел заполнен товаром, чистый и свежий, с корректными датами производства товаров, с действующим сроком годности. Освещение исправно, полки отрегулированы по высоте, так, что задняя панель витрин не видна.
Молочная продукция
Молочный отдел супермаркета SPAR спланирован пропорционально размерам продаж: 20% молоко, 20% соки, 15% масла и жиры, и 15% сыр.
Расположение продукции на одном прилавке:
молоко |
йогурты |
масло/маргарин |
сыр |
фруктовый сок |
Расположение продукции, когда сыр и масла на отдельном прилавке:
молоко |
Йогурт |
фруктовый сок |
Расположение сыра на прилавке:
Фета |
Сырные соусы |
Плавленый сыр (треугольнички) |
Сыр в нарезке |
|
Выдержанный сыр
|
Чеддер |
Белый сыр
|
Гауда
|
Экзотические сыры
| |
Прессованный творог |
Плавленый сыр | |||||||||
Массового потребления |
Тертый сыр |
Массового потребления |
SPAR вдохновляет покупателей
Готовая к употреблению |
Сырая рыба |
Бестселлеры |
Копченая | |||||||
Красный люциан |
Целый лосось |
Филе лосося |
Стейк из лосося |
Филе трески |
Филе камбалы |
Филе скумбрии |
SPAR вдохновляет своих покупателей
импортным мясом и мясом
Стандартный мясной прилавок | |||
Говядина (стандартная и премиум-класса) |
Свинина (стандартная и премиум-класса) |
Ягненок (стандартный и премиум-класса) |
Сосиски Бекон Готовые блюда |
Отдел с деликатесами и готовыми блюдами впечатляет покупателя широким ассортиментом местных и импортных сыров, мяса, оливок, салатов и готовых блюд. Отдел дополняется особыми сервисами, такими как изготовление сэндвичей, разрезание сыра, мяса на такие кусочки, какие хочет покупатель. Данный отдел всегда чистый, продукция в нем свежая, а сотрудники хорошо знают свое дело. Такие отделы находятся в сердце (в середине) магазина и представляют настоящую еду и потрясающее обслуживание.
Выпечка SPAR вдохновляет покупателей и имеет прекрасный вид и запах. В этом отделе покупателя ждет индивидуальный подход и огромный выбор свежеиспеченного белого, ржаного хлеба, кондитерских изделий, острых булочек. Предлагаются дополнительные услуги, такие как дегустации продуктов, торты на день рождения и продукты на заказ.
Ассортимент включает выбор продуктов таких категорий, как: «натуральные ингредиенты», «органически выращено», «не вызывает аллергии», «вегетарианские продукты». Данный отдел всегда чистый, продукция в нем свежая, а сотрудники хорошо знают свое дело. Такие отделы находятся в сердце (в середине) магазина и представляют настоящую еду и потрясающее обслуживание.
Продукцию данного отдела можно разделить на 4 категории:
Батоны и булки;
Фирменный хлеб;
Кондитерские изделия и пироги;
Упакованный хлеб в зоне самообслуживания.
Ассортимент данного отдела удовлетворяет ожидания покупателя, что касается большого выбора и качества продукции.
Замороженные продукты SPAR присутствуют в должном ассортименте, расположены в логичном порядке. Витрины с замороженными продуктами в SPAR сбалансированы в соответствии с временем года. Промо-акции проводятся в дальнем от покупателя конце ряда холодильников. Холодовая цепь сохраняется в течение всего времени от доставки, хранения на складе и до витрины с температурой -18˚С или ниже.
В магазинах SPAR отделы со свежими продуктами приобретают особую ценность через активные, энергичные промо-акции на фрукты и овощи, молочную продукцию, мясо, рыбу и выпечку. Промо-акции необходимо правильно планировать, чтобы иметь достаточное количество продукции во время акции на полках и при этом не сократить размер продаж других продуктов.
Магазины SPAR имеют устоявшуюся систему проверок штрих-кодов, контроля убытков и потерь. Ежедневные проверки сроков годности скоропортящихся продуктов проводятся как в торговом зале, так и на складе. На всех продуктах указана дата производства и срок годности, как в торговом зале, так и на складе. Предпринимаются действия по ускорению продажи продуктов, срок годности которых истекает в скором времени, посредством снижения цены. Количество ликвидируемого продукта минимизируется через строгую процедуру контроля склада. Все отходы, правильно упаковываются и маркируются. Все пищевые отходы утилизируются в соответствии с местными нормами.
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели супермаркета SPAR. Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.
На данный момент в супермаркете SPAR имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.
Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы.
Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущность, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.