Отчет по практике в супермаркете SPAR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:26, отчет по практике

Краткое описание

Изучение основных целей и задач работы супермаркета SPAR
Анализ основных технико-экономических показателей
Исследование организации управления предприятием
Изучение особенностей налогообложения деятельности предприятия
Ознакомление с работой и обязанностями стажера управляющего магазином
Работа стажером управляющего магазином супермаркета SPAR по адресу: Байкальский тракт, 12.
Разработка выводов, предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности супермаркета SPAR

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике ПП (1).docx

— 127.50 Кб (Скачать файл)
  • комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;
  • гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем.

Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и  художественной выразительности: архитектурно-планировочных решений помещений торгового предприятия;

- оформления фасада здания, вывески,  витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;

- интерьера торгового зала путем  оснащения соответствующей мебелью,  оборудованием, инвентарем и подбора  цветового решения и светового  освещения. Требования технологичности услуги торговли предусматривают: наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;

  • наличие помещений (по назначению и площадям), необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;
  • наличие технических средств, для обработки информации, в том числе по товародвижению;
  • наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания;
  • оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгового-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.
  • требования безопасности услуг розничной торговли;
  • требования охраны окружающей среды.

SPAR славится качеством своих  отделов с овощами и фруктами, которые позиционируются как  «характерная черта» магазинов  и располагаются на входе в  супермаркеты. В таких отделах  первые впечатления играют главную  роль, так как покупатели судят  о всем магазине по тому, что  они видят в данном отделе.

Максимальная свежесть, чувство  изобилия, отличного качества, ярких  цветов, и огромного выбора сезонных и местных продуктов, а также  визуальное воздействие заставляет  покупателей возвращаться снова и снова, а также увеличить посещаемость остальных отделов магазина.

Планировка отдела фруктов и  овощей в супермаркете SPAR изменяется в зависимости от сезона, а также  отражает местные и национальные праздники, фестивали, традиции и тенденции, например, Новый Год, Праздник урожая и др.

Отдел должен быть спланирован пропорционально  продажам, например, 50% - фрукты, 50% - овощи (если это отражает уровень продаж).

Утром, днем и вечером в супермаркетах SPAR проводятся проверки температуры  в охлаждаемых помещениях и холодильных  камерах, при использовании проб и цифровых устройств, результаты фиксируются и подписываются управляющим магазина.

Идеальные температурные зоны (фрукты):

1-5˚С

Яблоки, груши, личи, киви, виноград, клубника, крыжовник, малина, черника, нарезанные фрукты

5-10˚С

Персики, нектарины, сливы, абрикосы, вишни, созревшие манго, созревшие авокадо, гуава, маракуйя, клементин(мандарин), минеола, лимоны, дыни

15-20˚С

Манго, авокадо, папайя, ананасы, бананы, апельсины, грейпфруты

Идеальные температурные зоны (овощи):

1-5˚С

Черри, зеленый лук

5-10˚С

Томаты на ветке, сушеные томаты, пучки салата, перцы, сельдерей, свежая зелень, чеснок

15-20˚С

Редис, огурцы, имбирь, стручковый перец, тыквы, кабачки, ореховая тыква.

SPAR предлагает покупателям большой  ассортимент и огромный выбор  молочных продуктов, таких как  свежее молоко, натуральные йогурты,  соки, масло, а также готовые  блюда в соответствии с ключевыми  ценностями SPAR.

Отдел заполнен товаром, чистый и свежий, с корректными датами производства товаров, с действующим сроком годности. Освещение исправно, полки отрегулированы по высоте, так, что задняя панель витрин не видна.

Молочная продукция разграничена по маркам, витрины отрегулированы соответственно объему продукции, используются стойки и поддоны, чтобы защитить продукцию от возможных повреждений, массовые продукты и продукты большого размера располагаются на тумбах, продукты маленького размера и не имеющие определенной формы располагаются  в подходящих пластиковых поддонах, все продукты стоят этикетками вперед, полки и стеллажи расположены так, чтобы подчеркнуть разделение на категории.

Молочный отдел супермаркета  SPAR спланирован пропорционально  размерам продаж: 20% молоко, 20% соки, 15% масла  и жиры, и 15% сыр.

Расположение продукции на одном  прилавке:

 

 молоко

 

   йогурты

 

масло/маргарин

 

  сыр

 

    фруктовый сок


 

Расположение продукции, когда  сыр и масла на отдельном прилавке:

            молоко

         Йогурт

        фруктовый сок


 

Расположение сыра на прилавке:

 

 

Фета

 

Сырные соусы

 

Плавленый сыр (треугольнички)

 

Сыр в нарезке

 

 

 

 

 

Выдержанный

 сыр

 

 

Чеддер

 

Белый сыр

 

 

Гауда

 

 

Экзотические сыры

 

Прессованный творог

Плавленый сыр

Массового потребления

Тертый сыр

                Массового потребления


SPAR вдохновляет покупателей огромным  ассортиментом самой свежей рыбы, выловленной положенным образом. Рыба местного улова и лучшая сезонная рыба дополняется сервисом очистки и подготовки рыбы, предложением соусов, маринадов и других ингредиентов для приготовления различных блюд. Рыбные прилавки чистые, продукты свежие и сотрудники хорошо знают свое дело.

Готовая к употреблению

Сырая рыба

Бестселлеры

Копченая 

 

Красный люциан

Целый лосось

Филе лосося

Стейк из лосося

Филе трески

Филе камбалы

Филе скумбрии


SPAR вдохновляет своих покупателей  импортным мясом и мясом местного  производства высочайшего качества, применяя традиционные методы и лучший сервис, предоставляемый опытными мясниками и другими сотрудниками отдела. В отделе предлагаются дополнительные услуги по обработке и подготовке мяса. Сотрудники предлагают маринады, соусы и другие сопутствующие товары. Мясной отдел чистый, продукты свежие, работники знают свое дело.

 

Стандартный мясной прилавок

 

Говядина (стандартная и премиум-класса)

 

 Свинина (стандартная и премиум-класса)

 

Ягненок (стандартный и премиум-класса)

 

Сосиски

Бекон

Готовые блюда


Отдел с деликатесами и готовыми блюдами впечатляет покупателя широким ассортиментом местных и импортных сыров, мяса, оливок, салатов и готовых блюд. Отдел дополняется особыми сервисами, такими как изготовление сэндвичей, разрезание сыра, мяса на такие кусочки, какие хочет покупатель. Данный отдел всегда чистый, продукция в нем свежая, а сотрудники хорошо знают свое дело. Такие отделы находятся в сердце (в середине) магазина и представляют настоящую еду и потрясающее обслуживание.

Выпечка SPAR вдохновляет покупателей  и имеет прекрасный вид и запах. В этом отделе покупателя ждет индивидуальный подход и огромный выбор свежеиспеченного белого, ржаного хлеба, кондитерских изделий, острых булочек. Предлагаются дополнительные услуги, такие как дегустации продуктов, торты на день рождения и продукты на заказ.

Ассортимент включает выбор продуктов  таких категорий, как: «натуральные ингредиенты», «органически выращено»,  «не вызывает аллергии», «вегетарианские продукты».  Данный отдел всегда чистый, продукция в нем свежая, а сотрудники хорошо знают свое дело. Такие отделы находятся в сердце (в середине) магазина и представляют настоящую еду и потрясающее обслуживание.

Продукцию данного отдела можно  разделить на 4 категории:

Батоны и булки;

Фирменный хлеб;

Кондитерские изделия и пироги;

Упакованный хлеб в зоне самообслуживания.

Ассортимент данного отдела удовлетворяет  ожидания покупателя, что касается большого выбора и качества продукции.

Замороженные продукты SPAR присутствуют в должном ассортименте, расположены в логичном порядке. Витрины с замороженными продуктами в SPAR сбалансированы в соответствии с временем года. Промо-акции проводятся в дальнем от покупателя конце ряда холодильников. Холодовая цепь сохраняется в течение всего времени от доставки, хранения на складе и до витрины с температурой -18˚С или ниже.

В магазинах SPAR отделы со свежими продуктами приобретают особую ценность через активные, энергичные промо-акции на фрукты и овощи, молочную продукцию, мясо, рыбу и выпечку. Промо-акции необходимо правильно планировать, чтобы иметь достаточное количество продукции во время акции на полках и при этом не сократить размер продаж других продуктов.

Магазины SPAR имеют устоявшуюся  систему проверок штрих-кодов, контроля убытков и потерь. Ежедневные проверки сроков годности скоропортящихся продуктов проводятся как в торговом зале, так и на складе. На всех продуктах указана дата производства и срок годности,  как в торговом зале, так и на складе. Предпринимаются действия по ускорению продажи продуктов, срок годности которых истекает в скором времени, посредством снижения цены. Количество ликвидируемого продукта минимизируется через строгую процедуру контроля склада. Все отходы, правильно упаковываются и маркируются. Все пищевые отходы утилизируются в соответствии с местными нормами.

2.3. Организационная структура  предприятия

Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели супермаркета SPAR. Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Одной из основных концепций, имеющих  отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

На данный момент в супермаркете SPAR имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.

Не менее важно и то, как  осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда  необходимо для успешной групповой  работы.

Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущность, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете SPAR