Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:26, отчет по практике
Изучение основных целей и задач работы супермаркета SPAR
Анализ основных технико-экономических показателей
Исследование организации управления предприятием
Изучение особенностей налогообложения деятельности предприятия
Ознакомление с работой и обязанностями стажера управляющего магазином
Работа стажером управляющего магазином супермаркета SPAR по адресу: Байкальский тракт, 12.
Разработка выводов, предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности супермаркета SPAR
Закон направлен на развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров.
Среди основных задач развития торговой деятельности Закон выделяет достижение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями. Этот показатель будет включаться в региональные программы развития торговли и служить оценкой эффективности работы исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Статья 4 Закона определяет, что одним из методов государственного регулирования торговой деятельности является информационное обеспечение в этой области.
В целях
повышения эффективности
Участниками системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности являются Минпромторг России, Росстат, ФАС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Центральным
элементом системы
Основная цель будущего реестра — понять положение ритейла в регионах и выявить, магазины какого формата в каждом из них необходимо развивать. Минпромторг объявил конкурс среди научно-исследовательских институтов на разработку рекомендаций для будущей методики. Кроме того, подготовлен проект закона, который будет регулировать взаимоотношения местных властей и ритейлеров в рамках сбора информации для торгового реестра. Предполагается внести поправки в законодательство муниципальных органов власти, которые регламентируют полномочия местных властей при сборе информации о ритейлерах и обязывают торговые сети подавать все необходимые для реестра сведения. Вскоре этот законопроект будет направлен в правительство.
Наряду
с этим в ближайшее время
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Закона N 381-ФЗ, а также муниципальный контроль в области торговой деятельности проводятся в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 Закона N 381-ФЗ, проводится Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 Закона N 381-ФЗ, ФАС России и ее территориальные органы принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок
осуществления розничной
Ответственность за нарушение правил торговли установлена Кодексом об административных правонарушениях.
С 1 января 2011 года введены в действие следующие государственные стандарты:
- ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования, введен взамен ГОСТ Р 51304-99. Стандарт устанавливает виды услуг торговли, а именно: услуги розничной и оптовой торговли, услуги оказания помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании, информационно-консультационные услуги (консалтинговые услуги), дополнительные услуги по организации мест отдыха, питания покупателей, хранению вещей, предоставление парковки и другие. Услуги торговли должны отвечать требованиям по качеству и безопасности, установленным указанным стандартом.
ГОСТ
Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к
персоналу, введен взамен ГОСТ Р 51305-99.
Стандарт устанавливает общие
ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли, введен взамен ГОСТ-51773-2001. Стандарт устанавливает классификацию предприятий торговли и общие требования к предприятиям торговли различных видов и типов. В стандарте применены термины с соответствующими определениями предприятия торговли (оптовой и розничной торговли); ассортимента товаров; универсального, специализированного и неспециализированного предприятия торговли; предприятия торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров; мелкооптовой, развозной и разносной торговли; стационарного и нестационарного торгового объекта; автомагазина, автолавки, автофургона, автоцистерны, лотка, тележки, торгового автомата. Термины и определения применены в значениях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2010 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Указанный стандарт предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере услуг торговли.
Сертификация торговой деятельности
Определенные товары и услуги должны соответствовать обязательным единым требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья, окружающей среды. Эти требования устанавливаются в законодательном порядке. Их соблюдение подтверждается сертификацией.
Сертификацией называется процедура, в ходе которой независимая от производителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция, услуги, работы действительно соответствует установленным требованиям.
Правовые основы сертификации в нашей стране установлены Законом РФ от 10.06.93г. № 5151-1 «О сертификации работ и услуг» Порядок и правила сертификации регламентируется ЗН от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Существует два вида сертификации: обязательная и добровольная.
Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержден постановлениями Правительства РФ от 13.08.97 г. № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации» и от 07.07.99г. и 29.04.2002 № 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации».
Добровольная сертификация проводится исключительно по инициативе производителя ил продавца.
Сертификацию проводят организации прошедшие аккредитацию Госстандарта России. Такую сертификацию проводят с целью повышения конкурентоспособности продукции.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации, без сертификата должностные лица предприятия будут оштрафованы в размере 10-20 МРОТ (ст. 19.19)
При наличии у юридических лиц филиалов, сертификации подлежит каждый филиал.
Из всех предусмотренных нормативными документами схем сертификации для торговых организаций наиболее приемлемой является схема, предусматривающая аттестацию:
состояния материально-технической базы торгового предприятия;
санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;
ассортимента и качества услуг;
четкости
и своевременности
качества обслуживания (этики общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);
профессионального мастерства обслуживающего персонала.
Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом итогов оценки соответствия услуги, но не более чем на 3 года.
В течение всего срока действия сертификата его обладатель находится под инспекционным контролем.
При сертификации
предприятий розничной
Порядок предоставления в таможенные органы сертификатов соответствия на отдельные категории товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ отражен в письме Госстандарта России от 15.12.2003 г. 3 МГ-110-25/5036.
Лицензирование торговой деятельности
В настоящее время основным нормативным документов, регулирующим процедуру лицензирования, является Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившим в силу с 11.02.2002 г.
Согласно указанному закону (ст.2) лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
К лицензируемым видам деятельности согласно закону относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными способами, кроме как лицензирование.
Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, и Перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами субъектов исполнительной власти, субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающими проекты положений о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержден постановлением Правительства РФ от 11.02. 2002 г. 3 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Лицензированию в торговле подлежит реализация следующих товаров.
специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг;
вооружения и военной техники;
оружия и основных технических частей огнестрельного оружия;
патронов к оружию;
нефти, газа и продуктов их переработки;
взрывчатых материалов промышленного назначения;
пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с государственным стандартом;
лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Хотя в Федеральном законе № 128-ФЗ ничего не говориться о лицензировании оборота этилового спорта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, но все равно для этого вида деятельности по прежнему необходимо получение лицензии согласно ЗН от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Для всех
видов деятельности установлен единый
порядок определения срока
Для получения лицензий установлен единый перечень документов ( п.1 ст.9 Закона №128-ФЗ):
· заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения – для юридического лица; ФИО, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
· копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица - для юридического лица;
· копия
свидетельства о