Отчет по практике на ОАО Славянка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:45, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является завершающим этапом учебного процесса и направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете. Производственная практика направлена также на приобретение практических навыков в организации производства, труда и анализа формирования прибыли.
Базой преддипломной практики является предприятие ОАО «Славянка», имеющее расчетный и другие счета в банке и представляющее в соответствующие инстанции полный объем бухгалтерской и статистической отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Общая характеристика предприятия…………..…………………………..4
2 Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……………..10
3 Маркетинг закупочной системы………………………………………... … 14
4 Товарная политика………………………………………………................ 16
5 Ценовая политика………………………………………………………….. 22
6 Система распределения предприятия…………………………….….….... 24
7 Коммуникационная политика…………………………………….…….… 29
8 Управление, планирование и контроль маркетинга…………………….. 31
Заключение…………………………………………………………………… 34
Список использованных источников………………………………………. 36

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 4 курс.docx

— 169.51 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БОБРУЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

Кафедра маркетинга и учетно – финансовых дисциплин

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной (преддипломной)

 практики студента 4 курса по специальности 1-260203 «Маркетинг»

проходившего практику в ОАО «Славянка»

 

 с 05.02 по 02.04  2014г.

 

 

 

 

Студент                                                                                    В.С. Карасева

4-й курс, М-101

 

Руководитель от БГЭУ                                                           В.В. Колодкин

доцент, канд. экон. наук

 

Руководитель от                                                                     Н.В. Суна

предприятия (фирмы)           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бобруйск 2014

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….    3

1 Общая характеристика предприятия…………..…………………………..     4

2 Исследование рынка и  оценка возможностей предприятия……………..    10

3 Маркетинг закупочной  системы………………………………………... …   14

4 Товарная политика………………………………………………................     16

5 Ценовая политика…………………………………………………………..    22

6 Система распределения  предприятия…………………………….….…....    24

7 Коммуникационная политика…………………………………….…….…     29

8 Управление, планирование  и контроль маркетинга……………………..  31

Заключение……………………………………………………………………    34

Список использованных источников……………………………………….     36

Приложение А. Организационая структура управления ОАО «Славянка»    37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 Производственная практика является завершающим этапом учебного процесса и направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете. Производственная практика направлена также на приобретение практических навыков в организации производства, труда и  анализа формирования прибыли.

 Базой преддипломной практики является предприятие ОАО «Славянка», имеющее расчетный и другие счета в банке и представляющее в соответствующие инстанции полный объем бухгалтерской и статистической отчетности.

 Открытое Акционерное Общество «Славянка» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Акционерное общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, оплаты труда и распределения чистой прибыли.

Экономические условия, в которых организации осуществляют свою деятельность, сегодня конкретным образом изменились. С одной стороны им предоставлена хозяйственная самостоятельность, они сами решают вопросы экономической деятельности, определяют масштабы производства, формируют структуру капитала, занимаются распределением имеющихся финансовых ресурсов. С другой стороны, остро возникает проблема оценки и эффективного использования имеющихся ограниченных финансовых ресурсов. Отсюда и возникает настоятельная потребность в формировании стратегии управления экономическим потенциалом организаций.

Целью работы является рассмотрение и анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции в ОАО «Славянка».

Цель работы определяет следующие задачи исследования:

  • характеристика  структуры предприятия и особенностей его управления;

  • анализ финансово - экономических показателей работы предприятия;

  • проведение анализа сбытовой деятельности на ОАО «Славянка»;

  • рассмотрение современных подходов к стимулированию реализации товара на рынок.

Объектом исследования является ОАО «Славянка».

Предметов исследования работы является сбытовая деятельность ОАО «Славянка».

 

 

 

        1 Общая характеристика предприятия

ОАО «Славянка» является одним из крупнейших производителей женской, мужской и детской одежды в Республике Беларусь. Предприятие было основано в 30-е годы ХХ века как швейная фабрика им. Ф.Э. Дзержинского на базе мелких кустарных предприятий Далее была преобразована в ПКФ «Славянка». НПКФ «Славянка» явилась народным предприятием, созданным на основании решения трудового коллектива арендаторов, договора о выкупе государственного имущества, заключенного между ПКФ «Славянка» и комитетом по управлению государственным имуществом при Совете Министров Республики Беларусь №59 от 29 июля 1993 г.

        ОАО «Славянка» является правопреемником прав и обязанностей НПКФ «Славянка» в соответствии с передаточным актом, собственником выкупленного имущества, полученного в результате его хозяйственной деятельности. Открытое акционерное общество «Славянка» создано путем преобразования народной производственно–коммерческой фирмы «Славянка» в июне 2000 г.

        ОАО «Славянка» находится в ведении Белорусского Концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности. Предприятие имеет юридический статус коллективного предприятия. У него есть свой Устав, самостоятельный баланс, расчетный счет, валютные счета, круглая печать, фирменный бланк, реквизиты, свойственные юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную деятельность в Республике Беларусь.

        История предприятия начинается с марта 1930 г. В этот год вступила в строй действующих предприятий легкой промышленности БССР Бобруйская швейная фабрика им. Ф.Э. Дзержинского. Основной техникой в то время были универсальные машины 31-ого и 15-ого классов, которые фабрика получила с подольского механического завода.

        В 60-е годы фабрика делает большой скачек вперед по сути повышения качества выпускаемой продукции, лучшего удовлетворения запросов покупателей.

       В 60-е годы фабрика делает большой скачек вперед по сути повышения качества выпускаемой продукции, лучшего удовлетворения запросов покупателей.

       В 1991 г. фабрика изменила свое название и форму собственности, и была переименована в производственно-коммерческую фирму «Славянка».

       29 июня 1993 г. был подписан договор купли-продажи между Комитетом по управлению госимуществом и ПКФ «Славянка» о приобретении сданного в аренду государственного имущества и преобразование фирмы в НКПФ «Славянка» (народное предприятие).

       С 1 июля 2000 г. НПКФ «Славянка» преобразована в ОАО «Славянка».

       В 2003 г. ОАО «Славянка» признано лучшим предприятием г. Бобруйска по итогам работ за год. На XXII Международной ярмарке легкой промышленности в г. Москве в 2004 г. предприятие получило диплом за лучшее качество продукции. Начиная с 2006 г. предприятие освоило бренд спортивной одежды «SLAVSPORT». В 2007 г. ОАО «Славянка» присуждена медаль за лучшую коллекцию одежды на Международной выставке в г. Москва. В 2008 г. было закуплено и установлено новое технологическое оборудования для выпуска костюмов «Бизнес-класс», бренда «SLV». По итогам продаж школьного сезона 2009 г. ОАО «Славянка» утвердилось, как лидер по продажам одежды для учащихся в республике Беларусь.

        ОАО «Славянка» специализируется на выпуске одежды для взрослых и детей в следующих направлениях:

  1. пальтово-костюмная группа;

  1. платьево-блузочная группа;

  1. одежда для спорта;

  1. одежда делового стиля для школьников;

  1. специальная одежда.

        Производственная мощность предприятия – 780 тысяч единиц в год.

        Ежегодно осваивается производство изделий нового ассортимента, с применением новых видов сырья: джинс, флис, натуральная кожа.

        ОАО «Славянка» располагает квалифицированным управленческим персоналом для решения поставленных задач. Директор предприятия, главные специалисты, имея значительный стаж работы и большой профессиональный опыт в данной сфере деятельности, осуществляют квалифицированное руководство предприятием. Организационная структура управления предприятия представлена на рисунке А.1 в приложении А.

        Оценка сложившейся структуры управления проводится в рамках комплексной диагностики состояния предприятия, включающая в себя оценку финансово-экономического положения, выявления проблем управленческой команды и определения направлений её развития, анализ маркетинговой ориентации предприятия.

        Главными задачами ОАО «Славянка» являются:

  1. производство высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, в соответствии с требованиями потребителей;

  1. расширение номенклатуры шин в соответствии с потребительским спросом;

  1. привлечение новых покупателей путем оптимизации товародвижения, создания собственной сбытовой сети и применения маркетинговых инструментов продвижения товара на рынке;

  1. получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника.

        Возрастной, половой, образовательный состав работников на предприятии представлен в таблице 1.1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 -  Возрастной, половой, образовательный состав работников на

предприятии

Наименование показателя

Кол-во работников, человек

Со специальным образованием в области маркетинга

3

С высшим экономическим образованием

20

С высшим техническим образованием

21

Со средним специальным образованием

1700

Женщин

1605

Мужчин

150

В возрасте до 30 лет

357

В возрасте 31-45 лет

387

В возрасте 46-55 лет

495

Свыше 55 лет

105

Владеющих иностранными языками

3


 

Примечание – источник: данные предприятия

 

        Отдел маркетинга состоит из трех маркетологов. Руководство отделом маркетинга осуществляет начальник отдела маркетинга. Отдел маркетинга непосредственно подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам.

        В своей деятельности отдел маркетинга руководствуется:

  1. политикой ОАО «Славянка» в области качества;

  1. политикой отдела маркетинга в области качества;

  1. приказами и распоряжениями по ОАО «Славянка»;

  1. гражданским кодексом Республики Беларусь;

  1. КЗОТ РБ;

  1. правилами внутреннего трудового распорядка;

  1. положениями и инструкциями, действующими в ОАО «Славянка».

       Основными задачами отдела маркетинга являются:

  1. проработка и заключение договоров с покупателями;

  1. оформление документов и отгрузка готовой продукции;

  1. обеспечение реализации готовой продукции;

  1. постоянная работа по расширению объёмов продаж;

  1. планирование выпуска готовой продукции с учётом ежемесячных корректировок заявок потребителей.

        При построении структуры управления сбытом на предприятии необходимо ориентироваться на цели его деятельности, а также влияние и внутренние условия его функционирования.

   Работа по сбыту и реализации для каждого работника предприятия распределена строго со своими обязанностями, что позволяет всем быстро и четко выполнять свои обязанности.

   Функции всех работников четко распределены, благодаря этому работу по сбыту и реализации продукции удается хорошо выполнять, но политика предприятия такова, что хорошего выполнения не достаточно, нужно постоянно совершенствовать свою работу.

   Основное производство ОАО «Славянка» включает в себя следующие подразделения:

1) экспериментальный цех;

2) подготовительный цех; раскройный цех;

3) швейные цеха №1, 2, 3, 4, 5, 6.

Вспомогательные участки:

  1. ХРУ; 

  1. РМЦ;

  1. автотранспортный участок.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО Славянка