Отчет по практике на ОАО Славянка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:45, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является завершающим этапом учебного процесса и направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете. Производственная практика направлена также на приобретение практических навыков в организации производства, труда и анализа формирования прибыли.
Базой преддипломной практики является предприятие ОАО «Славянка», имеющее расчетный и другие счета в банке и представляющее в соответствующие инстанции полный объем бухгалтерской и статистической отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Общая характеристика предприятия…………..…………………………..4
2 Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……………..10
3 Маркетинг закупочной системы………………………………………... … 14
4 Товарная политика………………………………………………................ 16
5 Ценовая политика………………………………………………………….. 22
6 Система распределения предприятия…………………………….….….... 24
7 Коммуникационная политика…………………………………….…….… 29
8 Управление, планирование и контроль маркетинга…………………….. 31
Заключение…………………………………………………………………… 34
Список использованных источников………………………………………. 36

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 4 курс.docx

— 169.51 Кб (Скачать файл)

Складское хозяйство:

  1. склад сырья;

  1. склад фурнитуры;

  1. склад готовой продукции.

   ОАО «Славянка» выпускает продукцию массового производства. Модели изделий создаются группой моделирования в экспериментальном цехе. Конструкторской группой разрабатываются конструкции изделий. Конструирование выполняется с использованием САПР «Гербер» США. Технологической группой разрабатывается технология обработки моделей. Группой нормирования и анализа использования сырья изготавливаются раскладки лекал и рассчитываются нормы расхода материалов. В дальнейшем специалистами технического отдела и отдела организации труда и заработной платы осуществляется разработка технической документации и нормирование затрат времени по всем стадиям производства.

   Основное назначение подготовительного цеха – приёмка, промер и контроль качества материалов на станках фирмы NCA (Япония) и специальных столах, расчёт материалов и подготовка заданий на раскрой, а также хранение материалов. Подготовленные задания передаются в раскройный цех на тележках.

   В раскройном цехе технологический процесс включает в себя настилание материалов в соответствии с расчётами подготовительного цеха, контроль настила и баланса полученного и израсходованного материала; рассечка настила на части – отсеки; вырезку пачек деталей кроя всех видов материалов по размерам; изготовление маркировок; комплектование кроя в пачки; дублирование, нумерацию и сноровку деталей; выписку сопроводительных документов согласно маршрутной системы и подачу его в швейный цех. Выполнение основных операций настилания и контроля материалов осуществляется на оборудовании NCA (Япония).

       В швейных цехах организованы швейные потоки. Некоторые поточные линии оснащены транспортными линиями «Гербер» США и «Джуки» Япония, предназначенные для передачи полуфабрикатов между рабочими местами в монтажных секциях. В каждом потоке с последовательным запуском прошиваются модели различных ассортиментов, для чего установлено необходимое оборудование. Выполнение швейных операций осуществляется с применением различных средств малой механизации. Используется оборудование челночного и цепного стежка. Изделия комплектуются по маршрутным листам, упаковываются на плечиках в полиэтиленовые пакеты и сдаются на склад готовой продукции, на складе изделия комплектуются по заказчикам и отгружаются покупателям.

   Производство продукции ориентированно на смешанный рынок, реализация продукции осуществляется в Республике Беларусь (более 20% своей продукции), рынках России и в странах дальнего зарубежья (Германии, США, Франция, Финляндия, Литва, Эстония и др.) В 2011 году предприятие сотрудничало с иностранными фирмами: «Тим Фин Флер» - Финляндия, «Шани» - Великобритания, «Ван де Моде» - Франция, «ДЮК», «Франт», «Арт-Мода», «Аирита», « Паритет», «Легпроммаркет» - Россия.

        Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Славянка» отражены в таблице 2.2.

 Таблица 1.2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Славянка» за 2011-2013 года

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

Отклонение,

«+»,«-»

2011 г. к

2012 г.

2012 г. к 2013 г.

Объем продукции в действующих ценах, тыс.руб.

70737056

104162969

105307592

33425913

1144623

Производство продукции в натуральном выражении, тыс. шт.

717

613

603

- 104

- 10

в том числе для внутреннего рынка тыс. шт.

325

272

215

- 53

- 57

кооперация тыс. шт.

392

341

388

- 51

  47

Доля рынка РБ в общем объеме производства продукции, %

45,3

44,4

   35,7

- 1,0

- 8,7

Остатки готовой продукции тыс. руб.

7918427

10604426

10558348

2686001

- 46080

Отгрузка продукции тыс. руб.

66384877

100756016

108900473

34371139

8144457

Процент продаж, %

91,5

89,9

94,0

- 1,6

4,1

Экспорт, тыс. дол.

21883,9

21109,1

19756,67

- 774,9

- 1352,43

Импорт, тыс. дол.

10127,5

8896,7

11553,3

-1230,8

2679,6

Количество рабочих дней, дни

231

230

231

- 1

1

Среднесписочная численность ППП, чел.

1434

1361

1260

- 73

- 101

 

Окончание таблицы 1.2

         

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб.

71746

112853

128093

41107

15240

Прибыль от реализации, млн.руб.

23112

15848

28309

- 7264

12461

Себестоимость реализованной продукции, млн.руб.

48634

97005

116554

48371

19549

Эффективность хозяйственной деятельности

1,10

1,10

1,10

0,00

0,00

Коэффициент ликвидности

1,80

1,90

2,00

0,10

0,10

Коэффициент

оборачиваемости

4,10

4,20

4,30

0,10

0,10

Коэффициент обеспеченности собст. оборотными средствами

0,30

0,32

0,33

0,02

0,01

Рентабельность реализованной продукции, %

47,5

16,3

2.4

-31,2

- 13,91


 

Примечание – источник: данные предприятия

 

        Из таблицы  1.2 видно, что в 2012 г. показатели финансовой деятельности имеют самые высокие значения. Несмотря на то, что себестоимость реализованной продукции растет, выручка от реализации имеет устойчивую тенденцию к росту. Чистый доход от реализации продукции в 2012 г. достиг 2615,0 млн. руб., в то время как в 2011 г. он был 2499 млн. руб.

       Уровень рентабельности реализованной продукции при этом составила 11,4% (рентабельность за 2012 год +2,68%).

Коэффициент текущей ликвидности на 01.01.2012 г. составил 2,0, на 01.01.2011 - 1,9 (при нормативе 1,3), что указывает на увеличение собственных оборотных средств у организации.

       Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами возрос с 0,32 на 01.01.2011г., до 0,32 на 01.01.2012 г. при нормативе 0,2.

        Задачами сбытовой политики предприятия являются - увеличение объёмов продаж продукции собственного производства, сокращение товарных складских запасов и более эффективное управление ими; повышение экономической эффективности деятельности фирменных магазинов и увеличение товарооборота основного ассортимента; более качественное удовлетворение потребностей покупателей.

    

 

 

 

       2 Исследование рынка и оценка возможностей        предприятия

        К основным макроэкономическим факторам, оказывающим влияние на предприятие ОАО «Славянка», можно отнести:

  • состояние экономики государства;
  • конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
  • государственное регулирование экономики;
  • емкость рынка;
  • платежеспособный спрос потребителей;
  • доля рынка;
  • налоговая и кредитная политика государства;
  • темпы инфляции.

        Широкий ассортимент  своей продукции предприятие  предлагает как на внутреннем  рынке, так и на внешнем рынке.

Внутренний рынок сегментирован следующим образом:

а) Рынок г. Минска,

б) Рынок г. Могилева,

в) Рынок г. Бобруйска,

г) Региональные рынки:

– Могилевская область,

– Минская область,

– Витебская область,

– Гродненская область,

– Брестская область,

– Гомельская область.

Внешний рынок представлен следующими направлениями:

– Рынок Российской Федерации:

а) Рынок г. Москвы;

б) Рынок г. Санкт-Петербурга;

в) Рынок регионов РФ.

– Страны дальнего зарубежья

Потребителями продукции предприятия являются торгующие организации разных уровней и форм собственности: государственные, акционерные, частные – от крупнейших универмагов до маленьких магазинов в селах и районных центрах.

Потребителями продукции ОАО «Славянка» являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 80 лет, дети и подростки до 18 лет. Однако целевым сегментом одежды «Славянка», являются женщины и мужчины в возрасте 30-60 лет. На эту группу потребителей и направлены основные маркетинговые усилия предприятия.

Данная группа характеризуется:

- хорошим уровнем доходов по  сравнению с другими возрастными  группами.

- более стабильными бытовыми условиями. В основном это уже семейные люди, что позволяет больше времени уделять себе и покупкам для себя и своих детей.

     Среди данной группы  потребителей выделяется ещё  одна подгруппа – это женщины  и мужчины больших размеров. Они  тоже хотят выглядеть красиво  и модно, и поэтому такая продукция  пользуется большим спросом.

В то же время предприятие ориентируется и на молодую аудиторию – юноши и девушки в возрасте от 16 до 25 лет. Данная группа потребителей отличается от других следующим:

-  эта группа наиболее подвержена стилю, моде;

-  их взгляды ещё до конца не сформированы;

-  покупают одежду из ярких, цветных тканей.

Группа потребителей дети и подростки до 18 лет, делится на две подгруппы:

  • дети до 10 лет – это потребители для которых покупки совершают, как, правило мамы на свой вкус, а они хотят, чтобы одежда для их детей была удобная, теплая, яркая. 
  • подростки до 18 лет – это потребители, у которых уже формируются свои требования к одежде, которые нельзя не  учитывать, покупки для них как правило, совершают родители.

В фирменном магазине ОАО «Славянка» в г. Бобруйске было проведено исследование удовлетворенности покупателей ассортиментом и качеством продукции предприятия. Было опрошено 100 человек.

В результате проведения исследования были получены следующие результаты:

- 82 % опрашиваемых пришли в магазин для того, чтобы ознакомиться с ассортиментом, 23 % привлекло объявление о распродаже, 18 % искали конкретное изделие.

- 68 % посетителей покупали продукцию ОАО «Славянка» раньше, из них 85 % остались довольны покупкой, 12 % были не очень удовлетворены покупкой и всего лишь 3 % остались недовольны.

- 51 % из числа тех, кто покупал продукцию ОАО «Славянка» ранее, делали это в фирменном магазине, 46 %; - в других магазинах (универмагах), 3 % - на рынке.

О существовании магазина 74 % знают давно, 19 % узнало недавно от знакомых, 2 % посетителей были направлены продавцами из других магазинов, 5 % - не помнят откуда узнали о фирменном магазине.

96 % опрошенных были не удовлетворены приходом в магазин. Их не устраивало:

  • ассортимент – 16 %

  • размерно-ростовочная шкала – 94 %

  • цветовая гамма – 36 %

  • ткани – 4 %

  • фасоны – 37 %

  • расположение магазина – 7 %

          89 % посетителей были готовы совершить покупку, если бы нашли подходящее по размеру и цвету изделие, 9 % опрошенных не знали – купили бы или нет и 2 % не купили.

Было определено, что основными посетителем магазина являются женщины от 30 до 45 лет.

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

1) У ОАО «Славянка» есть определенный круг приверженных покупателей, в основном это женщины от 30 до 45 лет, которые периодически заходят в магазин для ознакомления с ассортиментом и которые, к тому же, удовлетворены качеством продукции и знают о существовании магазина давно. Однако значительное количество посетителей остается неудовлетворенным посещением магазина, многие из них недовольны размерно-ростовочной шкалой, цветовой гаммой, фасонами, ассортиментом.

2) Объем продаж мог бы значительно увеличиться, но в связи с тем, что многие потенциальных покупатели не удовлетворены размерно-ростовочной шкалой и цветовой гаммой изделий предприятие теряет покупателей.

Рынок предприятия является высококонкурентным. Основную конкуренцию для предприятия составляют: ОАО «Элема» г. Минск, ЗАО «Калинка» г.Солигорск, ЗАО «КИС» г. Витебск , г. Барановичи РУПП «БШФ «Баравчанка».

ОАО «Элема» в настоящее время является ведущим предприятием в Республике Беларусь по пошиву верхней одежды. В течение ряда лет предприятие, реагируя на конъюнктуру рынка, меняет свои приоритеты в зависимости от востребованности продукции из собственного сырья, насыщения рынка, маркетинговых исследований.

Ассортимент характеризуется разнообразием фасонов и направлений для различных слоев населения. Изделия данного предприятия давно и хорошо известны в нашей республике и за ее пределами, благодаря своему постоянно обновляющемуся ассортименту, высокому качеству, доступным ценам.

Предприятие «Элема» выпускает также достаточно широкий ассортимент  костюмов, которые по качеству и ассортименту не превосходят аналогичную продукцию ОАО «Славянка», однако, привлекательны для потребителя по ценам.

ЗАО «Калинка» г. Солигорск выпускает верхнюю мужскую и женскую одежду, костюмный ассортимент. Коллекция предприятия представлена интересным и разнообразным ассортиментом изделий из легких тканей. Более низкая стоимость и большое разнообразие ассортимента в сочетании с высоким качеством летней одежды данного предприятия, позволяют ему конкурировать с ОАО «Элема» по данной ассортиментной группе.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО Славянка