Отчет по практике на ОАО Славянка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:45, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является завершающим этапом учебного процесса и направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете. Производственная практика направлена также на приобретение практических навыков в организации производства, труда и анализа формирования прибыли.
Базой преддипломной практики является предприятие ОАО «Славянка», имеющее расчетный и другие счета в банке и представляющее в соответствующие инстанции полный объем бухгалтерской и статистической отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Общая характеристика предприятия…………..…………………………..4
2 Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……………..10
3 Маркетинг закупочной системы………………………………………... … 14
4 Товарная политика………………………………………………................ 16
5 Ценовая политика………………………………………………………….. 22
6 Система распределения предприятия…………………………….….….... 24
7 Коммуникационная политика…………………………………….…….… 29
8 Управление, планирование и контроль маркетинга…………………….. 31
Заключение…………………………………………………………………… 34
Список использованных источников………………………………………. 36

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 4 курс.docx

— 169.51 Кб (Скачать файл)

 Еще одним конкурентом ОАО «Славянка» на рынке является фирма «КиС», г.Витебск.

           Модели пальто и курток этого предприятия отличаются разнообразием конструкций, видов применяемых тканей, цветовой гаммой. Данное предприятие применяет гибкую политику цен, используя возможности сезонных скидок и распродаж. 

          Наличие разнообразного модельного ряда, широкой цветовой гаммы, использование хлопкосодержащих тканей и демократичных цен позволит  конкурировать данным изделиям с продукцией ОАО «Славянка».

 РУПП БШФ «Баравчанка» в настоящее время является ведущим производителем одежды для детей всех возрастных групп, а также женской и мужской одежды.

Доминирующим видом товара фабрики является одежда делового стиля для мальчиков, которая занимает твердую позицию на рынке РБ и стран ближнего зарубежья. Также швейная фабрика выпускает широкий ассортимент другой швейной продукции – это костюмы, пиджаки, брюки, жилеты, спецодежда, комплекты столового и постельного белья.

Выпускать конкурентоспособные изделия Барановичская швейная фабрика может благодаря надежному оборудованию ведущих западных фирм «Джуки», «Бразер», «Вайт», «Майер», «Гербер», используемым на производстве передовым технологиям, а также большому опыту и высокой квалификации работников.

В современных условиях важное значение имеют и неценовые методы конкуренции, такие как, развитие собственной системы исследований и разработок, сокращение времени выхода нового товара, совершенствование системы розничной сети, оформление мест продаж, обслуживание потребителей, рекламная и информационная поддержка.

Таблица 2.3 - Оценка положения предприятия относительно конкурентов

   Составляющая маркетингового комплекса

Оценка положения

ОАО «Славянка»

ЗАО «Калинка»

ОАО «Элема»

Продукт

выше среднего

средняя

выше среднего

Цена

выше среднего

выше среднего

выше среднего

Продвижение

ниже среднего

ниже среднего

средняя

Месторасположения

средняя

средняя

выше среднего


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятий

В своей деятельности  специалисты отдела маркетинга основным методом конкурентной борьбы считают более низкий уровень цен и периодическое снижение цен на производимую продукцию. При этом  конкурентная стратегия направлена на освоение новых видов продукции на основании анализа конъюнктуры  рынка и выработку реконструкций по повышению качества продукции.

 

        3 Маркетинг закупочной системы

          Способ закупок, который использует предприятие, это запрос цен. Запрос цен – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется один единственный критерий оценки предложений участников – цена предложения. Запрос цен не является конкурсом и поэтому не обязывает Заказчика заключать договор с победителем процедуры. Запрос цен применяется для закупок простой продукции и топлива. Не разрешается применять запрос цен для закупок работ и услуг.

Объемы закупок (продаж) продукции предприятия на 2013 г. представлены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 −  Объемы закупок (продаж) продукции предприятия

Наименование группы продуктов

Единица измерения

Годовой объём закупок (продаж)

Количество

Сумма

А. Входные потоки

м

1250614

760254,81 тыс.руб

Смесовые ткани

м

255480

496095900 тыс.руб

Ткани шелковые

м

70038

8325800 тыс.руб

Ткани шерстяные

м

49538

62067000 тыс.руб

Итого ткани верха

м

312057

5664887000тыс.руб

Давальческое сырье (ткани)

м

405853

-

Всего ткани верха

м

717910

-

Ткани подкладочные

м

296803

124371900 тыс.руб

Дублерин

м

303886

48207300 тыс.руб

Карманка

м

103555

35174 тыс.руб

Ватин

м

143087

19312360 тыс.руб

Б. Выходные потоки

Шт.

402000

19312360 тыс.руб

Платья женские

Шт.

35348

14143518 тыс.руб

Пальто женские

Шт.

241

898655 тыс.руб

Куртки для взрослых из искусств. кожи

Шт.

7970

4485,0 тыс.руб

Плащи женские из тканей с пленочным покрытием

Шт.

816

18590,8 тыс.руб

Пиджак для мальчиков

Шт.

3025

20474 тыс.руб


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Между цехами доставка материалов осуществляется на тележках без использования внутренней тары.

 

      

        4 Товарная политика

 

ОАО «Славянка» предлагает рынку товарные линии, совокупность которых представляет товарную номенклатуру предприятия. Ассортимент предприятия отличается своей глубиной, так как представлен большим количеством вариантов аналогичных товаров. Товарные линии предприятия удлиняются постепенно, по мере роста производственных мощностей, так в  2006г. ассортимент ОАО «Славянка» пополнили модели спортивной одежды под товарной маркой SLAVSPORT. Около 60% продукции изготавливается из давальческого сырья. Поэтому длина товарных линий так же изменяется и под влиянием условий заказчика, который сам разрабатывает и поставляет свои модели на предприятие.

Товарная номенклатура предприятия ОАО «Славянка» на сегодняшний день представлена в таблице 4.5.

Таблица 4.5 – Товарная номенклатура ОАО «Славянка»

Товарные линии

Количество моделей

Женская одежда

Товарные категории

Пальто женское

10

Пальто женское на меху

2

Куртка женская утепленная

2

Куртка женская неутепленная

10

Плащ женский

10

Блузка женская

4

Брюки женские

3

Костюм женский

2

Брюки женские спортивные

1

Костюм женский утепленный

1

Костюм женский спортивный

2

Мужская одежда

Количество моделей

Товарные категории

Пальто мужское шерстяное

2

Плащ мужской

1

Куртка мужская утепленная

8

Куртка мужская неутепленная

4

Брюки мужские спортивные

2

Костюм мужской спортивный

4

Брюки мужские утепленные

1

Костюм мужской утепленный

2

Брюки мужские

2

Шорты мужские

2

Костюм мужской

2

Детская одежда

Количество моделей

Товарные категории

Блузка для девочки

2

Брюки для девочки

5

Брюки для девочки утепленные

3

Брюки спортивные детские

2

Брюки для мальчика

10

Костюм для девочки

20

Костюм для мальчика

10

Костюм детский спортивный

2

Куртка детская утепленная

5

Шорты для мальчика

1

Куртка детская неутепленная

4

Пиджак для мальчика

8

Пальто для девочки

2


 

 Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Следует отметить, что на сегодняшний день предприятие специализируется на выпуске одежды для взрослых и детей по следующим направлениям, указанным в таблице 4.6.

Таблица 4.6 – Группы товарного ассортимента ОАО «Славянка»

Группа

Количество моделей

Пальтово-костюмная

73

Платьево-блузочная

8

Одежда для спорта

13

Школьная одежда

57


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Следовательно, можно сделать вывод о том, что товарный ассортимент ОАО «Славянка» делится на четыре группы.

ОАО «Славянка» предлагает каждый год новую коллекцию одежды делового стиля для школьников, которая охватывает весь размерный ряд от дошкольника до подростка. Коллекции для девочек включают в себя самый разнообразный ассортимент: сарафаны, жилеты, жакеты, юбки, брюки, блузы. Коллекции для мальчиков, более классического направления, но также с учетом модных тенденций. Все ткани, применяемые для одежды делового стиля, проходят гигиеническую регистрацию на соответствие санитарным нормам.

Ассортимент предприятия зависит от веяний моды. Поэтому служба маркетинга ведет непрерывный контроль над модными тенденциями предстоящих сезонов, работая на опережение. Предприятие использует стратегию вариации функциональных свойств, а именно стратегию вариации дизайна товаров. Старые модели, снятые с производства, сменяют новые, более усовершенствованные.

Новые товары.

За 2013 год на ОАО «Славянка» было освоено 7 новых видов продукции по сравнению с 2012 годом: платья женские из новых видов шелковых тканей,  женские, для взрослых куртки из искусственной кожи, плащи женские из тканей с пленочным покрытием, платья шелковые детские, брюки детские х/б, костюмы смесовые, брюки мужские спортивные на подкладке из смесовых тканей, пуховые, комбинезон детский из искусственного меха.              

В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт.

Создаваемый продукт должен ответить на вопрос, для удовлетворения какой именно потребности данный товар предназначен (на швейной фабрике шьем женское платье, а в магазине продаем «надежду» стать более привлекательной). Такой продукт обычно называют товаром по замыслу.

В данном случае при создании товара потребители получают много новых расцветок, а также удобство и комфорт в использовании. У покупателей есть возможность стать более привлекательными и следовать направлениям моды. На предприятии ОАО «Славянка» при планировании ассортимента выполняются все требования.

Ассортимент предприятия формируется ежегодно и ежеквартально уточняется.

В каждом сезоне предприятие старается использовать новые ткани и модели. Разрабатываем пробные партии, изучаем спрос в фирменных магазинах и в секциях.

Повторение моделей практически не бывает, за исключением, если изделие пользуется широким спросом у населения.

Используемые виды упаковки.

Виды упаковки, используемые на предприятии, представлены в таблице 4.7.

Таблица 4.7  – Виды упаковки, используемые на ОАО «Славянка»

Вид упаковки

Упаковка

Транспортная

Полиэтиленовые пакеты, картонные коробки

Потребительская

Фирменные полиэтиленовые пакеты различных размеров с логотипами ОАО «Славянка» и SLV


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Данные виды упаковки являются:

  • по кратности оборота – однооборотные,
  • по сфере использования – универсальные,
  • по габаритам – малогабаритные.

Используемые виды товарных знаков .

Марочные товары усиливают ценностную значимость продукции. Выделяют ее из массы аналогичных товаров, подчеркивают выгоду для потребителей, обеспечивают успех и др. Присвоение товару марочного названия связано с оценкой возможностей получения реальных преимуществ и затрат на их достижение. Марочные стратегии преследуют цель выделить товары или товарные группы по их полезности (ценности) для потенциальных потребителей. ОАО «Славянка» не разрабатывает марочные стратегии.               

Однако в практике международного маркетинга выделяют следующие стратегии: индивидуальная (однопродуктовая) марочная стратегия, «зонтичная» марочная стратегия и многопродуктовая марочная стратегия.

Наименование марки продукции ОАО «Славянка» удовлетворяет требованиям краткости, легкой произносимости и запоминаемости.

Стоимость товарного знака (как нематериального актива предприятия) должна оценивается с учетом: затрат на его разработку и продвижение; избыточных доходов предприятия, связанных с использованием товарного знака и условий сделок, осуществляемых на рынке. При этом объектом оценки является не сам знак (картинка), а право на его использование. Соответственно используют следующие методы: затратный метод и метод сравнения продаж.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО Славянка