Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:45, отчет по практике
Производственная практика является завершающим этапом учебного процесса и направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете. Производственная практика направлена также на приобретение практических навыков в организации производства, труда и анализа формирования прибыли.
Базой преддипломной практики является предприятие ОАО «Славянка», имеющее расчетный и другие счета в банке и представляющее в соответствующие инстанции полный объем бухгалтерской и статистической отчетности.
Введение………………………………………………………………………. 3
1 Общая характеристика предприятия…………..…………………………..4
2 Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……………..10
3 Маркетинг закупочной системы………………………………………... … 14
4 Товарная политика………………………………………………................ 16
5 Ценовая политика………………………………………………………….. 22
6 Система распределения предприятия…………………………….….….... 24
7 Коммуникационная политика…………………………………….…….… 29
8 Управление, планирование и контроль маркетинга…………………….. 31
Заключение…………………………………………………………………… 34
Список использованных источников………………………………………. 36
Еще одним конкурентом ОАО «Славянка» на рынке является фирма «КиС», г.Витебск.
Модели пальто и курток этого предприятия отличаются разнообразием конструкций, видов применяемых тканей, цветовой гаммой. Данное предприятие применяет гибкую политику цен, используя возможности сезонных скидок и распродаж.
Наличие разнообразного модельного ряда, широкой цветовой гаммы, использование хлопкосодержащих тканей и демократичных цен позволит конкурировать данным изделиям с продукцией ОАО «Славянка».
РУПП БШФ «Баравчанка» в настоящее время является ведущим производителем одежды для детей всех возрастных групп, а также женской и мужской одежды.
В современных условиях важное значение имеют и неценовые методы конкуренции, такие как, развитие собственной системы исследований и разработок, сокращение времени выхода нового товара, совершенствование системы розничной сети, оформление мест продаж, обслуживание потребителей, рекламная и информационная поддержка.
Таблица 2.3 - Оценка положения предприятия относительно конкурентов
Составляющая маркетингового комплекса |
Оценка положения | ||
ОАО «Славянка» |
ЗАО «Калинка» |
ОАО «Элема» | |
Продукт |
выше среднего |
средняя |
выше среднего |
Цена |
выше среднего |
выше среднего |
выше среднего |
Продвижение |
ниже среднего |
ниже среднего |
средняя |
Месторасположения |
средняя |
средняя |
выше среднего |
Способ закупок, который использует предприятие, это запрос цен. Запрос цен – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется один единственный критерий оценки предложений участников – цена предложения. Запрос цен не является конкурсом и поэтому не обязывает Заказчика заключать договор с победителем процедуры. Запрос цен применяется для закупок простой продукции и топлива. Не разрешается применять запрос цен для закупок работ и услуг.
Объемы закупок (продаж) продукции предприятия на 2013 г. представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 − Объемы закупок (продаж) продукции предприятия
Наименование группы продуктов |
Единица измерения |
Годовой объём закупок (продаж) | ||
Количество |
Сумма | |||
А. Входные потоки |
м |
1250614 |
760254,81 тыс.руб | |
Смесовые ткани |
м |
255480 |
496095900 тыс.руб | |
Ткани шелковые |
м |
70038 |
8325800 тыс.руб | |
Ткани шерстяные |
м |
49538 |
62067000 тыс.руб | |
Итого ткани верха |
м |
312057 |
5664887000тыс.руб | |
Давальческое сырье (ткани) |
м |
405853 |
- | |
Всего ткани верха |
м |
717910 |
- | |
Ткани подкладочные |
м |
296803 |
124371900 тыс.руб | |
Дублерин |
м |
303886 |
48207300 тыс.руб | |
Карманка |
м |
103555 |
35174 тыс.руб | |
Ватин |
м |
143087 |
19312360 тыс.руб | |
Б. Выходные потоки |
Шт. |
402000 |
19312360 тыс.руб | |
Платья женские |
Шт. |
35348 |
14143518 тыс.руб | |
Пальто женские |
Шт. |
241 |
898655 тыс.руб | |
Куртки для взрослых из искусств. кожи |
Шт. |
7970 |
4485,0 тыс.руб | |
Плащи женские из тканей с пленочным покрытием |
Шт. |
816 |
18590,8 тыс.руб | |
Пиджак для мальчиков |
Шт. |
3025 |
20474 тыс.руб |
Между цехами доставка материалов осуществляется на тележках без использования внутренней тары.
Товарные линии |
Количество моделей | ||
Женская одежда | |||
Товарные категории |
Пальто женское |
10 | |
Пальто женское на меху |
2 | ||
Куртка женская утепленная |
2 | ||
Куртка женская неутепленная |
10 | ||
Плащ женский |
10 | ||
Блузка женская |
4 | ||
Брюки женские |
3 | ||
Костюм женский |
2 | ||
Брюки женские спортивные |
1 | ||
Костюм женский утепленный |
1 | ||
Костюм женский спортивный |
2 | ||
Мужская одежда |
Количество моделей | ||
Товарные категории |
Пальто мужское шерстяное |
2 | |
Плащ мужской |
1 | ||
Куртка мужская утепленная |
8 | ||
Куртка мужская неутепленная |
4 | ||
Брюки мужские спортивные |
2 | ||
Костюм мужской спортивный |
4 | ||
Брюки мужские утепленные |
1 | ||
Костюм мужской утепленный |
2 | ||
Брюки мужские |
2 | ||
Шорты мужские |
2 | ||
Костюм мужской |
2 | ||
Детская одежда |
Количество моделей | ||
Товарные категории |
Блузка для девочки |
2 | |
Брюки для девочки |
5 | ||
Брюки для девочки утепленные |
3 | ||
Брюки спортивные детские |
2 | ||
Брюки для мальчика |
10 | ||
Костюм для девочки |
20 | ||
Костюм для мальчика |
10 | ||
Костюм детский спортивный |
2 | ||
Куртка детская утепленная |
5 | ||
Шорты для мальчика |
1 | ||
Куртка детская неутепленная |
4 | ||
Пиджак для мальчика |
8 | ||
Пальто для девочки |
2 |
Группа |
Количество моделей |
Пальтово-костюмная |
73 |
Платьево-блузочная |
8 |
Одежда для спорта |
13 |
Школьная одежда |
57 |
Новые товары.
За 2013 год на ОАО «Славянка» было освоено 7 новых видов продукции по сравнению с 2012 годом: платья женские из новых видов шелковых тканей, женские, для взрослых куртки из искусственной кожи, плащи женские из тканей с пленочным покрытием, платья шелковые детские, брюки детские х/б, костюмы смесовые, брюки мужские спортивные на подкладке из смесовых тканей, пуховые, комбинезон детский из искусственного меха.
Используемые виды упаковки.
Вид упаковки |
Упаковка |
Транспортная |
Полиэтиленовые пакеты, картонные коробки |
Потребительская |
Фирменные полиэтиленовые пакеты различных размеров с логотипами ОАО «Славянка» и SLV |
Используемые виды товарных знаков .