Отчет по практике на ОАО Славянка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:45, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является завершающим этапом учебного процесса и направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете. Производственная практика направлена также на приобретение практических навыков в организации производства, труда и анализа формирования прибыли.
Базой преддипломной практики является предприятие ОАО «Славянка», имеющее расчетный и другие счета в банке и представляющее в соответствующие инстанции полный объем бухгалтерской и статистической отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Общая характеристика предприятия…………..…………………………..4
2 Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……………..10
3 Маркетинг закупочной системы………………………………………... … 14
4 Товарная политика………………………………………………................ 16
5 Ценовая политика………………………………………………………….. 22
6 Система распределения предприятия…………………………….….….... 24
7 Коммуникационная политика…………………………………….…….… 29
8 Управление, планирование и контроль маркетинга…………………….. 31
Заключение…………………………………………………………………… 34
Список использованных источников………………………………………. 36

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 4 курс.docx

— 169.51 Кб (Скачать файл)

Товарный знак предприятия имеет изобразительное обозначение. Он изображен на этикетке и на ярлыках, предназначенных для продукции, реализуемой внутри республики.

На этикетку товарного знака, также наносится наименование предприятия, название продукции, артикул, модель, размер, дата изготовления, штрих код  и знаки белорусского государственного стандарта и российского ГОСТа.

Товарный знак является собственностью ОАО «Славянка».

Правовая охрана товарного знака обеспечивается как внутри государства, так и в зарубежных странах. В соответствии с международными правилами товарный знак ОАО «Славянка» был зарегистрирован Государственным патентным ведомством Республики Беларусь при Совете Министров РБ 10 августа 1993 года. Свидетельство о регистрации товарного знака являлось действительным до 10 августа 2003 года. Свидетельство о регистрации  № 253 было выдано в соответствии с Законом РБ «О товарных знаках и знаках обслуживания». 22 марта 2003 года предприятие получило новое свидетельство о регистрации товарного знака № 16440 (приложение 9). Оно является действительным до 14 мая 2008 года.  В Республике Беларусь определены правила регистрации и использования товарных знаков и осуществляется необходимый контроль за их выполнением. Ведущая роль в этом принадлежит государственному патентному комитету республики.

Фирменный стиль ОАО «Славянка» разрабатывается отделом маркетинга совместно с экспериментальным отделом и включает в себя товарный знак, фирменную надпись, цвета и шрифт. Фирменными цветами предприятия являются: серый, черный и красный, а фирменной надписью – «Славянка».

На ОАО «Славянка» специалистами  отела маркетинга не практикуется позиционирование марочной продукции предприятия на внешнем и внутреннем рынке. Однако менеджер по товарной линии обязан четко представлять позиции предлагаемого товара по отношению к продукции конкурентов. При  этом лучше осуществлять позиционирование марочной продукции по трем преимуществам (высокое качество, доступные цены, улучшенный дизайн).  Позиционируя свою марочную продукцию на рынке, необходимо избегать основных ошибок позиционирования. Также можно использовать стратегии позиционирования, такие как: позиционирование по атрибуту, по преимуществу, позиционирование  по использованию/применению, позиционирование по потребителю, по конкуренту, по категории продукта и по соотношению цена/качество.

Учёт особенностей использования выпускаемой продукции при разработке фирменного стиля и товарного знака а также оценка состояния брендинга выпускаемой продукции на предприятии как таковая не производится.

ОАО «Славянка» имеет свой товарный знак, благодаря которому потребители легко могут отличить продукцию предприятия от продукции конкурентов.

На рисунке 4.1 представлен товарный знак ОАО «Славянка».

 

 

Рисунок 4.1 – Товарный знак ОАО «Славянка»

Примечание – Источник: данные предприятия

Проведем анализ товарной политики предприятия. ОАО «Славянка» специализируется на выпуске одежды для взрослых и детей в следующих направлениях:

    • пальтово-костюмная группа;

    • платьево-блузочная группа;

    • одежда для спорта;

    • одежда делового стиля для школьников;

    • специальная одежда;

    • товары народного потребления.

Проведем анализ объема реализации продукции в рамках ассортиментных групп. Проведем анализ ассортимента продукции ОАО «Славянка» методом АВС-анализа в разрезе ассортиментных групп (табл. 4.9).

Как видно из таблицы, в группу А входит только одна продукция – пальтово-костюмная, ее доля составляет 45,7 % в общем объеме реализации продукции. В группу В входит два вида продукции – платьево-блузочная группа и одежда для спорта. Группу С составляют 3 вида продукции, их вклад в общий итог реализации суммарно составляет 23,6 %. При этом наименьший удельный вес в общем объеме реализации приходится на такую группу товаров, как прочие швейные изделия. При грамотном управлении ассортиментными группами можно перевести некоторые товары из группы С в группу В, это в первую очередь специальная одежда, удельный вес которой в общем объеме реализации составляет 11,6 %.

 

Таблица 4.9 – АВС-анализ продукции ОАО «Славянка» в разрезе ассортиментных групп

Наименование товарной группы

Объем реализации в 2013 г.

Уд. вес, %

Доля в обороте с накопительным итогом

Наименование группы

Пальтово-костюмная группа

14519

45,7

45,7

А

Платьево-блузочная группа

  4226

13,3

59,0

В

Одежда для спорта

  5560

17,5

76,5

Специальная одежда

  3685

11,6

88,1

С

Одежда делового стиля для школьников

  2478

  7,8

95,9

Прочие швейные изделия

  1303

  4,1

         100,0

Итого

31771

    100

         100


 

Примечание – Источник: данные предприятия

 

Обновление ассортимента продукции осуществляется 2 раза в год, предприятие выпускает коллекции по сезонам осень-зима и весна-лето.

Оценка товарного ассортимента и удовлетворенности потребителей отдельными критериями продукции ОАО «Славянка» была проведена при помощи радарного метода. В качестве критериев для сравнения были выбраны следующие факторы: широта ассортимента; глубина ассортимента; цена; качество продукции; упаковка; соответствие моде; привлекательность торговой марки; доверие к торговой марке.

 В качестве экспертов, выставляющих баллы, выступали потребители, знакомые с продукцией рассматриваемых  предприятий. Их оценки отражены в таблице 4.10.

 

Таблица 4.10 – Экспертная оценка товарного ассортимента и удовлетворенности потребителей отдельными показателями продукции ОАО «Славянка» и продукции предприятий-конкурентов

Критерий

ОАО «Славянка»

ОАО «КиМ»

ОАО «Элема»

1

2

3

Ср. балл

1

2

3

Ср. балл

1

2

3

Ср. балл

Широта ассортимента

4

4

4

4

4

3

3

 3,3

4

3

3

3,3

Глубина ассортимента

2

4

3

3

5

3

5

 4,1

3

2

2

2,3

Цена

3

4

4

   3,8

4

4

4

   4

3

3

3

    3

Упаковка

4

4

3

   3,8

3

4

3

 3,3

5

4

5

4,8

Качество

4

4

4

4

4

3

4

 3,8

5

4

5

4,8

Соответствие моде

4

3

4

   3,8

2

4

3

   3

4

5

3

    4

Привлекательность торговой марки

4

3

5

4

2

3

2

 2,3

3

4

3

 3,3

Доверие торговой марке

3

4

4

   3,8

4

4

4

   4

5

5

5

     5

Итого:

     

30,2

     

27,8

     

32,5


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Таким образом, ОАО «Славянка» превосходит своих конкурентов по предлагаемой широте товаров и привлекательности торговой марки, но уступает им по проработанности глубины товарных групп. Слабыми местами являются упаковка, глубина ассортимента и не достаточное соответствии моде продукции предприятии. Именно по этим направлениям должны концентрироваться усилия для оптимизации ассортиментной политики предприятия.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        5 Ценовая политика

         В соответствии с пунктом 4 Инструкции «О порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов)», утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 отпускные цены на произведенные товары (социально-значимые) определяется на основе плановых затрат на производство и реализацию товаров, налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен.

Расходы на сырье и материалы включаются в плановую себестоимость по учетным ценам по нормам, утвержденным главным инженером.

Статьи «возвратные отходы», «потери от уценки маломерных остатков» и «отклонения в стоимости материалов» распределяются в процентном соотношении пропорционально расходам на сырье и материалы, исходя из фактических затрат предыдущего квартала.

По статье «Основная и дополнительная зарплата» отражается основная заработная плата основных рабочих, исходя из утвержденных сдельных расценок на пошив, и дополнительная, рассчитанная в процентах на основе фактических затрат предыдущего квартала.

Статьи «Социальное страхование», «Обязательное страхование» и «Инновационный фонд» рассчитываются в соответствии с действующим законодательством.

Статьи «Вспомогательное производство», «Цеховые расходы», «Общефабричные расходы», «Коммерческие расходы» включаются в себестоимость в процентном соотношении к заработной плате основных производственных рабочих, исходя из фактически сложившихся за предыдущий квартал.

Плановые калькуляции помещаются в прейскурант и утверждаются руководителем. На изделия второго сорта устанавливается скидка в размере 5%.

         Оптовым покупателям могут предоставляться оптовые скидки по соглашению сторон, размер которых указывается в договоре. Размер и условия предоставления разовых торговых скидок устанавливается приказом руководителя. Размер торговых надбавок на произведенную продукцию в фирменных магазинах устанавливается приказом руководителя в соответствии с ограничениями законодательства.

Ниже приведена плановая калькуляция на февраль 2014 г.

Таблица 5.11 - Плановая калькуляция на февраль 2014 г.

Наименование статей затрат

Пальто женское

Сумма, руб.

Сырье и материалы

110128,43

Возвратные отходы

-135

Потери от уцени маломер. ост.

675

Отклонения в стоимости мат.

2203

Итого материальные затраты

112871,43

Основ. и доп. зарплата

152120

Начисление на соцстрах

51720,8

Обязательное страхование

912,72

Инновац. фонд

0

Вспомогательное производство

4563,6

Цеховые расходы

92793,2

Итого обработка

302110,32

Фабрично-заводская себестоимость

414981,75

Общефабричные расходы

42593,6

Коммерческие расходы

3042,4

Полная себестоимость

460617,75

Рентабельность

23,75 %

Прибыль

109382,25

Налоги

0

Цена

570000


 

Примечание – Источник: данные предприятия

 

Таблица 5.12 - Плановая калькуляция на февраль 2014 г.

Наименование статей затрат

Куртка женская

Сумма, руб.

Сырье и материалы

70945,84

Возвратные отходы

- 48

Потери от уцени маломер. ост.

238

Отклонения в стоимости мат.

1419

Итого материальные затраты

72554,84

Основ. и доп. зарплата

97660

Начисление на соцстрах

33204,4

Обязательное страхование

585,96

Инновац. фонд

0

Вспомогательное производство

2929,8

Цеховые расходы

59572,6

Итого обработка

193952,76

Фабрично-заводская себестоимость

266507,63

Общефабричные расходы

27344,8

Коммерческие расходы

1953,2

Полная себестоимость

295805,63

Рентабельность

8,18 %

Прибыль

24194,37

Налоги

0

Цена

320000

Информация о работе Отчет по практике на ОАО Славянка