Отчет по практике на ОАО Славянка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:45, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является завершающим этапом учебного процесса и направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете. Производственная практика направлена также на приобретение практических навыков в организации производства, труда и анализа формирования прибыли.
Базой преддипломной практики является предприятие ОАО «Славянка», имеющее расчетный и другие счета в банке и представляющее в соответствующие инстанции полный объем бухгалтерской и статистической отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Общая характеристика предприятия…………..…………………………..4
2 Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……………..10
3 Маркетинг закупочной системы………………………………………... … 14
4 Товарная политика………………………………………………................ 16
5 Ценовая политика………………………………………………………….. 22
6 Система распределения предприятия…………………………….….….... 24
7 Коммуникационная политика…………………………………….…….… 29
8 Управление, планирование и контроль маркетинга…………………….. 31
Заключение…………………………………………………………………… 34
Список использованных источников………………………………………. 36

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 4 курс.docx

— 169.51 Кб (Скачать файл)

Подразделение

Отдел маркетинга

Получает

Передает

1

2

3

                   МТС

Запросы на проведение мониторинга рынка

Данные о новых технологиях, материалах, поставщиках, полученные в результате мониторинга рынка

ПДО

Планы производства и реализации продукции

Заявки на продукцию; предложения по составлению планов производства и реализации продукции

ПЭО

Планы реализации продукции

Информацию о ценах, ассортименте.

ВЭС

Сопроводительные документы  для отгрузки на внешние рынки

Документы на отгрузку продукции на внешние рынки


 

 

Окончание таблицы 5

Финансовый отдел, бухгалтерия

Сведения о поступлении денежных средств от покупателей, об отказе от акцепта; данные о движении, остатках и реализации готовой продукции за отчетный период; расчетные листы по заработной плате работников отдела

Документы на отгрузку готовой продукции покупателям; сметы расходов на проведение маркетинговых мероприятий

Отдел управления качеством

 Документы, подтверждающие  качество продукции

Информацию  по рекламациям от покупателей на продукцию в эксплуатации

Комплектовочный цех

Данные об остатках и поступлении готовой продукции на склад

Документы на отпуск готовой продукции со склада покупателям

Главный инженер

План подготовки производства новых изделий

Предложения по созданию и производству новых товаров в соответствии с пожеланиями клиентов

Юрисконсульт

Разработанные и утвержденные формы  стандартных договоров

Информацию по поступившим претензиям

Отдел кадров

Рекомендации по подбору кадров, информацию о графиках переподготовки и повышению квалификации работников отдела

Отчетность по вопросам движения и расстановки кадров: заявки на повышение квалификации работников отдела

Производство

          Новые коллекции 

Техническое задание на производство швейных изделий


 

Примечание- Источник: Положение об отделе маркетинга  ОАО «Славянка»

 

К основным функциям планово-экономического отдела в области маркетинга и сбыта относится формирование цен на продукцию предприятия, разработка шкалы возможных скидок с цены, непосредственное участие в разработке стратегических и тактических планов производства и реализации продукции.

Договорно-юридическое подразделение предприятия представляет юрисконсульт предприятия. Его основные функции при взаимодействии с отделом маркетинга  являются составление типовых договоров на поставку продукции.

      Также отдел  маркетинга взаимодействует с  финансово-бухгалтерским подразделением, которое предоставляет сведения  о покупателях, допустивших просрочку  в оплате платежных требований  или отказавшихся от акцепта. В процессе своей деятельности  отдел взаимодействует также  со складом готовой продукции.

      Комплектовочный  цех играет важную роль в  общем технологическом процессе  производства и сбыта продукции, так как он служит не только  для временного накопления готовой  продукции, но и выполнения внутрискладских, транспортных, погрузочных, разгрузочных, сортировочных, комплектовочных, а также некоторых технологических операций. Склад готовой продукции выполняет следующие функции в области сбыта и маркетинга:

  • Прием готовой продукции от цехов-производителей;

  • Разгрузка и внутризаводская транспортировка грузов;

  • Хранение готовой продукции от момента поступления до погрузки на внешний транспорт;

  • Ведение учета и отчетности по поступающей на склад готовой продукции.

         Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений. 

         Планирование сбыта включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; формирование портфеля заказов; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товаров; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности. В связи с этим, в структуру маркетинговой службы рекомендуется включить специалиста, непосредственно по планированию и проведению исследований в области сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

С момента открытия и до настоящего времени ОАО «Славянка» занимается пошивом мужской, женской и детской одежды, для потребителей различных возрастов и категорий. В состав предприятия входят 6 цехов, хозяйственно-ремонтный участок, складские помещения. Также предприятие имеет сеть фирменных магазинов в г.Бобруйске и  Гомеле. ОАО «Славянка» относится к отрасли легкой промышленности. Основным видом деятельности предприятия согласно Устава, является производство и реализация продукции.

Работая в новых условиях, предприятия, чтобы выдержать конкурентную борьбу, вынуждены рационально использовать свои экономические ресурсы, ориентироваться в постоянно изменяющихся рыночных условиях, быть надежным партнером, занимать устойчивую позицию на рынке.

ОАО «Славянка» ставит себе целью в течение ближайших лет завоевать прочное и ведущее положение как на внутренних рынках, так и на рынках Российской Федерации, стран СНГ и Дальнего зарубежья.

Стратегия сбыта - долгосрочное планирование, методология организации и управления сбытом, позволяющая успешно реализовать философию ведения сбыта конкретным предприятием-продавцом.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1 Сбытом и реализацией продукции  на ОАО «Славянка» занимается отдел маркетинга. Реализация продукции осуществляется как на внутреннем так и внешнем рынке. Основная доля реализации продукции – на внешний рынок, на условиях давальческих( кооперация) заказов.

2 Основным  преимуществом ОАО «Славянка» является более низкая цена, чем у конкурентов. Однако, в современных условиях, важное значение имеют и неценовые методы конкуренции, такие как, развитие собственной системы исследований и разработок, сокращение времени вывода нового товара на рынок, совершенствование системы розничной сети, мерчендайзинга, оформление мест продаж, обслуживание потребителей, рекламная и информационная поддержка.

3 Основным  недостатком на предприятии является слабый маркетинговый прогноз, недостаточное количество продукции к сезону, использование не всегда актуальных тканей. Слабая работа с кадровыми ресурсами: высокий процент непродуктивного персонала, дублирование функций.

      4   Основной стратегией ОАО «Славянка» является удержание своей ниши на рынке РБ, а также освоение и продвижение на рынки новой продукции.

              5 На  ОАО «Славянка» существует прямой канал сбыта. Косвенный канал сбыта развит слабо.  Предприятию следует увеличить торгово-проводящую сеть, как в РБ так и в странах Ближнего Зарубежья, путем открытия Торговых домов, представительств.

           6  Наиболее важной составляющей стратегии сбыта является стимулирование реализации продукции, нужно понять, каким образом стимулировать сбыт продукции, поскольку стимулирование может стать эффективной стратегией для обеспечения немедленных краткосрочных явных результатов.

            7  Стимулирование потребителей в ОАО должно быть направлено на «предварительную продажу» товара покупателю, так чтобы при посещении магазина люди спрашивали бы товар конкретной торговой марки.

   8 Основные виды скидок с цены для потребителей, рекомендуемых для ОАО – это денежные скидки  при покупке.

              9 Из всего разнообразия средств рекламы руководство ОАО выбрало следующее:

     - печатные средства распространения рекламы;

     - прямая почтовая реклама;

     - информационные письма, листовки;

     - реклама в прессе;

     - реклама средствами вещания.

     Все это соответствует созданию определенного имиджа, что естественно отражается на коммерческих успехах предприятия.

               10 Необходимо пересмотреть средства мотивации работников фирменных магазинов. Денежные вознаграждения до сих пор остаются основным средством мотивации работников. Финансовые стимулы могут быть разделены на две категории: базовая компенсация и дополнительная компенсация. Дополнительная компенсация включает в себя такие стимулы, как бонусы, программы опционов, призы и вознаграждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:                                                                      Учебное пособие. Мн.: Соврем.шк. , 2006. 736с.

2 Лобушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М., 2000. 471с.

3 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник– 10-е изд., испр. –М.: Новое знание,2004 -640с.

4    Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн., 1997. 309с.

5 Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий.                          М.,2002. 573с.

6 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн., 2006. 688с.

7 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М., 2001. 215с.

8 Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М., 2001. 288 с.

9 Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия. Мн., 2003. 288с.

10 Экономика предприятия: Учебное пособие/В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И.Ильина, В.П.Волкова – М.: Новое знание, 2003.- 677с.

11 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/Л.Л.Ермалович, О.П.Моисеева, Л.Г.Сивчик, И.В.Щитникова; Под общ. ред. Л.Л.Ермалович – М.: Соврем.шк.,2006- 736с.

12 Л.Н. Нехорошева. Экономика предприятия – Мн.: Высшая школа, 2004г.

13 Фахутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. 472с.

14  Н.А. Сафронова. Экономика предприятия – М,:Юристъ, 1998г.

15  Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. Экономическая теория – Мн.: БГЭУ, 1998г.

16 И. Ильин, Н.А. Морозова, В.И. Станкевич. Экономика предприятия Бобруйск: БФ БГЭУ, 2000г.

17 Бизнес – план ОАО «Славянка» на 2007-2012 год

18  Г. ДЖ. Болд. Практическое руководство по управлению сбытом-М.,:   МТ-Пресс,2001г.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на ОАО Славянка