Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:45, отчет по практике
Производственная практика является завершающим этапом учебного процесса и направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете. Производственная практика направлена также на приобретение практических навыков в организации производства, труда и анализа формирования прибыли.
Базой преддипломной практики является предприятие ОАО «Славянка», имеющее расчетный и другие счета в банке и представляющее в соответствующие инстанции полный объем бухгалтерской и статистической отчетности.
Введение………………………………………………………………………. 3
1 Общая характеристика предприятия…………..…………………………..4
2 Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……………..10
3 Маркетинг закупочной системы………………………………………... … 14
4 Товарная политика………………………………………………................ 16
5 Ценовая политика………………………………………………………….. 22
6 Система распределения предприятия…………………………….….….... 24
7 Коммуникационная политика…………………………………….…….… 29
8 Управление, планирование и контроль маркетинга…………………….. 31
Заключение…………………………………………………………………… 34
Список использованных источников………………………………………. 36
Для успешного развития стратегии сбыта и реализации продукции в первую очередь необходимо обратить внимание на потребности и желания потребителя.
Необходимо проводить работу по каналам сбыта - эта работа на предприятии ведется слабо, для улучшения этого положения на предприятии планируется проведение работ по поиску дилеров, а вернее отбор кандидатур, которые могут быть дилерами предприятия - представлять продукцию предприятия.
Комплекс маркетинговых мероприятий должен способствовать достижению цели, которая заключается в увеличении объема производства, увеличении существующей доли рынка, а также освоении новых изделий и новых рынков.
Основной маркетинговой стратегией ОАО «Славянка» является защита своего положения на рынке и увеличение доли этого рынка.
Необходимость данной стратегии истекает из того, что а легкая промышленность во всем мире является перспективной отраслью, имеющей постоянные рынки сбыта с постоянно увеличивающимся спросом и приносящей прибыль. В связи с этим сегодня очень многие предприятия пытаются закрепится на рынке, предлагая все новые коллекции , что приводит к усилению конкурентной борьбы на данном сегменте рынка, как среди отечественных производителей, так и среди зарубежных.
Для успешного развития стратегии сбыта и реализации продукции в первую очередь необходимо обратить внимание на потребности и желания потребителя.
Для этого перед ОАО «Славянка» необходимо поставить цели:
- достижение конкурентной цены за счет снижения трудозатрат на каждое изделие ;
- повышение качества
-реализация принципа
«точно вовремя», который заключается
в осуществлении поставок
- ориентация на высокие
технологии; приоритет отдается
разработкам
Не смотря на достигнутые успехи в деятельности ОАО «Славянка» необходимо предпринимать усилия в сфере повышения конкурентоспособности своей продукции.
На предприятии среди отдельных методов продвижения товара на рынок, большее предпочтение отдается рекламе – самым дешевым методом, считается реклама через СМИ, самым дорогим методом считается - телевизионная реклама. Предприятие считает необходимым постоянно осуществлять рекламные мероприятия на различных уровнях - областной, региональный, общероссийский. Рекламная кампания должна проводится как в СМИ (пресса, радио, телевидение), так и посредством участия в выставках, семинарах, конференциях.
В дальнейшие планы в области укрепления деловой репутации предприятия связаны с расширением контактов. Сегодня при жесточайшей конкуренции на рынке это направление особенно важно. Достижение здесь определенного результата позволит предприятию увеличить количество потребителей выпускаемой продукции, а значит и увеличение объемов продаж, которые будут способствовать увеличению прибыли предприятия.
Свою рекламную деятельность предприятие будет также осуществлять в рамках посещения и участия в различных выставках , где предприятие будет представлять свою продукцию. Для этого можно использовать рекламные буклеты, каталоги предприятия, рекламные щиты и т.д.
Не смотря на достигнутые успехи специалисты службы маркетинга постоянно проводят деловые встречи, ведут переговоры, налаживают контакты с партнерами (потребителями продукции), которые помогут добиться отличных результатов деятельности предприятия.
Ассортимент выпускаемых изделий очень велик, также много изделий планируемых к выпуску. Прежде, чем решить вопрос о запуске изделия в производство - выясняется нужно ли это изделие для предприятия, для чего проводятся маркетинговые исследования. Этими исследованиями занимаются работники отдела маркетинга.
Мероприятия по исследованию рынка на предприятии ведутся слабо, отсутствует справочник «новых потребителей», с которыми необходимо работать. Объемы производства предприятия велики, но есть возможность загрузки производства до 100 %, для этого необходимо: провести анализ производственных мощностей, выявить из групп планируемых изделий те, которые принесут предприятию наибольшую прибыль и будут востребованы потребителем.
Необходимо проводить работу по каналам сбыта - эта работа на предприятии ведется слабо, для улучшения этого положения на предприятии планируется проведение работ по поиску дилеров, а вернее отбор кандидатур , которые могут быть дилерами предприятия - представлять нашу продукцию, наше предприятие.
Для этого на предприятии планируют усовершенствовать систему оплаты и мотивации труда персонала: ввести в действие разработанную систему премирования, направленную на повышение ответственности и заинтересованности работников ОАО «Славянка» в результатах их труда, повышение инновационной активности персонала, повышение эффективности труда, снижении себестоимости. Целями внедряемой системы мотивации персонала является не только признание и вознаграждение вклада каждого работника в развитие предприятия, но и формирование команды эффективных сотрудников - профессионалов, т.е. квалифицированных, инициативных, сознательных работников, заинтересованных в конечном результате деятельности предприятия- максимизации прибыли.
Один раз в год, в ноябре, в г. Минске проводится ярмарка-продажа продукции торговли организациям. Согласно количеству проданных изделий фабрика составляет план производства этих изделий. Оптовые итоговые ярмарки проходят на основании данных областных управлений торговли и областных потребительских союзов с конкретными торговыми предприятиями.
На ярмарках и выставках заключаются договора с фактическими покупателями швейных изделий. В настоящее время заключено более 250 договоров на поставку продукции с торгующими организациями Республики Беларусь.
В качестве рекламных средств также используются рекламные щиты, реклама на транспорте и прайс-листы, манекены возле фирменных магазинов ОАО «Славянка» и специально разработанные на предприятии буклеты.
Кроме того, ежегодно ОАО «Славянка» проводит розыгрыши лотереи среди покупателей своей продукции. В качестве призов победителям предлагается какие-либо изделия на крупную сумму множество мелких призов (кепки, майки, футболки), произведенных на ОАО «Славянка».
ОАО «Славянка имеет свой сайт в Интернете, информацию о продукции предприятия можно найти также в справочниках «Легкая промышленность».
До недавних пор ежегодно перед 8 Марта ОАО «Славянка» проводило конкурс «Мисс Славянка», тем самым, пытаясь привлечь внимание покупателей к своей продукции.
В целом реклама на предприятии слабо развита. Все рекламные средства предприятия мало привлекают к себе внимание. Не хватает средств на коммуникационную политику предприятия. Для повышения эффективности рекламных мероприятий, в первую очередь, на предприятии необходимо создать рекламную службу со специалистами в этой отрасли. И немало важным является достаточное финансирование рекламной компании. Без этого предприятие не может эффективно функционировать.
Анализируя организационную структуру отдела маркетинга ОАО «Славянка», можно отметить, что она построена по функциональному признаку. Такие выводы были сделаны в связи с тем, что выполнение определенных функций закреплено за конкретным сотрудником.
Маркетолог |
Маркетолог |
Маркетолог |
Менеджер по фирменной торговле |
Примечание – Источник: собственная разработка