Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ конкурентоспособности Любинского молочно-консервного комбината на рынке молочной продукции Омской области и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы необходимо реализовать следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности промышленного предприятия;
определить факторы, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия;

Содержание

Введение….…………………………...…………………………………………...….3
1. Теоретические основы конкурентоспособности промышленного предприятия
Особенности маркетинга промышленного предприятия ………….….……5
Понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия.....…….……….………….9
Методы оценки конкурентоспособности предприятия………………..…..15
2. Конкурентоспособность Любинского молочно-консервного комбината и пути ее повышения
2.1. Общая характеристика предприятия…………..……...………………………22
2.2. Анализ конкурентоспособности Любинского молочно-консервного комбината на рынке молочной продукции Омской области и определение стратегии его развития…………………..…….……………………………………25
2.3. Пути повышения конкурентоспособности Любинского молочно-консервного комбината.…………………….……...……………………………………………...38
Заключение…...………..……….....…….…………………………………………..40
Список литературы……...……..……..……….……………………………..……..46
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 5 курс.doc

— 557.00 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 1

 

 

Совокупность внутренних и внешних факторов конкурентоспособности предприятия

 

 

Внешние факторы

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренние факторы

 

 

Приложение 2

 

Ассортимент продукции, производимой на Любинском молочно-консервном комбинате

Каталог продукции

1. МОЛОЧНЫЕ КОНСЕРВЫ

ТМ "Любимое молоко"

  • Молоко цельное сгущенное с сахаром 8.5%жирности, ГОСТ
  • Молоко цельное сгущенное с сахаром 8.5%жирности, ГОСТ (ДОЙ-ПАК)
  • Сливки сгущенные с сахаром 19% жирности, ГОСТ
  • Молоко сгущенное с сахаром и какао 5% жирности
  • Молоко сгущенное с сахаром вареное "Любимое"

ТМ "Любавинка"

  • Сгущенка "Любавинка", 8.5%
  • Варенка "Любавинка", 8.5%
  • Сгущенка с какао "Любавинка", 5%

ТМ "Сибирь Великая"

  • Молоко цельное сгущенное с сахаром ГОСТ ТМ "Сибирь Великая"
  • Молоко сгущенное с сахаром ТМ "Сибирь Великая" (ДОЙ-ПАК)
  • Молоко сгущенное с сахаром ТУ ТМ "Сибирь Великая"

2. ЦЕЛЬНОМОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ

  • Молоко питьевое пастеризованное, ГОСТ Р
  • Сметана 20% жирности, ГОСТ Р
  • Сметана 30% жирности, ГОСТ Р
  • Кефир, ГОСТ Р
  • Ряженка 2,5%, ГОСТ Р
  • Бифилайф 2,5% жирности, ТУ
  • Молоко питьевое топленое 4%жирности, пюрпак, 0,5л.
  • Сливки питьевые пастеризованные 10% жирности, пюрпак, 500г.
  • Напиток кисломолочный йогуртовый "Снежок" 2,5%, ТУ
  • Йогурты обогащенные пищевыми волокнами
    1. СУХОЕ ЦЕЛЬНОЕ МОЛОКО
    2. МАСЛО
  • Масло сливочное крестьянское 72,5 % жирности, ГОСТ Р
  • Масло сливочное традиционное 82,5 % жирности, ГОСТ Р

 

 

Приложение 3

 

 

Доля основных производителей молочной продукции на омском рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Лист конкурентоспособности  для молока с массовой долей жира 2,5 %, производимого конкурентом «Вимм-Билль-Данн» («Манрос-М») ТМ «На здоровье»

 

Показатели

Wi

ai

ai эталона

ai/ai эталона

Wi*ai/ai эталона

Жесткие:

         

Массовая доля жира

7

2,5

2,5

1

7

Массовая доля белка

5

2,82

3,3

0,85

4,25

Минеральные вещества

6

1

1

1

6

Массовая доля кальция

4

120

120

1

4

Массовая доля фосфора

3

90

95

0,95

2,85

Энергетическая ценность

2

52

62

0,84

1,68

Кислотность

1

0,17

0,18

0,94

0,94

Мягкие:

         

Вкус, баллы

10

98

98

1

10

Цвет, баллы

9

90

92

0,97

8,73

Консистенция, баллы

8

90

90

1

8

Итого

55

-

-

-

53,45


 

КСП = Wi*ai/ai эталона / Wi

КСП = 53,45 / 55 = 0,97.

По анализу полученных данных можно сделать вывод о  том, что конкурентоспособность  товара производителя «Вимм-Билль-Данн» («Манрос-М») отстает от эталона на 3%.

 

 

Приложение 5

 

Лист конкурентоспособности для молока с массовой долей жира 2,5 %, производимого конкурентом АФ «Екатеринославская» ТМ «То, что надо»

 

Показатели

Wi

ai

ai эталона

ai/ai эталона

Wi*ai/ai эталона

Жесткие:

         

Массовая доля жира

7

2,5

2,5

1

7

Массовая доля белка

5

2,41

3,3

0,73

3,65

Минеральные вещества

6

1

1

1

6

Массовая доля кальция

4

120

120

1

4

Массовая доля фосфора

3

85

95

0,89

2,67

Энергетическая ценность

2

52

62

0,84

1,68

Кислотность

1

0,18

0,18

0,94

0,94

Мягкие:

         

Вкус, баллы

10

98

98

1

10

Цвет, баллы

9

92

92

0,97

8,73

Консистенция, баллы

8

90

90

1

8

Итого

55

-

-

-

52,5


 

КСП = Wi*ai/ai эталона / Wi

КСП = 52,5 / 55 = 0,95.

По анализу полученных данных можно сделать вывод о  том, что конкурентоспособность  товара производителя АФ «Екатеринославская» («ТМ «То, что надо») отстает от эталона на 5%.

 

 

Приложение 6

 

Лист конкурентоспособности  для молока с массовой долей жира 2,5 %, производимого конкурентом «Омский Бекон» ТМ «Крыночка»

 

Показатели

Wi

ai

ai эталона

ai/ai эталона

Wi*ai/ai эталона

Жесткие:

         

Массовая доля жира

7

2,5

2,5

1

7

Массовая доля белка

5

3,0

3,3

0,85

4,5

Минеральные вещества

6

1

1

1

6

Массовая доля кальция

4

118

120

0,98

3,92

Массовая доля фосфора

3

90

95

0,95

2,85

Энергетическая ценность

2

52

62

0,84

1,68

Кислотность

1

0,17

0,18

0,94

0,94

Мягкие:

         

Вкус, баллы

10

98

98

1

10

Цвет, баллы

9

90

92

0,97

8,73

Консистенция, баллы

8

90

90

1

8

Итого

55

-

-

-

53,3


 

КСП = Wi*ai/ai эталона / Wi

КСП = 53,3 / 55 = 0,96.

По анализу полученных данных можно сделать вывод о  том, что конкурентоспособность  товара производителя «Омский Бекон» (ТМ «Крыночка») отстает от эталона на 4%.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия