Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:17, курсовая работа
Целью данной работы является анализ конкурентоспособности Любинского молочно-консервного комбината на рынке молочной продукции Омской области и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы необходимо реализовать следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности промышленного предприятия;
определить факторы, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия;
Введение….…………………………...…………………………………………...….3
1. Теоретические основы конкурентоспособности промышленного предприятия
Особенности маркетинга промышленного предприятия ………….….……5
Понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия.....…….……….………….9
Методы оценки конкурентоспособности предприятия………………..…..15
2. Конкурентоспособность Любинского молочно-консервного комбината и пути ее повышения
2.1. Общая характеристика предприятия…………..……...………………………22
2.2. Анализ конкурентоспособности Любинского молочно-консервного комбината на рынке молочной продукции Омской области и определение стратегии его развития…………………..…….……………………………………25
2.3. Пути повышения конкурентоспособности Любинского молочно-консервного комбината.…………………….……...……………………………………………...38
Заключение…...………..……….....…….…………………………………………..40
Список литературы……...……..……..……….……………………………..……..46
Приложения
Приложение 1
Совокупность внутренних и внешних факторов конкурентоспособности предприятия
Внутренние факторы
Приложение 2
Ассортимент продукции, производимой на Любинском молочно-консервном комбинате
1. МОЛОЧНЫЕ КОНСЕРВЫ
ТМ "Любимое молоко"
ТМ "Любавинка"
ТМ "Сибирь Великая"
2. ЦЕЛЬНОМОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Приложение 3
Доля основных производителей молочной продукции на омском рынке
Приложение 4
Лист конкурентоспособности для молока с массовой долей жира 2,5 %, производимого конкурентом «Вимм-Билль-Данн» («Манрос-М») ТМ «На здоровье»
Показатели |
Wi |
ai |
ai эталона |
ai/ai эталона |
Wi*ai/ai эталона |
Жесткие: |
|||||
Массовая доля жира |
7 |
2,5 |
2,5 |
1 |
7 |
Массовая доля белка |
5 |
2,82 |
3,3 |
0,85 |
4,25 |
Минеральные вещества |
6 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Массовая доля кальция |
4 |
120 |
120 |
1 |
4 |
Массовая доля фосфора |
3 |
90 |
95 |
0,95 |
2,85 |
Энергетическая ценность |
2 |
52 |
62 |
0,84 |
1,68 |
Кислотность |
1 |
0,17 |
0,18 |
0,94 |
0,94 |
Мягкие: |
|||||
Вкус, баллы |
10 |
98 |
98 |
1 |
10 |
Цвет, баллы |
9 |
90 |
92 |
0,97 |
8,73 |
Консистенция, баллы |
8 |
90 |
90 |
1 |
8 |
Итого |
55 |
- |
- |
- |
53,45 |
КСП = Wi*ai/ai эталона / Wi
КСП = 53,45 / 55 = 0,97.
По анализу полученных данных можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность товара производителя «Вимм-Билль-Данн» («Манрос-М») отстает от эталона на 3%.
Приложение 5
Лист конкурентоспособности для молока с массовой долей жира 2,5 %, производимого конкурентом АФ «Екатеринославская» ТМ «То, что надо»
Показатели |
Wi |
ai |
ai эталона |
ai/ai эталона |
Wi*ai/ai эталона |
Жесткие: |
|||||
Массовая доля жира |
7 |
2,5 |
2,5 |
1 |
7 |
Массовая доля белка |
5 |
2,41 |
3,3 |
0,73 |
3,65 |
Минеральные вещества |
6 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Массовая доля кальция |
4 |
120 |
120 |
1 |
4 |
Массовая доля фосфора |
3 |
85 |
95 |
0,89 |
2,67 |
Энергетическая ценность |
2 |
52 |
62 |
0,84 |
1,68 |
Кислотность |
1 |
0,18 |
0,18 |
0,94 |
0,94 |
Мягкие: |
|||||
Вкус, баллы |
10 |
98 |
98 |
1 |
10 |
Цвет, баллы |
9 |
92 |
92 |
0,97 |
8,73 |
Консистенция, баллы |
8 |
90 |
90 |
1 |
8 |
Итого |
55 |
- |
- |
- |
52,5 |
КСП = Wi*ai/ai эталона / Wi
КСП = 52,5 / 55 = 0,95.
По анализу полученных данных можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность товара производителя АФ «Екатеринославская» («ТМ «То, что надо») отстает от эталона на 5%.
Приложение 6
Лист конкурентоспособности для молока с массовой долей жира 2,5 %, производимого конкурентом «Омский Бекон» ТМ «Крыночка»
Показатели |
Wi |
ai |
ai эталона |
ai/ai эталона |
Wi*ai/ai эталона |
Жесткие: |
|||||
Массовая доля жира |
7 |
2,5 |
2,5 |
1 |
7 |
Массовая доля белка |
5 |
3,0 |
3,3 |
0,85 |
4,5 |
Минеральные вещества |
6 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Массовая доля кальция |
4 |
118 |
120 |
0,98 |
3,92 |
Массовая доля фосфора |
3 |
90 |
95 |
0,95 |
2,85 |
Энергетическая ценность |
2 |
52 |
62 |
0,84 |
1,68 |
Кислотность |
1 |
0,17 |
0,18 |
0,94 |
0,94 |
Мягкие: |
|||||
Вкус, баллы |
10 |
98 |
98 |
1 |
10 |
Цвет, баллы |
9 |
90 |
92 |
0,97 |
8,73 |
Консистенция, баллы |
8 |
90 |
90 |
1 |
8 |
Итого |
55 |
- |
- |
- |
53,3 |
КСП = Wi*ai/ai эталона / Wi
КСП = 53,3 / 55 = 0,96.
По анализу полученных данных можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность товара производителя «Омский Бекон» (ТМ «Крыночка») отстает от эталона на 4%.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия