Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:19, курсовая работа
1За последние десять лет роль коммерческих структур в экономике Республике Беларусь значительно возросла. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства.
Введение
1 Коммерческая деятельность оптовой торговой организации и оценка ее эффективности
1.1 Сущность и основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации
1.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности
2 Оценка эффективности коммерческой деятельности УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР»
2.1 Технико-экономическая характеристика УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР»
2.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР» по закупкам товара
2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР» по оптовой продаже товара
2.4 Анализ показателей экономической эффективности деятельности УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР»
3 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР»
3.1 Повышение эффективности работы с поставщиками
3.2 Предоставление скидок за предоплату как способ ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности
3.3 Повышение эффективности деятельности путем расширения ассортимента
4 Охрана труда и промышленная экология на УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР» Заключение
Список использованных источников
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2005 – 2006гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2005 – 2006гг.
Приложение В Отчет о движении источников собственных средств за 2005 – 2006гг.
Приложение Г Отчет о движении денежных средств
Содержание
Введение
1 Коммерческая деятельность оптовой торговой организации и оценка ее эффективности
1.1 Сущность и основные
1.2 Оценка эффективности
1.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности
2 Оценка эффективности
2.1 Технико-экономическая
2.2 Оценка эффективности
2.3 Оценка эффективности
2.4 Анализ показателей
3 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР»
3.1 Повышение эффективности
3.2 Предоставление скидок за
предоплату как способ
3.3 Повышение эффективности
4 Охрана труда и промышленная
экология на УП «
Список использованных источников
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2005 – 2006гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2005 – 2006гг.
Приложение В Отчет о движении источников собственных средств за 2005 – 2006гг.
Приложение Г Отчет о движении денежных средств за 2005 – 2006гг. Приложение Д Приложение к Бухгалтерскому балансу за 2005 – 2006гг
Введение
За последние десять лет роль коммерческих структур в экономике Республике Беларусь значительно возросла. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности. Особое место в экономике государства занимает оптовая торговля. Посредством осуществления оптовыми звеньями коммерческой деятельности реализуется связь между производством и потреблением: от эффективности коммерческой деятельности оптового звена во многом зависит спрос конечного потребителя на результаты труда предприятий-производителей, а следовательно на конечные результаты деятельности этих предприятий и в целом на развитие экономики страны.
В Республике Беларусь коммерческая
деятельность – сравнительно новое
направление научных
Актуальность данной
темы обусловлена высокой степенью
зависимости конечных финансовых результатов
деятельности фирмы от эффективности
осуществления ею коммерческой деятельности.
Положительно то, что все большее
число организаций нашей
Для обеспечения успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности. При разработке соответствующих мероприятий, прежде всего, важно правильно выделить стратегические цели и способы их достижения, а это возможно при наличии компетентных специалистов, способных принимать нестандартные обоснованные решения. В свою очередь, эффективность данных мероприятий зависит от того, насколько правильно и точно проведен анализ коммерческой деятельности фирмы. Малейший просчет или неточность может повлечь за собой негативные последствия для фирмы, иногда даже необратимые. Поэтому специалисту по коммерческой деятельности необходимо обладать широкими теоретическими познаниями в этой области, он должен знать способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности и, самое главное, уметь грамотно их применять и делать правильные выводы по результатам оценки. Кроме того, при проведении оценки эффективности коммерческой деятельности фирмы и разработке мероприятий по ее совершенствованию нужно учитывать внутренние особенности организации и внешние условия, в которых она осуществляет свою деятельность, так как в каждом конкретном случае одно и то же действие может привести к различным последствиям.
Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотрение теоретических
- изучение способов и методов
оценки эффективности
- оценка эффективности
- непосредственно разработка
- расчет экономического эффекта от разработанных мероприятий.
При написании проекта автором были использованы различные литературные источники по исследуемой теме, периодические издания, а также бухгалтерская отчетность УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР» за 2004 – 2006гг.
1. Коммерческая деятельность оптовой торговой организации и оценка ее эффективности
Коммерческая деятельность
торговой организации предусматривает
выполнение комплекса торгово-
Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.
При этом субъектами коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения. В процессе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.
Коммерческие операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя). [2, с.7].
В литературных источниках по-разному представлена структура и содержание коммерческой деятельности. На взгляд автора наиболее полно отражает сущность коммерческой деятельности структура, представленная С.Н. Виноградовой и О.В. Пигуновой в учебном издании «Коммерческая деятельность». [2, с.13]. Таким образом, коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:
1. Информационное обеспечение
коммерческой деятельности (информация
о спросе и конъюнктуре рынка,
объемах и структуре
2. Определение потребности в товарах (определение емкости рынка и его сегментов, объемов поставки и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров единовременных партий);
3. Выбор партнеров
для установления
4. Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);
5. Организация оптовых закупок товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);
6. Коммерческая деятельность
по оптовой продаже товаров
(выбор формы оптовой продажи,
разработка и подписание
7. Коммерческая деятельность
по организации розничной
8. Рекламно-информационная
работа (обоснование целесообразности
использования рекламы, выбор
вида рекламы и рекламных
9. Сервисное сопровождение
(отбор услуг, пользующихся
10. Управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).
Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. В зависимости от вида деятельности торговой организации некоторые из представленных этапов могут быть исключены либо адаптированы к специфике деятельности. Так, для торговой организации, занимающейся оптовой торговлей, исключается седьмой этап, в свою очередь, розничная торговая организация не осуществляет коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров.
Таким образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации:
– организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации;
– коммерческая деятельность по закупке товаров;
– коммерческая работа по продаже товаров;
– формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации;
– рекламная деятельность и продвижение товара.
В процессе продвижения
товаров на рынок торговля выполняет
связующие функции между
Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон. При этом структура хозяйственных связей может быть простой и сложной: простые хозяйственные связи между предприятием-изготовителем и розничными торговыми организациями, сложные – с участием посредников (одного или нескольких).
Виды заключаемых между
участниками товарообмена договоров,
порядок их заключения, изменения, исполнения
и прекращения, а также ответственность
за неисполнение обязательств определены
в Гражданском кодексе
Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности