Пищевая ценность чая и кофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Исторические памятники подтверждают, что чай был известен в Китае уже в период троецарствия (220 - 280 годы). Возделывание его как культуры относится к 350 году. Первое упоминание о чае восходит к глубокой древности. О том, как был обнаружен дикорастущий чай, рассказывают легенды Китая, Индии, Японии. По одной из них, чай возник во времена творения Земли и Неба, его связывают с именем Государя Солнца Янь-ди. По другой, император Южного Китая Чен Нунг (III тысячелетие до н.э.) однажды попробовал напиток, который случайно получился из листьев, нечаянно попавших в кипяток. Напиток оказался настолько ароматным и вкусным, что император приказал собрать и сохранить эти листья и издал указ о применении его по всей стране.

Содержание

1. Теоретическая часть:
1.1. Введение
1.2. Пищевая ценность
1.3. Сырье и производство
1.4. Характеристика ассортимента
1.5. Упаковка, маркировка, хранение
2. Практическая часть:
2.1. Приемка товаров
2.2. Организация рабочего места продавца
2.3. Подготовка товаров к продаже
2.4. Размещение и выкладка товаров
2.5. Продажа товаров
2.6. Отчетность материально ответственных лиц
2.7. Оформление кассовых документов
3. Заключение
4. Список использованной литературы
5. Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по проду.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 
Чай.

Существует индийский чай, цейлонский чай, кенийский чай, грузинский чай, японский чай.

  Индийский чай. Индия — бесспорно, самый крупный в мире производитель чая. Индия всегда производила самые высококачественные сорта чая в мире, а также самые большие разновидности чая в любой форме. Основные чайные плантации находятся: на востоке и северо-востоке Индии — долина Ассам и регион Качар в Ассаме; часть штата Трипур, Ару-начал Прадеш, Сикким, Мегхалайя, Мизорам, Нагаланд, Манипур, Орисса; и Дарджилинг, Дуарс, Терай — регионы Западной Бенгалии; на Юге Индии — возвышенные районы и долины (Аннамалаис) штата Тамил Наду, части штата Керела и Карнатака. Чай из Индии хорошо известен своим ароматом, вкусом и настоем. Производятся три знаменитых в мире вида индийского чая — Ассам (Assam tea logo), Дарджилинг(Darjeeling tea logo) и Нилгири(Nilgiri tea logo). Assam tea logo. На далеком северо-востоке Индии лежит одна из самых больших в мире географических областей по выращиванию чая. Ассам ("Земля носорогов") — щедрый штат с богатыми, густыми лесами, дающий обильный урожай, из которого получают полноценный и чистый напиток. Чай, растущий здесь, называется Ассам. Чая Ассам производится около 425 тыс. т ежегодно, что больше, чем в других странах (за исключением Китая) в отдельности. Darjeeling tea logo. Родина самого высококачественного и лучшего в мире чая — Дарджилинг, расположенная у подножья покрытых снегом Гималайских гор, имеет холодный и влажный климат. Этот чай выращивают и сажают на высотах от 600 до 2000 метров. Популярно известная как "Чайное Шампанское", эта разновидность чая "Дарджилинг" обладает уникальным мускатным ароматом и изысканным букетом. Это самый эксклюзивный чай в мире, имеющий самые высокие цены на мировом рынке. Nilgiri tea logo. Нилгири, известный как Синие Горы, расположен горной грядой в Южной Индии. Возвышенности от 1000 до 2500 метров и достаточное количество дождей позволяют формировать прекрасный ароматный и бодрящий напиток чайной разновидности Нилгири.

Цейлонский чай пользуется в мире чрезвычайно большой популярностью. В Шри-Ланке (в прошлом — Цейлон) имеются все необходимые природно-климатические условия для выращивания чайного куста: высокая температура, мягкие ветры, легкий и чистый воздух, холмистая местность. Плантации (большая часть которых расположена на центральных холмах острова) подвергаются влиянию двух разных муссонов, поэтому на восточных склонах холмов наилучший чай собирается с конца июня до конца августа, а на западных — с 1 февраля до 15 марта.

Китайские чаи первоначально вырабатывались только зелеными. Черный чай появился значительно позже. По мере развития новых технологий ферментации возникли и белый, и сине-зеленый, и желтый, и красный чаи.

Кенийский чай. Несмотря на то, что впервые коммерческие плантации в Кении были высажены лишь в 20-х гг. XX столетия, за последние десятилетия чайная отрасль достигла значительных успехов. По оценкам экспертов, средняя урожайность чая в Кении — одна из самых высоких в мире. В Кении сложились почти идеальные условия для выращивания чая, что позволяет обычному чайному кусту достигать размеров дерева, листья которого наполняются удивительным соком. При заваривании кенийского чая именно этот сок придает вкусу терпкость, а настою — яркий цвет янтаря. Помимо уникальных климатических условий кенийские чаи имеют ряд других отличительных особенностей. Благодаря расположению на линии экватора эти чаи не зависят от "сезонности", и сбор урожая происходит круглый год, что обеспечивает стабильность качества сырья. Кенийский чай отличается нежным, тонким ароматом, удивительной насыщенностью и особой полнотой янтарного настоя, вкус которого невозможно забыть. Жители Англии, знающие толк в чае, считают, что кенийский чай идеально подходит для утреннего чаепития (breakfast tea) и прекрасно сочетается с небольшим количеством сливок или молока. Благодаря своим исключительным свойствам чай из Кении ценится во всем мире. Невзирая на достаточно высокую стоимость, он особенно популярен в англоязычных странах, таких как Великобритания, Ирландия, США, а также во Франции, Нидерландах, Пакистане и странах Арабского Востока.

Прессованный чай делят на плиточный (черный), кирпичный (зеленый) и таблетированный (черные и зеленые).

Экстрагированные чаи представляют собой концентрированные жидкие или сухие (быстрорастворимые) экстракты черного или зеленого чая.

Гранулированные чаи получают путем грануляции чайной пыли или крошки, образующиеся при переработке байхового чая. В процессе грануляции для увеличения склеивающейся способности добавляют сахар. Таким образом, этот вид чая содержит посторонние добавки в виде сахара.

Несмотря на то, что чай оказывает  приятные вкусовые ощущения, многие народы дополнительно ароматизируют его  лепестками роз, гвоздикой, жасмином и  другими высокоароматичными компонентами. В основном ароматизируют черный и красный чаи.

Ассортимент чая в России Собственное производство чая в России в настоящее время крайне незначительно. Более чем 90% потребляемого в РФ чая импортируется. Чайными центрами, в которых находятся представительства крупнейших поставщиков чая в Россию, выступают Москва и Санкт-Петербург; региональные компании, находящиеся в крупных городах России, являются дистрибьюторами ведущих фирм. Ведущие позиции на российском рынке чая сейчас занимают такие фирмы, как "Орими-трейд", "Гранд", "Майский чай", "Unielever", "Ахмад" (дорогие элитные чаи), "АПБ", "Люта" (цветочные, ароматизированные чаи), "Теастан" (Уфимская чаеразвесочная фабрика), "Тифани", "Фосман" (финские чаи). Среди лидеров поставок фасованного чая компании — "Май", "Дилма", "Гранд", "Орими Трейд", "Юта". Все эти фирмы, кроме "Дилма" (Шри-Ланка), — российские.

 

 

1.5. Упаковка, маркировка, хранение

Чай.

Нормативные стандарты предусматривают общие  технические требования к таре, ее типы и основные параметры, предельную массу товара, правила приемки, упаковки, транспортирования и хранения независимо от видов и особенностей товаров. Предметные стандарты разрабатываются  в соответствии с основными положениями  нормативных стандартов с учетом объемных, весовых и качественных характеристик затариваемой продукции. Они уточняют унифицированные размеры  тары применительно к продукции, которая подлежит затариванию.

Для упаковки и доставки продовольственных товаров  в торговые организации и предприятия  применяется транспортная тара, изготовленная  по следующим предметным стандартам.

Говоря  об упаковочных материалах для чая, следует сказать, что по основным стандартам - ГОСТу - упаковочные материалы  могут быть следующими:- картонными;- пергаментными;- фольгированными;- из полимерных материалов;- металлическими (жестяными);- фарфоровыми.

Плитки  черного чая высшего и 1-го сортов завертывают в под-пергамент, фольгу и этикетную бумагу, низших сортов и зеленый плиточный чай - в под пергамент и этикетную бумагу. Зеленый кирпичный чай выпускают массой до 2 кг с оттиском на поверхности (маркировка), завертывают в обычную упаковочную бумагу.

Данный  вид упаковки, а именно - пергаментная бумага и обычная упаковочная  бумага дает возможность продукту находится  в гигроскопически безопасной обстановке и кроме того, сохранять все свои питательные свойства.

Еще одной  разновидностью плиточного черного  чая является таблетированный: в виде таблеток по 2 г. Таблетки завертывают в фольгу и укладывают в картонные коробочки или тюбики. Такой упаковочный материал как фольга также сохраняет все полезные свойства чая, а картонные коробки способствуют сохранности продукта и возможности его транспортировки без потерь.

После купажирования  чай фасуют в потребительскую  тару мягкую, полужесткую и жесткую (металлические стеклянные или фарфоровые чайницы) от 25 до 250 г и направляют на хранение или в реализацию. А  также упаковывают байховый чай  в мягкую или полужесткую упаковку – пачки, коробки или чайницы по 25, 50, 75, 100 и 125 г, в пакеты из целлофана, а также и пакетики одноразовой заварки (только черный) и 3 г (черный и зеленый); пакетики изготовляют из пористой неразмокаемой бумаги. Пористая бумага позволяет чаю «дышать», а картонная упаковка сохраняет его полезные качества.

Чай обладает высокой гигроскопичностью, при  повышенной влажности воздуха теряет аромат и может заплесневеть.

Чай расфасовывают  также в жесткую упаковку - в  художественно оформленные жестяные, стеклянные, деревянные, пластмассовые  и другие чайницы либо в коробки  массой нетто от 0,05 до 1.5 кг. Плитки чая выпускают по 125 и 250 г. Каждую плитку чая высшего сорта завертывают в кашированную фольгу (основа - подпергамент), а остальные сорта - в подпергамент или бумагу марки Г. Снаружи плитки оклеивают этикеточной бандеролью.

  Если же речь идет о потребительских товарах, то упаковке принадлежит коммуникативная роль. Общение с потребителем начинается с цвета, формы, текстуры и продолжается в удобстве использования, устойчивости, экономичности и т. п. Сегодня в обиходе все чаще употребляется такое понятие как «брэнд» - своеобразное «лицо» производителя, торговой марки.

Упаковка  является и идентификатором брэнда. Трудно представить себе чай черный или байховый без упаковки. Не каждый сможет понять и определить качество продукта просто на взгляд. Хотя сегодня  практикуется и такой вид реализации продажи. Появляется все больше специализированных торговых точек по торговле чаем, где  покупатель может приобрести чай  черный или зеленый с огромным разнообразием ароматических добавок на развес массой от 5 граммов до нескольких килограммов.

В таком  виде реализации есть свои плюсы: покупатель может выбрать минимальное количество продукта с тем, чтобы иметь возможность  его попробовать, не затрачивая при  этом сумму, необходимую для приобретения целой упаковки чая. Однако упаковка делает товар отличным от других, позволяет избавиться от обезличенности и настроить канал для передачи потребителю сообщений марки.

Как известно, большинство  товаров широкого потребления покупаются спонтанно. Естественной подготовкой  к принятию решения может служить  реклама, но в момент покупки потребитель  общается именно с упаковкой

Упаковка не просто привлекает внимание, она в короткие сроки сообщает потребителю о  свойствах, назначении и применении товара. Поэтому упаковка должна выделять характеристики товара.

Тем не менее, не стоит выносить всю информацию на лицевую сторону упаковки, пользуясь  принципом «разумного минимализма». Товар должен выглядеть оригинально, но понятно, не слишком изысканно, чтобы  не удалиться тем самым от целевой  аудитории.

Фактически у производителя  есть 10 секунд, чтобы рассказать о  товаре и произвести положительное  впечатление. А чтобы товар запомнили, нужно добиться не менее 10 контактов  с покупателем, что при нынешней остроте конкуренции достаточно проблематично. И любая визуальная реклама показывает не внутреннее содержимое, а именно упаковку. Дешевая, небрежная, она может свести к нулю все усилия по продвижению.                                          Вместо дорогостоящих затрат на рекламу можно разместить информацию об условиях конкурса либо дополнительных преимуществах товара прямо на упаковке. Примером здесь служит увеличение объема за ту же цену - так называемая «экономичная упаковка».За счет упаковки можно постоянно обновлять товар, придавая ему новый повод для проведения рекламной кампании и к активизации спроса

Таким образом, упаковка продвигает товар  на рынок и является средством  борьбы за покупателя.

Анализируя все факторы, определяющие развитие чайной и кофейной промышленности, следует сделать вывод о необходимости  скорейшего освоения безотходной технологии производства с учетом дифференцированного и комплексного подхода к качественному потенциалу сырья.

Кроме того, следует отметить, что  отечественную вкусовую промышленность характеризует высокий технологический  и технический уровень.

Кофе.

Высушенный кофе (сырой кофе) в  основном упаковывают в стандартные  джутовые мешки массой нетто 60кг или  хранят насыпью в специальных  лагерях. Практикуется хранение сырого кофе в металлических бункерах или  складах с кондиционированием воздуха. Хорошо предохраняют кофе от увлажнения многослойные бумажные мешки. Хранить  кофе рекомендуют в хорошо проветриваемых помещениях с относительной влажностью воздуха 70 - 75%.

Лучшими для упаковки и хранения жареного кофе являются герметичная газонепроницаемая  упаковка под вакуумом или в атмосфере  инертного газа. Для розничной  торговли кофе, жареный в зернах, упаковывают в бумажные коробки  по 50 - 250г с вкладышами из полимерных материалов, а затем в фанерные ящики массой 25кг.

На каждую упаковочную единицу потребительской  тары наносят маркировку, характеризующую  продукт, а именно:

    • наименование продукта: кофе натуральный жареный (в зернах или молотый);
    • наименование продукта может быть дополнено фирменным названием, в том числе написанным буквами латинского алфавита;
    • степень обжаривания;
    • наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес предприятия) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на предприятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); наименование изготовителя и экспортера может быть написано буквами латинского алфавита;
    • массу нетто упаковочной единицы;
    • товарный знак изготовителя (при наличии);
    • способ приготовления;
    • сорт;
    • дату изготовления и упаковывания;
    • срок хранения с даты изготовления;
    • условия хранения;
    • информация о вакуумной упаковке (при наличии);
    • обозначение настоящего стандарта;
    • информация о сертификации

Информация о работе Пищевая ценность чая и кофе