Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, курсовая работа
Исторические памятники подтверждают, что чай был известен в Китае уже в период троецарствия (220 - 280 годы). Возделывание его как культуры относится к 350 году. Первое упоминание о чае восходит к глубокой древности. О том, как был обнаружен дикорастущий чай, рассказывают легенды Китая, Индии, Японии. По одной из них, чай возник во времена творения Земли и Неба, его связывают с именем Государя Солнца Янь-ди. По другой, император Южного Китая Чен Нунг (III тысячелетие до н.э.) однажды попробовал напиток, который случайно получился из листьев, нечаянно попавших в кипяток. Напиток оказался настолько ароматным и вкусным, что император приказал собрать и сохранить эти листья и издал указ о применении его по всей стране.
1. Теоретическая часть:
1.1. Введение
1.2. Пищевая ценность
1.3. Сырье и производство
1.4. Характеристика ассортимента
1.5. Упаковка, маркировка, хранение
2. Практическая часть:
2.1. Приемка товаров
2.2. Организация рабочего места продавца
2.3. Подготовка товаров к продаже
2.4. Размещение и выкладка товаров
2.5. Продажа товаров
2.6. Отчетность материально ответственных лиц
2.7. Оформление кассовых документов
3. Заключение
4. Список использованной литературы
5. Приложения
Транспортная маркировка наносится на каждую упаковочную единицу в соответствии с ГОСТ Р 14192-96:
Тара, транспортные
средства и складские помещения
должны быть сухими, чистыми и не
зараженными амбарными
Склады должны хорошо вентилироваться, относительная влажность воздуха в них не должна превышать 75%. Недопустимо совместное хранение кофе с пахнущими продуктами и материалами, размещение его вблизи отопительных приборов или канализационных труб. На складах ящики с кофе укладывают на подтоварники шириной и высотой не более 8 ящиков.
При соблюдении этих условий гарантийные сроки хранения натурального жареного кофе со дня изготовления составляют определенное количество времени.
Упаковка, маркировка
и хранение растворимого кофе. Для
сохранения своих потребительских
свойств натуральный
Маркировка должна содержать те же данные, что и на упаковке кофе жареного. Условия хранения также аналогичны.
При этих условиях срок хранения натурального растворимого кофе составит: в металлических, стеклянных и полимерных банках, в пакетах из ламинированных термосвариваемых материалов на основе алюминиевой фольги и металлизированной пленки - не более 24 мес. со дня изготовления.
Срок хранения растворимых кофейных напитков составляет не более 6 мес. со дня выработки
Дефекты жареного кофе. Они могут быть обусловлены низким качеством исходного сырья (сырого кофе) или нарушениями режимов технологических процессов. Наиболее часто встречающимися дефектами являются:
кислый запах и вкус кофе возникают из-за самосогревания сырых зерен кофе или обжаривания заплесневелых;
обугленные зерна кофе (напиток приобретает запах обугленного дерева и неприятный привкус) образуются вследствие присутствия в сыром кофе зерен-чернушек (зерно долго лежало на земле, плохая сушка), зерен ломаных (ушки, раковины) и механически поврежденных (давленных) при переработке, поврежденных вредителями (короедом и др.), а также при нарушении режима обжарки (высокая температура или передержание);
неравномерно
обжаренные зерна получаются при
недостаточной сушке сырых
белесые зерна бывают из-за присутствия в сырье недозрелых, засохших еще на дереве сырых зерен (зеленого или вишневого цвета);
недожаренные зерна появляются из-за обжаривания зерен в оболочках, оставшихся при плохой очистке;
неодинакового размера гранулы в растворимом кофе бывают при нарушении технологии грануляции (недостаточного увлажнения перед грануляцией);
запах и вкус прогорклого жира формируются при длительном хранении кофе и протекании в нем окислительных процессов.
Экспертиза
качества кофе: за последние годы, в
связи с низкими таможенными
пошлинами и огромным рынком потребителей,
число импортеров кофе в Россию существенно
увеличились и многие из новых
фирм-импортеров поставляют кофе нелегально.
Поэтому возникают большие
Поэтому в настоящее время все острее стоит проблема с проведением всесторонней экспертизы качества кофе, поступающего на рынки России.
Контроль за качеством кофе, поступающего в Россию, осуществляют в соответствии с временными инструкциями по приемке кофе в иностранных портах, а также в соответствии с контрактами поставок и документами о качестве, выпускаемыми отдельными странами.
2.Практическая часть
2.1. Приемка товара
Приемка товаров по количеству и приемка товаров по качеству.
Приемка товаров производится: на складе покупателя - при доставке товара продавцом либо перевозчиком, на складе продавца - при вывозе товара покупателем или по его поручению третьим лицом; в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и тарных мест, на складе перевозчика - при доставке и выдаче товара перевозчиком. Процесс приемки товара проходит несколько стадий. На первой стадии при приемке товара от перевозчика покупатель обязан проверить: исправность транспортного средства и тарного места, наличие на них пломб отправителя или пункта отправления и оттиски на этих пломбах, маркировку груза; соответствие наименования товара и транспортной маркировки на нем данным, указанным в сопроводительных транспортных документах. Кроме того, покупатель обязан осмотреть товар, проверить соблюдение сроков доставки и установленных правил перевозки товара, обеспечивающих предохранение его от повреждения и порчи; принять от перевозчика товар по количеству мест или весу во всех случаях, предусмотренных законодательством, правилами, действующими на транспорте, или договором.
При обнаружении в процессе приемки повреждений, порчи товара или несоответствия данным о нем, указанным в товарно-транспортной накладной, процесс приемки переходит во вторую стадию. В этих случаях покупатель обязан потребовать от перевозчика отметки на товарно-транспортной накладной и составления акта. Кроме того, покупатель при выявлении недостачи товара или его ненадлежащего качества обязан вызвать представителя продавца для составления двустороннего акта. Уведомление о вызове представителя продавца должно быть направлено (передано) ему по телеграфу, телетайпу, телефонному, факсимильному либо иному средству срочной связи не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящегося товара -немедленно после обнаружения недостачи, несоответствия качества, маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям, если другие сроки не установлены законодательством или договором.
Если продавец находится в том же населенном пункте, его представитель обязан явиться по вызову покупателя не позднее следующего дня, а по скоропортящемуся товару - не позднее 4 часов после получения вызова. В вызове может быть указан и иной срок явки. Иногородний продавец не позднее, чем на следующий день после получения вызова, обязан сообщить покупателю, будет ли направлен представитель для участия в проверке количества и качества товара. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право покупателю осуществить приемку товара до истечения установленного срока явки представителя продавца.
Продавец может уполномочить на участие в приемке покупателем товара юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара. Во всех случаях представитель продавца должен иметь разовое удостоверение или доверенность на право участия в приемке товара по количеству и качеству, поступившего покупателю.
При неявке представителя продавца по вызову покупателя в установленный срок, а также при неполучении ответа на вызов, проверку количества товара производит покупатель. В такой приемке участвует компетентный представитель иного юридического лица, государственного контролирующего органа, выделенный по договоренности с руководителем (заместителем руководителя) этого юридического лица или органа. В отдельных случаях в проверке может принимать участие компетентный представитель местного органа управления или самоуправления, выделенный с согласия этого органа. При проверке качества товара обязательно участие представителя органов, осуществляющих государственный контроль качества товара, а также органов сертификации товаров.
При неявке представителя (отказе от представителя) приемка по количеству производится с участием компетентного представителя общественности юридического лица - покупателя. Такой представитель назначается руководителем торгового предприятия из числа лиц, утвержденных решением профкома этого торгового предприятия. При этом срок полномочий представителя общественности не может превышать срока полномочий профкома. При отсутствии профсоюзной организации у покупателя он производит приемку товаров по количеству и качеству самостоятельно. Такое же право принадлежит покупателю и в случае, если продавец дал согласие на одностороннюю приемку товара покупателем без участия представителей.
Следует иметь в виду, что покупатель не вправе уполномочивать на проведение приемки товара по количеству и качеству: материально ответственных работников, осуществляющих приемку, учет, хранение и отпуск материальных ценностей (бухгалтеров, товароведов и др.), работников юридической службы. Эти лица, а также заместитель руководителя юридического лица могут осуществлять приемку товара по количеству и качеству, если численность работников юридического лица недостаточна для привлечения к приемке других работников.
Руководитель
юридического лица во всех без исключения
случаях не имеет права принимать
участие в приемке товаров. Индивидуальный
предприниматель может
Приемка товара по количеству и качеству производится в соответствии с обязательными требованиями нормативно-технической документации и другими обязательными правилами и, как правило, непрерывно. Покупатель может допустить перерыв в приемке, если получены большие партии товара и необходима длительная проверка, а также по другим уважительным причинам. Сроки приемки товара по количеству и качеству определены п. 30-32 Положения о приемке товаров по количеству и качеству.
В силу п. 24 вышеуказанного Положения покупателю разрешается провести выборочную проверку количества и качества товара или его части с распространением результатов проверки на всю партию товара. При этом партией товара считается товар, оформленный при отправке или передаче (отпуске) в адрес покупателя единым транспортным или сопроводительным документом вне зависимости от количества тарных мест и транспортных средств, необходимых для его доставки.
Если при приемке товара по количеству и качеству будет выявлена недостача товара или его ненадлежащее качество, то результаты приемки оформляются актом, составляемым в день их выявления. Основные требования к акту и прилагаемым к нему документам изложены в Положении о приемке товаров по количеству и качеству. Такой акт подписывается всеми должностными лицами, участвующими в приемке товара. Он подлежит утверждению руководителем юридического лица, покупающего товар (его заместителем) , либо индивидуальным предпринимателем не позднее следующего дня после составления акта.
2.2 Организация рабочего места продавца.
Под рабочим местом продавца понимают часть площади торгового зала, предназначенная для работы продавца и оснащённая специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров.
На рабочем месте
Большое значение при организации рабочего места продавца имеет подбор инвентаря, инструментария и правильное размещение товаров. Всё оборудование рабочего места должно обеспечивать применение наиболее удобных, современных приёмов и скорость в работе, использование прогрессивных форм.
Наглядная выкладка товаров, широкая информация о ценах на товары, их качестве, назначении облегчают покупателю выбор товара. Продавец меньше отвлекается для консультации покупателей и ответов на их вопросы.
При размещении чая и кофе учитывают частоту их спроса, наиболее ходовые виды из ассортимента должны находиться ближе к продавцу.
Магазины чая и кофе по-разному размещают свой товар. В том магазине, где я проходила производственную практику, сортировали по виду, цене.
По виду: чайные напитки; кофейные напитки; кофе (в зернах); чай черный; чай зеленый; чай вязаный; чай пакетированный.
По цене: снизу вверх – от низшей цены, до высшей.
Так же, для быстрого и качественного обслуживания покупателей, в магазине имеется:
- Кофеварка
- Кофемолка
- Весы электронные
- Совки (0,50г и 0,150г), щипцы.
2.3. Подготовка товаров к продаже
Важнейшая операция торгово-оперативного
процесса в магазине – предварительная
подготовка товаров к продаже (фасовка,
упаковка). Она освобождает продавцов
от излишних затрат времени и труда
при обслуживании покупателей. Необходимость
проведения операций предварительной
подготовки товаров к продаже в магазинах
объясняется тем, что значительная часть
товаров, произведенных промышленными
и перерабатывающими предприятиями, поступает
в торговлю в неподготовленном к реализации
состоянии (в крупногабаритной таре, навалом,
разобранными и не укомплектованными).
Поэтому работники магазинов вынуждены
выполнять перед подачей товаров в торговый
зал различные операции, которые фактически
являются продолжением процесса производства
в сфере обращения.
Подготовка товаров к продаже - это комплекс
операций, выполняемых с товаром в магазине
перед подачей его в торговый зал (до мест
продажи) и направленные на доведение
его до полной готовности для продажи
покупателям. Характер и объемы операций
этого комплекса определяются сложностью
ассортимента, свойствами отдельных товаров,
особенностями их упаковки (тара, упаковка),
уровнем готовности товаров к продаже,
размером покупок, применением тех или
иных методов продажи товаров и т.п.
Комплекс общих операций предварительной
подготовки товаров к продаже включает
распаковку товаров, их облагороженным
(предоставление товарам товарного вида),
сортировка, проверка цен и маркировке
товаров (заполнение ярлыков и ценников, ценникодержатели и
т.д.), комплектование подарочных наборов
и подготовку товаров к подаче на рабочее
место.
В специфических операций подготовки
товаров к продаже относят операции, необходимость
выполнения которых перед подачей в торговый
зал обуславливается спецификой конкретных
товаров.