Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 16:56, курсовая работа
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Понятие и классификация рекламных кампаний
Сущность и виды рекламных кампаний……………………………………..7
Средства распространения рекламы и их носители……………………….11
Планирование и разработка рекламной кампании
Определение основных целей и задач рекламной кампании……………..17
Определение целевой аудитории…………………………………………...20
Формирование рекламной стратегии и этапов проведения рекламной кампании……………………………………………………………………...23
Распределение бюджета рекламной кампании…………………………….27
Анализ и механизмы совершенствования рекламной деятельности в ОАО «Северный банк Сбербанка России»……………………………………….35
Анализ средств рекламы, применяемых в ОАО «Северный банк Сбербанка России» и характеристика действующей рекламной стратегии банка………………………………………………………………………….37
Маркетинговая политика в ОАО «Северный банк Сбербанка России»…43
Рекомендации по улучшению планирования рекламной кампании в ОАО «Северный банк Сбербанка России»……………………………………….47
Заключение.............................................................................................................55
Список использованных источников………………………
3) каталог
Каталог может выполнять одновременно функции информационного справочника, путеводителя по выставке, подарочного рекламного издания. Специалисты советуют рассылать каталоги партнерам, покупателям заранее, примерно за 2-3 месяца до начала выставки.
4) буклет
5) плакат
6) информационные письма
Рассылаются по почте конкретным лицам. Такое письмо, написанное по деловому, в доверительном тоне, содержащее личное сообщение, дает большой эффект.
7) календари, фирменные блокноты, папки.
В таблице приведены слабые и сильные стороны основных видов рекламных носителей.
Таблица 2 - Преимущества и недостатки рекламы
Носитель |
Достоинства |
Недостатки |
Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, как познакомить покупателей с товаром, а также помочь создать фирме хорошую репутацию. Благодаря
сравнительно невысокой стоимости,
а также возможности |
|
Некоторые радиослушатели переключают свои приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений. |
Наружная реклама (стенд, вывески) Стенд предназначен
для длительного использования,
размещается в месте |
|
|
Продолжение таблицы 2
Носитель |
Достоинства |
Недостатки |
Просто и очень эффективно передает Вашу информацию, дает представление о позиции фирмы. |
||
Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую, как цена,скидки, характеристика предлагаемых товаров и т.д. |
|
|
После завершения работы по выбору используемых средств рекламного воздействия утверждается единая общая стратегия будущей рекламной кампании, определяется очередность различных рекламных акций, разрабатываются конкретные графики проведения рекламных мероприятий, согласовываются и утверждаются соответствующие сметы расходов на эти цели.
Основной успех рекламы в ее повторяемости. Разовая публикация малоэффективна по сравнению с повтором. Повторное знакомство с рекламой увеличивает запоминаемость информации на 10-20%.
Особое внимание следует обратить на проведение выставки. Она позволит встретиться лицом к лицу со своим потребителем, информация о ее проведении может отразиться в средствах массовой информации.
С
точки зрения минимизации
В первой главе рассматриваются основные понятия данной темы. Рекламная кампания – это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или несколькими целями, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Целью рекламной кампании является достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению.
Также были подробно рассмотрены виды рекламы и рекламных кампаний.
Рекламные кампании классифицируются по поставленным целям, по территориальному охвату, по интенсивности воздействия на потребителя, по периодичности ее использования. Отдельно стоит выделить виды рекламы:
информативная реклама , увещевательная реклама , сравнительная реклама, напоминающая реклама, подкрепляющая реклама
Таким образом, при создании рекламного сообщения или проведения рекламной кампании необходимо точно определить, к какому из перечисленных видов будет относиться ваше сообщение. Это делается исходя из этапа жизненного цикла, на котором в данный момент находится товар или услуга
Для рекламодателя
очень важной является задача
выбора средства
2.Планирование и разработка рекламной кампании
2.1.Определение основных целей и задач рекламной кампании
Основной источник разработки стратегии рекламной кампании – общая программа маркетинга. Исходя из этого и формируются цели рекламной кампании. Таким образом, каким путем спланированы все мероприятия по стимулированию сбыта, какие цели перед собой ставит фирма в области потребителя (его нужд, запросов, потребностей), так и должна действовать рекламная кампания. Ведь если, допустим, цель маркетинга – увеличить объем продаж, то цель рекламной кампании должна быть – заставить потребителя покупать товар, то есть воздействовать на него так, чтобы он больше покупал. А если цель рекламной кампании будет закрепить образ фирмы в глазах потребителя, то такая нестыковка целей приведет к не достижению в конечном итоге общей цели организации, так как цели маркетинга напрямую исходят из общей цели организации.
Поэтому рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, объединенных целью (целями), для реализации маркетинговой стратегии рекламодателя путем побуждения заданного круга потребителей к действию с помощью рекламных обращений.
Цель рекламы, как правило, сводится к тому, чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его.
Фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт товара. Другими словами, цели могут быть экономическими и неэкономическими, или реклама может носить чисто экономический или неэкономический характер.
То, какой
характер будет носить реклама фирмы
или предприятия, зависит от многого:
от ее стратегии, от размера самой
фирмы или предприятия, от бюджета
(бюджет фирмы может не позволить
тратить средства на рекламу, создающую
фирме имя и престиж, в этом
случае фирма будет производить
рекламу экономического характера),
от целей на рынке вообще, от конкретной
сложившейся рекламной
Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными и они зависят от целей маркетинга:
Как правило, в качестве основной цели рекламной кампании предприятия называют увеличение сбыта или поддержание его на прежнем уровне. Сбыт является универсальным средством измерения в силу его первоочередной важности для предприятия. Однако на сбыт влияют в большей степени не рекламные факторы: товар, цена, распределение, стимулирование. Реклама влияет на сбыт в основном через повышение уровня известности продукта и предприятия, и создание образа продукта и предприятия. Таким образом, увеличение сбыта может быть названо главной целью рекламной кампании, но директивное задание его величины не может служить достаточной основой для разработки.
Предприятия,
применяющие рекламу без увязки
с маркетингом, часто получают отрицательный
эффект на вложенные средства: например,
при несогласованности по срокам
рекламы и распределения товара
разрекламированный выход нового товара
или услуги порождает спрос, который
остается неудовлетворенным, поскольку
товар отсутствует. Вместо ожидания
задерживающегося товара потребитель
обращается к конкуренту за аналогами;
последующее предложение
Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени.
Стратегия рекламной кампании напрямую зависит от объекта рекламы, его свойств и т.д. Выделяют следующие виды объекта рекламы
— реклама фирмы (Банка, магазина, гостиницы и т.д.);
— реклама товара (Товарного знака);
— реклама услуги (Знака обслуживания).
Реклама фирмы (Банка, магазина, гостиницы и т. д.) может преследовать следующие цели:
— формирование у потребителей определенного образа фирмы;
— формирование благожелательного отношения к фирме;
— побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
— стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом фирмы;
— формирование у других фирм образа надежного партнера.
Реклама товара (Товарного знака) и услуги (Знака обслуживания) во многом схожа и преследует одни и те же цели, только в первом случае по отношению к товару, а во втором по отношению к услуге:
— формирование
у потребителя определенного
уровня знаний о данном товаре/услуге;