План маркетинга страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка маркетингового плана компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Рассмотреть теоретические основы маркетинга
Рассмотреть общую характеристику компании;
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
разработать план маркетинга для компании по внедрению нового вида услуг.
В качестве объекта исследования в работе выступает маркетинговая деятельность ОАО «РГ

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании 8
1.1. Основы маркетинга в компании: основные понятия 8
1.2. Основы составления маркетингового плана 19
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица» 25
2.1. Организационно- экономическая характеристика 25
2.2. Анализ внешней среды 29
2.3. Анализ внутренней среды. SWOT – анализ 43
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 55
3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС» 68
3.1. Основные разделы маркетингового плана 68
3.1.1. Выбор маркетинговой стратегии по плану 68
3.1.2. Описание продукта (услуги) 75
3.1.3. План сбыта 77
3.1.4. План коммуникаций 78
3.1.5. Бюджет маркетингового плана 88
3.2. Оценка эффективности 91
4. Информационные системы в маркетинге………………………………………………..97
4.1. Информационные технологии в маркетинговой деятельности………………………....97
Заключение 105
Список литературы 112

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_Казачков.docx

— 416.12 Кб (Скачать файл)

     2)  Особенности рекламных кампаний, направленных на удержание   крупных клиентов:

  • регулярная рассылка рекламных писем и прайс-листов;
  • извещение о предлагаемых дополнительных услугах и возможностях по модернизации  услуг  под конкретного потребителя;
  • именные приглашения на выставки, проводимые в регионе потребителя;
  • поздравления с профессиональными и общенациональными праздниками;
  • использование бонусов,  вручение сувениров с символикой завода;
  • организация  презентации предприятия и его услуг;
  • организация  краткосрочных передвижных выставок непосредственно у потребителя.

     Совершенствование системы коммуникаций, а значит усиление позиций и престижа рекламного предприятия  на конкурентном рынке, требует увеличение объема финансирования, а также развитие рекламной и выставочной деятельности с использованием новых технологий.

     Использование результатов совершенствования  маркетинговой деятельности предполагает собой активизацию сбыта услуг.

     С целью  продвижения нового страхового продукта предлагается проведение рекламной  кампании.

1 этап: Определение  целей рекламной  кампании

     В рамках данной главы поводим разработку рекламной деятельности компании на предстоящий весенний  сезон 2011 года.

      На  рис.3.2 отражены основные направления проведения рекламной кампании на предстоящий весенний  сезон: 
 
 
 

 

Рис.3.2.    Направления проведения рекламной кампании на предстоящий весенний сезон 2011 года

      Данные  рисунка 3.2 позволяют определить для организации ООО «РГС-Столица» два основных направления проведения рекламы:  услуги .

Таблица 3.2

Направления расходования  средств на рекламу  на предстоящий весенний период 2011 года, в %

Группа Структура, %
Новый страховой продукт 80
Прочее 20
Итого 100

           Данные таблицы 3.2 свидетельствуют о том, что в предстоящем сезоне организация ООО «РГС-Столица» планирует распределить свои рекламные средств следующим образом:

    • преимущественно  страховой продукт  – 80
    • с меньшей степени – прочее – 20%.

предстоящий  весенний период 2011 года по видам услуг

      В соответствии с представленными  данными организация планирует  достижение определенных целей в результате реализации рекламной кампании (рис.3.3)

Рис.3.3.   Цели рекламной кампании ООО «РГС-Столица»

      Основная  цель проведения рекламной кампании ООО «РГС-Столица» - это, прежде всего, получение роста объемов прибыли и выручки предприятия.

      На  рис.3.4 представлена взаимосвязь основных целей рекламной кампании ООО «РГС-Столица» и планируемых видов рекламной деятельности.

 

Рис.3.4. Цели рекламной кампании ООО «РГС-Столица»

2 этап: Планирование  рекламной идеи  и стратегии рекламной  кампании

           Рекламная идея  для  ООО «РГС-Столица» заключается в  разработке направлений стимулирования сбыта услуг компании.

           Стратегия рекламной  кампании  состоит из нескольких задач (рис.3.5).

     

Рис.3.5.   Задачи  стратегии рекламной кампании ООО «РГС-Столица»

3 этап: Выбор средств  распространения  рекламной информации

     Внедрение на рынок предполагает активное информирование населения, а Интернет уже превратился  в один из способов подробно рассказать о себе при небольших затратах бюджета, тем более что число  пользователей Интернетом всё возрастает.

     Собственный сайт – это, безусловно, начало всей системы продвижения в Интернет. При этом, для активного завоевания рынка, с информационной точки зрения сайт должен быть интересен и обычным обывателям, и потенциальным потребителям, и партнерам, и клиентам, и наконец, профессионалам, работающим в той же сфере. Как вариант, речь может идти о создании сразу нескольких сайтов с перекрестными ссылками друг на друга. Ну, а в процессе организации рекламной кампании в Интернет, не следует забывать и про совершенно бесплатные способы «засветиться в сети»  - чаты, форумы, доски объявлений и т. п.

     Чтобы участие в сетевом общении  не оказалось бесполезным, следует  избегать двух распространенных ошибок - нерегулярного выхода в онлайн и всепоглощающего стремления сразу  же разрекламировать себя, ведь любое  общение должно быть, прежде всего, интересным собеседнику. Как и в  случае с любой грамотной РR - акцией, целевое Интернет-общение должно быть стратегически и тактически продуманным. Например, возможна первоначальная сетевая раскрутка конкретной личности с последующим «случайным» афишированием его связи с продвигаемой кампанией или маркой.

     В основе любой системы информационной поддержки должен лежать постоянный мониторинг рынка, особенно если речь идёт и о кампании национального  масштаба. Необходимы чётко отлаженная система сбора и хранения маркетинговой  информации, картотека существующих клиентов и партнеров. Сотрудники отдела маркетинга также должны следить за изменением потребностей целевой аудитории, поддерживать контакты партнера.

     Описанные информационные программы просты во внедрении, и для полной подготовки к их осуществлению требуется  от одной до трех недель.

     Для ООО «РГС-Столица» одним из шагов  по совершенствованию его рекламной  деятельности является проведение рекламных  кампаний своих услуг. Это поможет  предприятию расширить географию  сбыта, распространив информацию о  себе и своих услугах.

       Так как ООО «РГС-Столица» постоянно  находится в условиях жесткой  конкуренции, то в ближайшее  время она будет вынуждена  пойти на усиление маркетинговой  деятельности. Тогда можно будет  обратиться  к новому направлению  маркетинговой деятельности -  директ-маркетингу.

4 этап: Выбор графика  проведения рекламной  кампании

     Завершающим этапом является создание календарного плана-графика проникновения на рынок.

     Рассмотрим  основные действия плана – графика:

  • Необходимо разработать сценарий рекламного ролика на TV. Проследить, чтобы реклама была изготовлена качественно и своевременно.
  • Необходимо  менеджеру по рекламе договариваться о времени выхода рекламы.
  • Договориться с отделами рекламы газет. Определить площадь рекламного объявления в газете и в журнале, будет оно цветное или черно-белое.
  • Разработать план-график рекламной кампании, ее цели и задачи. Определить примерный бюджет рекламной кампании.
  • Начать рекламную кампанию, которая будет носить информативный характер. Ее задачей будет проинформировать потенциальных потребителей о выходе новых услуг. Его отличительные качества, его функции и т.д.
  • На этом этапе необходимо перейти от информативного вида рекламы на увещевательный вид. Задачи на этом этапе будут такие: увеличить спрос, побудить покупателей воспользоваться услугами ООО «РГС-Столица», увеличить оборот, а также привлечь покупателей которые еще не решились с выбором.
  • Начало пульсирующей рекламы. После активной рекламной кампании необходимо будет сделать перерыв, и проследить, как пойдет реализация. Если она идет плохо, то необходимо провести анализ рекламной кампании, выявить недостатки, и доработать недостатки, придумать новые рекламные подходы, новые идеи донесения информации до потребителя. Если реализация пойдет успешно, то можно отказаться от агрессивной политики, и начать импульсную или пульсирующую рекламу, т.е. отказаться на некоторое время от увещевательной рекламы и начать использовать в определенные периоды. Такая политика может нам сэкономить достаточное количество средств, и направить на развитие компании.
График  проведения рекламной кампании ООО «РГС-Столица»,
Дата: Мероприятие:
01.07.2011 - 01.08.2011 Разработка  сценария рекламного ролика на TV.
20.07.2011 Переговоры  менеджера по рекламе о времени  выхода рекламы.
07.08.2011-15.08.2011 Переговоры  с отделами рекламы газет. Определение  площади рекламного объявления в  газете и в журнале, будет оно  цветное или черно-белое.
15.08.2011 Разработка  плана-графика рекламной кампании, ее целей и задач. Определение  примерного бюджета рекламной кампании.
17.08.2011 Начало рекламной  компании
17.09.2011 Переход от информативного вида рекламы на увещевательный. Задачи на этом этапе будут такие: увеличить спрос, побудить покупателей воспользоваться услугами  ООО «РГС-Столица», увеличить оборот, а также привлечь покупателей которые еще не решились с выбором.
17.10.2011 Начало пульсирующей рекламы

 

5 этап: Составление  медиаплана рекламной  кампании

     Эффективное планирование рекламной деятельности предприятия позволяет ему более  рационально и эффективно распоряжаться  выделенными на рекламу денежными  средствами. Постоянный анализ и контроль за эффективностью тех или иных методов рекламного воздействия на потребителя позволяют правильно выбрать применение тех или иных методов.

     Это обусловлено, тем, что, во-первых, размерами  установленного рекламного бюджета  на проведение рекламных акций, а  во-вторых, тем, что некоторые виды рекламы могут быть попросту неэффективны для того ли иного предприятия  в определенный момент времени.

     Установлено, что при постоянном анализе эффекта  от рекламных действий предприятия  при одних и тех же затратах на рекламную деятельность эффект от их проведения может быть разным. Причем это различие может быть достаточно большим. В тоже время, можно добиться одинаковых результатах при разных финансовых затратах на проведение рекламных кампаний.

      Проанализировав организацию рекламной работы в  компании  ООО «РГС-Столица», мной были выявлены как ее положительные черты, так и недостатки и определены следующие пути совершенствования управления рекламной деятельностью на данном предприятии.

      Основные  направления совершенствования:

      1. Усовершенствовать и значительно  расширить рекламу в Интернет. Разработать электронные версии  продвижения услуг и модернизировать  web-site. Рассмотрим возможности совершенствования.

      Что касается улучшения использования  сайта компании, представляется необходимым  увеличение его объема за счет подробной  информации об услугах (детального их описания), предоставляемых компанией. Также я бы посоветовал разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; предложить форму, заполнив которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и подать заявку на регистрацию своей ИС. Рекомендую также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании. Для российских предприятий и организаций цены на услуги должны устанавливаться значительно ниже, чем для иностранных.

      2. Продвижение обычных видов рекламы,  таких как наружная (outdoor) реклама; реклама на тематических интернет порталах, реклама в печатных изданиях.

Рекламо-носитель Форма рекламы Размер Место размещения Охват (тираж или аудитория для прессы, аудитория для других рекламоносителей + регион распространения) Частота охвата
1 Наша  газета Статья Разворот - 10.000 заков Раздел  ЧПО (Частные платные объявления) Тираж 430 000 экз. Распространяется бесплатно  в  Екатеринбурге - по почтовым ящикам,  офисам крупных фирм. 4
2 Ва-банк Статья Разворот - 10.000 заков Раздел  ЧПО (Частные платные объявления) Тираж 250 000 экз. Аудитория 323 700 чел.      4
3 Экстра (В каждый дом) Разворот - 10.000 заков Раздел  ЧПО (Частные платные объявления) Тираж 250 000  экз. 4
4 Сайт www.allinsurance.ru Статья До 5000 символов + в разделе тематики до 40 слов На  главной странице в рубрикаторе Посещаемость  в месяц ~ 100 000 чел. 30
5 Листовки  А5 формата на досках подъездов домов Рекламная мини-статья(до 500 знаков) А5 формат На  подъездах домов в районе оказываемой  услуги (среднее кол-во досок 300) 60
Outdoor   6 *3 метра 10 шт.    
6 ЦАО Баннер 6 *3 метра  5 шт Садовое кольцо Привлечение клиентов определенного района 30
СЗАО Баннер 6 *3 метра  5 шт ул. Акадимика  Бочвара, Ленинградское шоссе, Волоколамское  шоссе Привлечение клиентов определенного района 30
7 Реклама на своём ресурсе прямая  реклама _ главная страница Посещаемость  в месяц ~ 40 000 чел. _
  Итого: 13 рекламо-носителей,  не счиая своего  сайта       132

Информация о работе План маркетинга страховой компании