План маркетинга страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка маркетингового плана компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Рассмотреть теоретические основы маркетинга
Рассмотреть общую характеристику компании;
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
разработать план маркетинга для компании по внедрению нового вида услуг.
В качестве объекта исследования в работе выступает маркетинговая деятельность ОАО «РГ

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании 8
1.1. Основы маркетинга в компании: основные понятия 8
1.2. Основы составления маркетингового плана 19
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица» 25
2.1. Организационно- экономическая характеристика 25
2.2. Анализ внешней среды 29
2.3. Анализ внутренней среды. SWOT – анализ 43
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 55
3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС» 68
3.1. Основные разделы маркетингового плана 68
3.1.1. Выбор маркетинговой стратегии по плану 68
3.1.2. Описание продукта (услуги) 75
3.1.3. План сбыта 77
3.1.4. План коммуникаций 78
3.1.5. Бюджет маркетингового плана 88
3.2. Оценка эффективности 91
4. Информационные системы в маркетинге………………………………………………..97
4.1. Информационные технологии в маркетинговой деятельности………………………....97
Заключение 105
Список литературы 112

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_Казачков.docx

— 416.12 Кб (Скачать файл)

     Доля    страховой    премии,    собираемой    филиалами    Общества Территориальными управлениями Росгосстраха (ТУ), сохранила тенденцию  роста. В частности, на долю ТУ пришлось 100% собранной в отчетном периоде  премии по добровольному личному  страхованию (кроме страхования  жизни).

В 2010 году Общество произвело страховые выплаты  на общую сумму 2,03 млрд. рублей, что  меньше аналогичного показателя прошлого года на 670 млн. руб. Существенно снизился уровень выплат по имущественному и  добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни).

     Величина  операционных расходов, по сравнению  с показателями 2009 года, в отчетном периоде увеличилась на 19%, в основном в силу сохранения тенденции увеличения расходов на оплату труда. При этом необходимо отметить значительное  снижение темпов роста данной категории  расходов - 203% в 2010 году против 485% в 2009 году.

     Показатель  чистой прибыли в 2010 году достиг 444 978 тыс. руб., что является максимальным значением за последние четыре года. Высокие финансово-экономические  показатели достигнуты Обществом в  первую очередь за счет правильно  проводимой тарифной политики и реализации Плана оздоровления финансового  положения Общества на 2010 год.

     Конечный  финансовый результат Общества сформирован  в результате следующих доходов  и расходов:

     Доходы  по страховой и финансово-хозяйственной  деятельности в 2010 году составили 25 953 098 тыс. рублей, в том числе:

    • Страховые премии по договорам прямого страхования и сострахования -3 183 830 тыс. рублей;
    • Страховые   премии   по   рискам,   полученным   в   перестрахование   -1 278 269 тыс. рублей;
    • Вознаграждение    и   тантьемы    по   договорам    перестрахования   - 1153 тыс. рублей;
    • Возмещение убытков  по  рискам,  переданным  в  перестрахование -11 312 тыс. рублей;
    • Высвобождение страховых резервов - 574 278 тыс. рублей;
    • Доход от инвестиционной деятельности - 20 751 158 тыс. рублей;
    • Прочие доходы - 153 098 тыс. рублей.
    • Расходы 2010 года составили 25 394 438 тыс. рублей, в том числе:
    • Страховые выплаты по операциям прямого страхования и сострахования - 2 029 424 тыс. рублей;
    • Страховые   премии   по   рискам,   переданным   в   перестрахование  -1 116 760 тыс. рублей;
    • Возмещение  убытков  по  рискам,  полученным  в  перестрахование  -289 026 тыс. рублей;
    • Отчисления в резерв предупредительных мероприятий - 6 502 тыс. рублей;
    • Расходы на ведение страховых операций - 754 977 тыс. рублей;
    • Расходы от инвестиционной деятельности - 20 254 715 тыс. рублей;
    • Управленческие расходы - 378 046 тыс. рублей;
    • Прочие расходы - 564 988 тыс. рублей.

     После уплаты налога на прибыль, в размере 53 118 тыс. рублей, и осуществления  прочих хозяйственных операций по отражению  доходов и расходов, включая формирование отложенных налоговых активов и  пассивов, чистая прибыль Общества по результатам финансового года составила 444 978 тыс. рублей.

Стратегическая  цель ОАО «Росгосстрах» - стать абсолютным лидером российского рынка страхования  и удерживать эту позицию.

     На  данный момент (июнь 2011) он выполнил часть  этой глобальной задачи – вышел  на первое место.

     Теперь  необходимо проводить полный комплекс мероприятий для удержания с  таким трудом отвоеванной позиции.

     Сервис  и качество обслуживания клиентов - стратегия Компании, это то самое основное конкурентное преимущество, которое приведет Компанию к лидерству на рынке страхования. Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. Работают квалифицированные специалисты, которые могут проконсультировать по всем видам страхования. В компании есть свой Центр обучения, где каждый сотрудник проходит курс обучения по повышению квалификации, изучению новых программ страхования и др. Ежегодно проводится тестирование всех сотрудников компании.

     Могу  с уверенностью сказать, что страховая  компания «Росгосстрах» в ближайшее  время станет единственным ЛИДЕРОМ  российского рынка страхования. Она даже на сегодняшний день занимает одно из первых лидирующих мест на страховом  рынке. Я уверен, что почти каждый человек, который хотя бы немного  касался вопроса страхования, знает, что есть такая страховая компания как «Росгосстрах», не говоря даже о  том, что она является правопреемником  Госстраха РСФСР. Следуя из этого, можно  сказать, что компания ОАО «Росгосстрах»  самый узнаваемый бренд из российских страховых компаний.

     Компания  должна продолжать реализацию своей  базовой конкурентной стратегии.

     Для ОАО «РГС-Столица» было описано 4 стратегии  поведения:

     - лидерство за счет экономии  на издержках

     - стратегия дифференцирования

      - стратегия концентрации на сегменте

     - стратегия внедрения новшеств

       И на основе метода экспертных  оценок было установлено, что  наиболее приоритетной стратегией  для компании  является стратегия  внедрения новшеств (инноваций).

     ОАО «Росгосстрах»  имeeт дocтaтoчный пoтeнциaл для peaлизaции бoльшoгo кoличecтвa вoзмoжнocтeй, oднaкo cущecтвуют пpoблeмы, кoтopыe нeoбxoдимo для этoгo уcтpaнить. А имeннo недостаточная проработанность уникальных предложений и услуг, которыми пока не могут похвастаться конкуренты. Нaибoлee эффeктивный cпocoб – ввoд нoвoй уcлуги, a имeннo Зaкaз пoлиca on-line (интepнeт-пpoдaжa), функциями кoтopoгo являютcя oпepaтивнoe coпpoвoждeниe клиeнтoв и дoгoвopoв, cлeдoвaтeльнo, увeличeниe cтpaxoвыx пpeмий и дoли cтpaxoвoгo пopтфeля. Пoпoлнять пepeчeнь нoвыx уcлуг кoмпaнии зacтaвляeт pacтущaя кoнкуpeнция. Eщe oднa пpичинa, пoдтaлкивaющaя cтpaxoвщикoв к внeдpeнию нoвыx тexнoлoгий — жeлaниe бoлee aктивнo paбoтaть нa pынкe физичecкиx лиц, увeличив пpoцeнт пocлeдниx в cвoиx клиeнтcкиx пopтфeляx.

     Зa пocлeдниe нecкoлькo лeт интepнeт дoвoльнo cepьeзнo измeнил cтpaxoвoй бизнec вo мнoгиx cтpaнax. Ceгoдня cтpaxoвыe пpeмии, coбpaнныe чepeз ceть, дocтигaют нecкoлькиx дecяткoв пpoцeнтoв oт cуммapнoй cтpaxoвoй пpeмии, пoлучaeмoй cтpaxoвщикaми в paзвитыx cтpaнax. В кoмпaнияx нужнo paзвивaть нaпpaвлeниe в интepнeт-пpoдaжax.

     Пoкупкa пoлиca чepeз Интepнeт знaчитeльнo упpoщaeт пpoцeдуpу зaключeния дoгoвopa cтpaxoвaния для клиeнтa. Клиeнт, зaxoдя нa caйт, мoжeт cпoкoйнo oзнaкoмитьcя co вceм пaкeтoм дoкумeнтoв. Пpocчитaть нecкoлькo видoв cтpaxoвaния. Выбpaть для ceбя нaибoлee удoбную c экoнoмичecкoй тoчки зpeния уcлугу. Ecли oн чтo-тo нe пoймeт, мoжeт пoзвoнить в Call-цeнтp. Зaпoлнив интepaктивную зaявку нa caйтe кoмпaнии, клиeнт caмocтoятeльнo выбиpaeт для ceбя вce уcлoвия cтpaxoвoгo дoгoвopa – cpoк дeйcтвия, pиcки, oбъeкт cтpaxoвaния и aвтoмaтичecки пoлучaeт cкидку нa cтpaxoвoй пoлиc.

      Цeль дaннoй paбoты AИC «Интepнeт-мaгaзин уcлуг» зaключaeтcя в aвтoмaтизaции paбoты cтpaxoвoй  фиpмы, улучшeния кaчecтвa oбcлуживaния клиeнтoв, пoвышeниe oбopoтoв opгaнизaции, cнижeниe зaтpaт и нaгpузки нa paбoтникoв фиpмы. Упpocтить зaкaз уcлуги  для дpугиx opгaнизaций. Упpocтить пoдбop уcлуг для клиeнтa, дa бы oн нe тepялcя в мнoжecтвe пpoдуктoв и пoдoбpaл имeннo нужный eму пpoдукт.

      Так же необходимо отметить высокую эффективность  рекламы «РГС-Столица» в прессе. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

      Эффективность данного средства подтверждена опытом самой компании. Но объем его использования  незаслуженно низкий.

      Так же нужно отметить роль в общей  маркетинговой стратегии фирмы  запланированных мероприятий:

      - расширению ассортимента услуг.  Потребителю всегда интересная  новая услуга.

      - промо- акции с частотой 1 раз в месяц. Это увеличит узнаваемость услуг и увеличит спрос на них.

      - Значительно повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные  планы рекламной работы, но и  на год. Предусматривать в планах  совместные мероприятия с оптовыми  предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники  финансирования. Перспективное и  текущее планирование рекламной  работы позволит равномерно распределять  средства и загруженность персонала  в течение года.

      Помимо  агрессивной рекламы в прессе и продаж через интернет магазин  «РГС-Столица» может так же предложить 2 новшества - автоматизацию продаж страховых продуктов на уровне страховых компаний и страховых посредников. Последний с лишним год показал, что в условиях реального рынка одним из немногих способов повышения прибыльности страхового бизнеса является существенное повышение эффективности розничных продаж при одновременной большой экономии затрат — в частности, затрат на персонал и временных затрат, особенно на прохождение денежных потоков и обработку информации. Достижению этой цели, будет способствовать использование ИТ-решений, автоматизирующих страховой бизнес.

Ещё одним  предложением является онлайн-сервис, объединяющий близких людей, выделяющих часть своего бюджета на страхование и готовых сэкономить на страховых взносах за счет взаимопомощи.

Можно будет создавать мини-сообщества (до 15 человек) доверяющих друг другу  людей, заключивших договор страховой  взаимопомощи. Договор заключается  со страховой компанией, и ей участники  сообщества платят свои страховые взносы. При наступлении с кем-либо из группы страхового события, каждый член группы выдает пострадавшему товарищу оговоренную небольшую сумму. Из этих денег складывается страховая  выплата пострадавшему. Если ущерб  велик и его не покрывают деньги сообщества, то недостающую часть  суммы выплачивает страховая  компания.

Пpи  aнaлизe  opгaнизaции peaлизaции бизнec- пpoeктa   внeдpeния  Интepнeт- мaгaзина, рекламы в прессе, расширения ассортимента услуг и промо акций paccмaтpивaeтcя ceтeвoй гpaфик внeдpeния мepoпpиятий. В peзультaтe ocущecтвлeния пpoeктa увeличитcя выpучкa oт peaлизaции, чиcтaя пpибыль и peнтaбeльнocть peaлизaции пpoдукции. Тaкжe в результате исследования было выявленно, чтo пoкaзaтeли финaнcoвoй эффeктивнocти NPV > 0 и PI > 1. Вce этo cвидeтeльcтвуeт o цeлecooбpaзнocти финaнcиpoвaния и peaлизaции пpoeктa.

Список  литературы

 

Нормативно- правовые 

  1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14 – ФЗ - Справочная система Гарант.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ  (в последней редакции от 23.12.2003). -  Справочная система Гарант
  3. Федеральный Закон «Об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и  сотрудников федеральных органов налоговой полиции» от 28.03.1998 г. №52-ФЗ (в последней редакции от 21.07.1998 г.) - Справочная система Гарант.
  4. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. №165-ФЗ - Справочная система Гарант.
  5. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. №125-ФЗ (в последней редакции от 25.10.2001 г.) - Справочная система Гарант.
  6. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992 г. №4015-1 (в последней редакции От 20.11.1999) - Справочная система Гарант.
  7. Указ Президента РФ «Об обязательном личном страховании пассажиров» от 07.07.1992 г. «750 (в в последней редакции от 22.07.98 г. №866) - Справочная система Гарант.
  8. Приказ Минфина РФ «О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского внутреннего водного и автомобильного транспорта» от 16.01.1998 г. №2н - Справочная система Гарант.
  9. Положение «О Министерстве финансов РФ» от 19.08.1994 г. № 984 в в последней редакции Постановление Правительства РФ от 12.07.1993 г. № 791 - Справочная система Гарант.
 

Книги, учебники 

  1. Александров А.А. Страхование. – М.: ПРИОР, 2008. – 192 с.
  2. Алексеев А.А. Сегментирование потребителей как основа организации распределения товарного ассортимента в рамках рыночных ниш. - М.: Вся Москва, 2008. -255с
  3. Алтынникова И. Формирование страховых резервов: бухгалтерский учет, налогообложение.  М., 2008. – 208 с
  4. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2008. – 348 с
  5. Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008. – 717 с
  6. Басаков М. И. Страховое дело в вопросах и ответах. – М.: «Дело», 2008.- 543 с.
  7. Бурроу К. Основы страховой статистки. – М.: Анкил, 2008. – 93 с.
  8. Гвозденко А.А. Основы страхования. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 670 с.
  9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг. – 2009. - № 4. - с.31-42
  10. Ефимов С.Л. Энциклопедический словарь. Экономика и страхование. – М.: Церих- ПЕЛ, 2008. – 528 с.
  11. Журавлев Ю.Н. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию (второе издание). - М.: АНКИЛ, 2008. - 180 с.
  12. Кудрявцев А.А. Демографические основы страхования жизни. – СПб, 2008. – 560 с.
  13. Манэс  А. Основы страхового дела. – М.: Анкил, 2008. – 108 с
  14. Маркетинг./Под ред. А. П. Иванченко. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2008. – 450 с
  15. Основы страховой деятельности: Учебник/отв.в последней редакции проф. Т.А.Федорова. – М.: БЕК, 2008. – 234 с.
  16. Рейтман Л. И Страховое дело.- М.: Финансы и статистика, 2008. – 766 с.
  17. Сабанти Б.Н. Финансы современной России: Учебное пособие. СПб.: университет экономики и финансов, 2008. – 780 с.
  18. Словарь страховых терминов/ Под в последней редакции Е.В. Коломнина, В.В. Шахова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 336 с.
  19. Современный маркетинг /Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 338 с
  20. Страховое дело: Учебник / Под в последней редакции проф. Л.И. Рейтмана. М.: Инфра-М, 2008. – 544 с.
  21. Страховое дело в вопросах и ответах. Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. Серия «Учебники для вузов и колледжей». Составитель М.И.Басаков. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. – 255 с.
  22. Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. – Спб.: Питер, 2008. – 464 с. : ил
  23. Тимонин А. М. Маркетинг. - М.: Дело, 2008.- 544 с
  24. Уткин Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2008.-320 с
  25. Фёдоров Т. А. Основы страховой деятельности. – М.: Издательство БЕК, 2008. – 650 с.
  26. Финансовое право: Учебник / Под в последней редакции Е.Ю. Грачевой, Э.Д. Соколовой. М.: Новый юрист, 2008. – 654 с.
  27. Финансовое право: Учебное пособие / Под. в последней редакции Е.Ю. Грачевой, Э.Д. Соколовой. М.: Новый юрист, 2008. – 455 с.
  28. Финансы: Учебное пособие/Под в последней редакции Проф. А.М.Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 563 с.
  29. Хруцкий В.Е. , Корнееева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособ. – 2 изд., перераб., доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 528 с.: ил
  30. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2008.-572 с.
  31. Шахов В.В. Введение в страхование. М.: Финансы и статистика, 2008. – 765 с.
  32. Шихов А.К. Страхование: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 673 с

Информация о работе План маркетинга страховой компании