План маркетинга страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка маркетингового плана компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Рассмотреть теоретические основы маркетинга
Рассмотреть общую характеристику компании;
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
разработать план маркетинга для компании по внедрению нового вида услуг.
В качестве объекта исследования в работе выступает маркетинговая деятельность ОАО «РГ

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании 8
1.1. Основы маркетинга в компании: основные понятия 8
1.2. Основы составления маркетингового плана 19
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица» 25
2.1. Организационно- экономическая характеристика 25
2.2. Анализ внешней среды 29
2.3. Анализ внутренней среды. SWOT – анализ 43
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 55
3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС» 68
3.1. Основные разделы маркетингового плана 68
3.1.1. Выбор маркетинговой стратегии по плану 68
3.1.2. Описание продукта (услуги) 75
3.1.3. План сбыта 77
3.1.4. План коммуникаций 78
3.1.5. Бюджет маркетингового плана 88
3.2. Оценка эффективности 91
4. Информационные системы в маркетинге………………………………………………..97
4.1. Информационные технологии в маркетинговой деятельности………………………....97
Заключение 105
Список литературы 112

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_Казачков.docx

— 416.12 Кб (Скачать файл)

     Определение масштаба бизнеса

      В таблице 2.17 отражен анализ фирмы на корпоративном уровне

Таблица  2.17

Анализ  на корпоративном уровне

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Масштаб бизнеса: Компания занимается страховым бизнесом.

При желании  компания может заниматься различными видами бизнеса такими как: продажа  автомобилей, туристический бизнес, недвижимостью.

Координата  заинтересованных сторон: Для своих целей  компания использует и может использовать таких партнеров, как: Банки, Автосалоны, Крупные Концерны.
Средство  для изменения масштабов Внутреннее  развитие, поглощение более мощных структур на страховом рынке, создание выгодных мощных союзов, координирование  действий с заинтересованными сторонами (игнорирование интересов отдельных  заинтересованных сторон)
Стратегические  вопросы Следует инвестировать  такие сектора бизнеса, как: автомобильный, недвижимость. Текущий уровень инвестиций следует сохранять или даже увеличить, так как это приносит хороший дополнительный доход.
Стратегические  вызовы Автострахование является не только обязательным, но и  добровольным видом страхования. Данный вид страхования является ценным видом для граждан, т.к. помогает людям сэкономить деньги на ремонте машины при ДТП, вернуть деньги при угоне ТС.

 

      В таблице 2.18 отражен анализ на уровне бизнес- единицы 
 

Таблица 2.18

Анализ  на уровне бизнес-единицы - ОАО «РГС-Столица»

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Ассортимент продукции 125 видов страхования,  из них: ОСАГО, КАСКО, ДСАГО,  ВЗР (страхование выезжающих за  рубеж), ДМС, ОМС, ипотечное страхование,  страхование НС (несчастных случаев), страхование имущества (квартира, дача), страхование грузов, страхование  монтажных рисков и др.
Охват потребителей Компания стремиться охватить все категории потребителей, для удовлетворения их социальных и  других запросов.
Географическая  координата ОАО «РГС-Столица» – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.
Вертикальный  охват Компания сотрудничает со следующими крупными Банками:

Сбербанк  РФ, банк ВТБ (ВТБ-24), МДМ-Банк, Райффайзен банк, МКБ банк, Газпромбанк, Русь-банк, Собинбанк, Банк "Возрождение","Тусар-Банк"; Ситибанк, Промсвязьбанк и многие другие банки.

Координата  заинтересованных сторон Для своих целей  компания использует и может использовать такие заинтересованные стороны, как: Банки, Автосалоны, Крупные Концерны.
Средства  для изменения масштаба Добавление  продукции, обслуживание новых потребителей, выход на новые регионы.
Стратегические  вопросы Следует инвестировать  такие виды продукции, как авто-страхование  и ипотечное страхование.

Уровень инвестиций стоит увеличивать, так  как они являются дополнительным доходом для компании.

Компания  хочет развивать взаимовыгодное сотрудничество с заинтересованными  сторонами.


 
 
 

     Анализ  конкурентного облика организации

      В таблице 2.19 отражен анализ конкурентного облика фирмы 

Таблица  2.19

Анализ  конкурентного облика организации.

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы  на вопросы:
ОАО «РГС-Столица» Фирма конкурент  «Ингосстрах» Фирма конкурент  «РЕСО-Гарания»
Ширина  товарной серии 125 видов страхования,  из них: ОСАГО, КАСКО, ДСАГО,  ВЗР (страхование выезжающих за  рубеж), ДМС, ОМС, ипотечное страхование,  страхование НС (несчастных случаев), страхование имущества (квартира, дача), страхование грузов, страхование  монтажных рисков и др. Автострахование, страхование имущества, страхование  выезжающих за рубеж (ВЗР), страхование  от несчастных случаев (НС), страхование  грузов. Автострахование, страхование имущества, ДМС, страхование  выезжающих за рубеж (ВЗР), страхование груза.
Функциональность  продукта У всех трех компаний уровень надежности высокий  с позитивными перспективами.
Обслуживание Наличие горячих круглосуточных диспетчерских  линий; центры урегулирование убытков.
Более 400 специализированных центров и  пунктов урегулирования убытков, расположившихся  на территории всей страны.Клиент, находящийся в любой точке страны может легко добраться до центра урегулирования убытков. Центры оснащены современной техникой и передовыми IT-технологиями.    
Наличие Помимо  офисов продаж и агентств, развернута сеть мини-офисов в супермаркетах  и универмагах, баргузины (автофургоны, находящиеся около постов ГАИ  и МРЭО). Бесплатная услуга: вызов  клиенту специалиста (представителя  компании) для оформления страхового полиса в удобное для клиента  время и место (домой, в офис (на работу) и т.д.).
Имидж и репутация Широкая известность Компаний, качество продаваемого продукта, высокое качество обслуживания «все для клиента».
Продажи и отношение Общая численность  работников системы ОАО «РГС-Столица» превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов.

Квалифицированные специалисты компании проконсультируют клиентов по всем видам страхования.

Большое количество постоянных крупных клиентов (корпоративных).

Цена Доступные цены, индивидуальный подход, предоставление скидок за безубыточное страхование  и наличие полисов других видов  страхования в данной компании.

 

     Сервис  и качество обслуживания клиентов - стратегия Компании, это то самое основное конкурентное преимущество, которое, как мы считаем, приведет нас к лидерству на рынке страхования.

     Система Урегулирования убытков ОАО «РГС-Столица» представляет собой  более 400 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков, расположившихся на территории всей страны. Эта уникальная для России сеть построена ОАО «РГС-Столица» так, что клиент, находящийся в любой точке страны может легко добраться до центра урегулирования убытков.

     Основная  задача Центров урегулирования убытков - сделать оперативной и удобной  для клиентов процедуру страховых  выплат. Центры оснащены современной  техникой и передовыми IT-технологиями. Высококвалифицированные специалисты  предоставляют клиентам ОАО «РГС-Столица» и потерпевшим в ДТП весь комплекс услуг по урегулированию убытков.

     В Центры урегулирования убытков могут  обращаться не только жители области, но и клиенты ОАО «РГС-Столица» из любого российского региона, если ДТП с их участием произошло на территории области.

     При наступлении страхового случая любой  потерпевший или клиент ОАО «РГС-Столица» имеет возможность обратиться в Единый Диспетчерский Центр, где ему, вне зависимости от вида страхования (кроме медицинского страхования и страхования жизни), подскажут общий порядок урегулирования убытков, адреса и часы работы центров урегулирования убытков, проконсультируют по спорным вопросам на месте ДТП, окажут правовую помощь.

     Если  клиент находится в Москве, он также  может узнать статус своего страхового дела, в какой стадии оно находится, и когда будет оформлена выплата.

     Единый  Диспетчерский Центр работает круглосуточно 365 дней в году.

     Миссия  «РГС-Столица» – «Защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов».

     Определение места фирмы среди  конкурентов

     Характерные черты основных конкурентных стратегий (широкой минимизации издержек, широкой  дифференциации, сфокусированной минимизации  издержек, сфокусированной дифференциации, и стратегии оптимальных издержек).

     Широкая минимизация издержек – компания, развивающая единственный вид деятельности в больших количествах и по низким ценам, которое пользуется большим спросом. (Пример производство спичек).

     Широкая дифференциация – хорошая продукция, широкий вид деятельности и средние  цены. (Пример компания Sony).

     Оптимальные издержки – затраты минимальных  издержек. Разнообразие продукции и  умеренные цены. (Пример Минимаркет).

     Сфокусированная минимизация издержек – определенный вид товара, по умеренным ценам. (Пример магазин «шаговой доступности»).

     Сфокусированная дифференциация – максимальная цена, но только на узком сегменте рынка. (Пример компания Rouls Roys)

     В связи с деланным анализом, можно  сделать вывод, что компания приняла  решение использовать стратегию  широкой дифференциации, в связи  с тем, что ее товар рассчитан  на потребителя со средним доходом, и ее вид деятельности разнообразен, предоставление клиентам разнообразных страховых программ, в зависимости от их предпочтений (см. табл.2.20)

Таблица 2.20

Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий

Вид стратегии /отличительная черта широкой дифференциации
Стратегические  цели стать абсолютным лидером российского рынка страхования
Основа  конкурентного преимущества Стабильность,правопреемником Госстраха РСФСР,многолетний успешный опыт, Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность.
Ассортимент товаров Большой ассортимент  страховых программ, в зависимости  от предпочтений клиента. Лицензия на проведение 125 видов страхования.
Приоритеты  в производстве придание товару КАСКО дополнительных услуг при  умеренной цене – бесплатный эвакуатор  при ДТП, аварийный комиссар, дополнительные услуги VIP-клиентам и многое другое.
Приоритеты  в маркетинге Создание и  рекламирование таких качеств нового товара, за которые покупатель готов  платить в данном сегменте рынка.
Наиболее  уязвимые места стратегии Появление ещё  более сильного конкурента, способного к производству страховых продуктов, но по более низким ценам.

 

     Анализ  маркетинговой цели организации

     В  таблице 2.21 и 2.22 отражен анализ целей организации

Таблица 2.21

Чего  ОАО «РГС-Столица» хочет добиться на рынке?

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Стратегическая  перспектива: стать абсолютным лидером рынка страхования на региональном рынке
Виды  бизнеса: Сохранить свой основной страховой бизнес и возможно открыть туристический бизнес и  автобизнес.
Позиция стать абсолютным лидером рынка страхования на региональном рынке и возможно туризма и автобизнеса.
Продукты Сохранить всех своих потребителей. Увеличить количество клиентов за счет партнеров-банков, автосалонов, магазинов для ремонта и дома, туристических фирм.
Дифференциация Продукция компании имеет большой ассортимент.

 

     Стратегическая  цель - стать абсолютным лидером  российского рынка страхования 

     Бизнес  компании направлен на укрепление российской экономики, обеспечение роста авторитета России в мировом сообществе.

Таблица 2.22

Чего  ОАО «РГС-Столица» хочет получить от своих заинтересованных сторон?

Заинтересованные  стороны: Отношения организации  с заинтересованными сторонами:
Акционеры/Владельцы В июле 2003 года после поэтапной приватизации пакет  в 75% минус одна акция ОАО «РГС-Столица» приобрели отечественные инвесторы, интересы которых представляет одна из лучших российских инвестиционных компаний – «Тройка-Диалог».Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность.
Сотрудники Возможность реализации их жизненных целей, уверенность  в будущем, профессиональный рост.

С достойным  вознаграждением каждого сотрудника по заслугам.

В компании есть свой Центр обучения, где каждый сотрудник проходит курс обучения по повышению квалификации.

Потребители Высочайшее  качество обслуживания, индивидуальный подход, учет интересов каждого страхователя. Финансовая помощь в зависимости  от вида заключенного договора страхования.
Общество Компания является главным страховщиком в организации  различных мероприятий проводимых в России.
Органы  власти При открытии новых  тех центров и складские помещения  компания предоставляет новые рабочие  места обществу. И тем самым  платит налоги государству.

 

Информация о работе План маркетинга страховой компании