Повышение конкурентоспособности ООО "Хаб Тех Комплект"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является определение путей повышения конкурентоспособности производственно-ремонтного предприятия ООО «Хаб Тех Комплект».

Содержание

Введение

1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха

1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов

2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Сравнительный анализ конкурентов

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия

3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»

3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики

предприятия

3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АНАЛОГ.docx

— 258.23 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение                                                                                                                       

1 Конкурентоспособность  предприятия как фактор его  коммерческого успеха

1.1 Понятие  конкуренции и конкурентоспособности                                             

1.2 Факторы,  влияющие на конкурентоспособность  предприятия                      

1.3  Методика  сравнительного анализа конкурентов                                           

2 Анализ  конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»                    

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия                     

2.2 Сравнительный  анализ конкурентов  

2.3 Оценка  конкурентоспособности предприятия

3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект» 

3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики

предприятия

3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия

Заключение 

Список использованных источников

 

 

 

 

Введение

 

В одном  из докладов, представленных на всемирном  экономическом форуме в швейцарском  городе Давосе, в январе 1999 г., сообщалось, что экономика РФ занимает последние места по конкурентоспособности в списке из ста стран. Как заметил по этому поводу один из телекомментаторов, хорошо, что она вообще попала в этот список. И это неудивительно. Ведь большинство зарубежных консалтинговых фирм пропагандировало для наших руководителей только один подход: вести конкуренцию и выигрывать в конкурентной борьбе с наиболее слабыми соперниками на внутреннем и внешнем рынках.

Весь  анализ конкурентов для наших  предприятий и фирм в лучшем случае сводился к изучению цен на изделия  и услуги (чтобы «демпингнуть»  при первой возможности). Зато подобный подход требует минимума затрат сил  и средств. Беда же в том, что в  рамках такой тактики и стратегии  никакого реального повышения конкурентоспособности  не происходит. Конкурируя с лидерами, стремясь их превзойти, компания вынуждена  «ходить по острию ножа», но только так можно совершенствовать управление и производство. Что еще, кроме  цен, нужно знать о своих конкурентах? Каким образом следует оценивать  свои сравнительные конкурентные преимущества? Каким образом можно определить, что действительно необходимо для  повышения своей конкурентоспособности  в данное время и на данном предприятии?

Конкурентоспособность предприятия  или фирмы – это способность  успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени  путем выпуска и реализации конкурентоспособных  товаров и услуг.

Еще несколько  десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически  отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Майкла Портера и, прежде всего его  концепция ценности товара для потребителя.

Актуальность  рассматриваемой темы заключается  еще и в том, что функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между  товаропроизводителями, когда часто  используются методы, связанные с  нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых  цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.

Поэтому важное значение имеет такое направление  маркетинговой деятельности предприятия  как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Целью выпускной  квалификационной работы является определение  путей повышения конкурентоспособности  производственно-ремонтного предприятия  ООО «Хаб Тех Комплект».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности  предприятия;
  2. провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия;
  3. оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия;
  4. определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его

коммерческого успеха

 

1.1 Понятие конкуренции  и конкурентоспособности

 

В условиях постоянно меняющегося состояния  маркетинговой среды  предпринимательские  структуры оказываются в сфере  конкуренции.

Конкуренция - один из сущностных признаков  рынка, форма взаимного соперничества  субъектов маркетинговой системы  и механизм регулирования осуществленного  производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу[1].

Конкуренция выступает также инструментом в  устранении и предотвращении монополий.

В соответствии с Законом РФ «О конкуренции на товарных рынках» [2] конкуренция- состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Содержательная  характеристика конкуренции дана авторами И.Бернаром и Ж.-К. Колли в работе [3], где эта категория рассматривается как состояние взаимоотношений, когда происходит свободное, полное и достоверное сопоставление всех хозяйствующих субъектов в плане, как предложения, так и спроса на товары и услуги. При проведении статистического анализа конкуренции принципиально важной является сформулированная здесь идея сопоставления.

Для маркетолога важно видеть в  конкуренции процесс соперничества  между субъектами рынка (юридическими или физическими), которые осуществляют предпринимательскую деятельность и заинтересованы в достижении аналогичной цели. В маркетинге такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей осуществлять активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция- двигатель прогресса.

Упорядоченная, введенная в определенные законом  рамки, справедливая конкуренция встроена в механизм маркетинга. Конкурентная борьба - составная часть маркетинговой  деятельности.

В последнее время в России явно проявляется тенденция к обострению конкуренции между предприятиями, которые подвергаются нарастающему совокупному воздействию конкурентных факторов. Тем не менее, на многих предприятиях не проводится целенаправленная работа по анализу конкурентов, отсутствуют систематизированные представления о том, что является конкурентоспособностью предприятия, как ее создавать, поддерживать и как грамотно реализовывать.

Конкурентоспособность фирмы - это реальная и потенциальная  способность предприятия с учетом имеющихся у него для этого  возможностей проектировать, изготовлять  и реализовывать в конкретных условиях товары, которые по своим  потребительским и стоимостным  характеристикам в комплексе  более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов[1].

Конкурентоспособность фирмы, как  и всякого предприятия – производителя, характеризует возможности и  динамику приспособления производителя  к изменяющимся условиям конкуренции  на рынке.

Показатель конкурентоспособности  производителя определяется по формуле

                

               Кп= Iт *I э ,                                                                                                      (1.1)

     где   Кп- показатель конкурентоспособности производителя;

 Iт- индекса конкурентоспособности товара или товарной массы;

                              Iэ- индекс относительной эффективности производственной деятельности.

В качестве показателей эффективности деятельности фирмы могут использоваться такие показатели, как рентабельность, объем продаж и их модификации (рентабельность продаж, рентабельность активов, оборачиваемость товаров и др.)

Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Отсюда следует, что мерилом конкурентоспособности предприятия является «соотношение сил» между конкретным предприятием и его основными конкурентами на рынке. В теории менеджмента к основным конкурентам относят предприятия, близкие по характеристикам и стратегическому поведению. Эти предприятия образуют так называемую «стратегическую группу»[3].

Цели предприятия, как правило, имеют временную привязку, поэтому  можно сказать, что конкурентоспособность предприятия определяется его способностью вести успешную (в отношении достижения поставленных целей) деятельность в условиях конкуренции в течение определенного времени.

Конкурентоспособность является многомерным  свойством, что определяется многоаспектностью самого явления конкуренции. Это означает, что менеджмент предприятия не может сосредоточивать усилия только на одном из конкурентных факторов - они должны учитываться одновременно, с учетом взаимной зависимости и времени. Многоаспектность конкуренции также проявляется в том, что предприятия могут предвидеть поведение конкурентов, а также реагировать на одну и ту же ситуацию на рынке различным образом. Вследствие этого затрудняется прогнозирование ситуаций и долгосрочное планирование.

Конкурентоспособность является важной интегральной характеристикой  деятельности предприятия, но ее повышение  не должно становиться само целью. Необходимо ориентироваться на то, чтобы конкурентоспособность  предложения, располагаемых ресурсов и менеджмента предприятия были достаточны для реализации выбранной  конкурентной стратегии в целях  получения желаемых результатов деятельности.

Но, чтобы  выиграть в конкурентной борьбе, нужно  обладать определенным преимуществом  на рынке, уметь создать факторы  превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик  товара и средств его продвижения  на рынке.

В целях  своевременного наличия приоритетов  и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, любая фирма должна постоянно  осуществлять текущий контроль и  анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке, на котором  она и конкурирующая фирма  предлагают аналогичные по потребительскому спросу товары или услуги.

Распознавание, определение характера, признаков, выявление причин отклонений в состоянии  конкурентной среды осуществляются с помощью диагностики, которая  является средством, методом и инструментарием  всестороннего исследования маркетинговых  и, в частности, конкурентных отношений. Как отрасль знаний диагностика  включает теорию и методы организации  процессов диагноза, а также принципы построения средств диагноза, классификацию  возможных отклонений характеристик  конкурентной среды. Выделяют три формы  организации процесса установления диагноза – аналитическую, экспертную и диагностику на модели, т.е. имитационную.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности ООО "Хаб Тех Комплект"