Повышение эффективности электронной коммерции на основе применения информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение особенностей организации электронной коммерции на основе применения информационных систем и выработка рекомендаций по её совершенствованию для повышения эффективности работы компании на примере ОАО «Ростелеком».
Цель курсовой работы определила следующие ее задачи:
1) Рассмотреть общие понятия электронной коммерции;
2) Рассмотреть информационные системы автоматизации процесса взаимоотношения с клиентами;
3) Рассмотреть использования информационных систем для электронной коммерции;
4) Проанализировать характеристику деятельности ОАО «Ростелеком», провести финансово-экономический анализ; .
5) Описать CRM систему в «Ростелеком» и её значение для успешной работы с клиентами;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1. СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ . . . . . . . . . . . . . .
6
1.1. Сущность электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.2. Характеристика информационных систем автоматизации процесса взаимоотношений с клиентами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
1.3. Организация электронной коммерции на основе использования информационных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
ГЛАВА 2. Оценка ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (НА примере ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.1. Краткая Характеристика деятельности ОАО «Ростелеком» и его финансово-экономического положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.2. Оценка применения CRM-системы на ОАО «Ростелеком» при организации и ведении электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42
2.3. План мероприятий по совершенствованию системы электронной коммерции с целью повышения эффективности работы компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
48
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 393.11 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...

3

ГЛАВА 1.  СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ВЗАИМОСВЯЗЬ  ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И СОВРЕМЕННЫХ  ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ . . . . . . . . . . . . . .

6

1.1.  Сущность электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

1.2. Характеристика информационных  систем автоматизации процесса  взаимоотношений с клиентами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12

1.3. Организация электронной  коммерции на основе использования  информационных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

18

ГЛАВА 2. Оценка ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДЕНИЯ  ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (НА  примере ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

2.1. Краткая Характеристика деятельности  ОАО «Ростелеком» и  его  финансово-экономического положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

2.2. Оценка применения CRM-системы на ОАО «Ростелеком» при организации и ведении электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

42

2.3. План мероприятий по совершенствованию  системы электронной коммерции  с целью повышения эффективности  работы компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

48

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . .

56


ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    60

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы  курсовой работы: для развития современной экономической науки эффективное управление компанией, является первоочередной целью для достижения которой, стали применятся современные средства автоматизации деятельности компании. Большую популярность стала приобретать автоматизация деятельности компании за счёт внедрения информационных систем. В современных условиях без применения информационных систем уже невозможно представить процесс функционирование компании.

Использование информационных систем позволяет компаниям добиться не просто экономии ресурсов и времени, а изменить принципы и традиции общественного  производства, распределения и потребления.

Активное развитие современных  технологий позволило коренным образом  изменить устоявшиеся веками технологии проведения коммерческих операций за счёт широкого использования информационных систем. Постепенно происходит становление новой стратегии ведения коммерческой деятельности, получвшей название «электронная коммерция».

Электронная коммерция характеризуется  принципиально новыми методами ведения  коммерческой деятельности. Экономический  успех электронной коммерции  достигается за счёт пересмотра и  усовершенствования, основных бизнес-процессов  компании. Электронная коммерция выступает как результат новых качественных изменений, связанных с внедрением информационных систем в традиционно существующий бизнес.

Степень научной разработанности  темы: основной вклад в развитие теоретических и методологических вопросов системы электронной коммерции внесли российские и зарубежные авторы: И.Т. Балабанов, В.Н. Бугорский, И. Геращенко, А. Демидов, С.А. Дятлов, Л.С. Климченя, О.А. Кобелев, Д. Козье, М. Рейнолдс, Соколицын, Н.И. Соловяненко, Т. Уилсон, И.В. Успенский, В.В. Царев, С.А Юрасов.

Среди российских авторов  большой вклад в развитие представлений  об электронной коммерции внесли С.А Юрасов, И.Т. Балабанов, Л.С. Климченя. Их труды содержали в себе описание всех начальных этапов развития систем электронной коммерции, основные методы и формы реализации систем электронной коммерции на практике.

Зарубежные авторы такие, как: Д. Козье, М. Рейнолдс, Т. Уилсон, – в своих трудах описывают основные моменты становления электронной коммерции как самостоятельной области знаний и её дальнейшее развитие, а также применение её методов для осуществления современной предпринимательской деятельности.

Изучение трудов отечественных  и зарубежных авторов показало, что  электронная коммерция, как самостоятельная научная дисциплина, пока только набирает свою популярность среди компаний во всем мире. Что касается эффективности применения систем, то в настоящее время отсутствует научно-обоснованные методы оценки эффективности функционирования систем электронной коммерции.

Целью исследования является изучение особенностей организации электронной коммерции на основе применения информационных систем и выработка рекомендаций по её совершенствованию для повышения эффективности работы компании на примере ОАО «Ростелеком».

Цель курсовой работы определила следующие ее задачи:

1) Рассмотреть общие понятия электронной коммерции;

2) Рассмотреть информационные  системы автоматизации процесса  взаимоотношения с клиентами;

3) Рассмотреть использования  информационных систем для электронной  коммерции;

4) Проанализировать характеристику  деятельности ОАО «Ростелеком», провести финансово-экономический  анализ; .

5) Описать CRM систему в «Ростелеком» и её значение для успешной работы с клиентами;

6) Рассмотреть «Личный  кабинет» как элемент электронной  коммерции на «Ростелеком»;

7) Предложить рекомендации  по улучшению существующей системы  ведения электронной коммерции  на ОАО «Ростелеком».

Объектом курсовой работы является ОАО «Ростелеком», а предметом исследования – процессы осуществления электронной коммерции на основе применения информационной системы.

При проведении исследования использовались различные  научные методы: анализ и синтез, системный и логистический подходы, экономико-статистический метод.

Информационной  базой для написания курсовой работы являются материалы научных работ отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории, менеджмента, электронной коммерции, автоматизации деятельности компании и применении информационных систем, статистические данные и материалы периодической печати, а также отчетность объекта анализа для выявления финансового положения компании.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав основного содержания, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.

 

ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ  ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И СОВРЕМЕННЫХ  ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

    1. Электронная коммерция. Общие понятия

Последние десятилетия 20-го века были отмечены большие изменения  в сфере информационных технологий, существенным образом изменившими  нашу повседневную жизнь. Достижения ученых в области электроники выразились в интенсивном развитии средств  массовой коммуникации, широком распространении  электронно-вычислительной техники (в  частности персональных компьютеров), построении глобальных информационных сетей и других технических инновациях [33].

Однако при всей важности технологий главными достижениями, которые  может привнести информационный век, являются революционные изменения  в общественной жизни: взаимодействии бизнеса, граждан и государственных  органов становится прозрачным, информационные обмены оптимизируются настолько, что  происходит не просто экономия ресурсов и времени, а изменение принципов  и традиций общественного производства распределения и потребления.

Для современного бизнеса  характерной чертой становится постоянный рост компаний, что приводит к расширению глобальной конкуренции, повышению  качества товаров и оказываемых  услуг. Компании во всем мире начинают менять способы организации и  управления бизнесом. Постепенно происходит отказ от старой иерархической структуры  ведения бизнеса.

Бизнес-процессы компаний перестраиваются  и выходят за старые границы, создаются  новые, которые отвечают современным  условия ведения бизнеса. Электронная  коммерция представляет собой те новые способы ведения бизнеса, которые становятся весьма популярными  в наше время.

На сегодняшний день существуют следующие толкования понятия электронной  коммерции:

Под электронной коммерцией подразумеваются – все формы  сделок, связанных с коммерческой активностью, вовлекающей как организации, так и индивидов, и основанных на обработке и передачи цифровой информации с использованием текста, звука, визуальных эффектов.

Электронная коммерция –  это наука о бизнесе в электронной  форме, в основе которой положена электронная обработка и передача данных. Электронная коммерция охватывает множество направлений деятельности, включая: электронную торговлю, пред и после продажное обслуживание, передача цифровой информации в режиме онлайн, коммерческие аукционы, электронный перевод счетов и т.д. [40, c.37].

Приведенные определения  понятия электронная коммерция  подчеркивают все, произошедши изменения  в осуществлении коммерческих операций тем самым выделяя самостоятельное  направление деятельности, предусматривающее  возможность использования современных  информационных технологий.

На основе рассмотренного подхода к толкованию понятия  «электронная коммерция» можно определить электронную коммерцию как технологию совершения коммерческих операций и  управления производственными и  иными процессами в коммуникационной среде с использованием современных  информационных технологий [7, c.22].

В современных условиях ведения  бизнеса электронная коммерция  позволяет компаниям более эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотно взаимодействовать  со своими поставщиками и намного  быстрее реагировать на запросы  своих заказчиков. С одной стороны  компании при помощи электронной  коммерции получают возможность  выбора поставщиков независимо от их географического положения, а с  другой возможность выхода своего товара или услуги на глобальный рынок [15, c.69].

Сформулируем те процессы и бизнес – операции, которые  могут быть отнесены к электронной  коммерции:

  • Установление контакта между потенциальными заказчиками и поставщиками;
  • Обмен информацией;
  • Пред и послепродажная поддержка;
  • Организация систем полного цикла сопровождения клиентов (CRM) и поставщиков (SCM);
  • Маркетинговая деятельность;
  • Торговля товарами и услугами (физическими и электронными);
  • Взаиморасчеты (с использованием электронных денег) или расчёты с использованием электронных платежных систем;
  • Закупки;
  • Распространение товаров (управление доставкой);
  • Телеработы;
  • Факторинг;
  • Трейдинг;
  • Лизинг;
  • Консалтинг;
  • Использование автоматизированных систем управления предприятием (MRP MRPII ERP CSRP и т.п.);
  • Администрирование бизнеса (концессии, разрешения, налоги, таможня и т.д.);
  • Бухгалтерский учёт;
  • Другие формы коммерческого сотрудничества, например, как бронирование билетов на перевозку пассажиров воздушным, железнодорожным транспортом;
  • Организация виртуальных предприятий.

Электронная коммерция включает в себя использование в коммерческой деятельности широкого спектра коммуникационных технологий: электронная почта, электронный  обмен данными, электронные платежи, Интернет, интранет [16, c.71].

Уже сегодня современные  коммерческие операции, заказы, выписка  счетов, платежный цикл могут быть полностью переведены в электронную  форму.

Реализация системы электронной  коммерции может быть на различных  уровнях, начиная с представительства  компании в сети интернет (посредствам  Web – сайта) до осуществления совместной деятельности несколькими компаниями (например, аутсорсинг) [40, c.56].

В зависимости от участников коммерческой деятельности электронная  коммерция подразделяется на основные типы, которые определяются характером взаимоотношений между предприятием и потребителями. Основных типов  электронной коммерции четыре.

Информация о работе Повышение эффективности электронной коммерции на основе применения информационных систем