Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей организации электронной коммерции на основе применения информационных систем и выработка рекомендаций по её совершенствованию для повышения эффективности работы компании на примере ОАО «Ростелеком».
Цель курсовой работы определила следующие ее задачи:
1) Рассмотреть общие понятия электронной коммерции;
2) Рассмотреть информационные системы автоматизации процесса взаимоотношения с клиентами;
3) Рассмотреть использования информационных систем для электронной коммерции;
4) Проанализировать характеристику деятельности ОАО «Ростелеком», провести финансово-экономический анализ; .
5) Описать CRM систему в «Ростелеком» и её значение для успешной работы с клиентами;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1. СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ . . . . . . . . . . . . . .
6
1.1. Сущность электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.2. Характеристика информационных систем автоматизации процесса взаимоотношений с клиентами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
1.3. Организация электронной коммерции на основе использования информационных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
ГЛАВА 2. Оценка ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (НА примере ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.1. Краткая Характеристика деятельности ОАО «Ростелеком» и его финансово-экономического положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.2. Оценка применения CRM-системы на ОАО «Ростелеком» при организации и ведении электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42
2.3. План мероприятий по совершенствованию системы электронной коммерции с целью повышения эффективности работы компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
48
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Бизнес—бизнесу (business-to-business, B2B): это самый распространенный на сегодняшний день тип. Он представляет собой информационные потоки между двумя или более компаниями.
Бизнес—потребителю (business-to-consumer, B2C): это операции розничной торговли, осуществляемые компаниями с индивидуальными покупателями. Например, предоставление клиентам услуг компании через интернет.
Потребитель—потребителю (consumer-to-consumer, C2C): в рамках этой категории электронной коммерции потребитель осуществляет продажи непосредственно другому потребителю. Примерами могут служить индивидуальные объявления с предложением купить автомобиль, дачу, воспользоваться профессиональными услугами специалиста, скажем, врача или юриста.
Потребитель-бизнесу (consumer-to-business, C2B): в рамках этого типа электронной коммерции индивидуум, занимающийся личными продажами, предлагает организациям купить что-либо; к этому же типу относятся индивидуумы, ищущие продавцов, взаимодействующие с ними и осуществляющие коммерческие операции [14, c.53].
Использование систем электронной
коммерции предоставляют
Таблица 1.1
Факторы снижения издержек при использовании Электронной коммерции
Название фактора |
Содержание |
Снижение затрат на получение маркетинговой информации |
Интернет представляет собой
наиболее дешевый источник информации.
Для использования таких |
Снижение расходов на рекламу |
В Интернете себестоимость
создания и обслуживания рекламы
ниже, а аудитория рекламного воздействия
обычно ближе к целевой аудитории,
чем при использовании |
Снижение расходов на внутренние коммуникации |
Экономия рабочего времени
и соответственно снижение расходов
на оплату труда за счет уменьшения
числа и продолжительности изменение настроек порта результата не дали, линк не горит, прошу проверить линию (Длина линии 1055)
|
Снижение расходов на внешние коммуникации |
Автоматизированные сбор и обработка заказов, доступ через Web сайт к информации о состоянии заказа, сроках его исполнения существенно снижают нагрузку менеджеров. Разместив ответы на стандартные вопросы на сайте, а также, предложив задавать вопросы по e-mail, компании уменьшают потребность в телефонных линиях и обслуживающем персонале. При наличии региональных офисов или представителей, партнеров в других городах (странах) осуществляется экономия на междугородних (международных) звонках и поездках. |
Снижение расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест и т. д. |
Многие сотрудники могут работать в удаленном режиме, находясь дома (телеработа) |
Использование более дешевой рабочей силы |
Снижение расходов за счет
использования труда |
Снижение затрат на закупки товаров и услуг |
Использование электронной коммерции делает возможным проведение закупок в автоматическом или полуавтоматическом режиме |
Применение системы
Чем же так привлекает к
себе ведение бизнеса путем
Электронная коммерция представляет собой совершенно новую технологию ведение коммерческих операций, в глобальном масштабе изменяя при этом современный деловой мир за счёт:
Электронная коммерция обладает многими преимуществами и поэтому получает всё большее распространение. Эти преимущества включают лучшие возможности для продвижения товара, снижение издержек, своевременность информации, сокращение времени оборота денежных средств, повышение уровня обслуживания клиентов, конкурентные преимущества и удобства ведения бизнеса [7, c. 25] .
Таким образом, на данный момент
электронная коммерция
1.2 Информационные системы
автоматизации процесса
В настоящее время существует
огромное количество разнообразных
решений, которые за счет автоматизации
отдельных бизнес-процессов
Бизнес-процесс представляет собой совокупность разных действий, которые осуществляются в определенном порядке и направлены на достижение конечной цели компании, включает в себя деятельность всех участников процесса и взаимодействие между ними [1].
Таким образом, деятельность
любой организации можно
Системы автоматизации бизнеса
позволяют вести учет любых бизнес-процессов
компании на автоматической, а не на
ручной основе, сводя на «нет» человеческий
фактор, а также контролировать работу
сотрудников, получать полную информацию
о работе компании в наглядном
виде и в любое время. Кроме
того, автоматизация бизнеса
Внедрение CRM системы - тоже
в большой степени можно
CRM – это стратегия ведения бизнеса, в основе которой находится клиент, а деятельность компании направлена на построение взаимовыгодных устойчивых отношений с клиентом. В основе CRM стратегии лежит использование передовых управленческих и информационных технологий для автоматизации бизнес – процессов компании. Применение информационных систем позволяет компании собирать информацию о своих клиентах, на всех стадиях его жизненного цикла, начиная с момента привлечения клиента до его послепродажного обслуживания, извлекать из неё все знания и использовать эти знания в интересах бизнеса, путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними (со своими клиентами) [26].
В основе стратегии заложены следующие условия её выполнения:
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) динамично развивается, и уже выросло из концептуальной идеи построения бизнес-процессов компании в одну из ключевых функций бизнеса. Понимание клиентов и их поведения на рынке важно, как и всегда, но вот построить корректно всю структуру управления взаимодействием с клиентами становится все сложнее. Помочь в решении подобных проблем и сложностей может четкая постановка целей и осознание всей ценности и важности CRM систем [26].
К причинам возникновения CRM-систем можно отнести следующие факторы:
1) Высокая конкуренция.
Активное развитие современных
технологий привело к тому, что
покупатели имеют доступ к
любой части рынка при
2) Многоканальность
3) Смещение акцентов
Современные CRM - системы, как правило, имеют общие функциональные возможности. Однако в зависимости от области применения систем они приобретают дополнительные функции, которые отличают CRM-системы друг от друга [27].
Выделяют различные
Операционная CRM-система является родоначальницей систем данного класса. Оперативные CRM-системы подразумевают оперативный доступ и регистрацию первичной информации по документам, контактам, проектам, компаниям, событиям и др.
К основным функциям операционных CRM-систем следует, в первую очередь, отнести:
К недостаткам операционных CRM – систем можно отнести довольно низкие аналитические способности.
Для компаний, которые нуждаются
в анализе своего взаимодействия
с клиентами применяется
В основе аналитических CRM-систем
находится мощнейший
Если операционные CRM-системы
могут функционировать
Третий вид CRM-систем –
комбинированная система
В основе CRM системы лежит комплексным подходом к автоматизации работы с клиентом.
Реализация CRM – систем улучшает работу по всем ключевым процессам взаимодействия внутри организации. Одной из ключевых задач выполняемой системой является организация взаимодействия между подразделениями компании. Это обеспечивает возможность составления единого плана взаимодействия с клиентом для всех сотрудников компании, участвующих в обслуживании клиента.