Повышение эффективности электронной коммерции на основе применения информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение особенностей организации электронной коммерции на основе применения информационных систем и выработка рекомендаций по её совершенствованию для повышения эффективности работы компании на примере ОАО «Ростелеком».
Цель курсовой работы определила следующие ее задачи:
1) Рассмотреть общие понятия электронной коммерции;
2) Рассмотреть информационные системы автоматизации процесса взаимоотношения с клиентами;
3) Рассмотреть использования информационных систем для электронной коммерции;
4) Проанализировать характеристику деятельности ОАО «Ростелеком», провести финансово-экономический анализ; .
5) Описать CRM систему в «Ростелеком» и её значение для успешной работы с клиентами;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1. СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ . . . . . . . . . . . . . .
6
1.1. Сущность электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.2. Характеристика информационных систем автоматизации процесса взаимоотношений с клиентами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
1.3. Организация электронной коммерции на основе использования информационных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
ГЛАВА 2. Оценка ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (НА примере ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.1. Краткая Характеристика деятельности ОАО «Ростелеком» и его финансово-экономического положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.2. Оценка применения CRM-системы на ОАО «Ростелеком» при организации и ведении электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42
2.3. План мероприятий по совершенствованию системы электронной коммерции с целью повышения эффективности работы компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
48
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 393.11 Кб (Скачать файл)

В своей деятельности компания подвергалась критике, в частности  компания обвинялась в нарушении  прав абонентов при расторжении  договоров. Абонент пожелавший расторгнуть  договор об оказании услуг связи, компанией выдвигались требования об уплате неоговоренной по договору неустойки за досрочное расторжение  договора в качестве компенсации  понесенных оператором расходов.

Открытое акционерное  общество «Мобильные ТелеСистемы»

Открытое акционерное  общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной  связи в Восточной и Центральной  Европе.

В своей деятельности МТС  уделяет приоритетное внимание сервису  и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную монобрендовую  сеть более чем из 3500 салонов МТС  по России и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране.

Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых  соглашений абоненты МТС остаются на связи практически во всех странах  мира. GPRS-роуминг МТС доступен порядка  в 200 странах.

Компания регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных  групп абонентов. Наряду с высококачественными  голосовыми услугами, МТС постоянно  расширяет спектр предоставляемых  дополнительных услуг на основе технологий GPRS, WAP, MMS, LBS а также развивает  собственную брендированную линейку  мобильных аппаратов, как телефонов, так и устройств для беспроводного  доступа в Интернет – USB-модемов  и роутеров.

«МегаФон»

«МегаФон» — один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, является единственной компанией, развернувшей собственную  сеть и оказывающей весь спектр услуг  мобильной связи на всей территории России.

«МегаФон» традиционно внедрял  самые передовые технологии. В  свое время компания стала первым общероссийским оператором сотовой  связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня  МегаФон – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения, 3G в самом  перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный интернет удобным  и эффективным инструментом для  пользователей.

Развитие сетей третьего поколения будет приоритетом  для компании в обозримом будущем. При этом «МегаФон», осваивая новые  технологии: в 2010 году была успешно  протестирована работа беспроводной сети передачи данных четвертого поколения (4G), работающей по протоколу LTE. В ноябре 2010 года «МегаФон» стал первым оператором в России, реализовавшим в своей  сети поддержку инновационной технологии HD-Voice, которая обеспечивает высокое  качество передачи голоса и значительно  увеличивает четкость звука.

«МегаФон» – это второй по числу абонентов и выручке  мобильный оператор России с сильным  брендом и сервисом европейского уровня.

«ВымпелКом»

ОАО «ВымпелКом» является одним из ведущих поставщиков  услуг подвижной радиотелефонной связи в России и Европе.

«ВымпелКом» предоставляет  услуги по всему миру на территории с общим населением около 864 миллиона человек. Компании группы «ВымпелКом Лтд» предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», «djuice», «Wind», «Infostrada», «Mobilink», «Leo», «Banglalink», «Telecel» и «Djezzy». По состоянию на 30 сентября 2011 года общее количество абонентов Компании составляло 199 миллионов.

ОАО «ВымпелКом» предлагает своим клиентам интегрированные  услуги мобильной и фиксированной  телефонии, беспроводной и проводной  доступ в интернет, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и 3G.

Услуги предоставляются  под товарным знаком «Билайн». Это  одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ.

Анализ внутренней среды  ОАО «Ростелеком».

Маркетинг

OАО «Ростелеком» —  основной национальный оператор  связи России и единственная  компания, обладающая собственной  разветвленной сетью высококачественных  цифровых каналов и трактов  по всей территории России. ОАО  «Ростелеком» предоставляет качественную  междугородную связь с любым  регионом РФ, международную связь  с любой страной мира.

Многолетний опыт работы на операторском сегменте рынка, а также  уникальные возможности собственной  цифровой магистральной сети и ее географическое покрытие, позволяют  компании оказывать услуги связи  высочайшего качества, как на территории России, так и за рубежом.

Сегодня «Ростелеком» имеет  прямые стыки со 150 сетями в 70 странах, оказывает услуги связи более  чем 600 операторам фиксированной и  мобильной связи, Интернет- и контент-провайдерам.

ОАО «Ростелеком» является одной из ведущих компаний на российском телекоммуникационном рынке. В 2010 году Компания успешно сохраняла лидерство в традиционном сегменте услуг междугородной и международной связи и продолжила устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах, развивая услуги доступа в Интернет и передачи данных, организации сетей VPN, услуги видеоконференцсвязи, а также интеллектуальные услуги связи.

Долгосрочное лидерство ОАО «Ростелеком» обеспечивает высокоскоростная магистральная сеть связи, которая позволяет предоставлять услуги связи пользователям в национальном масштабе.

Ресурсы телекоммуникационной сети и использование только современных технологий позволяют Компании продолжать активное продвижение современных услуг связи и экспансию на новые рынки, в том числе за счет сети передачи данных на основе технологии IP/MPLS, новой интеллектуальной платформы, а также расширяющейся сети региональных Центров обработки данных.

Гибкая тарифная политика компании обращена ко всем сегментам  потребителей с разным уровнем платежеспособности и потребности в услугах связи. Тарифная сетка рассчитана как на массовых ценовую политику необходимо отметить, что «Ростелеком» являясь  лидером рынка ведет пользователей, так и корпоративных клиентов, среди которых крупнейшие предприятия  страны.

«Ростелеком» строит свой бизнес, основываясь на принципах  максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции  и информационной открытости.

Выручка ОАО «Ростелеком» за 2010 года составила 60 527 млн. рублей, сократившись по сравнению с 2009 годом на 1,1% в основном, вследствие снижения доходов в ряде традиционных сегментов.

В отчетном периоде компания продолжала диверсифицировать бизнес и увеличивала доходы от высокотехнологичных телекоммуникационных услуг. Так выручка от услуг передачи данных и телематических служб (в первую очередь, услуг, связанных с Интернет и VPN) выросла на 82% и достигла 9 224 млн. рублей, а доходы от услуг ИСС увеличились на 24%.

Управленческая команда.

Основу компании составляют высококвалифицированные сотрудники с большим опытом работы. ОАО «Ростелеком» обеспечивает своим сотрудникам  дальнейшее развитие и повышение  квалификации. Честность, порядочность и уважение по отношению к коллегам, выполнение всех взятых на себя обязательств, ответственность при ведении  дел, должны являться неотъемлемыми  качествами любого сотрудника ОАО «Ростелеком». Компания проводит справедливую и открытую политику в отношении своих сотрудников  и предоставляет всем своим сотрудникам  возможности для профессионального  и карьерного роста. [5]

Общепринятые ценности в  коллективе:

  • уважение коллег, начальства;
  • повышение профессиональных навыков;
  • работа в преуспевающей компании, занимающей лидирующие позиции на рынке телекоммуникационных услуг.

Человеческие  ресурсы.

Понимая всю важность привлечения  и удержания высококвалифицированных  сотрудников, компания старается проявлять  максимум заботы о тех людях, которые  в ней работают. Одним из важнейших  проявлений можно считать отношение  ОАО «Ростелеком» к молодым специалистам. В компании для них созданы  наилучшие условия работы, которые  помогают раскрыть весь их потенциал  и приобрести профессиональные навыки. В ОАО «Ростелеком» созданы благоприятные  условия для творческого роста  и раскрытия потенциала каждого  конкретного работника. Компания всегда идет навстречу желаниям сотрудников  обучиться чему-то новому, брать  на себя все больше ответственности  и расти в профессиональном плане. Она всегда готова при необходимости прийти на помощь в таких начинаниях и способствовать тому, чтобы каждый из работников смог достичь наивысших результатов.

В 2011 году кадровая политика ОАО «Ростелеком» была направлена на стратегическое развитие человеческих ресурсов, его профессиональное соответствие требованиям современного бизнеса, на внедрение современных технологий, на повышение степени удовлетворенности и социальной поддержки персонала. При этом основными направлениями этой работы в 2011 году стали совершенствование структуры компании, изменение системы компенсации и мотивации, совершенствование системы целеполагания и планирования работ, оценка и развитие персонала, развитие корпоративной культуры и системы коммуникаций, стандартизация бизнес-процессов и менеджмент качества.

ОАО «Ростелеком» принимает  меры, направленные на охрану здоровья, труда и обеспечение безопасности работников и создает все необходимые  условия для профессионального  роста, повышения социального благополучия работников.

За особые достижения в  работе сотрудникам ОАО «Ростелеком» выплачиваются премии, которые носят  стимулирующий характер. Порядок  расчета премиальных выплат регулируется Положением о премировании работников Общества, которое утверждает Правление  ОАО «Ростелеком». В Обществе действуют следующие виды премиальных выплат: ежемесячная, квартальная, годовая, специальная.

В целях стимулирования трудовой деятельности, ориентированной на улучшение  показателей эффективности деятельности ОАО «Ростелеком», разработаны и  введены в действие:

  • новая Единая тарифная сетка по оплате труда работников ОАО «Ростелеком»;
  • положение об оказании материальной помощи на организацию отдыха работников ОАО «Ростелеком»;
  • положение о премировании работников Центра продаж корпоративным клиентам Генеральной дирекции ОАО «Ростелеком»;
  • внесены изменения в Положения о премировании работников Генеральной дирекции, руководителей и работников филиалов, а также работников, участвующих в процессе продажи услуг клиентам;
  • пересмотрено и утверждено в новой редакции типовое Положение о премировании работников филиалов ОАО «Ростелеком», участвующих в процессе продажи услуг клиентам;
      • пересмотрено и утверждено в новой редакции Положение о производственно-экономическом соревновании в ОАО «Ростелеком».Анализ финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Ростелеком».

Проведем анализ экономических  переменных и финансовых показателей. Рассмотрим следующие группы коэффициентов.

Коэффициенты финансовая устойчивость – это доля общей  устойчивости предприятия, иллюстрирующая наличие средств, предназначенных  для поддержания эффективной  работы фирмы, сбалансированность финансовых потоков и все те факторы, благодаря  которым бизнес считается финансово независимым (Таблица 2.1).

Кфу=

Собственный капитал+Долгосрочные кредиты и займы

=

Стр490+стр590

Валюта баланса

стр300


 

       Коэффициенты рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия (Таблица 2.1).

 

Крент=   Балансовая прибыль / (Выручка (выручка от продаж) + внереализационные доходы)  
Таблица 2. 1

Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО «Ростелеком»

Показатели

Значение показателя

Норма

2007 год

2008 год

2009  
год

2010 
год

2011 год

Коэффициенты финансовой устойчивости

Коэффициент независимости (собственности)

0,7

0,8

0,8

0,8

0,6

0,5-0,8

Удельный вес заемных средств  в стоимости имущества

0,3

0,2

0,2

0,2

0,4

0,2-0,5

Соотношение собственных и заемных  средств

0,4

0,3

0,3

0,3

0,7

0,25-1

Удельный вес дебиторской задолженности  в стоимости имущества

0,2

0,1

0,2

0,1

0,1

1

Удельный вес собственных и  долгосрочных заемных средств в  стоимости имущества

0,83

0,85

0,86

0,88

0,91

-

Коэффициенты платежеспособности (ликвидности)

Коэффициент абсолютной ликвидности

1,01

1,05

2,05

2,38

1,01

0,2-0,25

Коэффициент покрытия краткосрочных  обязательств с учетом дебиторской  задолженности

2,04

2,03

3,1

3,3

2,16

0,7-0,8

Общий коэффициент покрытия

2,07

2,06

3,15

3,33

2,2

Не ниже 1

Удельный вес запасов и затрат в сумме краткосрочных обязательств

0,046

0,037

0,045

0,043

0,44

-

Информация о работе Повышение эффективности электронной коммерции на основе применения информационных систем