Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей организации электронной коммерции на основе применения информационных систем и выработка рекомендаций по её совершенствованию для повышения эффективности работы компании на примере ОАО «Ростелеком».
Цель курсовой работы определила следующие ее задачи:
1) Рассмотреть общие понятия электронной коммерции;
2) Рассмотреть информационные системы автоматизации процесса взаимоотношения с клиентами;
3) Рассмотреть использования информационных систем для электронной коммерции;
4) Проанализировать характеристику деятельности ОАО «Ростелеком», провести финансово-экономический анализ; .
5) Описать CRM систему в «Ростелеком» и её значение для успешной работы с клиентами;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1. СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ . . . . . . . . . . . . . .
6
1.1. Сущность электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.2. Характеристика информационных систем автоматизации процесса взаимоотношений с клиентами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
1.3. Организация электронной коммерции на основе использования информационных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
ГЛАВА 2. Оценка ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (НА примере ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.1. Краткая Характеристика деятельности ОАО «Ростелеком» и его финансово-экономического положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.2. Оценка применения CRM-системы на ОАО «Ростелеком» при организации и ведении электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42
2.3. План мероприятий по совершенствованию системы электронной коммерции с целью повышения эффективности работы компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
48
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
На основе полученных результатов по коэффициентам финансовой устойчивости можно сделать вывод, что основную часть в стоимости имущества компании занимают собственные средства, что является довольно привлекательным для инвесторов. В стоимости имущества преобладают собственные средства, но в 2011 наблюдается отклонение в пользу заемных средств.
По данным коэффициентов
Также в данном пункте рассчитываются показатели рейтинговой оценки, которые отражают наиболее благоприятный год в финансовой деятельности компании (Таблица 2.1.3)
Таблица 2.2
Анализ выявления наиболее благоприятного года в финансовой деятельности ОАО «Ростелеком» по показателям рейтинговой оценки
Показатели |
Значение показателя |
Норма | ||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | ||
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,3 |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
-0,96 |
0,1-2 |
Коэффициент покрытия |
3,2 |
2,5 |
4,9 |
3,5 |
2,7 |
1-2,5 |
Коэффициент интенсивности оборота авансируемого капитала |
0,7 |
0,93 |
0,92 |
0,87 |
0,74 |
Не ниже 2,5 |
Коэффициент эффективности управления предприятием |
0,13 |
0,13 |
0,15 |
0,16 |
0,12 |
0,48 |
Рентабельность предприятия |
0,3 |
0,21 |
0,23 |
0,16 |
0,11 |
0,2 |
Рейтинговое число |
1,4 |
1,03 |
1,9 |
1,6 |
-1,4 |
1,27 |
По показателям рейтинговой оценки можно сделать вывод, что компания обладает достаточным объем собственных оборотных средств (собственного оборотного капитала), но в 2010 году наблюдается изменение в сторону заемного.
Коэффициент
покрытия показал, что у компании
высокая способность погашать текущие
(краткосрочные) обязательства за счёт
только оборотных активов, по полученным
показателям можно сделать
По
результатам коэффициента интенсивности
оборота авансируемого капитала
можно сделать вывод о довольно
низком обороте реализованной
По
результатам коэффициента рентабельности
предприятия можно сделать
В завершении финансового анализа ОАО «Ростелеком» можно сделать вывод, что компания финансово устойчива, преобладают собственные средства, компания способна погасить кредиторскую задолженность собственными силами, что является основным показателем платежеспособности. Хозяйственная деятельность компании является эффективной.
2.2 СRМ система в Ростелеком и ее значение для успешной работы с клиентами
Одной из ключевых особенностей CRM – стратегии – это оперативное и полноценное реагирование со стороны сотрудников компании, на все существующие проблемы своих клиентов и эффективная работа со своими потенциальными клиентами.
Отраслевое решение Peter-Service CRM для телекоммуникационных компаний охватывает информационное обеспечение всех этапов и составляющих процесса обслуживания и взаимодействия с клиентами – пользователями мобильных и интернет услуг, кабельного и спутникового телевидения.
Использовании CRM системы в компании автоматизирует следующие области:
CRM система от компании «Петер Сервис» обеспечивает весь цикл функций, связанных с регистрацией и последующей обработкой обращений клиентов (заявлений, жалоб, консультаций и пр.). Система позволяет регистрировать факты взаимодействий с клиентами по всем каналам связи - визиты, звонки, SMS, факс, интернет, почта и т.д., а также управлять потоками работ, связанных с процессами обработки обращений.
В системе
есть возможность просматривать
информацию обо всех видах контактов
по каждому клиенту в
Система предполагает
гибкость настроек управления контактами,
глубина детализации и
В системе реализован удобный пользовательский интерфейс, в виде Windows - приложения, позволяющий анализировать информацию о контактах и управлять ею с максимальной эффективностью и минимальным количеством манипуляций и обеспечивающий высокую скорость работы пользователей.
Система предполагает
возможность одновременной
CRM система в компании предназначен для выполнения следующих основных функций:
Основной задачей системы Peter-Service CRM является регистрация каждого контакта с клиентом. На основе контакта создаются обращения по заранее заведенным в систему темам. На рисунке 2.1 представлена схема процесса по взаимоотношению с клиентами.
Рис. 2.1 Схема описания процесса по взаимоотношениям с клиентами
CRM - системе управляет базой данных контактных лиц, расширяет базу данных, которая находится в биллинговой системе, при этом предоставляя возможность хранить персонифицированную информацию о клиентах в едином пространстве (адрес, пол, возраст, служебное положение, контактные данные, номер лицевого счёта, предпочтительные каналы связи).
В дальнейшем все входящие обращения клиента, регистрируются и присоединяются к конкретному лицу и соответственно, клиенту; в базе данных контактов, где фиксируется вся необходимая аналитическая информация о контакте (Рисунок 2.2).
Рис. 2.2 Главное окно CRM системы.
При обращении клиента по одному из доступных каналов взаимодействия вся поступающая информация регистрируется (автоматически или вручную в зависимости от канала поступившей информации), полученные данные привязываются к конкретному контактному лицу и соответственно клиенту (Рисунок 2.3). В дальнейшем вся необходимая аналитическая информация о контакте заносится в базу данных.
Рис. 2.3 Регистрация обращения от клиента.
После каждого
обращения клиента, оператор заполняет
необходимые параметры
Рис. 2.4 Тема обращения.
Если оператор
не может самостоятельно дать исчерпывающий
ответ клиенту (закрыть обращение),
то происходит эскалация обращения по
маршрутам на основе выбранной темы. Двигаясь
по маршруту, обращение попадает в очереди
на каждом из этапов обработки (Рисунок
2.5).
Рис. 2.5 Сохранить и передать обращение.
При поступлении
обращения в очередь ему
Назначить обращение
на исполнителя может
После обработки обращение передается далее по маршруту или закрывается на этапах где это разрешено (Рисунок 2.6). Маршрут прохождения обращения от ее регистрации до закрытия может состоять из нескольких этапов обработки. При создании маршрута можно задать максимальное время обработки обращения на каждом этапе эскалации.
Рис. 2.6 Закрытие обращения клиента.
Цель создания маршрута эскалации: регистрация обращений клиентов массового сегмента, их эскалация в подразделения в зоне ответственности которых находится решения того или иного запроса клиента, оповещение клиента о решении запроса.
Все дальнейшие стадии обработки обращения также фиксируются в базе данных контакта, формируют при этом историю обработки поступившего обращения (Рисунок 2.7).
После прохождения всех стадий обработки и решения поступившей задачи происходит информирование клиента с помощью SMS-уведомления через функционал, реализованный в CRM, либо оповещение клиента происходит путем дозвона до клиента.
Система Peter-Service CRM представляет собой ПО автоматизации бизнес-процессов и управления взаимодействием с клиентами. Накапливает и хранит информацию обо всей истории взаимоотношений клиентов
Рис. 2.7 История обращения.
с компанией, а также позволяет проводить аналитические исследования на базе полученной информации. Осуществляет поддержку workflow потока работ бизнес процессов оператора связи, является основой решения конструирования и поддержки бизнес процессов.
Использование CRM-система в компании «Ростелеком» позволило добиться оптимизация процесса обслуживания клиентов, повышение эффективности работы сотрудников и формирование единого информационного пространства в компании, улучшение качества и скорости предоставления услуг.
Данная система используется в отделах обслуживания абонентов, отделах по работе с корпоративными клиентами, тех. поддержке, отделах продаж операторов связи, где происходит основное взаимодействие с клиентами в процессе их обслуживания.
2.3 План мероприятий по совершенствованию системы электронной коммерции с целью повышения эффективности работы компании
В сложных экономических условиях телекоммуникационным компаниям важно сохранить существующих клиентов, а также увеличить свою долю рынка в нелегкой конкурентной борьбе. Проблема оттока клиентов, как правило, связана с недостаточным качеством сервисного обслуживания абонентов или активностью конкурентов с более выгодными тарифными предложениями.
В такой ситуации становится важной работа, как с текущими клиентами по предоставлению качественных услуг связи, так и с вновь привлеченными заказчиками. Работа с ними требует нового уровня эффективности и слаженности, скорости подразделений внутри компании оператора связи. Клиент вместе с качественной услугой (Телефония, TV, Интернет) хочет получать и качественное сопровождение с самого начала работы: инсталляция, обслуживание счетов, разрешение вопросов, проблем клиента и инцидентов на линиях связи.