Повышение эффективности электронной коммерции на основе применения информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение особенностей организации электронной коммерции на основе применения информационных систем и выработка рекомендаций по её совершенствованию для повышения эффективности работы компании на примере ОАО «Ростелеком».
Цель курсовой работы определила следующие ее задачи:
1) Рассмотреть общие понятия электронной коммерции;
2) Рассмотреть информационные системы автоматизации процесса взаимоотношения с клиентами;
3) Рассмотреть использования информационных систем для электронной коммерции;
4) Проанализировать характеристику деятельности ОАО «Ростелеком», провести финансово-экономический анализ; .
5) Описать CRM систему в «Ростелеком» и её значение для успешной работы с клиентами;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1. СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ . . . . . . . . . . . . . .
6
1.1. Сущность электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.2. Характеристика информационных систем автоматизации процесса взаимоотношений с клиентами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
1.3. Организация электронной коммерции на основе использования информационных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
ГЛАВА 2. Оценка ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (НА примере ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.1. Краткая Характеристика деятельности ОАО «Ростелеком» и его финансово-экономического положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.2. Оценка применения CRM-системы на ОАО «Ростелеком» при организации и ведении электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42
2.3. План мероприятий по совершенствованию системы электронной коммерции с целью повышения эффективности работы компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
48
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 393.11 Кб (Скачать файл)

Аудиоконференция

Услуга «Аудиоконференция» позволяет организовать сеанс связи  при помощи обычных телефонных соединений одновременно между несколькими  пользователями, находящимися в любой  точке мира и им достаточно иметь фиксированный или мобильный телефон. Все участники конференции будут слышать друг друга и получат возможность одновременного общения с остальными участниками, при этом максимальное количество участников сеанса может достигать 128 человек.

Видеоконференцсвязь

Видеоконференцсвязь – это современный способ проведения встреч, совещаний или переговоров с географически удаленными подразделениями компании, а также с клиентами или деловыми партнерами, офис которых расположен в другом городе или стране. Участники видеоконференции могут не только видеть и слышать друг друга, но и работать с графическими и текстовыми файлами в режиме реального времени.

В рамках оказания услуги возможно воспользоваться дополнительной услугой  записи видеоконференции на информационный носитель для последующего просмотра  и анализа. Так же можно подключить свой компьютер типа ноутбук к  системе видеоконференцсвязи и  демонстрировать презентации, показывать отдельные файлы прямо с вашего компьютера.

Аренда каналов

ОАО «Ростелеком» предоставляет  в пользование корпоративным  клиентам цифровые выделенные каналы на всей территории Российской Федерации  и за рубежом.

Услуга предоставляется  на основе транспортной сети ОАО «Ростелеком», построенной с использованием современных  технологий – SDH и DWDM - и с применением  оборудования ведущих мировых производителей: Siemens, Alcatel, NEC, Huawei.

Услуга позволяет передавать любой вид информации с использованием любого протокола: IP, Ethernet и другие.

smaRTCall

Услуга «smaRTCall» — это  инновационный сервис для корпоративных  клиентов «Ростелеком», заинтересованных в сокращении расходов на междугородные  и международные звонки с мобильного телефона в домашних сетях операторов мобильной связи и национальном роуминге.

Чтобы воспользоваться услугой, необходимо установить на свой мобильный  телефон специальное мобильное  приложение «smaRTCall», позволяющее совершать  набор телефонных номеров вызываемых абонентов, в том числе из записной книжки мобильного телефона.

Корпоративная виртуальная  телефонная сеть

Услуга «Корпоративная виртуальная  телефонная сеть» (Virtual Telephone Network - VTN) позволяет  организовать корпоративную телефонную сеть с единым планом короткой нумерации  и принципами распределения входящих вызовов на базе IP-сети, не приобретая традиционной офисной АТС, а также  использовать дополнительные интеллектуальные сервисы программного IP-коммутатора  «Ростелекома», число которых превышает 100. Примечательно, что часть этих сервисов невозможно реализовать на базе традиционных цифровых АТС.

Клиент при помощи web-интерфейса сможет самостоятельно управлять настройками  своей корпоративной телефонной сети, а также дополнительными  интеллектуальными сервисами. Функции  технического администрирования корпоративной  телефонной сети при этом передаются на аутсорсинг «Ростелекому».

Виртуальная частная  сеть (VPN)

Виртуальная частная сеть (IP VPN) позволяет объединить филиалы  и региональные офисы предприятия  в единую защищенную частную корпоративную  сеть на базе протокола IP, поддерживающую полный спектр телекоммуникационных услуг  и гарантированно высокую степень  надежности.

Виртуальная частная  сеть Ethernet (MPLS L2 VPN)

Услуга организации виртуальной  частной сети Ethernet (MPLS L2 VPN) позволяет  объединить между собой два офиса  или филиала компании с использованием протокола Ethernet (2 уровень эталонной  модели OSI).

В рамках данной услуги на IP/MPLS сети Ростелеком выделяется два порта обеспечивающих прозрачный транзит данных между филиалами по схеме «точка-точка», предоставляя тем самым более дешевую альтернативу услуге аренды выделенных каналов и гарантируя при этом неизменно высокое качество.

Телевидение и  радиовещание

ОАО «Ростелеком» предоставляет  услуги по передаче сигналов телевидения  и звукового вещания для распространения  и эфирной трансляции телевизионных  и радиопрограмм теле- и радиокомпаниям.

Для организации каналов  телевизионного и радиовещания используются междугородные аналоговые и цифровые линии связи (радиорелейные, волоконно-оптические).

Интеллектуальная  Сеть Связи

Интеллектуальная сеть связи (ИСС) — это сеть связи, позволяющая  предоставлять дополнительные телекоммуникационные услуги, в том числе, управляемые  клиентом.

ИСС является Интеллектуальная платформа (ИП) — аппаратно-программный  комплекс, взаимодействующий с сетью  связи общего пользования и позволяющий  оказывать интеллектуальные услуги связи.

Область применения услуги ИСС:

  • Создание автоматизированной справочной службы;
  • Создание службы поддержки клиентов (Call-center);
  • Проведение массовых телефонных опросов с участием телевидения (телеголосование);
  • Предоставление интерактивных и платных телефонных услуг;
  • Предоставление платных консультаций по телефону;
  • Организация телемаркетинга (продажа товаров и услуг по телефону).

Предоставление  выделенного доступа в Интернет на базе MPLS сети ОАО «Ростелеком»

ОАО Ростелеком представляет выделенный доступ к ресурсам сети Интернет с использованием собственных каналов передачи данных, обеспечивающих мгновенный доступ к российскому и зарубежному сегментам сети и высокоскоростную передачу большого объема трафика.

Междугородная телефонная связь

ОАО «Ростелеком» предоставляет  своим клиентам международную и  междугородную связь. Для связи  с необходимым абонентом клиент может воспользоваться услугами автоматической или заказной связи.

Автоматическая связь.

Автоматическая междугородная  телефонная связь осуществляется прямым автоматическим набором.

Заказная связь.

Если вы по какой-либо причине  абонент не можете набрать требуемый  номер в автоматическом режиме, операторская служба ОАО «Ростелеком» поможет  абоненту связаться с любым номером  или выяснит причину не набора.

Услуги Дата-центров

ОАО «Ростелеком» представляет юридическим лицам услуги распределенной

сети Дата - центров. Дата-центры Ростелеком – это высоконадежные технические площадки для размещения информационных систем, соответствующие  мировым стандартам, предъявляемым  к Дата-центрам.

Каждый Дата-центр подключен  к опорным маршрутизаторам магистральной  сети Ростелеком, охватывающей почти  всю территорию России и предусматривающей  резервирование на случай сбоя.

Услуги Дата-центров позволяют  обеспечить высокий уровень доступности  информационных систем и данных, их защиту и сохранность, дают возможность  управлять процессами обеспечения  непрерывной работы информационных систем.

Характеристика внешней  среды ОАО «Ростелеком».

Социальные изменения.

Изменение предпочтений потребителей может повлиять на потребительский спрос товара. ОАО «Ростелеком» предоставляет  своим клиентам довольно обширный спектр оказываемых услуг, но в виду огромной конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг, потребители часто меняют свои предпочтения, отдавая свой выбор  другим организациям предоставляющие  более выгодные на их взгляд условия  предоставления услуг.

Государственные изменения.

Изменения налогового законодательства могут  оказать существенное влияние на финансовые показатели предприятия  и работу в целом.

Российское налоговое  законодательство допускает различные  толкования и подвержено частым изменениям. ОАО «Ростелеком» внимательно следит за текущими изменениями налогового законодательства, уделяя внимание практическим семинарам и совещаниям с участием ведущих экспертов в данной области.

Развитие событий в  Российской Федерации в последнее  время указывает на то, что налоговые  органы могут занимать более жесткую  позицию при интерпретации налогового законодательства и налоговых расчетов. Как следствие, налоговые органы могут предъявить претензии по тем  сделкам и методам учета, по которым  раньше они претензий не предъявляли. В результате могут быть начислены  значительные дополнительные налоги, пени и штрафы. Налоговые проверки могут охватывать три календарных  года деятельности, непосредственно  предшествовавшие году проверки. При  определенных условиях проверке могут  быть подвергнуты и более ранние периоды.

Изменением правового  регулирования отдельных видов  услуг и условий хозяйственной  деятельности отрасли связи в  связи с внесением изменений  в ФЗ «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003, принятием  ряда нормативно-правовых актов, регулирующих различные сферы деятельности в области оказания услуг связи (Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, Правила оказания услуг телеграфной связи, Правила оказания услуг подвижной связи и др.) и приведением фактически сложившихся отношений в соответствие с требованиями вступивших в силу нормативных актов.

Экономические изменения.

Изменение процентных ставок на финансовом рынке  может оказать негативное влияние  на финансовые результаты деятельности Компании.

В настоящее время компания имеет заемные средства с плавающими процентными ставками, объем которых  может возрасти в случае привлечения  новых кредитов для целей объединенной компании. В связи с этим, возможное  повышение процентных ставок на рынке  может увеличить расходы компании по обслуживанию долга, а также повысить стоимость вновь привлекаемых заимствований, что, в свою очередь, может негативно  повлиять на финансовые результаты компании, а также увеличить стоимость  проектов, реализуемых с использованием заемных средств.

Кроме того, при неблагоприятной  конъюнктуре финансового и денежного  рынков у компании могут возникнуть убытки, связанные с неэффективным  управлением активами и обязательствами  с фиксированными и плавающими процентными  ставками, различными сроками погашения.

ОАО «Ростелеком» проводит мониторинг конъюнктуры денежного  рынка и, при необходимости, рефинансирует  кредитные обязательства и осуществляет управление рисками, связанными с плавающими процентными ставками по кредитным  обязательствам.

Конкурентные изменения.

Дальнейшее  усиление конкуренции, в том числе  в результате появления новых  операторов и изменения принципов  оказания услуг в сфере междугородной  и международной связи, может  сократить долю рынка, занимаемую компанией, и, соответственно, доходы от оказания данных услуг.

По состоянию на конец 2010 года более 40 компаний получили лицензии на оказание услуг междугородной  и международной связи. Из числа  операторов, получивших лицензии на оказание услуг междугородной и международной  связи, в 2010 году услуги дальней связи (кроме ОАО «Ростелеком») предоставляли - МТТ, Билайн, Транстелеком, Orange B. S., Арктел.

Кроме того, стремительное  развитие мобильных средств связи  обеспечивает операторам сотовой связи  широкий доступ к конечным пользователям  телефонных услуг на всей территории страны. Мобильные операторы располагают  техническими возможностями и могут  осуществлять передачу междугородного и международного трафика по телефонным сетям общего пользования, используя  как сеть компании, так и сети конкурирующих операторов междугородной  и международной связи.

Активное развитие IP-телефонии  также может существенно усилить  конкуренцию на российском рынке  междугородной и международной  связи. Технология IP-телефонии позволяет  обеспечить более оптимальную структуру  затрат по сравнению с затратами  операторов телефонной сети общего пользования. Кроме того, распространение широкополосного  Интернета в России и во всем мире делает услуги IP-телефонии привлекательной  альтернативой более дорогим  услугам связи, предоставляемым  традиционными и мобильными операторами.

ОАО «Ростелеком» осуществляет постоянный мониторинг деятельности конкурентов, включая мониторинг соответствия их деятельности требованиям законодательства, выполнение мероприятий, направленных на разработку новых и повышение  конкурентоспособности существующих услуг Компании, и, при необходимости, разработку контрмер.

Анализ конкурентов ОАО  «Ростелеком»

«ЭР-Телеком» – является одним из ведущих оператор телекоммуникационных услуг в российских регионах. Поставщик triple-play услуг - кабельное телевидение, доступ в интернет, телефонная связь - под брендом «Дом.ru». Транспортной средой для предоставления услуг  кабельного телевидения, широкополосного  доступа в интернет, цифрового  телевидения является собственная  волоконно-оптическая Городская Универсальная  Телекоммуникационная Сеть.

Сеть строится по наиболее прогрессивной технологии – «оптика  до дома», которая позволяет предоставлять  сразу несколько услуг по одному кабелю. Выбранная технология обеспечивает высокое качество передачи данных и  практически безграничную масштабируемость сети.

География деятельности компании 42 города. По итогам работы в 2011 году «ЭР-Телеком» обслуживает более 3,9 млн абонентов. На долю компании приходится 10% российского рынка широкополосного доступа в интернет и 10% – рынка кабельного телевидения. «ЭР-Телеком» играет роль стимулятора конкуренции в российских регионах и занимает лидирующие позиции в России по темпам подключения пользователей.

Информация о работе Повышение эффективности электронной коммерции на основе применения информационных систем