Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:00, курсовая работа
Таким образом, целью данного исследования является: изучение и исследование брендов.
В задачи данной работы входят: рассмотреть бренд, установить взаимосвязь.
? Довольна обслуживанием, помогут выбрать что ты хочешь и предоставляют разного вида скидки, что еще больше заманивает.
Таким образом, можно сделать вывод, что сфера услуг в магазинах бренда Милавица проработанная, хороший персонал, который всегда подскажет. Также предоставляют различного вида скидки и услуги, что обычно очень нравится потребителю.
Немного о компании SERGE. Фирма "ХЕМПИК" в течение 4-лет производит женское и мужское белье под торговой маркой "SERGE". 95 % продукции производится из хлопчатобумажных трикотажных полотен (просто хлопок и хлопок с 5% добавлением лайкры). Женское белье украшается качественными эластичными кружевами, а также вышивкой (гладь и крестик). Продукция - красивое качественное натуральное белье. Рассчитано на потребителя со средним уровнем достатка. Слоган: Мы делаем натуральное красивым [20].
Также в одном из Витебских магазинов проведем небольшой опрос об обслуживании и сервисе в магазинах бренда Serge и поучаствуем в обсуждениях в интернете. Приведем пример некоторых опросов:
? Ужасные продавцы Девушки с такими лицами стоят как будто я должна их обслуживать и не в коем случае тревожить их своими вопросами !!! И когда им задаешь вопрос, они с отвращением отвечают. Жаль фамилию не запомнила, той блондинки которая так себя вела [17].
? А мне распродажи нравятся!!!! главное попасть на начало.
? Обслуживание неплохое,
если что-то спросить
Таким образом, можно сделать вывод, что сфера услуг в магазинах бренда Serge не всех клиентов удовлетворяет, кому-то не нравится обслуживание консультантов.
Также можно сделать вывод по всему опросу как Милавицы, так и Serge. По отзывам клиентов в сфере обслуживания лидирует Милавица, но и у Serge есть свои постоянные клиенты, которым нравится сам товар и обслуживание консультантов.
4. СРАВНЕНИЕ И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА БРЕНДОВ МИЛАВИЦА И SERGЕ
Для сравнения и оценки потенциала брендов Милавица и Serge рассмотрим более подробнее рисунок 4.1, который мы построили в разделе 3, вопрос 1 (качественные методы оценки эффективности брендов Милавица и Serge) . По каждому пункту сделаем вывод, в результате чего мы увидим, какой бренд является конкурентным на рынке.
- - - - - - Милавица;
- - - - - - Serge.
Рис. 4.1 Сравнение потенциалов брендов Милавица и Serge
маркетинговый бренд потребитель рынок
Воспринимаемое качество бренда
Качество бренда Милавица оценивается как хорошее по опросам респондентов, а качество бренда Serge - удовлетворительное.
Знание бренда
Частота совершения покупок бренда Милавица в среднем по опрошенным респондентам составила раз месяц, а бренд Serge в среднем раз в 6 месяц.
Уникальность бренда
Уникальность бренда Милавица потребители оценивают по 5-ой шкале на самую высшую оценку (5), а Уникальность бренда Serge (4).
Идентификация бренда
По результатам анкетирования участники довольны впечатлениями от покупок бренда Милавица, также участники довольны и брендом Serge.
Симпатия к бренду
Как бренд Милавица, так и Serge в результате опроса участники доверяют качеству этих товаров.
Уверенность в бренде
Участники анкетирования оценивают товар бренда Милавица лучше, чем аналогичный товар бренда Serge.
Желание рекомендовать бренд
Большинство респондентов высказали мнение о том, что они порекомендовали приобрести товар брендов Милавица и Serge своим друзьям, знакомым.
Лояльность к бренду
Удовлетворенность товаров Милавица и Serge оцениваются респондентами хорошо.
Намерение купить бренд
Респонденты будут приобретать товары брендов Милавица и Serge в будущем.
Готовность платить больше за бренд
Большинство участников не знают готовы ли они платить больше за товары брендов Милавица и Serge.
Таким образом, по результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что бренд Милавица узнаваемый товар , а бренду Serge необходимо повышать узнаваемость с помощью более эффективной рекламы, в которой следует обратить внимание на уникальные свойства товара, тем самым обеспечить его конкурентную позицию на рынке. Уже почти 50 лет компания Милавица создает женское белье, являясь одним из крупнейших производителей корсетных изделий в Восточной Европе. Продукция компании успешно продается более чем в 25-ти странах мира и характеризуется высоким качеством, оригинальным дизайном и продуманными конструктивными решениями [14].
Также можно провести анкетирование на узнаваемость брендов Милавица и Serge по сравнению с еще несколькими брендами в легкой промышленности. И с помощью этой анкеты можем узнать и проанализировать основную целевую аудиторию, которая приобретает товары брендов Милавица и Serge.
*Анкета выглядит следующим образом:
1)Ваш возраст:
А) до 20 лет
Б) 20-30 лет
В) 30-40
Г) 40-50
Д) свыше 50
2) Ваш пол:
А) женский
Б) мужской
3) Какой марке нижнего белья Вы отдаёте предпочтение?
А) «МИЛАВИЦА»
Б) «SERGE»
В) «HELENA»
Г) «MILADY»
4) Как часто Вы совершаете покупку нижнего белья?
А) раз в месяц
Б) раз в 3 мес.
В) раз в 6 мес.
Г) раз в год.
5) Сколько Вы тратите денег на нижнее бельё в месяц?
А) меньше 200 тыс. бел. руб.
Б) 200-400 тыс. бел. руб.
В) более 400 тыс. бел. руб.
6) Оцените по 4-бальной шкале важность критериев при выборе нижнего белья торговой марки «МИЛАВИЦА»:
А) хороший дизайн
Б) приемлемая цена
В) удовлетворительное обслуживание в местах продаж
Г) высокое качество товаров
7) При покупке нашего товара Вы в первую очередь обращаете внимание на:
А) внешний вид
Б) удобство
В) цена
Г) качество
8) Как Вы оцениваете
качество нижнего белья
4
очень хорошее
3
хорошее
2
плохое
1
очень плохое
9) Какому стилю нижнего белья Вы отдаёте предпочтение?
А) классика
Б) модерн
В) романтика
Г) спортивный
10) Как Вы оцениваете
уровень обслуживания в
4
очень хорошее
3
хорошее
2
плохое
1
очень плохое
11) Из каких источников Вы получаете информации о новинках данной продукции?
А) ТВ
Б) радио
В) печатная реклама
Г) реклама в точках продажи
Д) Интернет
12) Достаточно ли в Вашем
городе точек продаж, где можно
приобрести продукцию «
А) достаточно
Б) хотелось бы больше
В) недостаточно
13) Согласны ли Вы, что «МИЛАВИЦА» является лидером на рынке продаж нижнего белья в Беларуси?
А) Согласен
Б) Не согласен
После опроса респондентов сделаем анализ анкеты.
1. В анкетировании принимали
участие студенты УО «ВГТУ», работники
торгового предприятия «
2. 1- лица в возрасте до 20 лет (26%), 2- лица в возрасте от 20-30 лет (58%), 3- 30-40 лет (8%), 4- 40-50 лет (6%), 5- свыше 50 лет (2%).
Диаграмм 4.1 Преобладающий возраст, чаще совершаемый покупки*
3. 90% опрошенных женщины, 10% - мужчины.
4. Наиболее популярной
маркой нижнего белья
5. Большинство покупателей
совершают покупку нижнего
6. Большинство покупателей тратят менее 200 тыс. бел. руб. в месяц на покупку нижнего белья (90%), 10% опрошенных 200-400 тыс. бел. руб., более 400 тыс. бел. руб. не тратит никто.
7. По степени важности выбора нижнего белья торговой марки «Милавица» первое место принадлежит высокому качеству товаров и хорошему дизайну (50%), 2-ое место (38%) приемлемая цена, и на 3-ем месте (12%) удовлетворительное обслуживание в местах продаж.
8. При покупке нижнего
белья торговой марки «
9. 83% покупателей оценивают качество нижнего белья как «хорошее», 17 % - «очень хорошее».
10. Большинство покупателей
отдают предпочтение стилю «
11. 92% покупателей оценивают
уровень обслуживания в
12. Самыми популярными
источниками получения
13. Большинство покупателей высказали мнение о том, что в их городе достаточно точек продаж данного товара (62%), 38% хотят, чтобы в их городе было больше точек продаж.
14. 88% покупателей согласны с тем, что «Милавица» является лидером на рынке продаж нижнего белья, 12% - не согласны с этим.
Таким образом, можно сделать вывод, что бренд Милавица является лидером на рынке нижнего белья в Беларуси. По рейтингу ТОП-100 белорусских брендов Милавица, занявшая 1 место среди предприятий легкой промышленности и респонденты, которые принимали участие в анкетировании считаю товар бренда Милавицы более покупаемым и предпочитаемым, чем товар бренда Serge.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы живем в окружении того, где бренды стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Тем не менее, широкое распространение брендов проходит в современном мире почти незаметно. Вокруг нас их так много, что мы редко задаемся вопросом относительно их происхождения и функций.
Сила и распространенность брендинга настолько очевидна, что все большее количество различных организаций перенимают методы и язык брендов для описания себя и своей деятельности.
Что же такое этот самый бренд? Это слово так часто употребляется, что мы редко задумываемся о том, что же оно в действительности означает. Концепция бренда представляется довольно сложной, и разные люди по разному определяют, что такое бренд. Некоторые считают бренд не более, чем товарным знаком - например, Дэвид Аакер из Калифорнийского университета, для которого бренд - это: «отличительное название и/ или символ (логотип, товарный знак, дизайн упаковки), предназначенный для определения товаров или услуг, предполагаемых отдельным продавцом или группой продавцов, и при помощи которых их можно отличить от товаров или услуг, предполагаемых их конкурентами». Другие, как, например, Жан-Ноэль Кепферер из парижской Школы менеджмента, акцентируют внимание на том, что именно бренд значит для потребителя: «Бренд - это не сам товар. Это его суть, значение, его предназначение, и потребитель идентифицирует его в пространстве и времени».
Однако полное описание бренда, бесспорно, включает в себя оба эти взгляда. Это сочетание набора товарных знаков (название бренда, логотипа и т.п.), а также восприятия его потребителем и ожиданий, связанных с товарами или услугами, соответствующими этим товарным знакам.
Одной из наиболее сложных ролей «бренда», которую он играет в жизни потребителя, является роль символа. Очень часто они служат сигналом или мерилом индивидуальности.
В этой работе я оценила и сравнила потенциал двух брендов Милавица и Serge с помощью качественных методов исследования, провела опрос и анкетирования, что помогла мне узнать какой из этих брендов известней и имеет лидирующую позицию на рынке Беларуси.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования: пер. с англ. / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй.; под ред. С. Божук. 7-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 848 с.
2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Ану-рин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2006. - 270 с.
3. Багиев, Г. Л. Международный маркетинг : учебник для вузов / Л. Г. Багиев, Н. К. Моисеева, С. В. Никифорова. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с.
4. Белявский, И. К.
5. Брендинг и ребрендинг [Электронный ресурс]. - Минск, 2011. - Режим доступа: http://rada.ru/b_ulug_01.html . - Дата доступа: 02.03.2012 12.
6. Веденин Г.А. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / Г. А. Веденин : учеб. пособие для вузов. - Витебск : Витеб. гос. технолог. ун-т, 2007. - 278 с.
7. Веденин, Г. А. Маркетинговые исследования. Практикум / Г. А. Веденин. - Витебск: УО «ВГТУ», 2006. - 251 с.
8. Галицкий, Е. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. Б. Галицкий. - Москва : Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. - 398 с.
9. Данько, Т. П. Количественные методы анализа в маркетинге / Т, П. Данько. - Москва : ИНФРА-М, 2005. - 304 с.
10. Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. Основные концепции и методы. В 2-х книгах. / А. П. Дурович - Минск : Изд-во Гревцова, 2008. - 256 с.
11. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. - Москва : Вузовский учебник : ВЗФЭИ, 2004. - 439 с.
12. Милавица - досье франшиза / Франч [Электронный ресурс]. - Минск, 2011. - Режим доступа: http://franch.biz/franch/434 . - Дата доступа: 02.04.2012 12.
13. Милавица (Milavitsa).Женское нижнее
белье/ Отзывы Франч [Электронный ресурс].
- Минск, 2011. - Режим доступа: http://www.jenskie.ru/belie/
14. Официальный сайт компании « Милавица» [Электронный ресурс]. - Минск, 2012. - Режим доступа: http://www.milavitsa.com . - Дата доступа: 10.03.2012.
15. Оценка стоимости бренда [Электронный ресурс]. - Минск, 2012. - Режим доступа: http://flime.ru/articles/26. -- Дата доступа: 25.03.2012.
Информация о работе Понятие брендинга и ребрендинга в маркетинговых исследованиях