Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:16, курсовая работа
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.
Целью моей курсовой работы является проведение анализа маркетинговой деятельности ОАО «Морская рыбка», и разработка возможных предложений, рекомендаций по его улучшению и совершенствованию. Будут изучены основные аспекты маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 2
1. Маркетинг в промышленности 3
Аналитическая функция на предприятии 3
Производственная функция на предприятии 8
Организация производственных товаров 8
Организация материально-технического снабжения 9
Управление качеством конкурентоспособностью готовой продукции 10
Сбытовая функция на предприятии 12
Функция управления и контроля 14
Маркетинговый контроль на предприятии 14
Управление рисками 17
Общая характеристика ОАО «Морская рыбка» 20
Общая характеристика предприятия 20
Краткий анализ хозяйственной деятельности предприятия 24
Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Морская рыбка» 27
Характеристика товара и ассортимента 27
Анализ рынка сбыта 31
Анализ политики ценообразования 34
Анализ сегментации рынка 41
Анализ маркетингового продвижения товара 48
Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 51
Общие перспективы развития предприятия 51
Рекомендации по поддержанию сбыта 54
Мероприятия по разработке рекламной политики 55
Разработка торговой марки 57
Заключение 58
Список использованной литературы
Общество является коммерческой организацией, уставной капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров общества по отношению к Обществу.
Общество является юридическим лицом по законодательству России. Правовой статус Общества определяется гражданским законодательством России и Уставом Общества.
Для достижения установленных целей своей деятельности Общество вправе от своего имени заключать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь в собственности, хозяйственном ведении обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество может самостоятельно совершать экспортные и импортные операции, необходимые для его хозяйственной деятельности, открывать банковские счета на территории России и за её пределами.
Общество несёт
Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.
Акционерное общество открытого типа «Морская рыбка» одно из новейших судовладельческих организаций на Каспийском море, ведущей добычу, переработку и транспортировку сайры из района промысла на береговые рыбоперерабатывающие предприятия бассейна.
2 января 1925 года в составе
Волго-Каспийского Госрыб
Так в начале 50-х годов пришли транспортно-холодильные суда типа «Логгер» и приемно-транспортные суда типа ПТС 150.
В апреле 1999 г. на промысел вышли первые рыбоморозильные суда РМС типа «Дружба» – ПМС «Чумикан» и «Опала», построенные для Каспия на верфи Росток, ГДР, которые осуществляли приём и заморозку сайры добытую рыбаками-колхозниками. В последующие годы этот тип судов был оснащён рыбонасосными установками и стал осуществлять самостоятельный промысел сайры на электросвет и выпуск мороженой продукции. В процессе эксплуатации судов РМС типа «Дружба» продолжалось освоение выпуска новых видов продукции: солёной сайры в 50 литровых бочках. В 70-х годах рыбоморозильные суда «Дружба» переоборудовываются под рыбодобывающие обрабатывающие суда РДОС «Дружба» под выпуск консервированной в 3-х,1,5 кг металлических банках.
В 1969-70-х годах управление приступило к освоению новой серии судов – жиромучные заводы – ЖМЗ типа «Днепр», к постройке судоверфей Зеленодольска и Гороховца, добывающих кильку на электросвет и выпускающие кормовую рыбную муку и технический рыбий жир.
7 января 1971 года Указом
Президиума Верховного совета
СССР Каспийский рыболовно и
транспортно-рефрижераторный
В 1981 году управление получило
из новостроя средние
В октябре 1982 года на замену морально устаревших судов типа «Дружба» пришло головное рыбодобывающее обрабатывающее судно РДОС «Моряна», проекта 12911, построенное на заводе Балтия, г. Клайпеда. Эти суда были построены на отечественных судостроительных заводах и оснащены уникальным технологическим оборудованием не имеющим аналогов в мире. Таким образом, суда этой серии могут выпускать готовую пищевую продукцию улучшенного потребительского свойства - пресервы, сайра каспийская(солевой заливках; в мелкой расфасовке – банка алюминиевая 14к, Зак, 8), а так же бочковая продукция.
Модульные технологии, заложенные в комплектацию оборудования позволяют модернизировать суда исходя из потребностей рынка. Все суда имеют отличные условия обитания, личный состав размещается в одно - двухместных каютах, имеющих искусственное кондиционирование судовых помещений, экипаж обеспечен трёхразовым питанием, спецодеждой и хорошими условиями для отдыха и занятий спортом.
С марта 1993 г. управление рефрижераторного флота «Морская рыбка» преобразовалось в Акционерное общество открытого типа «Морская рыбка».
Решением собрания акционеров взят курс на создание акционерного общества холдингового типа. В результате структурной перестройки создана сеть дочерних предприятий, которые в условиях рыночных отношений являются более мобильными и при поддержке головного предприятия успешно решают проблемы по ремонту флота, техническому перевооружению, сохранению кадрового потенциала.
Акционеры определили стратегию общества – это расширение сферы деятельности для создания благоприятных условий получения прибыли.
Стратегия и тактика общества нацелены на создание высокоэффективных производств по любым направлениям, в том числе и в других регионах.
Управление ОАО «Морская рыбка» осуществляется в соответствии с законодательством России и Уставом общества на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и единоначалия.
Общество
возглавляет Генеральный
Непосредственно Генеральному
директору подчиняются
В ведении заместителя
Лица, входящие по должности в состав Администрации Общества, назначаются на должности и смещаются с них распоряжением Генерального директора Общества. Полномочия и компетенция должностного лица Администрации Общества закрепляются в должностной инструкции, утверждаемой Генеральным директором Общества и подписанной соответствующим должностным лицом.
Предприятия рыбной отрасли, как в основном и все пищевые предприятия Российской Федерации в настоящее время подвержены резкому спаду производства.
Снижение объёма денежной массы, участвующей в сфере производства, инфляционный процесс, конкуренция импортного более дешёвого, но не всегда качественного товара - основные причины финансовой нестабильности промышленных предприятий.
Отсутствие денежных
средств препятствует дальнейшему
воспроизводству производственн
Неумение приспосабливаться к требованиям рынка, концентрировать усилия на снижении затратного механизма, изучение рынков сбыта, выпуске конкурентоспособной продукции определяет финансовую ситуацию предприятий Астраханской области.
Положение ОАО «Морская рыбка» характеризуется показателями вылова сайры каспийской по годам (см. таблицу 1).
Годы |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
2001г. |
2002г. |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
Вылов сайры (тонн) |
16841 |
20229 |
19259 |
24893 |
22383 |
20348 |
18104 |
5868 |
Таблица 1
Показатели вылова кильки каспийской за 1998-2005 годы
На основе данных таблицы построим диаграмму.
Из приведённых данных можно сделать вывод, что с 1998 года по 2004 год наблюдается стабильное увеличение лова. Однако с 2002 года лов кильки снижается. В 2006 году за счёт низкой концентрации килек, которая произошла из-за нарушений в экосистеме Каспийского моря, было выловлено всего 5868 тонн кильки, что значительно меньше показателей предыдущих отчётных периодов.
Таким образом, спрос на продукцию ОАО «Морская рыбка» повысился.
Основные показатели производственной деятельности ОАО «Морская рыбка» за последние два года представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные сведения производственной деятельности
ОАО «Морская рыбка»
Единица изм-ния |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
% измен. к 2005г. | |
1. вылов 2. выпуск продукции, в том числе: - морож. круп. брик. - частик - свежьё - сельдь 3.численность 4.фонд з/пл 5.выпуск товаров и услуг 6. выручка от реализации 7. затраты на производство 8. прибыль (+) убытки (-) |
т.
т. т. т. т. чел. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. |
21214
20348 75 651 134 250 11043 29097 82523 61413
+21110 - |
19150
18104 287 481 125 277 11355 48008,1 81168 81317
- 149 |
6268
5860 87 82 115 271 10713 35105,8 43410 50400
- 6990 |
32,7
32,4 30,3 17,1 92 97,8 94,4 73,1 53,5 62 |
Из данных таблицы 2 видно, что кроме уменьшения вылова сайры, уменьшился также вылов частика и сельди. Это привело к тому, что в 2006 году выручка от реализации уменьшилась почти на 50 % по сравнению с 2004 и 2005 годами. Хотя в 2006 году затраты на производство продукции значительно уменьшились, а её себестоимость увеличилась, предприятие понесло убытки в размере 6990 тыс. руб. На основании этого можно сделать вывод, что в настоящее время предприятие является нерентабельным.
Несвоевременный расчёт за поставляемое сырьё, образование дебиторской задолженности замораживает оборотные средства ОАО «Морская рыбка», выводит их из оборота, способствуя увеличению внешнего долга.
Именно увеличение дебиторской задолженности приводит к уменьшению прибыли и к недостаче закупки иных средств для предприятия.
3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
В обыденном
смысле под товаром принято понимать
вещь, предназначенную для
Таким образом, товар для маркетолога состоит из продукта, его поддержки и инструментов маркетинга. На примере кильки это можно показать в виде составных частей: продукт – килька, поддержка – упаковка, условия транспортировки, хранения, применения, инструменты маркетинга – дизайн упаковки, рекламная кампания.
Как правило, выделяют 4 категории товаров или стратегических сектора: "звезды", "дойные коровы", "трудные дети" и "собаки".
"Звезда" занимает лидирующее
положение в развивающейся