Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:16, курсовая работа
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.
Целью моей курсовой работы является проведение анализа маркетинговой деятельности ОАО «Морская рыбка», и разработка возможных предложений, рекомендаций по его улучшению и совершенствованию. Будут изучены основные аспекты маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 2
1. Маркетинг в промышленности 3
Аналитическая функция на предприятии 3
Производственная функция на предприятии 8
Организация производственных товаров 8
Организация материально-технического снабжения 9
Управление качеством конкурентоспособностью готовой продукции 10
Сбытовая функция на предприятии 12
Функция управления и контроля 14
Маркетинговый контроль на предприятии 14
Управление рисками 17
Общая характеристика ОАО «Морская рыбка» 20
Общая характеристика предприятия 20
Краткий анализ хозяйственной деятельности предприятия 24
Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Морская рыбка» 27
Характеристика товара и ассортимента 27
Анализ рынка сбыта 31
Анализ политики ценообразования 34
Анализ сегментации рынка 41
Анализ маркетингового продвижения товара 48
Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 51
Общие перспективы развития предприятия 51
Рекомендации по поддержанию сбыта 54
Мероприятия по разработке рекламной политики 55
Разработка торговой марки 57
Заключение 58
Список использованной литературы
Итак, в качестве заключения пройдём по всем стадиям воздействия маркетинга на эффективность предприятия, от исследований до политики продвижения товаров, и сделаем ряд выводов, обобщающих изложенный материал.
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, в данной работе концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются
исследовательской работой: исследованием
рынка, потребителей, товара, конкурентов.
Некоторые директора
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет
оптимальные инструменты воздей
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Исходя из всего вышеперечисленного,
можно прийти к выводу, что маркетинг,
повышая эффективность и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994.
2. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993.
3. Ансофф И. Стратегическое
4. Введение в рыночную экономику: Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. - М.: Высшая школа, 1994.
5. Все о маркетинге: Сборник материалов
для руководителей предприятий,
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995 г.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высшая школа, 1995.
10. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 1991.
11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.
12. Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 1995. Т. 1. - 431 с.: ил. Т. 2.
13. Соколова М.И., Гречков В.Ю. "Маркетинговые исследования". М.,2002.
14. Эванс Д.Ж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев - М.: Экономика. 1993.