Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:16, курсовая работа
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.
Целью моей курсовой работы является проведение анализа маркетинговой деятельности ОАО «Морская рыбка», и разработка возможных предложений, рекомендаций по его улучшению и совершенствованию. Будут изучены основные аспекты маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 2
1. Маркетинг в промышленности 3
Аналитическая функция на предприятии 3
Производственная функция на предприятии 8
Организация производственных товаров 8
Организация материально-технического снабжения 9
Управление качеством конкурентоспособностью готовой продукции 10
Сбытовая функция на предприятии 12
Функция управления и контроля 14
Маркетинговый контроль на предприятии 14
Управление рисками 17
Общая характеристика ОАО «Морская рыбка» 20
Общая характеристика предприятия 20
Краткий анализ хозяйственной деятельности предприятия 24
Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Морская рыбка» 27
Характеристика товара и ассортимента 27
Анализ рынка сбыта 31
Анализ политики ценообразования 34
Анализ сегментации рынка 41
Анализ маркетингового продвижения товара 48
Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 51
Общие перспективы развития предприятия 51
Рекомендации по поддержанию сбыта 54
Мероприятия по разработке рекламной политики 55
Разработка торговой марки 57
Заключение 58
Список использованной литературы
Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.
Продукция ОАО «Морская рыбка» поставляется в школы, аэропорты, организации общественного питания, розничную торговую сеть и т.д.
Итак, в маркетинге рассматривается политика продвижения, способствующая максимальному сбыту товара, которая помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения.
Состояние запасов килек,
перспектива промышленного лова
в настоящее время изучается
специалистами непосредственно
в промысловых районах
Определено биолого-
Запасы сельдей наука определяет с ежегодным изыманием 30 тысяч тонн. Однако, трудоёмкость её лова, когда необходимо задействовать несколько сотен судов маломерного флота, который необходимо построить заново, практически не позволяет ловить сельдь в больших количествах.
Таким образом, освоение
районов промысла на Северном Каспии
является перспективной программой
возрождения лова рыбы, запрещённого
в конце 50-х годов прошлого столетия,
с применением новых
ОАО «Морская рыбка» принимает непосредственное участие в организации производства по выпуску консервов на РДОС «Бухайский» фирмой ООО «Инвест-слот». Освоен новый вид ассортимента консервов: «Сайра в натуральном масле».
В период ремонта судна (май-сентябрь) планируется задействовать в консервную линию бланширователь, при эксплуатации которого значительно улучшится качество консервов масляной группы, а также появится возможность выпускать консервы «Сардины».
Достигнута суточная производительность консервов – 25 тыс. физических банок. Решение организационных, технических вопросов, которые определены в программе развития консервного производства на РДОС «Бухайский», позволит выйти на проектную суточную производительность 34 тыс. физических банок.
Определены задачи по расширению ассортимента консервов из рыбы-сырца, выловленной на Северном Каспии.
Производственные мощности берегового перерабатывающего цеха позволяют ежесуточно перерабатывать до 4-х тонн рыбы-сырца в ассортименте:
В перспективе возможен
выпуск небольших партий консервов
с использованием лабораторного
автоклава с уклоном
По работе флота в регионах на 2007 год ожидается отдача от транспортного флота на уровне 2006 года, возможны коррективы в зависимости от объёмов добычи рыбопродукции, предназначенной для транспортировки.
Для СРТМ «Параллель» Госкомрыболовство на сегодняшний день согласовало программу и выделило квоты из расчёта работы февраль-май 2005 года. Этого явно недостаточно и рентабельность работы судна будет зависеть от дальнейшего участия в научных программах и выделяемых квот.
СРТМ «Курильский» в перспективе должен работать на промысле и приёмке лососевых, сельди – это основные источники дохода.
Получение квот для этого судна будет решаться участием в научных программах и частично на аукционах.
РДОС «Капитан Кузнецов»
прибыл на Дальний Восток и будет
переоборудован под приём, переработку
и заморозку лососевых и
В целом арендная плата и дивиденды от участия фирм увеличатся на 25-30%.
4.2. Рекомендации по поддержанию сбыта
Из проведённых мною исследований в области сбыта, можно сделать вывод, что сбытовая политика ОАО «Морская рыбка» развита достаточно хорошо. Следовательно, необходимо провести ряд мероприятий по поддержанию сбыта предприятия. Прежде всего, необходимо удержать постоянных клиентов, с которыми предприятие сотрудничало на протяжении многих лет. Также следует увеличить количество товаров, купленных одним и тем же покупателем. При этом необходимо, как уже отмечалось ранее, не только устанавливать для них скидки, но и применять ряд других средств по стимулированию потребителей:
Поддержание сбыта играет важную роль в маркетинговой политике предприятия. Оно способствует повышению эффективности работы предприятия и требует чёткой постановки задач, разработки программы действий.
В современных условиях реклама является необходимым элементом производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Вследствие этого рекламу называют активным двигателем торговли.
В рамках маркетинга сфера деятельности рекламы включает: во-первых, изучение потребителей товара и услуги, которые предстоит рекламировать, и рынка, которые предстоит освоить; во-вторых, стратегическое планирование (постановка целей), определение границ рынка, разработка бюджетов и планов использования средств рекламы; в-третьих, принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработка графиков и публикаций и трансляции объявлений; в-четвёртых, составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления и их производств.
Несмотря на то, что расходы на рекламу значительны, особенно при публикации объявлений в прессе, участии в различных федеральных ярмарках, эти затраты вполне оправданы. Отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Без рекламы товаров предприятие несёт убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу.
Как было рассмотрено выше реклама ОАО «Морская рыбка» находится практически на нулевом уровне. Она не эффективна и не влияет на объём продаж. Для того, чтобы реклама предприятия помогала активно воздействовать на спрос и рынок, необходимо провести ряд мероприятий:
Важно также решить, что должна содержать реклама. Это должны быть только те сведения, которые выделили бы товар среди множества ему подобных. Идеальная реклама – это с одной стороны ненавязчивая реклама, а с другой стороны такая, прослушав или увидев которую, человек сразу захотел бы купить данный товар и купил бы его.
Для того, чтобы реализовать данные мероприятия предприятию необходимо учредить отдел рекламы. При этом начальник данного отдела должен подчиняться директору по маркетингу. В функции рекламного отдела должна войти разработка бюджета рекламы, утверждение представляемых рекламным агентством объявлений и планов мероприятий. Начальник отдела маркетинга должен проводить работу по совершенствованию текста рекламы, учитывая при этом, особенности потребностей потенциальных покупателей, их социально экономическое положение и психологические особенности населения данного региона.
ОАО «Морская рыбка» следует проводить работу по разработке рекламной программы, которая может состоять из следующих разделов:
Предприятие в своей рекламной кампании должно детально проработать свой имидж. Для этого необходимо:
При разработке рекламной
политики предприятию рекомендуется
ориентироваться в своей
Товарный знак – это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя. Он представляет собой рисунок (символ, знак), определённое сочетание букв, чисел. Понимаемый как средство индивидуализации производителя товарный знак рассматривается как товарная марка или фирменный знак. Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях России и пользуется правовой защитой. Такой знак защищает исключительные права изготовителя-продавца на пользование маркой.
Товарный знак – один из видов повышения собственности. В сочетании с коммерческой рекламой он представляет собой важные средства конкуренции.
С позиций маркетинга товарный знак – это особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль, но и вместе с тем нести ответственность за поставку некачественного товара. Товарный знак даёт его владельцу материальные выгоды и создаёт ему высокую репутацию.
При разработке стратегии маркетинга должен быть решён вопрос о том, будет ли предприятие присваивать своему товару марочное название.
ОАО «Морская рыбка» нуждается в собственной торговой марке.
Перед производителем,
принявшим решение о переводе
своего товара в разряд
Для ОАО «Морская рыбка» возможным является выпуск товара под своей собственной маркой. Использование в качестве товарной марки названия «Морская рыбка» является нецелесообразным, поскольку оно является слишком громоздким. Название марки должно быть лёгким для произношения, узнавания и запоминания. Торговую марку предприятия можно назвать «ЗОЛОТО КАСПИЯ».
Итак, предприятие должно
само разработать свою товарно-марочную
политику, положениями которой оно
будет руководствоваться
В данной курсовой работе был проведён анализ деятельности Открытого Акционерного Общества «Морская рыбка». Были изучены основные аспекты маркетинговой деятельности предприятия.