Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.
Целью моей курсовой работы является проведение анализа маркетинговой деятельности ОАО «Морская рыбка», и разработка возможных предложений, рекомендаций по его улучшению и совершенствованию. Будут изучены основные аспекты маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение 2
1. Маркетинг в промышленности 3
Аналитическая функция на предприятии 3
Производственная функция на предприятии 8
Организация производственных товаров 8
Организация материально-технического снабжения 9
Управление качеством конкурентоспособностью готовой продукции 10
Сбытовая функция на предприятии 12
Функция управления и контроля 14
Маркетинговый контроль на предприятии 14
Управление рисками 17
Общая характеристика ОАО «Морская рыбка» 20
Общая характеристика предприятия 20
Краткий анализ хозяйственной деятельности предприятия 24
Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Морская рыбка» 27
Характеристика товара и ассортимента 27
Анализ рынка сбыта 31
Анализ политики ценообразования 34
Анализ сегментации рынка 41
Анализ маркетингового продвижения товара 48
Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 51
Общие перспективы развития предприятия 51
Рекомендации по поддержанию сбыта 54
Мероприятия по разработке рекламной политики 55
Разработка торговой марки 57
Заключение 58
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с  различными государственными и общественными  структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.

Продукция  ОАО «Морская рыбка» поставляется в школы, аэропорты, организации общественного питания, розничную торговую сеть и т.д.

Итак, в маркетинге  рассматривается  политика продвижения, способствующая максимальному сбыту товара, которая  помогает предпринимателю лучше  выяснить предпочтения покупателя и  выбрать наиболее эффективный вид  продвижения.

4. Предложения  и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

 4.1. Общие перспективы развития предприятия

В целях улучшения  своего финансового положения, экономическими  и маркетинговыми службами предприятиями  ведётся поиск и разработка других видов деятельности, совершенствование и освоение новых районов промысла. Так в части добычи и переработки кильки  намечается следующее:

  • освоение новых районов промысла, орудий лова, ламп подводного освещения;
  • освоение лова в дрейфе с применением плавучего якоря, лов кильки на малых глубинах на Северном и Среднем Каспии.

Состояние запасов килек, перспектива промышленного лова в настоящее время изучается  специалистами непосредственно  в промысловых районах Каспийского  моря. В случае улучшения промысловой  обстановки и её стабилизации, появится необходимость приобретения и освоения новых современных, более производительных морозильных аппаратов. При дальнейшем освоении Северного Каспия планируется, что после трёх лет работы будет создана инфраструктура промыслового участка в районе о. Чистая Банка, также освоены промысловые сельдяные районы в ориентире о. Малая Жемчужная.

Определено биолого-промысловое  и технико-экономическое обоснование  развития морского промысла сельдей, кефалей, частиковых пород рыб в Северном Каспии. Разработаны и внедрены селективные технологии рыболовства, новые виды продукции из морских сельдей. Перспективным является  возрождение промысла морских сельдей в периоды декабрь-май, начиная от Юго-Восточной части до мелководья Северной части Каспийского моря.

Запасы сельдей наука определяет с ежегодным изыманием 30 тысяч тонн. Однако, трудоёмкость её лова, когда необходимо задействовать несколько сотен судов маломерного флота, который необходимо построить заново, практически не позволяет ловить сельдь в больших количествах.

Таким образом, освоение районов промысла на Северном Каспии является перспективной программой возрождения лова рыбы, запрещённого в конце 50-х годов прошлого столетия, с применением новых современных  орудий лова.

ОАО «Морская рыбка» принимает непосредственное участие в организации производства по выпуску консервов на РДОС «Бухайский» фирмой ООО «Инвест-слот».  Освоен новый вид ассортимента консервов: «Сайра в натуральном масле».

В период ремонта  судна (май-сентябрь) планируется задействовать  в консервную линию бланширователь, при эксплуатации которого значительно улучшится качество консервов масляной группы, а также появится возможность выпускать консервы «Сардины».

Достигнута суточная производительность консервов – 25 тыс. физических банок. Решение организационных, технических вопросов, которые определены в программе развития консервного производства на РДОС «Бухайский», позволит выйти на проектную суточную производительность 34 тыс. физических банок.

Определены задачи по расширению ассортимента консервов из рыбы-сырца, выловленной на Северном Каспии.

Производственные мощности берегового перерабатывающего цеха позволяют ежесуточно перерабатывать до 4-х тонн рыбы-сырца в ассортименте:

  • вяленая, копчёная рыба под вакуумом и в нарезку
  • филе под вакуумом
  • икорная продукция частиковых рыб
  • пресервы из сельди более 10 наименований
  • балычная продукция из сельди под вакуумом.

В перспективе возможен выпуск небольших партий консервов  с использованием лабораторного  автоклава с уклоном переработки  не консервы отходов от разделки (голова, внутренности, хребтовые кости). Главная задача – обеспечить цех сырьём на полную производственную мощность.

По работе флота в  регионах на 2007 год ожидается отдача от транспортного флота на уровне 2006 года, возможны коррективы в зависимости от объёмов добычи рыбопродукции, предназначенной для транспортировки.

Для СРТМ «Параллель»  Госкомрыболовство на сегодняшний  день согласовало программу и  выделило квоты из расчёта работы февраль-май 2005 года. Этого явно недостаточно и рентабельность работы судна будет зависеть от дальнейшего участия в научных программах и выделяемых квот.

СРТМ «Курильский» в  перспективе должен работать на промысле и приёмке лососевых, сельди –  это основные источники дохода.

Получение квот для этого  судна будет решаться участием в научных программах и частично на аукционах.

РДОС «Капитан Кузнецов»  прибыл на Дальний Восток и будет  переоборудован под приём, переработку  и заморозку лососевых и сельди. В 2005 году судно будет работать на покрытие затрат, связанных с ремонтом, перегоном и переоборудованием судна.

В целом арендная плата  и дивиденды от участия фирм увеличатся на 25-30%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.  Рекомендации по поддержанию сбыта

 

Из проведённых мною исследований в области сбыта, можно  сделать вывод, что сбытовая политика ОАО «Морская рыбка» развита достаточно хорошо. Следовательно, необходимо провести ряд мероприятий по поддержанию сбыта предприятия. Прежде всего, необходимо удержать постоянных клиентов, с которыми предприятие сотрудничало на протяжении многих лет. Также следует увеличить количество товаров, купленных одним и тем же покупателем. При этом необходимо, как уже отмечалось ранее, не только устанавливать для них скидки, но и применять ряд других средств по стимулированию потребителей:

  • Купоны, премии. Купоны представляют собой сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления. Премия – товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку данного товара.
  • Экспозиция демонстрация товара в местах продажи.
  • Конкурсы, лотереи, игры. Предприятие может устроить конкурсы, лотереи и игры, благодаря которым удачливые и особо усердные  потребители, дилеры, купившие много товара, могут что-то выиграть – денежный приз или товар.

Поддержание сбыта играет важную роль в маркетинговой политике предприятия. Оно способствует повышению эффективности работы предприятия и требует чёткой постановки задач, разработки программы действий.

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Мероприятия  по разработке рекламной политики

 

 

В современных условиях реклама является необходимым элементом производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Вследствие этого рекламу называют активным двигателем торговли.

В рамках маркетинга сфера  деятельности рекламы включает: во-первых, изучение потребителей товара и услуги, которые предстоит рекламировать, и рынка, которые предстоит освоить; во-вторых, стратегическое планирование (постановка целей), определение границ рынка, разработка бюджетов и планов использования средств рекламы; в-третьих, принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработка графиков и публикаций и трансляции объявлений; в-четвёртых, составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления и их производств.

Несмотря на то, что  расходы на рекламу значительны, особенно при публикации объявлений в прессе, участии в различных  федеральных ярмарках, эти затраты  вполне оправданы. Отпущенные на рекламу  средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Без рекламы товаров предприятие несёт убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу.

Как было рассмотрено  выше реклама ОАО «Морская рыбка» находится практически на нулевом уровне. Она не эффективна и не влияет на объём продаж. Для того, чтобы реклама предприятия помогала активно воздействовать на спрос и рынок, необходимо провести ряд мероприятий:

  • Подготовить рекламный буклет;
  • Подготовить рекламные объявления, размножить их и направить различным региональным представительствам;
  • Регулярно (минимум 1 раз в неделю) размещать рекламные объявления в местных газетах (например, «Волга», «Проспект» и другие).
  • Разместить в определённых точках города рекламные щиты.

Важно также  решить, что должна содержать реклама. Это должны быть только те сведения, которые выделили бы товар среди множества ему подобных. Идеальная реклама – это с одной стороны ненавязчивая реклама, а с другой стороны такая, прослушав или увидев которую, человек сразу захотел бы купить данный товар и купил бы его.

Для того, чтобы реализовать  данные мероприятия предприятию  необходимо учредить отдел рекламы. При этом начальник данного отдела должен подчиняться директору по маркетингу. В функции рекламного отдела должна войти разработка бюджета рекламы, утверждение представляемых рекламным агентством объявлений и планов мероприятий. Начальник отдела маркетинга  должен проводить работу по совершенствованию текста рекламы, учитывая при этом, особенности потребностей потенциальных покупателей, их социально экономическое положение и психологические особенности населения данного региона.

ОАО «Морская рыбка» следует проводить работу по разработке рекламной программы, которая может состоять из следующих разделов:

  • Постановка задач рекламы;
  • Решение о разработке бюджета;
  • Отбор основных средств рекламы;
  • Отбор объекта рекламы, целевой группы, целевой области.

Предприятие в своей  рекламной кампании должно детально проработать свой имидж. Для этого  необходимо:

  • Создание «положительного образа» организации;
  • Сохранение репутации организации;
  • Сохранение у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия.

При разработке рекламной  политики предприятию рекомендуется  ориентироваться в своей рекламе  на  то, что продукция ОАО «Морская рыбка» является полезной и недорогой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Разработка  торговой марки

 

Товарный знак – это  зарегистрированное в установленном  порядке обозначение, присвоенное  товару для его отличия от других и указания на его производителя. Он представляет собой рисунок (символ, знак), определённое сочетание букв, чисел. Понимаемый как средство индивидуализации производителя товарный знак рассматривается как товарная марка или фирменный знак. Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях России и пользуется правовой защитой. Такой знак защищает исключительные права изготовителя-продавца на пользование маркой.

Товарный знак – один из видов повышения собственности. В сочетании с коммерческой рекламой он представляет собой важные средства конкуренции.

С позиций маркетинга товарный знак – это особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право  располагать данным товаром, получать прибыль, но и вместе с тем нести  ответственность за поставку некачественного товара. Товарный знак даёт его владельцу материальные выгоды и создаёт ему высокую репутацию.

При разработке стратегии  маркетинга должен быть решён вопрос о том, будет ли предприятие присваивать  своему товару марочное название.

 ОАО «Морская рыбка» нуждается в собственной торговой марке.

 Перед производителем, принявшим решение о переводе  своего товара в разряд марочных, открыто три пути. Во-первых, товар  можно выпустить на рынок под  маркой самого производителя.  Во-вторых, производитель  может продавать товар посреднику, который присвоит ему  свою марку. И в-третьих, производитель может продавать часть товаров под своей собственной маркой, а остальные – под марками дилеров.

Для ОАО «Морская рыбка» возможным является выпуск товара под своей собственной маркой. Использование в качестве  товарной марки названия «Морская рыбка» является нецелесообразным, поскольку оно является слишком громоздким. Название марки должно быть  лёгким для произношения, узнавания и запоминания. Торговую марку предприятия можно  назвать «ЗОЛОТО КАСПИЯ».

Итак, предприятие должно само разработать свою товарно-марочную политику, положениями которой оно  будет руководствоваться применительно  к товарным единицам, входящим в  состав её товарного ассортимента.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной курсовой работе был проведён анализ деятельности Открытого Акционерного Общества «Морская рыбка». Были изучены основные аспекты маркетинговой деятельности предприятия.

Информация о работе Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия