Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 05:26, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы предопределила необходимость постановки и решения следующих задач:
Исследовать научную и учебно-методическую литературу, материалы периодической печати по изучаемой проблеме.
Провести анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций.
Рассмотреть основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий.
Осуществить анализ деятельности фитнес-клуба «K² sport».
Введение
3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций
6
Методологический анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций
6
Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий
14
Выводы по первой главе
29
Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
31
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport»
31
2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула
35
2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
44
Выводы по второй главе
49
Заключение
52
Список литературы
58
Но и в данном случае креативность PR-менеджеров может принести положительный результат: так, для размещения наружной рекламы в гольф-клубе один из интернет-провайдеров специально разработал макет, в котором божьи коровки (символ компании) играют в гольф. Выполненный с юмором, в яркой цветовой гамме, щит, конечно же, обратил на себя внимание целевой аудитории. Размещение логотипа спонсора рядом с логотипом соревнования также усиливает ассоциативный эффект.
Чтобы со стороны топ-менеджмента не было негативной реакции на спонсорство, PR-профессионалу необходимо продумать, как максимально эффективно реализовать возможности спонсорского пакета, который является комплексным PR-предложением, как использовать психоэмоциональное и территориальное сближение болельщиков (зрителей), иначе говоря, как правильно интегрировать кампанию в спортивное событие.
Таким образом, компании-спонсору необходим нестандартный, креативный план PR-кампании (презентации) организации в рамках спортивного события. Определим его как «экшн-план» (план действий). Без сомнения, создание подобного экшн-плана в значительной мере зависит от вида спорта, масштабности спортивного события и выбранной спонсорской категории. Если говорить о серьезной подготовке такого плана, PR-специалисту необходимо изучить материалы относительно истории и традиций выбранного вида спорта (активного отдыха), регламента соревнований, спонсорских возможностей, присущих только данному виду спорта, обратиться к опыту других спонсоров.
Одним из PR-приемов, который может быть использован спонсором во многих видах спорта, является учреждение специальных призов, например за самый меткий, дальний, точный… бросок в видах активного отдыха, связанных с мячом. Также во многих видах активного отдыха существует номинация «за техничность». Это позволит напоминать о компании-спонсоре зрителям, создавать интригу: будет ли выигран приз, который может и не присуждаться при отсутствии значимого результата?
Часто спонсоры формально относятся и к церемонии награждения: либо отказываются от участия в ней, либо выходят на сцену, будучи неготовыми. Краткая, но подготовленная речь спонсора, учитывая особое внимание как масс-медиа, так и всех участников треугольника спортивной коммуникации (зрители, спортсмены, спонсоры) к церемонии награждения, – немаловажный элемент PR-акции.
Одной из эффективных составляющих экшн-плана может стать специальное соревнование (турнир) для гостей. Формат спортивного события интересен компании-спонсору тем, что даже самые влиятельные VIP-гости рассматривают его как общение без галстуков, в неформальной атмосфере. Собственно, в загородных клубах принято соблюдать соответствующий дресс-код: country club casual (неформальная клубная одежда: обычно – рубашка-поло (но не футболка), брюки-слаксы (но не джинсы). Конечно, подобный «гостевой» турнир должен быть рассчитан на людей, не имеющих специальной подготовки. В его проведении необходимо задействовать профессионального ведущего, привлекающего гостей к участию, разжигающего интерес и спортивный азарт. Участие специально приглашенных «звезд» и (или) так называемых лидеров мнений способствует повышению результативности акции.
Подводя итог, следует отметить важность
взаимодействия PR-специалистов организатора
спортивного мероприятия и
Организатор клубных событий должен стремиться к тому, чтобы заранее сформировать календарь мероприятий, среди которых наиболее важные должны проводиться ежегодно и желательно в одни и те же месяцы. Это позволит членам клуба планировать свое время. Важнейшим аспектом политики по работе со спонсорами является и постепенное формирование собственного пула спонсоров – всех категорий.
Вывод по первой главе
В настоящее время в России имеются все предпосылки и возможности для дальнейшего развития финансирования физической культуры и спорта, в том числе материально-технические, правовые, научные, образовательные, организационно-управленческие. Вместе с тем, в первую очередь, необходимо изменить само отношение людей - занятия физической культурой должны стать потребностью самого человека. Приоритетным является детский спорт, и прежде всего – система физического воспитания в школе. Навыки ведения здорового образа жизни необходимо прививать, начиная с детских садов и заканчивая вузами.
Необходимо добиваться того,
чтобы гармонично соединенные воедино
все элементы системы физкультурно-
Таким образом, основными направлениями финансирования и развития сферы ФКС являются: выстраивание целой системы информационно-пропагандистской политики и создание новой национальной системы развития массового спорта.
Процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией с целью реализации, как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей называется фандрайзингом. Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и увязку с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации.
Проведение фандрайзинга в российских спортивно-оздоровительных организациях происходит в условиях дефицита управленческих ресурсов. Для эффективного фандрейзинга в спортивном бизнес-секторе необходимо осваивать новые методы работы и занимать активную профессиональную позицию – позицию равного партнера по бизнесу. Это и составляет суть сотрудничества бизнеса и спорта.
Наиболее благоприятной сферой спонсирования, учитывая его взаимовыгодный характер, является спорт. Спорт создает исключительные возможности для рекламы. Соревнования широко освещаются в СМИ. Спортивные знаменитости обладают высокой степенью популярности. Причем, реклама фирмы, ее имидж оказываются на очень привлекательном фоне молодости, силы, здоровья, соревновательности и победительности. Более того, спорт связан с одеждой, обувью, питанием, рядом современных технологий. Все это в комплексе и приводит к тому, что мировой спорт, в том числе и профессиональный, существует и развивается преимущественно именно на спонсорские средства.
Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport» |
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K² sport» |
История создания фитнес-клуба «K² sport» начинается в 2005г.
Целью фитнес-клуба является пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.
К услугам фитнес-клуба относятся:
- Тренажерный зал;
- Два зала групповых программ (более 25 видов уроков);
- Кардио-студия;
- Единоборства для всех
- Таэквон-до (ИТФ);
- А также взрослые и детские танцевальные группы;
- Персональный тренинг по всем направлениям фитнеса;
- Составление индивидуальной
Описание групповых программ разработанных в фитнес-клубе:
Аэробный класс:
А-Intro - вводный урок, включает в себя обучение базовым шагам, а также командам классической и степ-аэробики.
StepStart - освоение техники выполнения базовых движений, их вариаций с постепенным переходом от простых движений к сложным с использованием step-платформ. Нагрузка средней интенсивности.
EnergyBall - класс с использованием специальных мячей (Fitball) и дополнительного оборудования, направленный на тренировку всех основных мышечных групп в аэробном формате. Нагрузка средней интенсивности.
StepMiddle - совершенствование техники движений на step-платформе.
Силовой класс:
PumpPower - силовой класс c использованием спецмальных мини штанг, направленный на тренировку всех основных мышечных групп. Нагрузка высокой интенсивности.
SuperSculpt - силовой класс, направленный на тренировку всех основных мышечных групп с использованием различного оборудования. Нагрузка средней интенсивности.
LowBodyPower - силовой класс, направленный на тренировку мышц ног, ягодиц и брюшного пресса. Нагрузка средней интенсивности.
UpBodyPower - силовой класс, направленный на тренировку мышц верхней части тела и мышц брюшного пресса. Нагрузка средней интенсивности.
Exstrem’Power - силовой класс, направленный на тренировку всех основных мышечных групп, с акцентом на ноги и ягодицы, с использованием различного оборудования. Нагрузка высокой интенсивности.
Функциональный класс:
Functional Training - класс, направленный на развитие основных физических качеств: силы, выносливости, баланса, равновесия и координации. В основу положены привычные движения, совершаемые человеком в жизни. В одном упражнении задействовано максимальное количество мышц, включая глубокие мышцы, благодаря которым, при выполнении работы, позвоночник сохраняет правильное положение. Тренировка с использованием различного оборудования.
PowerBall - силовой класс с использованием специальных мячей (Fitball) и дополнительного оборудования, направленный на тренировку всех основных мышечных групп. Нагрузка средней интенсивности.
STAP (the System of Training of the Abdominal Press) - класс в основе которого лежит укрепление мышц спины и брюшного пресса. Тренировка с использованием различного оборудования.
Класс «Разум и тело»:
Yoga - йога в фитнес формате, занятие, направленное на совершенствование возможностей тела и снятие стресса.
Basic Yoga - урок правленный на изучение простейших поз и дыхательных техник. Здесь осваивают базовую программу: позы стоя, которые делают тело сильнее, улучшают осанку и нибкость, позы на укрепление мышц спины, ног и рук, прогибы назад, наклоны, скручивания. Это специальная всесторонняя тренировка, которая подходит для любого возраста и комплекции.
Yoga 90 - урок основного уровня сложности, продолжительностью 90 минут. Включает в себя комплекс упражнений для улучшения гибкости и осанки, улучшения качества работы дыхательной системы, а так же анти-стрессовые упражнеия.
Soft-stretch – класс, направленный на развитие гибкости с использованием упражнений на растягивание. Улучшает подвижность суставов, способствует ускорению обменных процессов, а также является хорошей профилактикой варикозного расширения вен.
Pilates - класс, в основе которого лежат специальные упражнения, направленные на укрепление мышц стабилизирующих позвоночник, корректирующие осанку, развивающие гибкость. Тренировка с использованием различного оборудованием.
Танцевальный класс:
Mix’Dance - свободный танец, в котором сочетаются элементы разных танцевальных направлений. Урок развивает координацию, пластику тела, чувство ритма и умение импровизировать под любую музыку. Нагрузка средней и высокой интенсивности.
StripPlastic - танцевальный класс, целью которого является развитие пластики тела. Развивает координацию и дает возможность ощутить свободу движения.
Strip’Dance - танцевальный класс, целью которого является развитие пластики, координации и грации тела. Включает в себя элементы различных танцевальных направлений.
Lap-dance - танец на стуле. Один из самых эффектных вариантов стрип-пластики. Вы научитесь красиво двигаться, используя в танце разные предметы, освоить дефиле, движения в партере (на полу), придумать свой образ. Урок позволяет улучшить пластику и развить гибкость за счет элементов стретчинга. Это идеальный вариант для тех, кто хочет танцевать интересно, красиво и со вкусом!
Tiramisu Dance - детский хореаграфический ансамбль эстрадного танца.
Класс смешанного формата:
Sab’n’Stretch – класс, направленный на проработку мышц спины и брюшного пресса, а также на развитие гибкости с использованием упражнений на растягивание.
Step’n’Sculpt - комбинированный класс с чередованием работы на Step- платформе и силовой работы с использованием различного оборудования. Нагрузка средней и высокой интенсивности.
Единоборства:
Kick-Boxing - класс, в основе которого лежит совмещение боксерской техники ударов руками и ударов ногами близких по технике к Таэквондо.
Таблица 1
Анализ основных показателей финансово- хозяйственной деятельности
Фитнес-клуба «K² sport» за 2010- 2011 г.г.
Показатели |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+;-) |
2011 год в % к 2010 году |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
990,55 |
1015,73 |
250,18 |
102,5 |
Фонд заработной платы |
тыс.руб |
185 |
210 |
25 |
113,5 |
Средняя стоимость основных фондов |
тыс. руб |
6040,63 |
6420,73 |
390,3 |
106,3 |
Фондоотдача |
руб. /1 руб. |
15,9 |
15,3 |
- 0,6 |
96,2 |
Фондовооруженность труда одного работника |
тыс. руб./ чел. |
147,1 |
147,1 |
- |
100 |
Коэффициент эффективности использования основных фондов |
тыс. руб. /1 руб. |
5,2 |
5,3 |
0,1 |
|
Время обращения оборотных средств |
дни |
59 |
53 |
- 6 |
|
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота |
тыс. руб./1 руб. В |
0,67 |
0,55 |
- 0,12 |
Информация о работе Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий