Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 05:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы предопределила необходимость постановки и решения следующих задач:
Исследовать научную и учебно-методическую литературу, материалы периодической печати по изучаемой проблеме.
Провести анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций.
Рассмотреть основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий.
Осуществить анализ деятельности фитнес-клуба «K² sport».

Содержание

Введение
3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций
6
Методологический анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций
6
Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий
14
Выводы по первой главе
29
Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
31
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport»
31
2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула
35
2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
44
Выводы по второй главе
49
Заключение
52
Список литературы
58

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Оксаны МК заоч..docx

— 240.65 Кб (Скачать файл)

Но и в данном случае креативность PR-менеджеров может принести положительный результат: так, для размещения наружной рекламы в гольф-клубе один из интернет-провайдеров специально разработал макет, в котором божьи коровки (символ компании) играют в гольф. Выполненный с юмором, в яркой цветовой гамме, щит, конечно же, обратил на себя внимание целевой аудитории. Размещение логотипа спонсора рядом с логотипом соревнования также усиливает ассоциативный эффект.

Чтобы со стороны топ-менеджмента не было негативной реакции на спонсорство, PR-профессионалу необходимо продумать, как максимально эффективно реализовать возможности спонсорского пакета, который является комплексным PR-предложением, как использовать психоэмоциональное и территориальное сближение болельщиков (зрителей), иначе говоря, как правильно интегрировать кампанию в спортивное событие.

Таким образом, компании-спонсору необходим  нестандартный, креативный план PR-кампании (презентации) организации в рамках спортивного события. Определим его как «экшн-план» (план действий). Без сомнения, создание подобного экшн-плана в значительной мере зависит от вида спорта, масштабности спортивного события и выбранной спонсорской категории. Если говорить о серьезной подготовке такого плана, PR-специалисту необходимо изучить материалы относительно истории и традиций выбранного вида спорта (активного отдыха), регламента соревнований, спонсорских возможностей, присущих только данному виду спорта, обратиться к опыту других спонсоров.

Одним из PR-приемов, который может  быть использован спонсором во многих видах спорта, является учреждение специальных призов, например за самый  меткий, дальний, точный… бросок в  видах активного отдыха, связанных с мячом. Также во многих видах активного отдыха существует номинация «за техничность». Это позволит напоминать о компании-спонсоре зрителям, создавать интригу: будет ли выигран приз, который может и не присуждаться при отсутствии значимого результата?

Часто спонсоры формально относятся  и к церемонии награждения: либо отказываются от участия в ней, либо выходят на сцену, будучи неготовыми. Краткая, но подготовленная речь спонсора, учитывая особое внимание как масс-медиа, так и всех участников треугольника спортивной коммуникации (зрители, спортсмены, спонсоры) к церемонии награждения, – немаловажный элемент PR-акции.

Одной из эффективных составляющих экшн-плана может стать специальное соревнование (турнир) для гостей. Формат спортивного события интересен компании-спонсору тем, что даже самые влиятельные VIP-гости рассматривают его как общение без галстуков, в неформальной атмосфере. Собственно, в загородных клубах принято соблюдать соответствующий дресс-код: country club casual (неформальная клубная одежда: обычно – рубашка-поло (но не футболка), брюки-слаксы (но не джинсы). Конечно, подобный «гостевой» турнир должен быть рассчитан на людей, не имеющих специальной подготовки. В его проведении необходимо задействовать профессионального ведущего, привлекающего гостей к участию, разжигающего интерес и спортивный азарт. Участие специально приглашенных «звезд» и (или) так называемых лидеров мнений способствует повышению результативности акции.

Подводя итог, следует отметить важность взаимодействия PR-специалистов организатора спортивного мероприятия и компании-спонсора, которое позволит обеим сторонам достичь поставленных целей и  избежать негатива во взаимоотношениях клуба и партнера.

Организатор клубных событий должен стремиться к тому, чтобы заранее сформировать календарь мероприятий, среди которых наиболее важные должны проводиться ежегодно и желательно в одни и те же месяцы. Это позволит членам клуба планировать свое время. Важнейшим аспектом политики по работе со спонсорами является и постепенное формирование собственного пула спонсоров – всех категорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по первой главе

 

В настоящее время в России имеются все предпосылки и возможности для дальнейшего развития финансирования физической культуры и спорта, в том числе материально-технические, правовые, научные, образовательные, организационно-управленческие. Вместе с тем, в первую очередь, необходимо изменить само отношение людей - занятия физической культурой должны стать потребностью самого человека. Приоритетным является детский спорт, и прежде всего – система физического воспитания в школе. Навыки ведения здорового образа жизни необходимо прививать, начиная с детских садов и заканчивая вузами.

Необходимо добиваться того, чтобы гармонично соединенные воедино  все элементы системы физкультурно-спортивного  движения страны – физическое воспитание в образовательных учреждениях, массовый спорт, подготовка спортивного резерва, спорт высших достижений и профессиональный спорт (спортивно-зрелищная индустрия) – развивались эффективно и способствовали улучшению социально-экономической мощи нашей страны, ее международному авторитету и в полной мере удовлетворяли различные интересы населения в занятиях физической культурой и спортом.

Таким образом, основными  направлениями финансирования и развития сферы ФКС являются: выстраивание целой системы информационно-пропагандистской политики и создание новой национальной системы развития массового спорта.

Процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией с целью реализации, как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей называется фандрайзингом. Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и увязку с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации.

Проведение фандрайзинга в российских спортивно-оздоровительных  организациях происходит  в  условиях  дефицита  управленческих  ресурсов.  Для эффективного фандрейзинга в спортивном бизнес-секторе необходимо осваивать новые методы работы и занимать активную профессиональную позицию – позицию равного партнера по бизнесу. Это и составляет суть сотрудничества бизнеса и спорта.

Наиболее благоприятной  сферой спонсирования, учитывая его  взаимовыгодный характер, является спорт. Спорт создает исключительные возможности для рекламы. Соревнования широко освещаются в СМИ. Спортивные знаменитости обладают высокой степенью популярности. Причем, реклама фирмы, ее имидж оказываются на очень привлекательном фоне молодости, силы, здоровья, соревновательности и победительности. Более того, спорт связан с одеждой, обувью, питанием, рядом современных технологий. Все это в комплексе и приводит к тому, что мировой спорт, в том числе и профессиональный, существует и развивается преимущественно именно на спонсорские средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий

в фитнес-клубе «K² sport»

2.1.    Характеристика  деятельности фитнес-клуба «K² sport»


 

История создания фитнес-клуба «K² sport» начинается в 2005г.

Целью фитнес-клуба является пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.

К услугам фитнес-клуба  относятся:

- Тренажерный зал;

- Два зала групповых программ (более 25 видов уроков);

- Кардио-студия;

- Единоборства для всех возрастов;

- Таэквон-до (ИТФ);

- А также взрослые и детские  танцевальные группы;

- Персональный тренинг по всем  направлениям фитнеса;

- Составление индивидуальной тренировочной  программы.

Описание групповых программ разработанных в фитнес-клубе:

Аэробный класс:

А-Intro - вводный урок, включает в себя обучение базовым шагам, а также командам классической и степ-аэробики.

StepStart - освоение техники выполнения базовых движений, их вариаций с постепенным переходом от простых движений к сложным с использованием step-платформ. Нагрузка средней интенсивности.

EnergyBall - класс с использованием специальных мячей (Fitball) и дополнительного оборудования, направленный на тренировку всех основных мышечных групп в аэробном формате. Нагрузка средней интенсивности.

StepMiddle - совершенствование техники движений на step-платформе. 

Силовой класс:

PumpPower - силовой класс c использованием спецмальных мини штанг, направленный на тренировку всех основных мышечных групп. Нагрузка высокой интенсивности.

SuperSculpt - силовой класс, направленный на тренировку всех основных мышечных групп с использованием различного оборудования. Нагрузка средней интенсивности.

LowBodyPower - силовой класс, направленный на тренировку мышц ног, ягодиц и брюшного пресса. Нагрузка средней интенсивности.

UpBodyPower - силовой класс, направленный на тренировку мышц верхней части тела и мышц брюшного пресса. Нагрузка средней интенсивности.

Exstrem’Power - силовой класс, направленный на тренировку всех основных мышечных групп, с акцентом на ноги и ягодицы, с использованием различного оборудования. Нагрузка высокой интенсивности.

Функциональный класс:

Functional Training - класс, направленный на развитие основных физических качеств: силы, выносливости, баланса, равновесия и координации. В основу положены привычные движения, совершаемые человеком в жизни. В одном упражнении задействовано максимальное количество мышц, включая глубокие мышцы, благодаря которым, при выполнении работы, позвоночник сохраняет правильное положение. Тренировка с использованием различного оборудования.

PowerBall - силовой класс с использованием специальных мячей (Fitball) и дополнительного оборудования, направленный на тренировку всех основных мышечных групп. Нагрузка средней интенсивности.

STAP (the System of Training of the Abdominal Press) - класс в основе которого лежит укрепление мышц спины и брюшного пресса. Тренировка с использованием различного оборудования.

Класс «Разум и тело»:

Yoga - йога в фитнес формате, занятие, направленное на совершенствование возможностей тела и снятие стресса. 

Basic Yoga - урок правленный на изучение простейших поз и дыхательных техник. Здесь осваивают базовую программу: позы стоя, которые делают тело сильнее, улучшают осанку и нибкость, позы на укрепление мышц спины, ног и рук, прогибы назад, наклоны, скручивания. Это специальная всесторонняя тренировка, которая подходит для любого возраста и комплекции. 

Yoga 90 - урок основного уровня сложности, продолжительностью 90 минут. Включает в себя комплекс упражнений для улучшения гибкости и осанки, улучшения качества работы дыхательной системы, а так же анти-стрессовые упражнеия. 

Soft-stretch – класс, направленный на развитие гибкости с использованием упражнений на растягивание. Улучшает подвижность суставов, способствует ускорению обменных процессов, а также является хорошей профилактикой варикозного расширения вен. 

Pilates - класс, в основе которого лежат специальные упражнения, направленные на укрепление мышц стабилизирующих позвоночник, корректирующие осанку, развивающие гибкость. Тренировка с использованием различного оборудованием. 

Танцевальный класс:

Mix’Dance - свободный танец, в котором сочетаются элементы разных танцевальных направлений. Урок развивает координацию, пластику тела, чувство ритма и умение импровизировать под любую музыку. Нагрузка средней и высокой интенсивности.

StripPlastic - танцевальный класс, целью которого является развитие пластики тела. Развивает координацию и дает возможность ощутить свободу движения.

Strip’Dance - танцевальный класс, целью которого является развитие пластики, координации и грации тела. Включает в себя элементы различных танцевальных направлений. 

Lap-dance - танец на стуле. Один из самых эффектных вариантов стрип-пластики. Вы научитесь красиво двигаться, используя в танце разные предметы, освоить дефиле, движения в партере (на полу), придумать свой образ. Урок позволяет улучшить пластику и развить гибкость за счет элементов стретчинга. Это идеальный вариант для тех, кто хочет танцевать интересно, красиво и со вкусом!

Tiramisu Dance - детский хореаграфический ансамбль эстрадного танца.

Класс смешанного формата:

Sab’n’Stretch – класс, направленный на проработку мышц спины и брюшного пресса, а также на развитие гибкости с использованием упражнений на растягивание. 

Step’n’Sculpt - комбинированный класс с чередованием работы на Step- платформе и силовой работы с использованием различного оборудования. Нагрузка средней и высокой интенсивности.   

Единоборства:

Kick-Boxing - класс, в основе которого лежит совмещение боксерской техники ударов руками и ударов ногами близких по технике к Таэквондо.

 

Таблица 1

Анализ основных показателей финансово- хозяйственной деятельности

Фитнес-клуба «K² sport» за 2010- 2011 г.г.

 

Показатели

Ед. изм.

2010 год

2011 год

Отклонение (+;-)

2011 год в % к 2010 году

Выручка от реализации

тыс. руб.

990,55

1015,73

250,18

102,5

Фонд заработной платы

тыс.руб

185

210

25

113,5

Средняя стоимость основных фондов

тыс. руб

6040,63

6420,73

390,3

106,3

Фондоотдача

руб. /1 руб.

15,9

15,3

- 0,6

96,2

Фондовооруженность труда одного работника

тыс. руб./

чел.

147,1

147,1

-

100

Коэффициент эффективности использования основных фондов

тыс. руб. /1 руб.

5,2

5,3

0,1

 

Время обращения оборотных средств

дни

59

53

- 6

 

Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота

тыс. руб./1 руб. В

0,67

0,55

- 0,12

 

Информация о работе Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий