Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 05:26, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы предопределила необходимость постановки и решения следующих задач:
Исследовать научную и учебно-методическую литературу, материалы периодической печати по изучаемой проблеме.
Провести анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций.
Рассмотреть основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий.
Осуществить анализ деятельности фитнес-клуба «K² sport».
Введение
3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций
6
Методологический анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций
6
Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий
14
Выводы по первой главе
29
Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
31
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport»
31
2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула
35
2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
44
Выводы по второй главе
49
Заключение
52
Список литературы
58
2. Налог на прибыль 20%
264,6 тыс. руб. * 0,2 = 44,1 тыс. руб.
3. Фондоотдача
руб/руб ОФ.
Результаты проведенного
анализа показателей финансово-
Фонд заработной платы
увеличился на 25 тыс. руб. или 13,5 %, при
этом среднемесячная заработная плата
1 работника увеличилась на 0,5 тыс.
руб. (связано с увеличением
Таким образом, фитнес клуб «K² sport» расширяется и завоевывает новые сегменты рынка, хотя общая обстановка на современном этапе на рынке фитнес услуг г. Барнаула и России в целом неблагоприятная. В условиях рыночной экономики, наиболее перспективным и наименее освоенным остается вопрос о становлении именно партнерских отношений с представителями коммерческого сектора. Взаимодействие со спонсорами носит фрагментарный характер и не может перейти в систематическое партнерство, так как специалисты не учитывают значимость системы маркетинга в деятельности спортивно-оздоровительной организации. Также можно сделать вывод, что отсутствие опыта использования современных маркетинговых технологий в условиях деятельности организации, а именно отсутствие специалиста-фандрайзера в значительной степени снижает эффективность деятельности спортивно-оздоровительной организации. Привлечение же спонсорских средств, в частности для реализации спортивных мероприятий, позволит не только вывести деятельности спортивно-оздоровительной организации на новый уровень, но и стимулировать развитие партнерских отношений организации с коммерческим сектором города Барнаула.
Целью исследования выступает разработка рекомендаций по привлечению спонсоров на проведение спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport».
Задачи маркетингового исследования:
- описание ситуации на рынке;
- описание причины, из-за которой возникла проблема.
Объектом исследования выступают методы привлечения спонсоров в фитнес клуб «K² sport».
Предметом исследования выступают отношения связанные с реализацией спортивных мероприятий привлечения спонсоров в фитнес клубы.
Гипотеза исследования заключается в том, что количество спонсоров будет возрастать, при условии постоянного системного подхода к применению маркетинговых технологий для привлечения новых и удержания постоянных спонсоров.
Вид исследования - анкетирование; вид выборки - структурированный.
Методы привлечения спонсоров:
· определение целевой группы спонсоров, изучение их спонсорского опыта, календарь планирования рекламных бюджетов в компаниях-спонсорах, выход на руководителей отделов, рассматривающих спонсорские предложения,
- холодные звонки и почему нельзя продавать по телефону,
- подготовка к встрече с потенциальным спонсором.
- концепция (содержание, оформление),
- сценарный план с описанием рекламы спонсора,
- спонсорские пакеты:
- определение,
- три основных типа спонсорского пакета: генеральный спонсор, официальный спонсор, спонсор,
- содержание спонсорских
пакетов и их отличие в
- договор.
- рекламный отчет,
- финансовый отчет.
По динамике роста количества фитнес-центров Россия опережает ведущие фитнес - державы мира. Заняв прочные позиции на рынке в мегаполисах, крупнейшие игроки действуют по тактике «коврового покрытия»: в регионах открывают фитнес-центры по системе франчайзинга. Фитнес - индустрия в Алтайском крае набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов, среди которых, например, фитнес - фестиваль MIOFF и Сибирский международный открытый фестиваль здоровья и фитнеса.
Все это говорит о наличии большого интереса к российскому Рынку фитнес-услуг.
Интересно отметить, что стоимость посещения фитнес - клубов в Барнауле значительно выше, чем в Москве.
Таблица 1
Средняя годовая стоимость посещения
фитнес-клуба в некоторых
Город |
Средняя годовая стоимость посещения, $ |
Москва |
1000-1100 |
Санкт-петербург |
750-850 |
Барнаул |
1600 |
Фитнес-индустрия в Барнауле развивается во многом аналогично английскому рынку, который тоже начинался с верхнего сегмента, с очень дорогих клубных карт (в отличие от американского, выросшего из обычных «качалок»).
Ценовое сегментирование Продукции
фитнес-услуги в Барнауле развиваются в четырех ценовых сегментах:
По мнению специалистов, степень наполнения рынка следующая:
Кроме того, рентабельность фитнес-клубов в премиум-сегменте – 20–25%, в отличие от 15–20%, которые зарабатывают клубы демократичного класса. Поэтому исторически сложилось так, что основной доход фитнес-центры получали с клиентов, имеющих доход выше среднего.
На клубы высшей категории приходится 72% оборота Барнаульского рынка фитнеса, и именно в этой нише работают фитнес-сети.
Категории премиум и люкс отличаются высоким уровнем обслуживания и высокими ценами. Стоимость годовой клубной карты - $2-4 тыс. и выше.
Стоимость годового абонемента в клубах массового спроса составляет порядка $1 тыс. в год. Именно этой группе свойственно наиболее динамичное развитие, так как данная ценовая категория наиболее приемлема для еще не охваченных физкультурой менеджеров, молодых специалистов, студентов и членов их семей.
В низкой ценовой категории работают отдельные самостоятельные фитнес-клубы - бывшие «качалки», предоставляющие ограниченный ассортимент услуг (как правило, только тренажерный зал). Они не снабжены современным оборудованием и не предлагают услуги квалифицированных тренеров и советы медицинских работников. В настоящее время многие из них нерентабельны и стараются переходить в более высокую ценовую категорию. Пока цены на их услуги составляют $400-800 в год.
Для клиентов с достатком выше среднего работают фитнес-клубы и сети, предлагающие полный ассортимент фитнес-услуг, включая бассейн, по умеренным ценам. Как правило, они расположены в спальных районах Барнаула. Эти компании разрабатывают собственные маркетинговые стратегии, чтобы выделиться среди фирм-конкурентов, которых достаточно много в данной группе. В ее числе такие компании, как
Сейчас это наиболее прибыльный сегмент рынка.
На средний класс
Далее рассмотрим потребительские предпочтения по спортивным услугам среди населения Барнаула.
Диаграмма 1. Рейтинг спортивных услуг среди населения Барнаула, %
Как видно, фитнес находится на втором месте, что говорит о его высокой популярности в столице Алтайского края.
В Барнауле наиболее популярными считаются следующие виды фитнес-услуг:
Основными критериями выбора фитнес-клуба являются (в порядке убывания значимости)
Эти данные весьма показательны, поскольку определяют направления развития фитнес-индустрии: рост количества клубов среднего ценового сегмента, приближение фитнеса к дому клиента и разнообразие программ и пр.
В маркетинговых исследованиях для изучения рынка спонсоров города Барнаула проведен опрос методом анкетирования. Маркетинговые исследования проводились по следующей схеме:
1 ЭТАП. Анализ
ситуации по осуществлению
– анализ населения города
– состав, средний прожиточный
уровень и уровень заработной
платы различных категорий
– анализ опыта привлечения спонсорских средств – какие некоммерческие организации города занимались привлечением спонсорских средств, на какие цели, какие механизмы использовались, каковы результаты, положительный опыт и извлеченные уроки.
Анализ данных продемонстрировал, что в условиях стабилизации социально-экономической обстановки в городе происходит расслоение населения на «предприимчивых, успешных» и «социально-незащищенных», увеличилось количество жителей, которые обращаются за помощью в различные организации, занимающиеся спонсорством и благотворительностью; в городе существует около 40 коммерческих организаций, которые регулярно осуществляют спонсорскую и благотворительную поддержку некоммерческим организациям и частным лицам; сбор средств, осуществление партнерских отношений проводится в основном, посредством личных контактах руководителей. Основная целевая аудитория – коммерческие структуры, банки; из методов привлечения спонсорских средств эффективны телерадиомарафоны, привлечение средств на помощь конкретным адресатам с последующим информированием населения о том, как и на что были израсходованы собранные средства; большое значение имеет имидж учреждения, занимающейся привлечением спонсорских средств.
2 ЭТАП. Выявление
отношения предпринимателей
Вид исследования: полевой.
Социологический опрос был
Вид сегментации: мотивация по поведенческому признаку.
Генеральная совокупность: составляет 100 предпринимателей являющихся потенциальными спонсорами.
Тип выборки: случайная, простая.
Выборочная совокупность: опрошено 100 предпринимателей различной возрастной категории: 25-35 лет – 31 %; 35-45 – 47 %; старше 45 лет – 28 %.
Сегмент коммерческого сектора: предприниматели, коммерческие организации
Результаты опроса
Информация о работе Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий