Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 05:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы предопределила необходимость постановки и решения следующих задач:
Исследовать научную и учебно-методическую литературу, материалы периодической печати по изучаемой проблеме.
Провести анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций.
Рассмотреть основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий.
Осуществить анализ деятельности фитнес-клуба «K² sport».

Содержание

Введение
3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций
6
Методологический анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций
6
Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий
14
Выводы по первой главе
29
Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
31
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport»
31
2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула
35
2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
44
Выводы по второй главе
49
Заключение
52
Список литературы
58

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Оксаны МК заоч..docx

— 240.65 Кб (Скачать файл)

 

 

2. Налог на прибыль  20%

264,6 тыс. руб. * 0,2 = 44,1 тыс.  руб.

3. Фондоотдача

 руб/руб ОФ.

 Результаты проведенного  анализа показателей финансово-хозяйственной  деятельность фитнес-клуба свидетельствуют  о том, что выручка от реализации в 2011 году увеличилась на 250,18 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом. Таким   образом, в отчетном  периоде    фитнес-клуб  улучшил  свою   финансово- хозяйственную деятельность  в плане роста прибыли,  за    счет   увеличения количества клиентов, а так же объему проданных абонементов наблюдается снижение.

Фонд заработной платы  увеличился на 25  тыс. руб. или 13,5 %, при  этом  среднемесячная заработная плата 1 работника увеличилась на 0,5 тыс. руб. (связано с увеличением минимальной  з/п. и общим увеличением   цен). Данные изменения с точки зрения социальной политики характеризуется положительно, однако для клуба это дополнительные расходы.

Таким образом, фитнес клуб «K² sport» расширяется и завоевывает новые сегменты рынка, хотя общая обстановка на современном этапе на рынке фитнес услуг г. Барнаула и России в целом неблагоприятная. В условиях рыночной экономики, наиболее перспективным и наименее освоенным остается вопрос о становлении именно партнерских отношений с представителями коммерческого сектора. Взаимодействие со спонсорами носит фрагментарный характер и не может перейти в систематическое партнерство, так как специалисты не учитывают значимость системы маркетинга в деятельности спортивно-оздоровительной организации. Также можно сделать вывод, что отсутствие опыта использования современных маркетинговых технологий в условиях деятельности организации, а именно отсутствие специалиста-фандрайзера в значительной степени снижает эффективность деятельности спортивно-оздоровительной организации. Привлечение же спонсорских средств, в частности для реализации спортивных мероприятий, позволит не только вывести деятельности спортивно-оздоровительной организации на новый уровень, но и стимулировать развитие партнерских отношений организации с коммерческим сектором города Барнаула.

 

 

2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг.

Сегментирование рынка потенциальных спонсоров  города Барнаула

 

Целью исследования выступает разработка рекомендаций по привлечению спонсоров на проведение спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport».

Задачи маркетингового исследования:

- описание ситуации на  рынке;

- описание причины, из-за  которой возникла проблема. 

Объектом исследования выступают методы привлечения спонсоров в фитнес клуб «K² sport».

Предметом исследования выступают отношения связанные с реализацией спортивных мероприятий привлечения спонсоров в фитнес клубы.

Гипотеза исследования заключается в том, что количество спонсоров будет возрастать, при условии постоянного системного подхода к применению маркетинговых технологий для привлечения новых и удержания постоянных спонсоров.

 Вид исследования - анкетирование; вид выборки - структурированный.

Методы привлечения  спонсоров:

· определение целевой  группы спонсоров, изучение их спонсорского опыта, календарь планирования рекламных  бюджетов в компаниях-спонсорах, выход  на руководителей отделов, рассматривающих  спонсорские предложения,

- холодные звонки и почему нельзя продавать по телефону,

- подготовка к встрече с потенциальным спонсором.

- концепция (содержание, оформление),

- сценарный план с описанием рекламы спонсора,

- спонсорские пакеты:

- определение, 

- три основных типа  спонсорского пакета: генеральный  спонсор, официальный спонсор, спонсор,

- содержание спонсорских  пакетов и их отличие в соответствии  со статусом спонсора,

- договор. 

- рекламный отчет,

- финансовый отчет. 

По динамике роста количества фитнес-центров Россия опережает  ведущие фитнес - державы мира. Заняв прочные позиции на рынке в мегаполисах, крупнейшие игроки действуют по тактике «коврового покрытия»: в регионах открывают фитнес-центры по системе франчайзинга. Фитнес - индустрия в Алтайском крае набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов, среди которых, например, фитнес - фестиваль MIOFF и Сибирский международный открытый фестиваль здоровья и фитнеса.

Все это говорит о наличии  большого интереса к российскому Рынку фитнес-услуг.

Интересно отметить, что стоимость  посещения фитнес - клубов в Барнауле значительно выше, чем в Москве.

Таблица 1

 

Средняя годовая стоимость посещения  фитнес-клуба в некоторых странах

 

Город

Средняя годовая

стоимость посещения, $

Москва

1000-1100

Санкт-петербург

750-850

Барнаул

1600


 

Фитнес-индустрия в Барнауле развивается во многом аналогично английскому рынку, который тоже начинался с верхнего сегмента, с очень дорогих клубных карт (в отличие от американского, выросшего из обычных «качалок»).

Ценовое сегментирование Продукции

фитнес-услуги в Барнауле развиваются в четырех ценовых сегментах:

  • премиум
  • люкс
  • средний класс
  • эконом (или демократический)

По мнению специалистов, степень  наполнения рынка следующая:

  • Категория VIP-клубов заполнена на 89-90%
  • Категория клубов среднего класса насыщена лишь на 40%

Кроме того, рентабельность фитнес-клубов в премиум-сегменте – 20–25%, в отличие от 15–20%, которые зарабатывают клубы демократичного класса. Поэтому исторически сложилось так, что основной доход фитнес-центры получали с клиентов, имеющих доход выше среднего.

На клубы высшей категории приходится 72% оборота Барнаульского рынка фитнеса, и именно в этой нише работают фитнес-сети.

Категории премиум и люкс отличаются высоким уровнем обслуживания и высокими ценами. Стоимость годовой клубной карты - $2-4 тыс. и выше.

Стоимость годового абонемента в клубах массового спроса составляет порядка $1 тыс. в год. Именно этой группе свойственно наиболее динамичное развитие, так как данная ценовая категория наиболее приемлема для еще не охваченных физкультурой менеджеров, молодых специалистов, студентов и членов их семей.

В низкой ценовой категории работают отдельные самостоятельные фитнес-клубы - бывшие «качалки», предоставляющие ограниченный ассортимент услуг (как правило, только тренажерный зал). Они не снабжены современным оборудованием и не предлагают услуги квалифицированных тренеров и советы медицинских работников. В настоящее время многие из них нерентабельны и стараются переходить в более высокую ценовую категорию. Пока цены на их услуги составляют $400-800 в год.

Для клиентов с достатком выше среднего работают фитнес-клубы и сети, предлагающие полный ассортимент фитнес-услуг, включая бассейн, по умеренным ценам. Как правило, они расположены в спальных районах Барнаула. Эти компании разрабатывают собственные маркетинговые стратегии, чтобы выделиться среди фирм-конкурентов, которых достаточно много в данной группе. В ее числе такие компании, как

  • Аврора;
  • Сафари;
  • Максим.

Сейчас это наиболее прибыльный сегмент рынка.

На средний класс ориентированы  фитнес-клубы (фитнес-клуб «К² спорт»), рассчитанные на массовый спрос, и, следовательно, соответствующим образом подобраны программы. Из-за стремительного развития фитнес-индустрии в среднем классе эта группа бурно растет, ее пополняют клубы, недавно выполнившие модернизацию и повысившие уровень обслуживания и качества программ. Как правило, небольшие по площади. К этой группе относятся:

  • CityFitness
  • Солоспорт
  • Самокат
  • HeadLight
  • Super Gym
  • Banana Gym
  • Manny Penny
  • Zebra Fitness и др.

Далее рассмотрим потребительские предпочтения по спортивным услугам среди населения Барнаула.

Диаграмма 1. Рейтинг спортивных услуг  среди населения Барнаула, %

Как видно, фитнес находится на втором месте, что говорит о его высокой популярности в столице Алтайского края.

В Барнауле наиболее популярными считаются следующие виды фитнес-услуг:

  • пилатес
  • йога
  • восточные единоборства
  • танец живота

Основными критериями выбора фитнес-клуба являются (в порядке убывания значимости)

  • цена
  • близость к дому
  • набор программ
  • приветливый и профессиональный штат сотрудников
  • наличие бассейна
  • современные тренажеры
  • отсутствие тесноты

Эти данные весьма показательны, поскольку  определяют направления развития фитнес-индустрии: рост количества клубов среднего ценового сегмента, приближение фитнеса к дому клиента и разнообразие программ и пр.

В маркетинговых исследованиях  для изучения рынка спонсоров  города Барнаула проведен опрос методом  анкетирования. Маркетинговые исследования проводились по следующей схеме:

 

1 ЭТАП. Анализ  ситуации по осуществлению спонсорской  деятельности коммерческого сектора в городе Барнауле

– анализ населения города – состав, средний прожиточный  уровень и уровень заработной платы различных категорий населения, основные категории спонсоров;

– анализ опыта привлечения  спонсорских средств – какие некоммерческие организации города занимались привлечением спонсорских средств, на какие цели, какие механизмы использовались, каковы результаты, положительный опыт и извлеченные уроки.

Анализ данных продемонстрировал, что в условиях стабилизации социально-экономической обстановки в городе происходит расслоение населения на «предприимчивых, успешных» и «социально-незащищенных», увеличилось количество жителей, которые обращаются за помощью в различные организации, занимающиеся спонсорством и благотворительностью; в городе существует около 40 коммерческих организаций, которые регулярно осуществляют спонсорскую и благотворительную поддержку некоммерческим организациям и частным лицам; сбор средств, осуществление партнерских отношений проводится в основном, посредством личных контактах руководителей. Основная целевая аудитория – коммерческие структуры, банки; из методов привлечения спонсорских средств эффективны телерадиомарафоны, привлечение средств на помощь конкретным адресатам с последующим информированием населения о том, как и на что были израсходованы собранные средства; большое значение имеет имидж учреждения, занимающейся привлечением спонсорских средств.

2 ЭТАП. Выявление  отношения предпринимателей города  к осуществлению спонсорской деятельности для реализации спортивных мероприятий

Вид исследования: полевой. Социологический опрос был проведен в ходе реализации спортивной акции  «Самый сильный».

Вид сегментации: мотивация  по поведенческому признаку.

Генеральная совокупность: составляет 100 предпринимателей являющихся потенциальными спонсорами.

Тип выборки: случайная, простая.

Выборочная совокупность: опрошено 100 предпринимателей различной возрастной категории: 25-35 лет – 31 %; 35-45 – 47 %; старше 45 лет – 28 %.

Сегмент коммерческого сектора: предприниматели, коммерческие организации

Результаты опроса

    1. Отношение предпринимателей города Барнаула к проблеме спортивных мероприятий, организуемых в спортивно-оздоровительных учреждениях (в %):

Информация о работе Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий