Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 05:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы предопределила необходимость постановки и решения следующих задач:
Исследовать научную и учебно-методическую литературу, материалы периодической печати по изучаемой проблеме.
Провести анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций.
Рассмотреть основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий.
Осуществить анализ деятельности фитнес-клуба «K² sport».

Содержание

Введение
3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций
6
Методологический анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций
6
Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий
14
Выводы по первой главе
29
Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
31
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport»
31
2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула
35
2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
44
Выводы по второй главе
49
Заключение
52
Список литературы
58

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Оксаны МК заоч..docx

— 240.65 Кб (Скачать файл)

 

Следует отметить, что больше респондентов, отметивших первую графу «считаю данную проблему актуальной» приходится на людей, чей возраст не превышает 35 лет, то есть ответ объясняется возрастными особенностями. Лица, для кого вопрос проведения спортивных мероприятий не является актуальным – это люди, которые участвуют в данных мероприятиях.

    1. Готовы ли предприниматели города Барнаула принять участие в решении проблем организации спортивных мероприятий в спортивно-оздоровительных учреждениях (в %)

 

 

Явную готовность к сотрудничеству со спортивно-оздоровительными учреждениями высказали – 78 % респондентов, которые имеют опыт оказания спонсорской помощи спортивно-оздоровительным учреждениям. Интересными показались ответы «нет» без пояснения. То есть, определенный список предпринимателей – лица достаточно информированы о системе оказания спонсорской помощи в городе, имеющие для этого средства и возможность, но не осуществляющие эту деятельность в силу разных причин.

В ходе социологического опроса были выявлены следующие проблемы работников коммерческого сектора в оказании спонсорской поддержки спортивно-оздоровительным учреждениям:

– отсутствие информации о  возможности сотрудничества;

– отсутствие конкретных результатов;

– отсутствие возможности  оказание помощи вследствие материальных проблем;

– отсутствие уверенности  в том, что средства пойдут по назначению и т.д.

Далее выяснялось, какой  вид спонсорской помощи готовы оказать  предприниматели в решении проблем  организации спортивных мероприятий (в %)

 

 

 

 

 

Основные мотивы сотрудничества с некоммерческими организациями (в %)

 

Таким образом, выявляются основные факторы, руководствуясь которыми возможно повлиять на уровень мотивации потенциальных спонсоров для осуществления спонсорской помощи в организации спортивных мероприятий.

На основании сегментации  рынка выделены 3 основных сегмента потенциальных спонсоров, которые имеют следующие характеристики мотивации

 

Сегмент А – в него вошли следующие организации: ЗАО Хлебокомбинат № 4; ММЦ «Алтай», Алтайский краевой кризисный центр для мужчин; компания «Гарант-Алтай»; ООО«СИА «Деловая недвижимость».

Сегмент В – представлен следующими организациями: «Краевого информационного агентства»; компания «Российский Кафель»; ОАО «Кузбассэнерго»; Компания АКОМ; ТД «Скаут»; ООО «Автотур»; ООО «Домотехника»; ООО «Ваш новый дом».

Сегмент С – НПФ «Стальфонд»; ООО «ФинСтартКредит»; ООО КК «Гарант»; ООО «Эль-Консул»; ООО «Бюро кредитных отношений»; ООО «Алтайская Внешэкономическая компания»; ООО «Энерго-эксперт»; Агенство недвижимости «Домашний риелтор».

Таким образом, определились горячие и холодные списки потенциальных спонсоров. Организации сегмента С – представляют собой горячий список. Сегмент А и В вошли в холодный список потенциальных спонсоров.

Исходя из данных разработаны рекомендации по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Проект привлечения спонсорских средств

для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»

 

Анализ, проведенный в  предыдущем параграфе работы, определил  проблемы, связанные с деятельностью  спортивно-оздоровительных организаций по привлечению потенциальных спонсоров. Исходя из этих данных будет разработан проект привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий.

 

Проект привлечения  спонсорских средств для реализации

спортивных мероприятий

 

Проект – это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.

Проект – это разовая  деятельность, которая:

- имеет конечную цель  и промежуточные задачи;

- производит хорошо определенный  конечный результат, который может быть оценен;

- состоит из последовательности  взаимосвязанных работ;

- имеет обозначенные временные  рамки, т.е. дату начала и  окончания;

- использует ограниченное  количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих.

Цель проекта: сбор средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»

Задачи:

– разработать  проект привлечения спонсорских  средств;

– привлечь средства для реализации спортивных мероприятий;

– стимулировать  активность представителей коммерческого  сектора в становлении партнерских  отношений с фитнес-клубом;

– повысить информированность  общественности о деятельности фитнес-клуба.

Продолжительность проекта – 1 год

Ожидаемые результаты:

– будут собраны спонсорские средства на сумму не менее 50 000 рублей;

– повысится информированность  населения города Барнаула о деятельности фитнес-клуба и о значимости его деятельности;

– будет разработана технология сбора средств, которая может  применяться фитнес-клубом для реализации других проектов и программ.

В результате была сформирована следующая структура проекта (рис.1):

 

Цель данных мероприятий: информирование общественности об этапах реализации проекта и возможности участия в нем; привлечение внимания спонсоров к спортивным мероприятиям, организуемых в фитнес-клубе; а также информирование спонсоров об актуальности деятельности данного клуба и значимости участия представителей бизнеса в реализации спортивных мероприятий.

К факторам, обеспечившим успех  проекта можно отнести:

  • Обеспечение известности проекта;
  • Реализация максимума информационных поводов в контексте проекта и тотальное освещение;
  • Активный фандрайзинг, обеспечение 100% выполнения бюджета проекта по статье доходов;
  • Установление тесных контактов с потенциальными спонсорами;
  • Создание атмосферы «СОУЧАСТИЯ» всех партнеров по проекту с целью обеспечения максимальной вовлеченности и, соответственно, отдачи.

Обеспечение данных факторов и нивелирование рисков  - задачи, для решения которых была разработана  комплексная коммуникационная кампания, включающая в себя как традиционные PR-методы, так и современные направления взаимодействия со спонсорами.

Успех реализации проекта  целиком и полностью зависит  от его коммуникационной составляющей, которая, в свою очередь, эффективна лишь при совместной реализации четырех  коммуникационных программ :

  • PR-стратегии проекта;
  • IR-стратегии проекта (программы фандрайзинга);
  • GR-стратегии проекта;
  • Рекламной кампании проекта.

 

Рис.2 Синергия коммуникаций проекта

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительный синергетический  эффект данного коммуникационного  комплекса возможен лишь при эффективном  взаимодействии соответствующих структурных единиц проекта.

Далее представлен  алгоритм, по которому формировался бюджет проекта:

Первая стадия определялась менеджментом проекта, для получения  максимально достоверной и объективной  информации; на второй стадии использовался метод Мозгового штурма. В дискуссии принимали участие все члены проектной команды. На третьем и четвертом этапе в дело вступали IR и GR-менеджеры, которые персонально отвечали за контакт с тем или иным потенциальным спонсором.

Стратегия PR-мероприятий строилась по принципу «каскада» (рис.3). С самого начала реализации проекта была выстроена система паблисити. Рассылка пресс-релизов по проекту позволили наладить перманентное взаимодействие со СМИ на протяжении всего периода работы.

 

Рис.3  PR-каскад проекта

При реализации любого значимого  проекта важна высокая степень  вовлеченности в него всех от руководителя проектной группы до внешних партнеров и спонсоров проекта.

Именно с этой целью  часть акций внутри проекта проводились  в рамках стратегии соучастия активного привлечения всех участников и партнеров проекта к прямому контакту.

Вероятность получения спонсорской  помощи тем выше, чем точнее спонсируемая организация определит свое место  в предпринимательской среде  той организации, к которой она  обратилась за помощью. Поэтому обращаться за финансовой помощью лучше к той организации, миссия которой косвенно связана со спортивной деятельностью. Это облегчает процесс переговоров, так как обе стороны заинтересованы в решении данных проблем. Учитывая это, были выделены основные организации, к которым стоит в дальнейшем обращаться за поддержкой.

 

Таким образом, мы имеем практически  полностью реализованный комплексный проект. Исходя из полученных результатов можно считать решенными большую часть из заявленных задач и достигнутой цель.

Смысл фандрайзинга для фитнес-клуба заключается в том, чтобы привлечь средства на реализацию спортивных мероприятий с участием спонсоров. Как правило, реализация инициатив приобретает статус проекта. В виду своей ключевой компетенции, - управление проектами, фитнес-клуб для качественной реализации проектов развивает сеть партнерских организаций, компетентных в тех областях, в которых клуб стремится оказывать содействие и в которых есть потребность на местах.

Ключевой особенностью при  реализации проектов на спонсорские средства под управлением фитнес-клубом является укрепление социального партнерства различных организаций, развитие партнерских связей на местном, региональном, межрегиональном уровнях, реализация технологий, в том числе инновационных, апробация новых форм работы в пользу целевой группы, - населения территорий поддержки.

Все проекты фитнес-клуб, осуществляемые на спонсорские средства, вносят вклад в улучшение и развитие социального положения клуба.

Привлечение спонсорских  средств является наиболее актуальным проектом в деятельности фитнес-клуба «К² спорт». В результате реализации проекта улучшится материально-техническая база клуба, будет оформлено спортивное мероприятие. Успешная реализация проекта даст возможность получения опыта привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «К² спорт». Таким образом, откроется перспектива разработки более масштабной фандрайзинговой кампании, установления стабильных партнерских отношений с представителями коммерческого сектора, привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий.

Успешная реализация проекта  нацелила коллектив фитнес-клуба  на дальнейшую деятельность по данному  направлению. Система в работе со спонсорами, повышение уровня квалификации специалистов, а также заинтересованность директора фитнес-клуба позволят не только привлечь дополнительные средства для реализации спортивных мероприятий, но и позволит вывести фитнес-клуб на новый уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по второй главе

Целью фитнес-клуба является пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.

К услугам фитнес-клуба  относятся:

- Тренажерный зал;

- Два зала групповых программ (более 25 видов уроков);

- Кардио-студия;

- Единоборства для всех возрастов;

- Таэквон-до (ИТФ);

- А также взрослые и детские  танцевальные группы;

- Персональный тренинг по всем  направлениям фитнеса;

- Составление индивидуальной тренировочной  программы.

Российская фитнес-индустрия развивается во многом аналогично английскому рынку, который тоже начинался с верхнего сегмента, с очень дорогих клубных карт (в отличие от американского, выросшего из обычных «качалок»). На британский рынок капитал пришел примерно после 15-18 лет развития рынка. На этом основании эксперты делают вывод, что через 3-5 лет большие деньги придут и в российский фитнес.

В результате маркетинговых исследований выяснилось, что основными критериями выбора фитнес-клуба являются (в порядке убывания значимости)

  • цена
  • близость к дому
  • набор программ
  • приветливый и профессиональный штат сотрудников
  • наличие бассейна
  • современные тренажеры
  • отсутствие тесноты

Эти данные весьма показательны, поскольку  определяют направления развития фитнес-индустрии: рост количества клубов среднего ценового сегмента, приближение фитнеса к дому клиента и разнообразие программ и пр.

Приведен примерный поэтапный план действий по работе в области фандрайзинга

1 этап. Выбрать задачу, которую  необходимо решить с помощью  полученных ресурсов. Установить временные рамки.

2 этап. Собрать полную информацию  и продумать аргументы в свою  пользу.

Информация о работе Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий