Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 05:26, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы предопределила необходимость постановки и решения следующих задач:
Исследовать научную и учебно-методическую литературу, материалы периодической печати по изучаемой проблеме.
Провести анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций.
Рассмотреть основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий.
Осуществить анализ деятельности фитнес-клуба «K² sport».
Введение
3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций
6
Методологический анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций
6
Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий
14
Выводы по первой главе
29
Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
31
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport»
31
2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула
35
2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
44
Выводы по второй главе
49
Заключение
52
Список литературы
58
3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров : какие из них можно поощрить.
4 этап. Проанализировать прошлый
опыт сбора средств,
5 этап. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).
6 этап. Согласовать внутри
7 этап. Организовать работу помощников
(тех, кто непосредственно
8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.
9 этап. Заключить договор или соглашение (Приложение 1,2).
Все проекты фитнес-клуб, осуществляемые на спонсорские средства, вносят вклад в улучшение и развитие социального положения клуба.
Привлечение спонсорских средств является наиболее актуальным проектом в деятельности фитнес-клуба «К² спорт». В результате реализации проекта улучшится материально-техническая база клуба, будет оформлено спортивное мероприятие. Успешная реализация проекта даст возможность получения опыта привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «К² спорт». Таким образом, откроется перспектива разработки более масштабной фандрайзинговой кампании, установления стабильных партнерских отношений с представителями коммерческого сектора, привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий.
Успешная реализация проекта нацелила коллектив фитнес-клуба на дальнейшую деятельность по данному направлению. Система в работе со спонсорами, повышение уровня квалификации специалистов, а также заинтересованность директора фитнес-клуба позволят не только привлечь дополнительные средства для реализации спортивных мероприятий, но и позволит вывести фитнес-клуб на новый уровень.
Смысл фандрайзинга для фитнес-клуба заключается в том, чтобы привлечь средства на реализацию спортивных мероприятий с участием спонсоров. Как правило, реализация инициатив приобретает статус проекта. В виду своей ключевой компетенции, - управление проектами, фитнес-клуб для качественной реализации проектов развивает сеть партнерских организаций, компетентных в тех областях, в которых клуб стремится оказывать содействие и в которых есть потребность на местах.
Ключевой особенностью при реализации проектов на спонсорские средства под управлением фитнес-клубом является укрепление социального партнерства различных организаций, развитие партнерских связей на местном, региональном, межрегиональном уровнях, реализация технологий, в том числе инновационных, апробация новых форм работы в пользу целевой группы, - населения территорий поддержки.
Все проекты фитнес-клуб, осуществляемые на спонсорские средства, вносят вклад в улучшение и развитие социального положения клуба.
Привлечение спонсорских средств является наиболее актуальным проектом в деятельности фитнес-клуба «К² спорт». В результате реализации проекта улучшится материально-техническая база клуба, будет оформлено спортивное мероприятие. Успешная реализация проекта даст возможность получения опыта привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «К² спорт». Таким образом, откроется перспектива разработки более масштабной фандрайзинговой кампании, установления стабильных партнерских отношений с представителями коммерческого сектора, привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий.
Успешная реализация проекта нацелила коллектив фитнес-клуба на дальнейшую деятельность по данному направлению. Система в работе со спонсорами, повышение уровня квалификации специалистов, а также заинтересованность директора фитнес-клуба позволят не только привлечь дополнительные средства для реализации спортивных мероприятий, но и позволит вывести фитнес-клуб на новый уровень.
Таким образом, цель, поставленная в выпускной квалификационной работе достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтверждена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фандрайзинг – это уникальная
маркетинговая стратегия, использующая
самые современные
Технология фандрайзинговой деятельности условно делится на фазы, применимые при обращении к источникам любого типа: поиск средств не должен быть единовременной акцией, а непрекращающейся работой, системой глубоко продуманных плановых мер. Также чрезвычайно важно, кто будет организовать этот процесс, руководить работой по сбору денег, координировать действия всех служб, на него нацеленных.
Современный фандрайзинг в России начался в 90 годах и развивался в самых неблагоприятных для создания национальных фондов условиях. В настоящее время в России существует несколько десятков отечественных фондов, однако они либо поддерживаются международными фондами и подчинены их интересам, либо связаны с частным капиталом и являются "клубными", либо имеют очень незначительные средства и выдают небольшое количество мелких грантов. Поэтому пока нам приходится ориентироваться на зарубежных доноров, наиболее известные из которых имеют представительства в России.
С развитием фандрайзинга улучшилась способность спортивных организаций к адаптации. С одной стороны, организации спорта научились ориентироваться на потребности бизнеса и грамотно артикулировать свои интересы. С другой, повысился уровень спорта, о чем свидетельствует убежденность в полезности спортивных мероприятий.
Проведение фандрайзинга в российских спортивно-оздоровительных учреждениях происходит в условиях дефицита управленческих ресурсов. Создаваемые в организационной структуре этих учреждений отделы развития, маркетинга, общества друзей, службы гостеприимства и связей с общественностью не имеют возможности выполнять заявленные функции из-за нехватки квалифицированных кадров.
В настоящее время все
более отчетливо
По динамике роста количества фитнес-центров Россия опережает ведущие фитнес - державы мира. Заняв прочные позиции на рынке в мегаполисах, крупнейшие игроки действуют по тактике «коврового покрытия»: в регионах открывают фитнес-центры по системе франчайзинга. Фитнес - индустрия в России набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов, среди которых, например, фитнес – фестиваль MIOFF и Московский международный открытый фестиваль здоровья и фитнеса.
Дан примерный поэтапный план действий по работе в области спонсоринга:
1 этап. Задачи, которые необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.
2 этап. Информация.
3 этап. Мотивы потенциальных спонсоров.
4 этап. Анализ прошлого опыты сбора средств, определяя своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь.
5 этап. Подготовка материалов для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).
6 этап. Согласование внутри организации методы сбора средств.
7 этап. Организация работы помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования).
8 этап. Порядок контроля за поступлением спонсорских средств.
Все проекты фитнес-клуб, осуществляемые на спонсорские средства, вносят вклад в улучшение и развитие социального положения клуба.
Привлечение спонсорских средств является наиболее актуальным проектом в деятельности фитнес-клуба «К² спорт». В результате реализации проекта улучшится материально-техническая база клуба, будет оформлено спортивное мероприятие. Успешная реализация проекта даст возможность получения опыта привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «К² спорт». Таким образом, откроется перспектива разработки более масштабной фандрайзинговой кампании, установления стабильных партнерских отношений с представителями коммерческого сектора, привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий.
Успешная реализация проекта нацелила коллектив фитнес-клуба на дальнейшую деятельность по данному направлению. Система в работе со спонсорами, повышение уровня квалификации специалистов, а также заинтересованность директора фитнес-клуба позволят не только привлечь дополнительные средства для реализации спортивных мероприятий, но и позволит вывести фитнес-клуб на новый уровень.
Таким образом, цель, поставленная в выпускной квалификационной работе достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтверждена.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий