Проведение маркетинговых исследований с целью вывода новых видов продукции на один из сегментов рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является, проведение маркетинговых исследований и разработка мероприятий по выпуску нового товара на предприятии ОАО «ИФЗ» и получение дополнительной прибыли, а главное увеличение доли рынка.
Задачи дипломной работы:
изучить содержание, значение и методики проведения маркетинговых исследований;
дать характеристику и провести анализ деятельности предприятия;
разработать предложения по выводу нового вида фарфоровой продукции на выбранный сегмент рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
Глава 1 СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………….....6
1.1 Содержание и направления маркетинговых исследований……….....6
1.2 Тип маркетинговой информации и источники ее получения………..9
1.3 Маркетинговая информационная система и организация
проведения маркетинговых исследований…………………………….…12
1.4 Формулирование целей маркетинговых исследований…………......18
1.5 Выбор методов проведения маркетинговых исследований………....21
1.6 Определение типа требуемой информации и источников ее
Получения………………………………………………………………..…23
1.7 Определение методов сбора данных……………………………….....24
1.8 Значение и содержание ассортиментной стратегии, как одной из
составляющих стратегий маркетинга…………………………………......32
1.9 Роль маркетинговых исследований при выведении нового продукта
на рынок………………………………………………………………….….37
Глава 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД»………………………..….….42
2.1 История создания завода………………………………………..……..42
2.2 Организационно-правовая форма предприятия……………...……....47
2.3 Организационная и административная структуры………...………...48
2.4 Номенклатура выпускаемой продукции…………………...………....54
2.5 Технологический процесс………………………………...…………...62
2.6 Анализ внешней среды………………………………………………...65
2.7 Анализ финансового состояния………………………………..…..….73
2.8 Охрана труда и окружающей среды…………………………………80
2.9 Гражданская оборона……………………………………………81
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВЫВОДУ НОВОГО ВИДА ФАРФОРОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ВЫБРАННЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА.……83
3.1 Изменение ассортимента производимой продукции в соответствии
с проведенными маркетинговыми исследованиями…………………......83
3.1.1 Проведение выборочного маркетингового исследования в
виде опроса……………………………………………………..……...86
3.1.2 Предложения по изменению ассортимента…………………....88
3.2 Определение прибыли при реализации предлагаемой ассортиментной стратегии…………………………………………………………………………..92
3.3 Улучшение технико-экономических показателей деятельности предприятия в соответствии с произведенной ассортиментной стратегией…103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….108
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....109

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1,021.00 Кб (Скачать файл)

,                                       (5)

где Коб – коэффициент оборачиваемости;

      В – выручка  от реализации, руб.;

      Ао – средняя  величина оборотного капитала, руб.

(Отношение выручки от реализации  продукции к средней величине  оборотного капитала)

Коб (за отчетный период) = 262868,430/89550,241 = 2,93

С увеличением показателя ускоряется оборачиваемость оборотных средств, следовательно, эффективность использования оборотных средств улучшается;

  • фондоотдача характеризует, сколько на 1 руб. стоимости внеоборотных активов реализовано продукции. Рассчитывается по формуле (6):

,                                     (6)

где Ф – фондоотдача;

      В – выручка  от реализации, руб.;

      Аво – стоимость  внеоборотных активов, руб.

(Отношение выручки от реализации  продукции к средней за период  стоимости внеоборотных активов).

Ф (за отчетный период) =262868,430 / 35943,056= 7,3

Анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что данное предприятие имеет достаточно устойчивое финансовое состояние, т.е. практически не зависит от внешних источников средств, и существуют возможности для привлечения средств со стороны.

Анализ ликвидности и платежеспособности показал, что предприятие является ликвидным (коэффициент абсолютной ликвидности равен 0,2), т.е. оно имеет нормальную платежеспособность в краткосрочном периоде.

Для того чтобы слабые стороны приведенные в SWOT-анализе не привели к утрате позиций при наличии сильных конкурентов, предприятие должно использовать все возможные средства для улучшения номенклатуры (ассортимента) выпускаемой продукции и увеличения объема продаж, а значит прибыли. В дипломной работе на основании проведения маркетингового исследования рынка фарфоровой продукции и выявление наиболее востребованных ассортиментных позиций, предполагается организовать производство столового сервиза из костяного фарфора «Семья». Это позволит увеличить объем прибыли, которое получает предприятие и доли рынка, которое оно занимает на сегодняшний день. Целесообразность изменения номенклатуры производства продукции обосновано в 3 главе дипломной работы.

2.8 Охрана труда и окружающей  среды

Согласно КЗоТу администрация любого предприятия (будь то предприятия с зарубежными инвестициями, либо государственные предприятия и т.п.) несёт ответственность за здоровье и безопасность труда рабочих и служащих предприятия. Поэтому на каждом предприятии, в том числе и на выше указанных, имеется группа по охране труда и технике безопасности. Возглавляет группу инженер по технике безопасности.

В задачи группы по технике безопасности входит:

  1. снабжение персонала предприятия необходимыми средствами индивидуальной защиты;
  2. контроль за безопасностью оборудования;
  3. обучение и контроль за соблюдением правил техники безопасности.

Пренебрежительное отношение администрации к организации охраны и безопасности труда рабочих и служащих предприятия, а также несоблюдение правил техники безопасности самими рабочими и служащими, может привести к несчастным случаям – производственный травматизм и производственные заболевания у персонала предприятия.

При выполнении работ по технологическому процессу практически любого производства человек находится под воздействием опасных и вредных факторов. Это могут быть как физические, так и химические факторы. Физические факторы это движущиеся и вибрирующие части механизмов оборудования, угрожающие здоровью человека, а также электрический ток.

Для защиты рабочих от движущихся частей машин предусмотрены специальные ограждения и защитные кожухи, устанавливаемые на агрегатах. Для снижения вибрации оборудование устанавливается на отдельных фундаментах. А для защиты от шума, возникающего при работе оборудования, используются звукопоглащающие кожухи.

Для снижения вероятности поражения электрическим током токоведущие части оборудования защищено изоляцией и ограждениями, все токовые части оборудования – заземлены или занулены.

К химическим факторам относят вредные химические вещества и образуемые ими соединения. Для защиты рабочих от контакта с самим вредным веществом используются резиновые перчатки. В помещении цеха регулярно производится влажная уборка. На некоторых стадиях технологического процесса исключен непосредственный контакт человека с вредными веществами, для чего приборы контроля и управления процессов внесены в изолированные помещения – аппаратные.

Освещенность помещений предприятия должна удовлетворять требованиям СНиП 17-4-79. В качестве осветительной аппаратуры используются люминисцентные лампы ЛДЦ.

2.9 Гражданская оборона

Главное задачей гражданской обороны является защита населения и объектов народного хозяйства от оружия массового поражения и других средств нападения противника. Объекты народного хозяйства являются основным звеном в системе гражданской обороны.

На предприятии имеется штаб гражданской обороны (ГО) – организатор всей деятельности на объекте по следующим вопросам ГО:

  1. оповещения и связи – организуется с целью передачи сигналов ГО для своевременного принятия мер защиты рабочих и служащих;
  2. создание убежищ и противорадиационных укрытий;
  3. энергосбережения – проводится работа по повышению устойчивости снабжения электроэнергией, газом, паром, водой и работы сетей коммунального хозяйства;
  4. создание противопожарной и противохимической службы – создаются с целью повышения противопожарной и противохимической устойчивости объектов.

Защитные сооружения, располагаются на территории предприятия и имеют следующие помещения и оборудование:

  • основные помещения для размещения людей;
  • фильтровентиляционные камеры, защищенные дизель электростанции;
  • санузлы;
  • медицинские комнаты (для каждого человека имеется аптечка);
  • кладовые для продуктов;
  • баллонная комната;
  • тамбуры.

Согласно требованиям ГО на предприятии имеются необходимые запасы средств индивидуальной защиты органов дыхания.

 

 

 

 

Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВЫВОДУ НОВОГО ВИДА ФАРФОРОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ВЫБРАННЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА

3.1 Изменение ассортимента производимой продукции в соответствии с проведенными маркетинговыми исследованиями

Существующий на Императорском заводе ассортимент производимой продукции пользуется устойчивым спросом на рынке фарфоровых изделий ориентированных как на массового потребителя, так и на индивидуальных заказчиков. Но при этом доля на российском рынке составляет всего 20%. Для расширения рынка сбыта и увеличения прибыли предприятия предлагаю внедрить в производство сервиз нового дизайна и росписи. Для оценки и прогнозирования поведения потребителей в отношении нового продукта необходимо провести маркетинговые исследования рынка.

Для этого необходима следующая информация:

  • исходные данные о предприятии и анализ конкурентов, которые были рассмотрены во 2 главе. А на основе проведенного в ней же SWOT-анализа, где были определены возможности, которых может  достичь предприятие за счет сильных сторон, и то, что может угрожать из-за слабых сторон, можно сделать следующие выводы:
    1. поскольку ИФЗ - единственное предприятие в России, выпускающее изделия из костяного тонкостенного фарфора, это дает ему возможности расширить круг потребителей и при эффективной политике увеличить долю на рынке. В связи с этим  предлагаю изменение ассортимента именно из костяного фарфора;
    1. ИФЗ известный бренд, а вот ассортимент производимых товаров покупателю малоизвестны, поскольку на него нет практически никакой рекламы. Выпустив новый ассортимент нужно позаботиться о рекламной политике;
    2. на предприятии постоянно проводятся исследования потребительских предпочтений, и разработчики новой продукции в курсе, чего хотят покупатели. Известно, что спрос на Family Line год от года возрастает;
    3. изучение конкурентной среды позволило выявить тот факт, что 
      непосредственные конкуренты, т.е. производители аналогичной продукции не оказывают сильного воздействия на потребителей. Существует собственный круг постоянных потребителей, к числу которых относятся госструктуры и туристы;
    • цели маркетингового исследования и пути их достижения. Необходимость проведения маркетингового исследования заключается в том, чтобы проанализировать текущую ситуацию на рынке фарфоровых изделий, потенциальных покупателей и основных конкурентов, с целью вывода нового вида продукции на один из сегментов рынка.

     Краткосрочные  цели:

  1. привлечение внимания потребителей к новой продукции: использование наружной рекламы на центральных улицах города (Невский проспект, Московский), а также в районе мостов (Александра Невского, Большеохтинского и т.п.) будут установлены рекламные щиты сроком на семь месяцев;
  2. стимулирование потребителей к покупке;
  3. специальная акция для молодоженов, которые зарегистрировали свой брак в 2008 году, им будут предоставляться скидки не зависимо от того что именно они покупают в размере 10%. Для остальных покупателей будут проводиться розыгрыши подарков, в качестве которых могут быть свадебные  статуэтки или любые другие, в случае приобретения данного сервиза;
  4. поддержание интереса потребителей уже не только к новому сервизу, но и ко всему ассортименту выпускаемому предприятием. Реклама в метро, на станциях где находятся фирменные магазины, в витринах магазинов.

 

Долгосрочные цели:

Главная цель, которую я хочу достичь - увеличение спроса на продукцию ИФЗ, привлечение большего числа потребителей, при сохранении престижного положения фирмы, увеличение доли на рынке ДО 30% за счет расширения ассортимента, а именно выпуска нового столового сервиза. Цель проведения исследования изучить рынок фарфоровых изделий, выявить возможности предприятия для выпуска новой продукции.

С выпуском линейки «Семья» привлечение большего количества потребителей, создание образа отечественного производителя качественной и престижной продукции, что в следствии предполагает увеличение доли на рынке;

  • выбор методов маркетингового исследования. Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки, экспериментальные методы и экономико-математические методы. Для проведения данного исследования будет использован метод опроса.

Как было сказано в теоретической части информация, необходимая для решения исследовательской задачи, может быть разделена на два вида - «первичную» и «вторичную». Именно с помощью опроса мы получим «первичную» информацию, которая в свою очередь получена благодаря «количественному» методу, а именно – анкетированию.

«Вторичные» данные, а именно вся информация, собранная когда-либо для каких-либо целей и опубликованная ранее (находящаяся на хранении), я получила непосредственно на самом предприятии, из интернета и печатных изданий таких как «Петербург», «Известия», «Независимая».

  • разработка анкеты. План разработки анкеты будет рассмотрен в следующем пунктах данной главы;
  • проведение исследований и обработка результатов рассмотрены в п. 3.2. А для того чтобы подготовиться непосредственно к выведению на рынок новой продукции, необходимо собрать и проанализировать следующую информацию:
  • на какой целевой сегмент рынка ориентирована новая продукция. Целевым сегментом для выпуска новой продукции я выбрала рынок посуды массового потребления торговой марки Family Line, как правило, ориентированного на средний класс. Это обосновано тем, что именно с запуском на заводе этой линии, а также открытием второго цеха костяного фарфора предприятие в 2 раза увеличило объем производимой посуды, удвоило свой торговый оборот и прибыль. А действовать, например, в сегменте Luxury, где круг людей, покупающих соответствующую продукцию довольно узок, а цены огромны, я считаю было бы не эффективноя;
  • насколько она будет востребована. По опыту прошлых лет можно сказать, что торговая марка Family Line из костяного фарфора большим спросом пользуется, чтобы это подтвердить обратимся к результатам опроса, результаты которого будут приведены ниже;
  • какова должна быть оптимальная цена товара. Цена будет рассчитана в пункте 3.2  данной главы;
  • каким должен быть объем производства для насыщения рынка. Объем производства также рассчитан ниже в п.3.2;
    • выводы и рекомендации. По результатам маркетингового исследования, вспоминая его цели, в дальнейшем будут сформированы некоторые предложения и выводы по изменению ассортимента, определена дополнительная прибыль и рассчитаны основные технико-экономические показатели.
      • 3.1.1 Проведение выборочного маркетингового исследования в виде опроса

    Для оценки ситуации и выявления пожеланий потенциальных покупателей будет использован опрос, а именно анкетирование, что предполагает разработку опросного листа, анкеты. Бланк анкеты (опросного листа) представлен в приложение Ж.

    При проведении анкетирования необходимо определиться с целью.

    Целью данного анкетирования является выявление потребительских предпочтений на рынке фарфоровых изделий.

    Исходя из цели анкетирования, определим круг вопросов:

    • возраст;
    • уровень доходности;
    • факторы, оказывающие влияние на выбор товара;
    • предпочитаемые производители данного товара;
    • на какую сумму следует ориентироваться;
    • как часто делаются покупки подобного рода;
    • где предпочитают делать покупки подобного рода респонденты;
    • как оценивают респонденты товар данной фирмы;
    • какие качества хотели бы добавить респонденты к подобного рода товарам.

    После того как составлена анкета, необходимо определиться с тем, какую выборку клиентов считать репрезентативной и каким образом проводить анкетирование. Для определения выборки необходимо тщательно проанализировать базу данных своих клиентов. Поскольку новый товар ориентирован в основном на масс-маркет, то принципиального значения разделение респондентов не имеет, поэтому можно воспользоваться спонтанной выборкой. Это такой тип выборки, для которой респонденты отбираются случайным образом, например, в местах массового скопления. Так данный опрос был проведен на улицах Санкт-Петербурга, а именно у метро Сенная площадь, Маяковского, Технологический институт и Пионерская. 

    Теоретические расчеты и исследовательская практика доказывают, что для получения достоверных данных о мнении и предпочтениях населения крупного города достаточно опросить 700-800 человек. Большинство опросов населения проходят на выборках объемом от 500 до 3000 человек. Однако, утверждение, что чем больше человек опрошено, тем лучше результаты, не совсем соответствует действительности. Точность и достоверность результатов зависят, прежде всего, не от объема выборки, а от ее состава или структуры. Поэтому считаю, что для проведения данного анкетирования будет достаточно опросить 50 человек.

    Опрос проводился в письменной форме. При письменном опросе участники получили опросные листы, которые они заполнили на месте. В данном случае использовались преимущественно закрытые вопросы, ответ на которые заключается в выборе одного из приведенных вариантов. Вопросы подразделяются следующим образом:

    • да - нет вопросы (иногда предусматривается ответ типа «не знаю» или «ни да, ни нет»);
    • альтернативные вопросы, при которых нужно выбрать из ряда возможных ответов один, иногда несколько;
    • свой вариант ответа.

    Почти 28% идей по изменению ассортимента дает общение с покупателями. Социологические опросы позволяют выяснить потребности и пожелания клиентов. По итогам анкеты оказалось, что 90% респондентов знают торговую марку «ИФЗ», и это понятно, так как завод имеет хорошую репутацию, престижен и выпускает свою продукцию с 1744 года. Выяснилось, что при покупке посуды повседневного пользования 80% респондентов не обращают внимания на фирму-производителя, а только в том случае, если речь идет о сервизах в качестве подарка или сувенирах – 60% опрошенных. При этом всего 13% знают главного конкурента Villeroy & Boch и 4% Rosenthal. При покупке столовых сервизов главным критерием оценки служит цена, так ответили 82% респондентов, отсюда и вывод - почему таким спросом пользуется китайская посуда.

    3.1.2 Предложения по изменению ассортимента

    Изменяя ассортимент необходимо ответить на ряд вопросов, таких как: какие преимущества в данном товаре смогут увидеть потребители и общество; какие выгоды он принесет компании; насколько он совместим с целями компании; хватит ли компании специалистов, опыта и средств для его разработки; превысит ли его потребительская ценность потребительскую ценность конкурентных товаров; легко ли его рекламировать и распространять.

    Учитывая свои возможности, а также предпочтения потребителей, выявленные с помощью опроса, определившись с сегментом рынка, на предприятии, возможно, начать выпуск нового ассортимента. В связи с тем, что в соответствии с Указом Президента РФ В.В.Путина от 14 июня 2007 года 2008 год объявлен в нашей стране Годом семьи, предлагаю выпустить сервиз по данной тематике. Поскольку все производимые на ИФЗ товары имеют название, то данный сервиз предлагаю назвать просто, но со смыслом  - «Семья». Считаю, что это будет актуально и вызовет интерес у потребителей, тем более что таких сервизов на рынке еще не выпускалось.

    Высокое качество и традиционно русский   дизайн воплощенные в данном проекте, предоставят российскому покупателю возможность оформления интерьера при умеренной ценовой политике на рынке изделий из  костяного фарфора. Такой сервиз не только украсит обеденный стол, но и станет прекрасным подарком, как близкому человеку, так и деловому партнеру. 

    Очевидно, что ассортимент уже выпускаемой продукции может быть расширен, сокращён или заменен. В данном случае предлагаю дополнить объем выпускаемых костяных сервизов. Что касается запуска товара в производство, то костяной цех работает на заводе с 1968 года, оборудование полностью освоено и в прекрасном состоянии, следовательно, заводу не придется тратиться на покупку и освоение нового оборудования. Но средства нужны на выпуск товара, причем в количестве, достаточном для удовлетворения спроса, так как незаполненный рынок представляет собой приманку для конкурентов. Переполнять рынок товаром также не следует, поэтому исходя из результатов проведенного опроса, где выяснилось, что сервизы покупаются редко, как максимум раз в 2 года – 75%, в качестве подарка приобретают около 40% опрошенных, то и выпуск большого количества может не оправдаться. Для выпуска предприятие может воспользоваться собственным капиталом, без привлечения дополнительных инвестиций, поскольку показатели его финансовой деятельности, рассмотренный во 2 главе, показал, что предприятие ликвидное и платежеспособное. Изменение объема производства при запуске нового сервиза будет рассмотрен в п.3.3. данной главы.

    Представляя новый товар на рынок, следует знать ответы на следующие  вопросы:

    1. когда? Компания, запускающая новый товар на рынок, должна сначала выбрать для этого подходящий момент. Затягивать с выпуском на рынок данного товара не стоит, поскольку на его реализацию и так всего лишь 1 год;
    2. где? Затем компания должна определить, где поступит в продажу новый товар. У завода есть свои фирменные магазины, где и предлагаю продавать новый сервиз, не поставляя его в другие места продаж, поскольку на месте покупатель ознакомиться и с другими товарами, возможно, чем-то заинтересуется и приобретет. Тем более что по результатам анкеты 70% опрошенных предпочитают покупать сервизы, в прочем как и другие фарфоровые изделия, в фирменных магазинах;
    3. кому? При выпуске новых товаров компания должна определить тех покупателей, которым новый товар может быть интересен и сосредоточить на них свои маркетинговые усилия. Эту категорию покупателей выявляют в ходе исследований, предшествующих этапу представления, и пробного маркетинга. Данным сервизом могут заинтересоваться как обычные потребители, так и индивидуальные заказчики и VIP-клиенты. Но как было сказано ранее, данный сервиз ориентирован на сегмент продажи товаров повседневного пользования;
    4. как? Нужно разработать план действий по выведению товара на рынок. На этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность потребителя о новом товаре и активно использовать рекламу, основными целями которой являются:
      • добиться известности существования товара;
      • информировать рынок о выгодах нового товара;
      • побудить покупателей приобрести новый товар.

    Таким образом, основной акцент в целях рекламы делается на информирование покупателей и реализаторов о назначении, области применения, основных характеристиках, названии нового товара. Реклама требует значительных затрат, которые будут рассчитаны далее в п.3.2.

    При появлении нового товара неразумно рекламировать его с лозунгом «Покупайте наш сервиз, посвященный году семьи!». Покупатель просто не знает о том, что это такое и нужно ли ему это. Такая реклама не будет принята покупателями, они не готовы к ней. Сначала в рекламе необходимо рассказать (иногда подробно) о том, что представляет из себя данный товар, кто его производитель, какие у него преимущества. Так необходимо сделать акцент на отечественном производителе, выпускающего фарфоровые изделия не один десяток лет из качественного и экологически чистого сырья, сделать акцент на том, что сервиз изготовлен из костяного фарфора, рассказать его преимущества перед твердым. После того как все потенциальные покупатели узнали о новом товаре им уже понятно, что представляет собой рекламируемый товар и известны многие его характеристики. Продолжать делать упор в рекламе на его потребительские свойства бессмысленно, так как покупатель уже знает то, что ему предоставляет реклама и такое объявление будет уже не столь эффективно, чем объявление, в котором затрагиваются какие-либо новые стороны товара или то, которое рассчитано в основном на запоминаемость товара и название фирмы-производителя. Основной упор в рекламе переносится с информирования о потребительских свойствах товара на формирование в сознании покупателя предпочтения к марке товара, создание устойчивого образа товара и фирмы. Дальнейшая реклама рассчитана на то, что потребитель не только знает о свойствах товара, но также у него в памяти запечатлен образ этого товара и фирмы. Можно сделать акцент на том, что в каждой благополучной и счастливой семье уже «есть такой сервиз». Цель этой рекламы состоит в том, чтобы не дать забыть покупателям о том, что он уже знает о товаре и фирме. Реклама должна постоянно напоминать покупателю об их существовании, чтобы они помнили сами и рассказывали знакомым. Так благодаря данному сервизу потребители больше узнают о самой фирме.

    3.2 Определение дополнительной прибыли при реализации предлагаемой ассортиментной стратегии

    Внедрение новых изделий, несомненно, имеет первостепенное значение для дальнейшего развития и рентабельной деятельности любого предприятия. В большинстве случаев освоение новых изделий финансируется за счёт отчисления с выручки от реализации текущей продукции, которую предприятие поставляло на рынок в течение ряда лет и, которую оно надеется продавать ещё на протяжении ряда лет. Предлагаемый ассортимент будет выпускаться только на протяжении 2008 года, поскольку тематика росписи, в последующие года, будет не актуальной. Но если данный товар будет приносить предприятию хорошую прибыль, то возможно выпускать его и дальше, не акцентируя внимание на том, что он был запущен к году семьи, а просто как еще один столовый сервиз под названием «Семья».

    Поскольку из результатов опроса выяснилось, что потребители не готовы отдавать большие деньги за сервиз повседневного пользования, то не следует устанавливать на новый продукт высокую цену. Товар будет привлекателен своим имиджем, а невысокая цена только еще больше привлечет потенциального покупателя.

    Следовательно, установим невысокую цену на сервиз с целью привлечения большего количества потребителей и завоевания большой доли рынка. Такая стратегия, а именно «стратегия быстрого проникновения на рынок» предназначена для быстрого достижения высоких объемов реализации товара. Применение данной стратегии целесообразно поскольку:

    • рынок ограничен по размерам;
    • рынок неосведомлен о продукте;
    • большинство покупателей чувствительны к цене;
    • имеется сильная потенциальная конкуренция.

    Реализуя стратегию быстрого проникновения на рынок, компания не только устанавливает низкие цены, но и усиленно продвигает товар в специализированных средствах массовой информации, стимулируя желание потребителей приобрести товар, посвященный году семьи. Затраты на рекламу в себестоимость продукции не включаются, а условно принимаются как 1% от производственной себестоимости, а именно себестоимости сервиза.

    Итак, перейдем непосредственно к установлению цены. Цена играет особую роль в маркетинге потому, что она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели, такие как, например, прибыль.

    Помимо прибыли цена активно влияет на объем реализации, на показатель рыночной доли, на такие конечные финансовые результаты.

    Простейший метод ценообразования — исходя из расчета издержек (себестоимость плюс наценки) — основан на добавлении стандартных наценок, обеспечивающих получение определенной прибыли, к величине себестоимости продукта на пути движения продукта от производителя к потребителю.

    Рассчитаем себестоимость каждой ассортиментной позиции. Себестоимость отражает, какие ресурсы, и какое их количество было потрачено.

    Статьи затрат представлены в таблице 8,9 и 10.

    Исходные данные:

    • вес чашки – 100гр.;
    • вес блюдца – 80 гр.;
    • вес тарелки – 100 гр.

     

     

     

    Таблица 8 – Статьи затрат на производство костяной чашки   

    Наименование статей              калькуляции и другие показатели

    Плановая себестоимость для расчета цены в руб. и коп. за единицу (калькуляционная единица 1000 шт.)

    Затраты на «белье»

    Затраты на декорирование

    Итого затрат

    1 сырье

    200

    0

    200

    2 основные материалы

    0

    1799,26

    1799,26

    3 вспомогательные материалы

    310

    100,2

    410,2

    4 возвратные отходы

    153,22

    102,92

    256,14

    5 топливо и энергия для технологических  целей

    600,47

    120

    720,47

    6 фонд заработной платы производственных  рабочих

    2230,2

    110250

    112480,2

    7 отчисления на социальные нужды

    551,2

    26598

    27149,2

    8 услуги модельноформовочного участка

    985,01

    0

    985,01

    9 всего прямые расходы

    5030,1

    138970,38

    144000,48

    10 расходы на содержание и эксплуатацию  оборудования

    758,268

    37485

    38243,268

    11 цеховые расходы

    1666

    44608

    46274

    12 цеховая себестоимость 

    7454,368

    221063,38

    228517,748

    13 общехозяйственные расходы

    5880

    157200

    163080

    14 итого заводская себестоимость

    13334,368

    378263,38

    391597,748

    15 внепроизводственные расходы

    400,03104

     

    400,03104

    16 полная себестоимость

    13734,39904

    378263,38

    391997,779

    17 рентабельность (в % к полной себестоимости) 30%

       

    117599,3337

    18 среднесортовая цена

       

    509,5971128

    19 коэффициент сортности: 0,945

         

    20 оптовая цена 1-ого сорта

       

    539,256204

    21 налог на добавленную стоимость

       

    107,8512408

    22 отпускная оптовая цена

       

    647,1074448


     

     

                                 

     

    Таблица 9 – статьи затрат на производство блюдца

    Наименование статей              калькуляции и другие показатели

    Плановая себестоимость для расчета цены в руб. и коп. за единицу (калькуляционная единица 1000 шт.)

    Затраты на «белье»

    Затраты на декорирование

    Итого затрат

    1 сырье

    176

    0

    176

    2 основные материалы

    0

    1439,4

    1439,4

    3 вспомогательные материалы

    176

    100

    276

    4 возвратные отходы

    149,02

    100,23

    249,25

    5 топливо и энергия для технологических целей

    520,47

    85,3

    605,77

    6 фонд заработной платы производственных  рабочих

    1860

    86230,2

    88090,2

    7 отчисления на социальные нужды

    551,2

    26598

    27149,2

    8 услуги модельноформовочного участка

    420,01

    0

    420,01

    9 всего прямые расходы

    3852,7

    114553,13

    118405,83

    10 расходы на содержание и эксплуатацию  оборудования

    632,4

    29318,268

    29950,668

    11 цеховые расходы

    1530

    44404

    45934

    12 цеховая себестоимость 

    6015,1

    188275,398

    194290,498

    13 общехозяйственные расходы

    4950

    156744

    161694

    14 итого заводская себестоимость

    10965,1

    345019,398

    355984,498

    15 внепроизводственные расходы

    328,953

     

    328,953

    16 полная себестоимость

    11294,053

    345019,398

    356313,451

    17 рентабельность (в % к полной себестоимости) 30%

       

    106894,0353

    18 среднесортовая цена

       

    463,2074863

    19 коэффициент сортности: 0,945

         

    20 оптовая цена 1-ого сорта

       

    490,1666522

    21 налог на добавленную стоимость

       

    98,03333043

    22 отпускная оптовая цена 

       

    588,1999826


                                                                                                                        

    Таблица 10 – статьи затрат на производство тарелки

    Наименование статей              калькуляции и другие показатели

    Плановая себестоимость для расчета цены в руб. и коп. за единицу (калькуляционная единица 1000 шт.)

    Затраты на «белье»

    Затраты на декорирование

    Итого затрат

    1 сырье

    200

    0

    200

    2 основные материалы

    0

    1799,26

    1799,26

    3 вспомогательные материалы

    320

    100,05

    420,05

    4 возвратные отходы

    154,12

    103,92

    258,04

    5 топливо и энергия для технологических  целей

    645,23

    125,1

    770,33

    6 фонд заработной платы производственных  рабочих

    2050

    89620

    91670

    7 отчисления на социальные нужды

    551,2

    26598

    27149,2

    8 услуги модельноформовочного участка

    898,01

    0

    898,01

    9 всего прямые расходы

    4818,56

    118346,33

    123164,89

    10 расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

    697

    30470,8

    31167,8

    11 цеховые расходы

    1632

    44546,8

    46178,8

    12 цеховая себестоимость 

    7147,56

    193363,93

    200511,49

    13 общехозяйственные расходы

    5760

    157224

    162984

    14 итого заводская себестоимость

    12907,56

    350587,93

    363495,49

    15 Внепроизводственные расходы

    387,2268

     

    387,2268

    16 полная себестоимость

    13294,7868

    350587,93

    363882,7168

    17 рентабельность (в % к полной себестоимости) 30%

       

    109164,815

    18 среднесортовая цена

       

    473,0475318

    19 коэффициент сортности: 0,945

         

    20 оптовая цена 1-ого сорта

       

    500,5793988

    21 налог на добавленную стоимость

       

    100,1158798

    22 отпускная оптовая цена 

       

    600,6952785


     

    Затраты на сырье определяются исходя из веса изделия только на «белье» по формуле (7), так например, вес 1 чашки составляет 100 гр., стоимость сырья из которого она изготовляется = 0,50 руб. за 1 гр. общего состава. Сырье: фосфат кальция, каолин, кварц, глина, глинозем, кварцевый песок.

    ЗС = Ц * Мизд. * Кисп.сырья,                                          (7)

    где Ц – цена за 1 кг сырья , руб.;

          М – масса изделия, гр.;

          К – коэффициент использования сырья.

    ЗС (чашки) = 0,01*100*0,2=0,2 руб.

    ЗС (блюдца) = 0,01*80*0,22 = 0,176 руб.

    ЗС (тарелки) = 0,01*100*0,2 = 0,2 руб.

    Затраты по основным материалам определяются по норме расхода, по формуле (8), так на производство 1 чашки весом 100 гр. расходуется 1,00руб.

    ,                           (8)

    где Ц – цена за 1 кг материала , руб.; 

         Мизд – масса изделия, гр.;

          Кисп.мат. – коэффициент использования материала;

          Нтзр – норма расходов (2%).

    СМ (чашка) = 19,82*100*0,89* (1 + 0,02)= 1799,26 руб.

    СМ (блюдце) = 19,82*80*0,89* (1 + 0,02)= 1439,40 руб.

    СМ (тарелка) = 19,82*100*0,89* (1 + 0,02)= 1799,26 руб. 

    К основным материалам относятся только материалы для декорирования, а именно краски для надглазурной и подглазурной росписи.

    Затраты на вспомогательные  материалы, также как и сырье определяются по весу изделия. К вспомогательным материалам относятся: гипсовый порошок при «белье», и золото, лаки, масло для декорирования. Расчет затрат представлен в таблице 11.

    Таблица 11 – Затраты на вспомогательные материалы

    Наименование изделия

    Цена, за грамм в руб.

    Масса, гр.

    Коэффициент использования материалов

    Итого затрат, руб.

    За ед.

    За 1000 шт.

    «белье»

    Чашка

    0,01

    100

    0,31

    0,31

    310

    Блюдце

    0,01

    80

    0,22

    0,176

    176

    тарелка

    0,01

    100

    0,32

    0,32

    320

    «декор»

    Чашка

    0,005

    100

    0,2

    0,1002

    100,20

    Блюдце

    0,010

    80

    0,12

    0,1

    100

    Тарелка

    0,006

    100

    0,18

    0,10005

    100,05


     

    Возвратные отходы – остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров, частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению. Рассчитываются по весу изделия. По данным предприятия затраты по возвратным отходам представлены в таблице 12.

    Таблица 12 – Затраты по возвратным отходам

    Наименование изделия

    Затраты по возвратным отходам на 1000 шт., в руб.

    Затраты на «белье»

    Затраты на «декор»

    Чашка

    153,22

    102,92

    Блюдце

    149,02

    100,23

    Тарелка

    154,12

    103,92


     

    Затраты на топливо и энергию рассчитываются по капсельному объему, зажигаемому в печи. По данным предприятия потребный капсельный объем по заводским нормам на 1000 чашек равен 2,35м2., на 1000 тарелок =3,65, на 1000  блюдец = 1,27. Так на 1000 чашек требуется – 600,47 руб., 120,00 руб. на декорирование, на 1000 блюдец – 520,47 руб., и 85,30 на декорирование, на 1000 тарелок – 645,23 руб. и 125,10 на декорирование.

    В статью «Фонд заработной платы производственных рабочих» включаются:

    • оплата за выполнение операций и работ по изготовлению товарной продукции по нормам и расценкам;
    • заработная плата производственных рабочих повременщиков, непосредственно занятых в производственном процессе;
    • выплата стимулирующего характера по системным положениям: премии за производственные результаты, в том числе вознаграждение по итогам работы за год, надбавки за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.;
    • выплата компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в т.ч.: надбавки и доплаты за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и т.д.

    Форма оплаты труда на заводе сдельно-премиальная. Премии устанавливаются рабочим за выполнение технически обоснованных норм выпуска, за экономию сырья и материалов, электроэнергии, за выпуск продукции высшей категории качества, рост производительности и т.д.

    Определяется з/п по формуле (9), сдельная расценка по формуле (10):

    Зраб.=Рсд.*Вф*Кпр,                                                            (9)

    где Рсд. – сдельная расценка в руб./нат.ед.;

           Вф – количество произведенной продукции, нат.ед.;

          Кпр. – коэффициент, учитывающий премии и надбавки 1,5.

     

    Рсд.=ТСдн./Нвыр.см.,                                                    (10)

    где ТСдн. – тарифная ставка, руб.;

          Нвыр.см – количество продукции, выработанной 1 рабочим в единицу

          времени.

    По данным предприятия фонд заработной платы производственных рабочих представлен в таблицах 8, 9 и 10.

    Отчисления на социальные нужды складываются из отчислений в пенсионный фонд (20%), соцстрахование и медстрахование (6%) и составляют всего 26% от фонда оплаты труда.

    Услуги модельноформовочного участка включают затраты только на «белье». Данный показатель рассчитывается по норме в зависимости от веса изделия. По данным предприятия на чашку весом 100 гр. приходиться 985,01 руб., на блюдце весом 80 гр.– 823,01руб., на тарелку весом 100 гр. – 898,01 руб.

    Косвенные расходы: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и общезаводские расходы связанны с производством всех видов продукции, вследствие чего их трудно отнести непосредственно на себестоимость конкретного изделия, распределяются они между изделиями пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. 
    Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования на единицу j –го вида продукции рассчитывается по формуле (11):

    Соj = (С з.оj * %р)/100,                                              (11)

    где %р – процент, учитывающий расходы на содержание и эксплуатацию  

           оборудования, 34%;

           Соj - затраты по основной заработной плате, руб.

    В цеховые расходы включаются: затраты по содержанию управленческого и хозяйственного персонала цехов (основная и дополнительная заработная плата с отчислениями на социальное страхование); сумма амортизации; затраты на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря, числящихся в составе основных средств цеха; затраты на испытания, опыты и исследования, а также по рационализации и изобретательству; расходы на мероприятия по охране труда; сумма износа малоценного и быстроизнашивающегося хозяйственного инвентаря цехов и затраты на его ремонт и восстановление в процессе эксплуатации; прочие расходы, а также некоторые непроизводительные затраты. Цеховые расходы относятся на себестоимость продукции, которая изготовлена в данном цехе, и включаются в себестоимость соответствующих изделий путём условного распределения. Так цеховые расходы по отношению к прямым расходам на единицу составляют 120%.

    Общехозяйственные расходы в себестоимости конкретного изделия рассчитывается косвенно с помощью коэффициентов распределения затрат. Предприятия имеют право выбора распределения условно-постоянных расходов пропорционально одному из показателей (выручке, заработной плате, стоимости материальных ресурсов или себестоимости в целом, другим показателям) в зависимости от специфики своего производства. В данном случае общехозяйственные расходы рассчитываются пропорционально прямым расходам. Способ распределения общехозяйственных расходов оговаривается в учетной политике предприятия на год и в течение этого периода не может быть изменен. Так общехозяйственные расходы по отношению к прямым расходам на единицу составляют 120%.

    Итого заводская себестоимость – это сумма цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов.

    Внепроизводственные, 3% от заводской себестоимости. Расходы, связанные с реализацией продукции, относятся к внепроизводственным расходам. В их состав входят расходы на тару, упаковку продукции, доставку ее на станцию назначения, а также погрузку на транспортные средства. В составе себестоимости они показаны общими суммами без расшифровки. Следует иметь в виду, что эти расходы зависят от объема отгруженной продукции и являются переменными.

    Полная себестоимость – сумма заводской себестоимости и внепроизводственных расходов.

    Себестоимость производства единицы продукции (С) в данном случае составит:

    • С(1чашки)=392 руб.;
    • С(1 блюдца)=356 руб.;
    • С(1 тарелки)=364 руб.

    Теперь предположим, что производитель хочет заработать 30% от объема продаж данного продукта оптовым торговцам. Для этого его отпускная оптовая цена (Ц) должна составить:

    Ц 1 чашки =392*0,3= 118 руб.;

    Ц 1 тарелки = 364*0,3= 109 руб.;

    Ц 1 блюдца = 356*0,3= 107 руб.

    Среднесортовая цена 1 чашки=С+Ц=392+118= 510 руб.

    Среднесортовая цена 1тарелки = 364+109 = 473 руб.

    Среднесортовая цена 1 блюдца = 356+107 = 463 руб.

    Коэффициент сортности = 0,945

    Налог на добавленную стоимость 20%

    Оптовая цена 1-ого сорта чашки = 510/0,945= 540 руб.

    Оптовая цена 1-ого сорта тарелки = 473/0,945 = 500 руб.

    Оптовая цена 1-ого сорта блюдца = 463/0,945 = 490 руб.

    Отпускная оптовая цена чашки = (540*0,2)+540= 648 руб.

    Отпускная оптовая цена тарелки = (500*0,2)+500 = 600 руб.

    Отпускная оптовая цена блюдца = (490*0,2)+490 = 588 руб.

    Общая отпускная стоимость одного сервиза с учетом НДС составит 648*5+600*5+588*5=9180 руб.

    Рассчитаем теперь прибыль на один сервиз по формуле (12), которая наиболее  полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда и уровень себестоимости.

    П = (Ц – С),                                                         (12)

    где Ц — цена без учета НДС, руб.;

          С — суммарные  издержки, руб.

    П = (540-392)*5+(500-364)*5+(490-356)*5=148*5+136*5+134*5=2090 руб.

    3.3 Улучшение технико-экономических показателей деятельности предприятия в соответствии  с новой ассортиментной стратегией

    Предлагаю выпускать сервиз «Семья» по 5 предметов каждого изделия, а именно в следующем составе: 5 чашек, 5 блюдец и 5 глубоких обеденных тарелок. Обосновываю это тем, что поскольку сервиз посвящен году семьи и называется «Семья», и как правило, семья представляется нам как мама, папа, ребенок, дедушка и бабушка, то и количество предметов соответственно 5. Выпуск планируется осуществлять только до окончания 2008 года. Но если он будет пользоваться спросом, то возможно рассмотреть вариант о его дальнейшем выпуске, но уже без акцентирования внимания покупателей на том, что выпускался данный сервиз к 2008 году, году семьи. На основании проведенного выборочного опроса определен плановый выпуск новой продукции в объеме 200 сервизов в год.

    Для того чтобы определить есть ли у предприятия возможности для выпуска такого количества сервизов, обратимся к балансу производственных мощностей предприятия.

    Под производственной мощностью понимается максимально возможный годовой выпуск продукции в установленных планом номенклатуре и ассортименте при полном использовании производственного оборудования и площадей. Производственная мощность ИФЗ в целом устанавливается по мощности цеха обжига и основных печных агрегатов, используемых для политого обжига продукции. Мощность печных агрегатов, действующих в цехе обжига, определяются с учетом неизбежных технологических потерь, установленных по нормам. Так, производственная мощность печи политого обжига составляет 640 300 шт. в год. Соответственно у предприятия есть мощности для производства дополнительных 200 сервизов.

    Предлагаю поставлять их в каждый фирменный магазин «ИФЗ» Санкт-Петербурга (пр.Обуховской обороны 151, Владимирский пр., д.7, ул. Академика Крылова, д.4, Невский пр., д.160,  ул. Бабушкина, д.38, Михайловская ул., 1/7, фирменная секция в Большом Гостинном Дворе) и Москвы (ул. Петровка, д.5 (ТЦ «Берлинский Дом»); Кутузовский проспект, дом 9; Ленинский проспект, Дом Фарфора, д.36), поскольку всего магазинов 10, то, получается по 20 сервизов в каждый.

    Прибыль является важнейшим показателем результативности производственно-хозяйственной  деятельности, но не дает полного представления об его эффективности, так как не учитывает величину затрачиваемых ресурсов и условий, при которых она была достигнута. Она в большей степени характеризует результат деятельности. Для реальной оценки уровня прибыльности организации пользуются методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. В числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности. Рассчитаем прибыль на весь выпуск по формуле (13):

    П = (Ц – С)*V,                                                           (13)   

    где  Ц – цена изделия (на сервиз), руб.;

           С – суммарные издержки, руб.;

           V – планируемый объем, шт.

    Получаем следующее:

    П = (540-392)*5*200+(490-356)*5*200+(500-364)*5*200 = 418 000 руб.                                  

     Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

    Проведем расчет показателей рентабельности предприятия ОАО «ИФЗ», отражающих эффективность финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с новыми показателями прибыли.

    Рентабельность оборота (продаж) - показывает,  сколько  прибыли  приходится  на  единицу реализованной продукции и рассчитывается по формуле (14):

    Рпр. = П/ВР * 100% ,                                             (14)

    где Рпр – рентабельность продаж, %;

           П – прибыль, руб.;

           ВР – выручка от реализации, руб. рассчитывается по формуле (15):

    ВР = Ц*V,                                                              (15)

    где Ц – цена изделия (на сервиз), руб.;

          V – планируемый объем, шт.

    ВР = 9180*200 = 1 836 000 руб.

    Рпр. = 418000/1836000 =0,22*100 = 22%

    Рентабельность продукции - показывает  степень  выгодности  производства  продукции,  то есть, сколько прибыли получает предприятие на каждый рубль затрат. Данная рентабельность была заложена при расчете цены изделия и составляет 30%.

    По данным предприятия на конец 2007 года оно по факту выпустило 559 400 изделий, в общем объеме из которого 127 400 наименований костяного фарфора, 370 400 – твердого и 61 600 – мягкого. Общая сумма прибыли составила 71 697 517 руб. Прибыль от костяного фарфора составила 25 250 120 руб.

     

     

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной дипломной работе были изучены содержание и направления маркетинговых исследований, их методика и роль при выведении нового продукта на рынок. Во 2 главе дипломной работы дана характеристика ОАО «Императорский фарфоровый завод», и исследована ее внутренняя и внешняя среда. Рассмотрена номенклатура выпускаемых изделий и технологический процесс производства. Было предложено выпускать новый товар из костяного фарфора под торговой маркой Family Line, которая в отличие от традиционной подарочной линейки и товаров люксового сегмента, ориентирована на удовлетворение повседневного спроса. При выборе целевого сегмента в 3 главе было решено выбрать именно его, так называемый сегмент масс-маркет.

    Во 2 главе проведен SWOT-анализ, с целью выявления сильных и слабых сторон предприятия и сопоставления их с возможностями и угрозами, на основании чего сделаны следующие выводы:

    1. у предприятия есть возможность выхода на лидирующие позиции на рынке благодаря высокому качеству своей продукции и тенденции увеличения спроса на товары;

    2. ИФЗ может расширить ассортимент выпускаемой продукции, предварительно  проведя маркетинговые исследования и изучив потребительские предпочтения;

    3. для привлечения новых покупателей  и соответственно увеличению  спроса, предприятию необходимо  особое внимание уделить рекламе, что позволит снизить влияние  конкурентов, поскольку прорекламированный  товар будет предпочтительнее;

    4. ИФЗ - единственное предприятие в России, выпускающее изделия из костяного тонкостенного фарфора, что дает ему возможность расширить круг потребителей и увеличить долю на рынке.

    С целью изучения потребительских предпочтений и их отношения к торговой марке «ИФЗ» был проведен выборочный опрос с помощью анкетирования. Содержание анкеты для проведения выборочного исследования было определено при непосредственном участии автора, на основе полученных данных сформированы выводы и предложения по изменению ассортимента производимой продукции, а также предложен плановый выпуск нового товара. Было решено выпустить сервиз под названием «Семья» в количестве 200 сервизов. Тематика росписи выбрана не случайно, ведь сервиз посвящен 2008 году, а именно году семьи. Выпускать данный сервиз решено только на протяжении 2008 года, но возможно и продолжить его выпуск, если товар будет пользоваться высоким спросом. По результатам опроса стало известно, что ИФЗ известен всем опрошенным респондентам, а вот ассортимент производимых товаров покупателю малоизвестен, поскольку на него нет практически никакой рекламы. Поэтому с выпуском нового сервиза необходимо позаботиться о рекламной политике, с целью привлечения внимания потенциальных покупателей. А именно с помощью использования наружной рекламы на центральных улицах города и проведения специальной акции на местах продаж для молодоженов.

    В работе проведен расчет дополнительной годовой прибыли от реализации 200 костяных сервизов, которая составила 418 000 руб. и рентабельности продаж, которая показывает,  сколько  прибыли  приходится  на  единицу реализованной продукции, а именно 22%.

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

      1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 1999.-400с.
      2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 1999.-218с.
      3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 1999.-651с.
      4. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию

    рынка.- СПб.: Питер, 2001, -240с.

      1. Власова В.М.Основы предпринимательской деятельности.:

    Маркетинг.- М.: Финансы и статистика, 1999.-239с.

      1. Галимзянова Р.Ф. Практическое руководство по организации сбыта

    продукции (работ, услуг). – Уфа.: Эксперт, 1996.-295с.

      1. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная

    книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000.-528с.

      1. Шепеленко Г.И.Экономика, организация и планирование

    производства на предприятии.- Р-Д.: МарТ, 2001.-544с.

              9 Экономика  предприятия: Учебник для вузов/Под  ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. – СПб.: Химиздат, 2001-304 с.

      1. www.ipm.ru
      2. www.ipm.ru/rupress
      3. www.spbgid.ru
      4. www.marketing-soft.ru
      5. www.sostav.ru
      6. www.kaluga.marketcenter.ru
      7. www.posudainfo.ru
      8. www.nivasposad.ru
      9. www.rustrana.ru
      10. www.admarket.ru
      11. www.top-manager.ru
      12. www.interess.ru

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ Д

    (обязательное)

    Резюме

    Медведева Ксения Юрьевна

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д.18, кв.18, 1986 г.р.

    Цель: получение работы в должности менеджера, реализация знаний и умений на этой должности.

    Образование:

    2003 - 2008 – Государственный Санкт-Петербургский  технологический институт ( Технический  университет).

    1993 - 2003 – средняя школа №203 им. А.С. Грибоедова

    Опыт работы:

    Июнь 2007 – экономическая практика в ОАО «Императорский фарфоровый завод» в должности помощника менеджера финансово-экономического отдела.

    Научная работа:

    Дипломная работа на тему: «Проведение маркетинговых исследований с целью вывода нового товара на один из сегментов рынка».

    Дополнительная информация:

    Знание иностранных языков: английский – базовый уровень.

    Компьютер: Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Access, Adobe Photoshop, Pinnacle Studio.

    Принимала активное участие в организации ежегодного студенческого фестиваля StoodLiner 2007.

     

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ Е

    (обязательное)

     

    БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

    Консолидированный

     

     

     

    КОДЫ

    0710001

    2007

    03

    30

    00303812

    781100276

    16551

    67

    34

    384/385




     

                                                                                       Форма N 1 по ОКУД

    На 01 января 2007 года                                      Дата (год, месяц, число)

    Организация ОАО «Императорский фарфоровый завод» по ОКПО

    Идентификационный номер налогоплательщика                               ИНН

    Вид деятельности легкая промышленность                             по ОКДП

    Организационно – правовая форма ОАО                  по ОКОПФ / ОКФС

    Единица измерения:      руб.                                                               по ОКЕИ

     

    Актив

    Код

    На начало отчетного

    На конец отчетного

     

    строки

    года

    периода

    1

    2

    3

    4

    I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

         

    Нематериальные активы (04, 05)

    110

    612 434

    415 356

    в том числе:

    патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные

    аналогичные с перечисленными права и активы

    111

    612 434

    415 356

    организационные расходы

    112

       

    деловая репутация организации

    113

       

    Основные средства (01, 02, 03)

    120

    38 069 429

    72 569 124

    в том числе:

    земельные участки и объекты природопользования

    121

       

    здания, машины и оборудование

    122

    38 069 429

    72 569 124

    Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61)

    130

    104 299 328

    105 782 384

    Доходные вложения в материальные ценности (03)

    135

       

    в том числе:

    имущество для передачи в лизинг

    136

       

    имущество, предоставляемое по договору проката

    137

       

    Долгосрочные финансовые вложения (06, 82)

    140

    600

    600

    в том числе:

    инвестиции в дочерние общества

    141

       

    инвестиции в зависимые общества

    142

       

    инвестиции в другие организации

    143

       

    займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

    144

       

    прочие долгосрочные финансовые вложения

    145

    600

    600

    Прочие внеоборотные активы

    150

       

    ИТОГО по разделу I

    190

    165 268 534

    177 284 408

    II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

    Запасы

    210

    73 698 033

    76 308 834

    в том числе:

    сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)

    211

    16 513 925

    18 960 607

    животные на выращивании и откорме (11)

    212

       

    затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)

    (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

    213

    19 222 063

    24 465 152

    готовая продукция и товары для перепродажи ( 43, 41)

    214

    36 969 381

    28 071 595

    товары отгруженные (45)

    215

       

    расходы будущих периодов (97)

    216

    992 664

    4 811 480

    прочие запасы и затраты

    217

       

    Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)

    220

    685 722

    198 252

    Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

    230

       

    в том числе:

    покупатели и заказчики (62, 76, 82)

    231

       

    векселя к получению (62)

    232

       

    задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

    233

       

    авансы выданные (61)

    234

       

    прочие дебиторы

    235

       

    Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в

    течение 12 месяцев после отчетной даты)

    240

    12 297 594

    23 660 610

    в том числе:

    покупатели и заказчики (62, 76, 82)

    241

    9 495 526

     

    векселя к получению (62)

    242

       

    задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

    243

       

    задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный

    капитал (75)

    244

       

    авансы выданные (61)

    245

    1 643 538

    8 487 886

    прочие дебиторы

    246

    1 158 530

    1 917 837

    Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)

    250

    40 500

     

    в том числе:

    займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев

    251

    40 500

     

    собственные акции, выкупленные у акционеров

    252

       

    прочие краткосрочные финансовые вложения

    253

       

    Денежные средства

    260

    2 828 392

    3 205 490

    в том числе:

    касса (50)

    261

    83 106

    64 804

    расчетные счета (51)

    262

    1 312 676

    1 805 888

    валютные счета (52)

    263

    846 585

    489 192

    прочие денежные средства (55, 56, 57)

    264

    586 025

    845 606

    Прочие оборотные активы

    270

       

    ИТОГО по разделу II

    290

    89 550 241

    103 373 186

    БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

    300

    254 818 775

    280 657 594

    III. КАПИТАЛЫ И  РЕЗЕРВЫ

         

    Уставный капитал (85)

    410

    26 539 250

    26 539 250

    Добавочный капитал (87)

    420

    92 319 339

    111 787 165

    Резервный капитал (86)

    430

    6 634 813

    6 634 813

    в том числе:

    резервы, образованные в соответствии с законодательством

    431

    6 634 813

    6 634 813

    резервы, образованные в соответствии с учредительными

    документами

    432

       

    Фонды образ. в соответствии с учредит. Документами (88)

    440

    34 526 967

    78 584 268

    Целевые финансирование и поступления (96)

    450

       

    Нераспределенная прибыль прошлых лет (88)

    460

    71 697 517

     

    Непокрытый убыток прошлых лет (88)

    465

       

    Нераспределенная прибыль отчетного года (88)

    470

    х

    35 943 056

    Непокрытый убыток отчетного года (88)

    475

    х

     

    ИТОГО по разделу III

    490

    231 717 886

    259 488 552

    IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

         

    Займы и кредиты (92, 95)

    510

       

    в том числе:

    кредиты банков, подлежащие погашению более чем через

    <p class="dash041e_0431_04

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований с целью вывода новых видов продукции на один из сегментов рынка