Проведение маркетинговых исследований с целью вывода новых видов продукции на один из сегментов рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является, проведение маркетинговых исследований и разработка мероприятий по выпуску нового товара на предприятии ОАО «ИФЗ» и получение дополнительной прибыли, а главное увеличение доли рынка.
Задачи дипломной работы:
изучить содержание, значение и методики проведения маркетинговых исследований;
дать характеристику и провести анализ деятельности предприятия;
разработать предложения по выводу нового вида фарфоровой продукции на выбранный сегмент рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
Глава 1 СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………….....6
1.1 Содержание и направления маркетинговых исследований……….....6
1.2 Тип маркетинговой информации и источники ее получения………..9
1.3 Маркетинговая информационная система и организация
проведения маркетинговых исследований…………………………….…12
1.4 Формулирование целей маркетинговых исследований…………......18
1.5 Выбор методов проведения маркетинговых исследований………....21
1.6 Определение типа требуемой информации и источников ее
Получения………………………………………………………………..…23
1.7 Определение методов сбора данных……………………………….....24
1.8 Значение и содержание ассортиментной стратегии, как одной из
составляющих стратегий маркетинга…………………………………......32
1.9 Роль маркетинговых исследований при выведении нового продукта
на рынок………………………………………………………………….….37
Глава 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД»………………………..….….42
2.1 История создания завода………………………………………..……..42
2.2 Организационно-правовая форма предприятия……………...……....47
2.3 Организационная и административная структуры………...………...48
2.4 Номенклатура выпускаемой продукции…………………...………....54
2.5 Технологический процесс………………………………...…………...62
2.6 Анализ внешней среды………………………………………………...65
2.7 Анализ финансового состояния………………………………..…..….73
2.8 Охрана труда и окружающей среды…………………………………80
2.9 Гражданская оборона……………………………………………81
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВЫВОДУ НОВОГО ВИДА ФАРФОРОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ВЫБРАННЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА.……83
3.1 Изменение ассортимента производимой продукции в соответствии
с проведенными маркетинговыми исследованиями…………………......83
3.1.1 Проведение выборочного маркетингового исследования в
виде опроса……………………………………………………..……...86
3.1.2 Предложения по изменению ассортимента…………………....88
3.2 Определение прибыли при реализации предлагаемой ассортиментной стратегии…………………………………………………………………………..92
3.3 Улучшение технико-экономических показателей деятельности предприятия в соответствии с произведенной ассортиментной стратегией…103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….108
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....109

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1,021.00 Кб (Скачать файл)

Сопоставим сильные и слабые стороны предприятия с возможностями и угрозами рынка в таблице 5.

 

 

Таблица 5 – Сопоставление сильных и слабых сторон  с возможностями и угрозами

Сильные стороны

Возможности

Высокое качество товара

Выход на лидирующие позиции на рынке

Тенденция увеличения спроса заметна, а высокое качество только способствует росту и выходу в лидеры.

Постоянное исследование потребительских предпочтений

Увеличение ассортимента

Исследование потребительских предпочтений  и собственные разработки неизбежно приведут к необходимости создания новых товаров и, соответственно, к увеличению ассортимента

Единственный отечественный производитель костяного фарфора

Выход на лидирующие позиции на рынке

Сокращение конкурентов на рынке опасно, но эффект «отечественного производителя» может сыграть «на руку» при правильном позиционировании товара.

Сильные стороны

Угрозы

Используется самое лучшее сырье

Увеличение цен на сырье

 

Высокое качество товара

Увеличение цен на сырьё.

Поскольку предприятие позиционирует свой товар как высококачественный, то она не сможет перейти на другое более дешевое сырьё.

Слабые стороны

Возможности

Невысокая доля рынка

Рост рынка

При увеличении ёмкости рынка растет и не изменой доли рынка растет объём реализации и увеличивается загруженность оборудования

Недостаточно внимания уделено рекламе

Выход на лидирующие позиции

Использование рекламы способствует приходу в магазин новых посетителей. Соответственно затраты быстро окупятся и спрос повыситься.

Слабые стороны

Угрозы

Недостаточно внимания уделено рекламе товара

Наличие сильных конкурентов

Увеличение затрат на рекламу позволит снизить влияние конкурентов, прорекламированный товар будет предпочтительнее


 

 

2.7 Анализ финансового  состояния

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Основной целью финансового анализа является определить наиболее сложные проблемы управления предприятием в целом и финансовыми ресурсами в частности и на основе выявленных результатов дать рекомендации по улучшению состояния предприятия.

Финансовый анализ осуществляется на основе бухгалтерской отчетности. Наиболее информативными источниками являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках представленный в приложении Е.

Финансовый анализ проводится по следующим основным направлениям:

  • анализ финансовой устойчивости предприятия;
  • анализ ликвидности и платежеспособности;
  • анализ рентабельности;
  • анализ деловой активности.

Анализ финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость предприятия определяется степенью обеспечения запасов и затрат собственными и заемными источниками их формирования, соотношением объемов собственных и заемных средств и свидетельствует о способности предприятия свободно маневрировать денежными средствами в бесперебойном процессе производства и реализации продукции.

Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки финансовой устойчивости:

  • коэффициент автономии характеризует независимость от заемных средств. Показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств предприятия. Рассчитывается по формуле (1):

,                                           (1)

где Ка – коэффициент автономии;

      Ис - сумма собственных средств предприятия, руб.;

      Б - общая сумма всех его средств, руб.

(Отношение суммы собственных  средств предприятия к общей  сумме всех его средств).

Ка (на начало периода) = 231717,886/254818,775 = 0,9

Ка (на конец периода) = 259488,552/280657,594 = 0,92

Минимальное пороговое значение на уровне 0,5. Полученный коэффициент указывает на высокую финансовую независимость и возможность расширения привлечения средств со стороны;

  • коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает - сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. Рассчитывается по формуле (2):

  ,                               (2)

где Кзс – коэффициент соотношения заемных и собственных средств;

      Кд – долгосрочные  обязательства предприятия, руб.;

      Кк – краткосрочные  обязательства, руб.;

      Ис – собственные  средства, руб. 

(Отношение всех обязательств  к собственным средствам)

Кзс (на начало периода) = (0+ 23100,889)/231717,886 = 0,09

Кзс (на конец периода) = (0+21169,042)/259488,552 = 0,08

Кзс > 0,7. полученный коэффициент не превышает указанной границы, что означает независимость предприятия от внешних источников средств, приобретение финансовой устойчивости (автономности);

  • коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Данный показатель является критерием для определения неплатежеспособности (банкротства) предприятия. Рассчитывается по формуле (3):

,                                  (3)

где Ко – коэффициент обеспеченности собственными средствами;

      Ис - собственные  средства, руб.;

      Аво – внеоборотные  активы, руб.;

      Ао – оборотные средства предприятия, руб.

(Отношение собственных оборотных  средств к общей величине оборотных  средств предприятия)

Ко(на начало периода) = (231717,886 – 165268,534)/89550,241 = 0,74

Ко(на конец периода) = (259488,552 – 177284,408)/103373,186 = 0,79

Чем выше показатель, тем лучше финансовое состояние предприятия, тем больше у него возможностей проведения независимой финансовой политики;

  • коэффициент маневренности характеризует способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счет собственных источников. Рассчитывается по формуле (4):

,                                   (4)

где Км – коэффициент маневренности;

      Ис - собственные средства, руб.;

      Аво – внеоборотные  активы, руб.

(Отношение собственных оборотных  средств к общей величине собственных  средств)

Км (на начало периода) = (231717,886 – 165268,534)/231717,886 = 0,28

Км (на конец периода) = (259488,552 – 177284,408)/259488,552 = 0,32

Чем ближе значение показателя к 1, тем больше возможность финансового маневра у предприятия.

Анализ ликвидности и платежеспособности

Ликвидность предприятия определяется наличием у него ликвидных средств, к которым относятся наличные деньги, денежные средства на счетах в банках и легкореализуемые элементы оборотных ресурсов. Ликвидность отражает способность предприятия в любой момент совершать необходимые расходы.

Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно и полностью выполнять свои платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций денежного характера.

В таблице 6 сведены все показатели ликвидности и платежеспособности предприятия ЗАО «ИФЗ".

Таблица 6 - Показатели ликвидности и платежеспособности

Наименование показателя

Формула расчета

№ строк

Значение показателя

1.Коэффициент текущей ликвидности

Оборотные активы/краткосрочные пассивы

с.290/ с.690

3,8 (на начало периода)

4,8 (на конец периода)

2.Коэффициент быстрой ликвидности

Оборотные активы – запасы/ краткосрочные пассивы

(с.290-с.210)/690

0,68 (на начало периода)

1,3 (на конец периода)

3.Коэффициент абсолютной ликвидности

Денежные средства/ краткосрочные пассивы

с.260/с.690

0,13 (на начало периода)

0,2 (на конец периода)


 

Коэффициент текущей ликвидности

Обычно находится в пределах .  Нижняя граница указывает на то, что оборотных средств должно быть достаточно, чтобы покрыть свои краткосрочные обязательства. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами более чем в два раза считается нежелательным, поскольку это свидетельствует о нерациональном вложении своих средств и неэффективном их использовании.

Коэффициент критической (быстрой) ликвидности

Значение это указывает на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов. В данном случае такой необходимости нет, так как коэффициент ликвидности равен 1,3 на конец периода.

Коэффициент абсолютной ликвидности

Показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. А также характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса. Минимальная пороговая граница . Низкое значение указывает на снижение платежеспособности предприятия.

 Анализ показателей  рентабельности

Рентабельность характеризует уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Показатели рентабельности предприятия представлены в таблице 7.

 

 

 

Таблица 7 - Показатели рентабельности

Наименование показателя

Формула расчета

 

№ строк

Значение показателя в %

1.Рентабельность продукции

Прибыль от реализации/ Выручка от реализации

с.050

 с. 010

13

2.Рентабельность основной деятельности

Прибыль от реализации/ Затраты на производство

с.050

 с. 020

25

3.Рентабельность совокупного капитала

Чистая прибыль/ Итог среднего баланса (нетто)

с.190

с.300

14


 

Анализ деловой активности

В данную группу включаются показатели, характеризующие эффективность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств.

Показатели, применяемые для оценки деловой активности предприятия:

  • коэффициент оборачиваемости показывает количество полных оборотов, совершаемых оборотным капиталом за анализируемый период времени. Рассчитывается по формуле (5):

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований с целью вывода новых видов продукции на один из сегментов рынка