Проведение маркетинговых исследований с целью вывода новых видов продукции на один из сегментов рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является, проведение маркетинговых исследований и разработка мероприятий по выпуску нового товара на предприятии ОАО «ИФЗ» и получение дополнительной прибыли, а главное увеличение доли рынка.
Задачи дипломной работы:
изучить содержание, значение и методики проведения маркетинговых исследований;
дать характеристику и провести анализ деятельности предприятия;
разработать предложения по выводу нового вида фарфоровой продукции на выбранный сегмент рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
Глава 1 СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………….....6
1.1 Содержание и направления маркетинговых исследований……….....6
1.2 Тип маркетинговой информации и источники ее получения………..9
1.3 Маркетинговая информационная система и организация
проведения маркетинговых исследований…………………………….…12
1.4 Формулирование целей маркетинговых исследований…………......18
1.5 Выбор методов проведения маркетинговых исследований………....21
1.6 Определение типа требуемой информации и источников ее
Получения………………………………………………………………..…23
1.7 Определение методов сбора данных……………………………….....24
1.8 Значение и содержание ассортиментной стратегии, как одной из
составляющих стратегий маркетинга…………………………………......32
1.9 Роль маркетинговых исследований при выведении нового продукта
на рынок………………………………………………………………….….37
Глава 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД»………………………..….….42
2.1 История создания завода………………………………………..……..42
2.2 Организационно-правовая форма предприятия……………...……....47
2.3 Организационная и административная структуры………...………...48
2.4 Номенклатура выпускаемой продукции…………………...………....54
2.5 Технологический процесс………………………………...…………...62
2.6 Анализ внешней среды………………………………………………...65
2.7 Анализ финансового состояния………………………………..…..….73
2.8 Охрана труда и окружающей среды…………………………………80
2.9 Гражданская оборона……………………………………………81
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВЫВОДУ НОВОГО ВИДА ФАРФОРОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ВЫБРАННЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА.……83
3.1 Изменение ассортимента производимой продукции в соответствии
с проведенными маркетинговыми исследованиями…………………......83
3.1.1 Проведение выборочного маркетингового исследования в
виде опроса……………………………………………………..……...86
3.1.2 Предложения по изменению ассортимента…………………....88
3.2 Определение прибыли при реализации предлагаемой ассортиментной стратегии…………………………………………………………………………..92
3.3 Улучшение технико-экономических показателей деятельности предприятия в соответствии с произведенной ассортиментной стратегией…103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….108
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....109

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1,021.00 Кб (Скачать файл)

В 1844 году, к столетнему юбилею Императорского фарфорового завода,  здесь основали музей, пополненный вещами из кладовых Зимнего дворца (решение изготавливать вещи в двух экземплярах - один для двора, другой - для музея - было принято лишь при императоре Александре III) В отличие от своих предшественников, Александр II (1855 - 1881) личного интереса к заводу не проявлял. В 70-е годы размеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. При всем разнообразии форм, это были в основном копии старой европейской и восточной керамики. Появилась идея о закрытии "бесполезного и убыточного" предприятия. Спас завод Александр III (1881 - 1894). На заводе началась работа по созданию крупных сервизов: "Коронационного" и по мотивам Рафаэлевских лоджий в Ватикане, рисунки для которого были лично откорректированы императором. На выбор художественного пути завода влияние оказали личные вкусы и пристрастия самого императора. Он отдавал предпочтение китайским и японским вазам, терракоте, цветным глащзурям, подглазурной живописи, которую ввела в моду Копенгагенская королевская мануфактура. Подглазурная живопись получила на ИФЗ широкое  применение, еще и потому, что супругой императора была датская принцесса Мария Федоровна.

В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894 - 1917), благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. Кроме достижений в области художественного фарфора, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора, впервые здесь было получено оптическое стекло. И поэтому не случайно в 1925 году, в связи с 200 - летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского ученого М. В. Ломоносова. В 30-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством ученика К. Малевича, Н. Суетина творческий коллектив предприятия создает новый стиль советского фарфора, созвучный "социалистическому быту". Талантливый художник и руководитель, Суетин органично воплотил супрематические идеи с мирискуксническим декоративизмом и реалистическим отображением мира природы. Индивидуальные особенности творчества А. Воробьевского, И. Ризнича, М. Моха, Т. Безпаловой, Л.Протопоповой, Л. Блак, А. Яцкевич,С. Яковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, выявленной белизной материала, конкретностью образов в росписи и сочностью красок.

Установки социалистического реализма на решение идеологических задач и официальный стиль государственных заказов 1930– 1950 годов в фарфоре на ЛФЗ не получили одиозного характера. Спасли вековой опыт изготовления парадных ваз, картинной и портретной живописи, великолепное профессиональное мастерство.

В шестидесятые годы, годы "хрущевской оттепели", искусство вновь обратилось к девизам 20 - годов: "Искусство - в быт" и "Искусство - в производство". После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода, вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. В эти годы особенно активно работают на заводе такие художники и скульпторы как Э. Криммер и А. Лепорская, В. Семенов и С. Яковлева, формируется творчество самобытного и большого мастера В. Городецкого. Активно заявляют о себе выпускники 50-х годов ЛВХПУ им. В. И. Мухиной - С. Богданова, К. Косенкова, Н. Павлова, Н. Семенова, В. Жбанов, П. Веселов и др. В число ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства страны выдвигаются Н. Славина и И. Олевская, которые расширили представление о фарфоре созданием многопредметных грандиозных композиций.

Поэтапная реконструкция старейшего в стране предприятия, внедрение новой техники и технологии производства фарфора, позволили значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. Впервые в России на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из тонкостенного костяного фарфора - повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники. А художники получили возможность расширить свой творческий   диапазон в создании новых форм и росписей из этого удивительного материала.

В 70-е годы завод активно участвует в отечественных и  международных художественно - промышленных выставках. Творческий коллектив сохраняет свое лидерство в создании замечательных  произведений. Эталоном искусства и высокого качества называет продукцию завода этих лет известный советский искусствовед Н. Воронов.

Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора. Это можно увидеть в работах Т. Афанасьевой и Г. Шуляк, Н. Петровой и О. Матвеевой, М. Сорокина и С. Соколова и др., каждый из них  нашел свой творческий почерк в искусстве фарфора, что позволяет создавать  продукцию с маркой "ИФЗ" живописно разнообразную и эмоционально  образную. А заводу – сохранять свою отличительную особенность, продолжая оставаться заводом искусства фарфора.

2.2 Организационно-правовая форма предприятия

Императорский Фарфоровый Завод является Открытым Акционерным Обществом (ОАО «ИФЗ»). Правовое регулирование деятельности акционерного общества осуществляется с помощью соответствующих норм ГК, а также закона «Об акционерных обществах». Но еще недавно, в 2001 году организационно-правовой формой было ЗАО. 23 февраля 2001 года акционеры ЗАО «ЛФЗ» на внеочередном собрании приняли решение о преобразовании предприятия в открытое общество. Генеральный директор, на тот момент Дуглас Бойс, заявил, что решение о перерегистрации завода было вызвано желанием привести организационную форму предприятия в соответствии с российскими законами. Число акционеров на тот момент превышало 300, что не позволяло предприятию оставаться закрытым обществом.

Акционерное общество формируют свой капитал посредством выпуска и продажи акций. Оно создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц и имеет своей целью совместную хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли в интересах акционеров, представленных в таблице 1.

Таблица 1 - Крупнейшие акционеры (участники)

21.25%

Leveric Investments Ltd (Британские Виргинские острова)

19.4%

Piersyde Holding Limited (Британские Виргинские острова)

13.08%

Галина Викторовна Цветкова

12.55%

Юлия Николаевна Цветкова

10%

Imperial Porcelain Company (США)

8.93%

Weirdale Investments Limited (Британские Виргинские острова)


 

2.3 Организационная структура предприятия

Под организационной структурой понимается схематическое отображение различных структурных единиц предприятия, которые существуют в компании или схема, которая организует и приводит в порядок все бизнес процессы предприятия, определяет взаимосвязи и зоны ответственности, а также отображает путь к получению конечного результата деятельности.

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования предприятия. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры предприятия (фирмы), установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утверждённым планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировкой. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Организационной структурой управления на ИФЗ является линейно-функциональная структура и представляет собой  комбинацию  линейной  структуры  с  системой  выделения  определённых функций. При  линейных  руководителях  создаются  специальные  подразделения,  которые  помогают  линейному менеджеру  в  выполнении   отдельных функций управления.

 

 

Разделение по функциям:

  1. Back office (зам.директора по производству):
    • организация и развитие производственного процесса;
    • техническая поддержка производственного процесса;
    • аутсорсинг производства.
  2. Middle office (зам.директора по финансам):
    • планирование, бюджет;
    • контроллинг (оптимизация ресурсов, учет затрат);
    • логистика б\процессов, склад;
  3. Front office (директор по продажам):
    • каналы продаж;
    • продвижение продукта;
    • продукт;
    • цена;
    • брендинг;
  4. Административный блок (заместитель по администрированию):
    • правовое обеспечение;
    • управление персоналом;
    • развитие инфраструктуры снабжения;
    • исполнительная дирекция;
    • секретариат;

 

Организационная структура ОАО «ИФЗ» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Организационная структура управления предприятием

 

Рассмотрим подробнее на рисунках 5, 6, 7 и 8.

 

Рисунок 5 – Структура Front office

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – Структура Middle office

 

 

 

Рисунок 9 – Административная структура

 

2.4 Номенклатура  выпускаемой продукции

В настоящее время завод выпускает около 4000 наименований изделий по форме и росписи. Это чайные, кофейные и столовые сервизы, отдельные предметы посудного назначения, сувенирно-подарочные изделия, жанровая и анималистическая скульптура, декоративные блюда, тарелки и т.д. Они изготовлены из твердого, мягкого и костяного фарфора. Изделия декорированы надглазурной и подглазурной росписью, ручным, механизированным и комбинированным способами, с использованием в декоре красок из редких и драгоценных металлов. По заказу завод изготавливает реплики из музейной коллекции ХVIII–ХХ вв., фирменную посуду с логотипом и монограммой заказчика.

На протяжении десятилетий повышенным спросом пользуется фирменный сервиз завода с рисунком «Кобальтовая сетка» (С. Е. Яковлева, А. А. Яцкевич), удостоенный золотой медали на Всемирной выставке в Брюсселе. Широко известны в России и за рубежом изделия по образцам народных художников России А. В. Воробьевского и И. И. Ризнича, академика Академии художеств Н. П. Славиной, дипломанта Академии художеств и Международной квадриеннале в Эрфурте И. С. Олевской, художников Н. Л. Петровой, Т. В. Афанасьевой, Г. Д. Шуляк, С. А. Соколова, М. А. Сорокина, Ю. Я. Жгирова и др.

Завод выпускает продукцию в широком диапазоне: от домашнего сервиза и памятного сувенира — до банкетных сервизов президентского уровня и правительственных подарков главам зарубежных государств, призов для крупнейших соревнований и фестивалей. Так, в дни празднования 300–летия Санкт-Петербурга все столы на торжественных приемах были накрыты посудой с маркой «ИФЗ». Завод выпускает фарфор всех ценовых категорий – в высоком ценовом сегменте вещи класса VIP-luxury; коттеджные сервизы, стоимостью от 6 тыс. долларов; чашки по 500 руб. для ресторанов и кафе.

Продукция с маркой «ИФЗ» экспортируется в высокоразвитые страны мира, такие как США, Германия, Франция, Англия, Канада, Швеция, Норвегия, Япония и др. За последние годы основным направлением экспортных продаж (доля в общем объеме продаж 15%) был и остается рынок США, вторым и третьим по значимости являются рынки Германии и Великобритании. Можно выделить положительную тенденцию в продвижении товара на рынки Японии, Канады, Франции, Италии.

Сегодня в мире существует всего два-три предприятия, которые производят дорогой фарфор ручной работы, так например, на ИФЗ есть линейка изделий под названием «Наследие Воробьевского». Остальные тысячи заводов выпускают штамповку для утилитарного потребления. ИФЗ обладает мощностями для производства массового ассортимента, но также имеет большой потенциал для выпуска люксовой продукции – художественное наследие предприятия, штат высококлассных художников. Конкурировать в сегменте масс-маркет заводу сложно из-за засилья дешевой китайской продукции. Поэтому руководство ИФЗ предпочли уйти в люксовый сегмент – создавать фарфор для дворцов, резиденций и президентов. Это настоящие произведения искусства, с высокой рентабельностью, цены на них растут год от года.

В последнее время интерес российских потребителей стал возрастать к дореволюционным брендам, поэтому Российские производители, в числе которых и ИФЗ, пытаются возрождать ретро-бренды в надежде выделиться из среды конкурентов и завоевать доверие покупателей. Но сделать деньги на ностальгии сумеют те, кто не пожалеет средств и времени на разработку бренда и его продвижение. Маркетологи ИФЗ выяснили, что марки в стиле «ретро» нравятся как минимум 10% петербуржцев и москвичей. Старые бренды кажутся потребителю более надежными и качественными, нежели их современные аналоги. Кроме того, отечественные компании вынуждены вспоминать о прошлом, чтобы конкурировать с пришедшими в Россию иностранными компаниями с вековой историей.

В конце 60–х годов прошлого века на заводе появились удивительно тонкие, изящные чашечки. От обычного фарфора они отличались повышенной белизной, тончайшим слоем глазури, и той воздушностью, которая была свойственна знаменитому сорту старинного китайского фарфора под названием «яичная скорлупа». При легком постукивании, изделия отзывались приятным и мелодичным звоном. Несмотря на свою видимую хрупкость, этот фарфор обладал повышенной механической прочностью. Они были сделаны из массы, в состав которой ввели фосфаты кальция, поэтому фарфор и назвали костяным. Специалисты предприятия разработали уникальную технологию, спроектировали и построили принципиально новое оборудование и организовали промышленный выпуск этих изделий. В 1980 году за эти разработки группа работников ИФЗ стала лауреатами Государственной премии СССР в области науки и техники.

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований с целью вывода новых видов продукции на один из сегментов рынка