Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:26, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является, проведение маркетинговых исследований и разработка мероприятий по выпуску нового товара на предприятии ОАО «ИФЗ» и получение дополнительной прибыли, а главное увеличение доли рынка.
Задачи дипломной работы:
изучить содержание, значение и методики проведения маркетинговых исследований;
дать характеристику и провести анализ деятельности предприятия;
разработать предложения по выводу нового вида фарфоровой продукции на выбранный сегмент рынка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
Глава 1 СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………….....6
1.1 Содержание и направления маркетинговых исследований……….....6
1.2 Тип маркетинговой информации и источники ее получения………..9
1.3 Маркетинговая информационная система и организация
проведения маркетинговых исследований…………………………….…12
1.4 Формулирование целей маркетинговых исследований…………......18
1.5 Выбор методов проведения маркетинговых исследований………....21
1.6 Определение типа требуемой информации и источников ее
Получения………………………………………………………………..…23
1.7 Определение методов сбора данных……………………………….....24
1.8 Значение и содержание ассортиментной стратегии, как одной из
составляющих стратегий маркетинга…………………………………......32
1.9 Роль маркетинговых исследований при выведении нового продукта
на рынок………………………………………………………………….….37
Глава 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД»………………………..….….42
2.1 История создания завода………………………………………..……..42
2.2 Организационно-правовая форма предприятия……………...……....47
2.3 Организационная и административная структуры………...………...48
2.4 Номенклатура выпускаемой продукции…………………...………....54
2.5 Технологический процесс………………………………...…………...62
2.6 Анализ внешней среды………………………………………………...65
2.7 Анализ финансового состояния………………………………..…..….73
2.8 Охрана труда и окружающей среды…………………………………80
2.9 Гражданская оборона……………………………………………81
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВЫВОДУ НОВОГО ВИДА ФАРФОРОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ВЫБРАННЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА.……83
3.1 Изменение ассортимента производимой продукции в соответствии
с проведенными маркетинговыми исследованиями…………………......83
3.1.1 Проведение выборочного маркетингового исследования в
виде опроса……………………………………………………..……...86
3.1.2 Предложения по изменению ассортимента…………………....88
3.2 Определение прибыли при реализации предлагаемой ассортиментной стратегии…………………………………………………………………………..92
3.3 Улучшение технико-экономических показателей деятельности предприятия в соответствии с произведенной ассортиментной стратегией…103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….108
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....109
Сегодня процесс производства костяного фарфора стал привычным и обыденным. Формовая машина поворачивает в специальных гнездах гипсовые формы и заливает их шликером. Секрет производства в том, что гипс в силу своей гигроскопичности вытягивает из кашицы шликера влагу и на внутренней поверхности формы осаждается слой более вязкой массы. Тонкий. Очень тонкий. Такой тонкий, что, когда вакуум-насос убирает лишнюю массу и работница, открыв форму, достает будущий "черепок" чашки, охватывает страх: сейчас все развалится. Но этого не происходит.
Потом заготовку подсушивают, прикрепляют к ней ручку, еще подсушивают, обжигают, расписывают, покрывают глазурью и снова обжигают. Но это как с обычным фарфором. Нежное чудо рождения костяного происходит в формовочном. И еще: для производства костяного фарфора нельзя использовать никакие кости, кроме коровьих. Особенно - лошадиные.
Тем не менее, растущий спрос на изделия костяного фарфора ограничивался производственными возможностями цеха, построенного в конце шестидесятых. Особой популярностью пользовались изделия по образцам Э. Криммера, А. Лепорской, Н. Славиной, А. Воробьевского, И. Олевской, Т. Афанасьевой, ставшие предметом страстного увлечения и коллекционирования. Работы художников из этого удивительного фарфора заняли достойное место в коллекциях Русского музея, музея Декоративно-прикладного искусства России. В год 300-летия Санкт-Петербурга изделия из костяного фарфора с видами города, исполненными художниками ЛФЗ, вручались в качестве памятных подарков главам иностранных делегаций.
2.6 Анализ внешней среды
Основные конкуренты
Villeroy & Boch
Год основания: 1748.
Услуги: Оснащение отелей, ресторанов и других предприятий общественного питания профессиональной посудой из фарфора и стекла, аксессуарами и предметами сервировки. Изготовление посуды со специальным дизайном, логотипом заказчика.
Производство: износостойкий, ударопрочный фарфор; стойкое к механическим воздействиям глазурное покрытие; усиленные края фарфоровых изделий; комбинирование различных дизайнов; стапеллирующиеся предметы; пригодность изделий для микроволновой печи и посудомоечной машины; стойкое подглазурное нанесение декора; декорирование любой белой формы.
Rosenthal
Широко известная престижная торговая марка. В международной практике имя ставится как показатель высокого качества товара. История Rosenthal началась более 120 лет назад. Предприятие Rosenthal быстро набирало силу. В 1886 году его первый образец был записан в реестр местного королевского двора в Хофе. Это изделие представляло собой пепельницу с забавной надписью: «Место отдыха для горящих сигар».
Девиз компании «Жить с искусством» уже более 100 лет подпитывает стремление производителей постоянно совершенствовать качество продукции. Продукция Rosenthal всегда отличалась наивысшим качеством и отвечала самым высоким требованиям, предъявляемым к посуде.
Rosenthal не только гарантирует качество, но и предлагает широкий спектр профессиональной посуды для различных систем общественного питания — от эксклюзивного ресторана до маленького бистро.
Сегодня компания придерживается 3 основных направлений в производстве фарфора: Rosenthal Studio Line, Classic (изделия ориентированы на отели и рестораны высшего уровня), а также Thomas (для среднего рыночного сегмента, включая кейтеринговое обслуживание).
Wedgwood
Что касается производителей изделий именно из костяного фарфора, то можно выделить следующую компанию. Это известный производитель костяного фарфора - компания WEDGWOOD (Англия). Компания "Wedgwood", основанная в 1759 году, выпускает фарфор и керамику уже на протяжении почти 250 лет. В списке покупателей фарфора Wedgwood значатся Екатерина II, английская королева Шарлотта, президент США Теодор Рузвельт. Кредо "Wedgwood" - создавать доступную роскошь, подходящую для того, чтобы пройти с вами через всю жизнь. "Wedgwood" порадует и любителя классики, и поклонника современных интерьеров.
Без сомнения, эксклюзивный фарфор от всемирно известных фабрик вносит в дом атмосферу уюта и старины, а вместе с ними - дух благополучия, аристократизма и семейных традиций.
Костяной фарфор, прозрачный, при этом - очень прочный. Производится с 1759 года. Кредо компании - создавать доступную роскошь.
Сведем данные о конкурентах в таблицу 3. Сопоставим качество, соотношения цен продукции и методов продвижения.
Таблица 3 – Анализ основных конкурентов
Переменная |
Villeroy & Boch |
Rosenthal |
Wedgwood |
Продукция |
Изделия из износостойкого, ударопрочного фарфора; сервизы с комбинированием различных дизайнов; изделия пригодные для микроволновой печи и посудомоечной машины. Также есть посуда и приборы для детей, обладающая повышенной прочностью, безопасностью и украшенная яркими рисунками. Помимо фарфоровых изделий предприятие занимается производством керамических плиток, раковин, унитазов, ванн. |
Изделия, ориентированные на отели и рестораны высшего уровня, для среднего рыночного сегмента, включая кейтеринговое обслуживание. |
Выпускает фарфор и керамику уже на протяжении почти 250. По ассортименту это и сервизы, среди которых, чайные, кофейные, столовые, и различного рода декоративные изделия. Компания выпускает и авангардную посуду. Последняя новинка – набор фарфоровой посуды, в который включена даже миска для кошки. |
Продолжение таблицы 3
Переменная |
Villeroy & Boch |
Rosenthal |
Wedgwood |
Цена |
Цены на продукцию высокие, не для массового потребителя, но и не столь высоки, чтобы нельзя было позволить приобрести там что-то в качестве подарка. К примеру, цена сервиза на 12 персон: $500–1500 в зависимости от толщины фарфора. |
Несмотря на внешнюю простоту изделий Rosenthal, это имя котируется очень высоко и считается символом действительно хорошего вкуса, поэтому цены достаточно высокие. Для примера, столовый сервиз на 6 персон стоит в среднем от 10 тыс. руб. |
За 240 лет существования марки Wedgwood ее заказчиками стали многие королевские дома Европы. Предприятие имеет своих постоянных покупателей и ценителей своего исскустного фарфора, поэтому какую бы цену оно не назначало, спрос останется неизменным. Для примера, цена сервиза на 12 персон – до $10 000. |
Качество и продвижение |
Надежность, качество, концепция, профессиональность, элегантность, гармоничность, дизайн и стиль современной жизни являются определяющими характеристиками бренда Villeroy & Boch. Современность довольно традиционной марки основывается на инновационных достижениях всех направлений в области технологии и дизайна. Villeroy & Boch – одна из самых успешных компаний индустрии «Отелей и Ресторанов», предлагающая полный ассортимент фарфора, хрусталя, столовых приборов и аксессуаров. |
Rosenthal идеально сочетает мастерство,
качество и художественную |
Кредо "Wedgwood" - создавать доступную роскошь, подходящую для того, чтобы пройти с вами через всю жизнь. "Wedgwood" порадует и любителя классики, и поклонника современных интерьеров. Без сомнения, эксклюзивный фарфор от всемирно известных фабрик вносит в дом атмосферу уюта и старины, а вместе с ними - дух благополучия, аристократизма и семейных традиций. Компания постоянно удивляет своих потребителей новинками, неожиданными решениями. Так в одном из московских бутиков Wedgwood появился в продаже оригинальный подарочный набор - пепельницу и зажигалку. |
Потребители
Императорский фарфоровый завод известен как производитель декоративной и бытовой посуды. Продукция включает чайно-кофейный ассортимент, скульптуру, столовые сервизы; потребители продукции – коллекционеры фарфора, крупные корпорации, госструктуры, рестораны, кафе. На внутреннем рынке реализуется 85% продукции, остальное на экспорт. Основные страны, куда предприятие поставляет свою продукцию – США, Германия, Великобритания. ИФЗ бренд достаточно известный, с ярко выраженной российской стилистикой. Именно это привлекает иностранных туристов. Чтобы им угодить завод изготовляет посуду в качестве сувениров.
Круг людей, покупающих продукцию Luxury, довольно узок. Такие клиенты - своего рода элитный клуб, представители и руководство завода общаются с ними на приемах в рамках деятельности Английского клуба, Всемирного клуба петербуржцев, клуба «Друзей Эрмитажа», а также на открытии выставок в Париже и Лондоне. Но также марка ИФЗ хорошо известна на российском рынке и имеет своих лояльных клиентов в среднем классе. Хотя опыт показывает, что российский средний класс в потреблении, как правило, стремится дотянуться до сегмента luxury, и это, несомненно, стоит учитывать. Тем более что продукция ИФЗ неоднородна, и лишь некоторая ее часть способна встать на один уровень с изделиями от ведущих мануфактур. Но отказавшись от этого потребителя, завод напрасно потеряет лояльную к своей марке аудиторию.
Большая часть элитной посуды, представленной на рынке, - это твердый фарфор. Альтернативным вариантом является костяной фарфор, который в последнее время стал пользоваться у потребителей большей популярностью. Цвет костяного фарфора не меняется даже после длительного употребления. Изделия имеют меньший вес, чем отличаются из твердого фарфора. Совместно с австрийскими коллегами российские дизайнеры разработали несколько новых форм изделий из костяного фарфора премиум-класса и создали неповторимую коллекцию в лучших российских традициях с учетом вкуса российского покупателя. Данная коллекция отвечает самым строгим требованиям качества.
Одной из основных специфических черт предпочтений российских потребителей выступает потребность в высококачественной посуде по умеренной цене. Потребители стремятся покупать качественные изделия, не переплачивая за это. В связи с особенностями спроса на керамическую и фарфоровую посуду в России встает задача создания адаптированной продукции, обладающей оптимальным соотношением цены и качества. Нахождение наилучшего соотношения цены и качества продукции весьма актуально в конкурентной борьбе с зарубежными компаниями. В качестве примера конструктивного решения этой задачи можно отметить открытие "Императорским фарфоровым заводом" выпуска посуды для массового потребления и введение на рынок соответствующей новой торговой марки Family Line.
Поставщики основного сырья:
SWOT-анализ
Рассмотрим SWOT-анализ, который представляет собой анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и вероятных угроз в таблице 4.
Таблица 4 - SWOT-анализ
Сильные стороны |
Возможности |
1. Высокое качество товара 2. Постоянное исследование потребительских предпочтений 3. Единственный отечественный производитель костяного фарфора. 4. Используется самое лучшее сырьё 5. Долговременные прочные связи с поставщиками |
1. Увеличение ассортимента 2. Выход на лидирующие позиции на рынке |
Слабые стороны |
Угрозы |
1. Невысокая доля рынка 2. Недостаточно внимания уделено рекламе товара |
1. Наличие сильных конкурентов 2. Увеличение цен на сырьё |