Проведение маркетинговых исследований с целью вывода новых видов продукции на один из сегментов рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является, проведение маркетинговых исследований и разработка мероприятий по выпуску нового товара на предприятии ОАО «ИФЗ» и получение дополнительной прибыли, а главное увеличение доли рынка.
Задачи дипломной работы:
изучить содержание, значение и методики проведения маркетинговых исследований;
дать характеристику и провести анализ деятельности предприятия;
разработать предложения по выводу нового вида фарфоровой продукции на выбранный сегмент рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
Глава 1 СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………….....6
1.1 Содержание и направления маркетинговых исследований……….....6
1.2 Тип маркетинговой информации и источники ее получения………..9
1.3 Маркетинговая информационная система и организация
проведения маркетинговых исследований…………………………….…12
1.4 Формулирование целей маркетинговых исследований…………......18
1.5 Выбор методов проведения маркетинговых исследований………....21
1.6 Определение типа требуемой информации и источников ее
Получения………………………………………………………………..…23
1.7 Определение методов сбора данных……………………………….....24
1.8 Значение и содержание ассортиментной стратегии, как одной из
составляющих стратегий маркетинга…………………………………......32
1.9 Роль маркетинговых исследований при выведении нового продукта
на рынок………………………………………………………………….….37
Глава 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД»………………………..….….42
2.1 История создания завода………………………………………..……..42
2.2 Организационно-правовая форма предприятия……………...……....47
2.3 Организационная и административная структуры………...………...48
2.4 Номенклатура выпускаемой продукции…………………...………....54
2.5 Технологический процесс………………………………...…………...62
2.6 Анализ внешней среды………………………………………………...65
2.7 Анализ финансового состояния………………………………..…..….73
2.8 Охрана труда и окружающей среды…………………………………80
2.9 Гражданская оборона……………………………………………81
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВЫВОДУ НОВОГО ВИДА ФАРФОРОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ВЫБРАННЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА.……83
3.1 Изменение ассортимента производимой продукции в соответствии
с проведенными маркетинговыми исследованиями…………………......83
3.1.1 Проведение выборочного маркетингового исследования в
виде опроса……………………………………………………..……...86
3.1.2 Предложения по изменению ассортимента…………………....88
3.2 Определение прибыли при реализации предлагаемой ассортиментной стратегии…………………………………………………………………………..92
3.3 Улучшение технико-экономических показателей деятельности предприятия в соответствии с произведенной ассортиментной стратегией…103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….108
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....109

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1,021.00 Кб (Скачать файл)

Сегодня процесс производства костяного фарфора стал привычным и обыденным. Формовая машина поворачивает в специальных гнездах гипсовые формы и заливает их шликером. Секрет производства в том, что гипс в силу своей гигроскопичности вытягивает из кашицы шликера влагу и на внутренней поверхности формы осаждается слой более вязкой массы. Тонкий. Очень тонкий. Такой тонкий, что, когда вакуум-насос убирает лишнюю массу и работница, открыв форму, достает будущий "черепок" чашки, охватывает страх: сейчас все развалится. Но этого не происходит.

Потом заготовку подсушивают, прикрепляют к ней ручку, еще подсушивают, обжигают, расписывают, покрывают глазурью и снова обжигают. Но это как с обычным фарфором. Нежное чудо рождения костяного происходит в формовочном. И еще: для производства костяного фарфора нельзя использовать никакие кости, кроме коровьих. Особенно - лошадиные.

Тем не менее, растущий спрос на изделия костяного фарфора ограничивался производственными возможностями цеха, построенного в конце шестидесятых. Особой популярностью пользовались изделия по образцам Э. Криммера, А. Лепорской, Н. Славиной, А. Воробьевского, И. Олевской, Т. Афанасьевой, ставшие предметом страстного увлечения и коллекционирования. Работы художников из этого удивительного фарфора заняли достойное место в коллекциях Русского музея, музея Декоративно-прикладного искусства России. В год 300-летия Санкт-Петербурга изделия из костяного фарфора с видами города, исполненными художниками ЛФЗ, вручались в качестве памятных подарков главам иностранных делегаций.

2.6 Анализ  внешней среды

Основные конкуренты

Villeroy & Boch

Год основания: 1748.

Услуги: Оснащение отелей, ресторанов и других предприятий общественного питания профессиональной посудой из фарфора и стекла, аксессуарами и предметами сервировки. Изготовление посуды со специальным дизайном, логотипом заказчика.

Производство: износостойкий, ударопрочный фарфор; стойкое к механическим воздействиям глазурное покрытие; усиленные края фарфоровых изделий; комбинирование различных дизайнов; стапеллирующиеся предметы; пригодность изделий для микроволновой печи и посудомоечной машины; стойкое подглазурное нанесение декора; декорирование любой белой формы.

Rosenthal

Широко известная престижная торговая марка. В международной практике имя ставится как показатель высокого качества товара. История Rosenthal началась более 120 лет назад. Предприятие Rosenthal быстро набирало силу. В 1886 году его первый образец был записан в реестр местного королевского двора в Хофе. Это изделие представляло собой пепельницу с забавной надписью: «Место отдыха для горящих сигар».

Девиз компании «Жить с искусством» уже более 100 лет подпитывает стремление производителей постоянно совершенствовать качество продукции. Продукция Rosenthal всегда отличалась наивысшим качеством и отвечала самым высоким требованиям, предъявляемым к посуде.

Rosenthal не только гарантирует  качество, но и предлагает широкий спектр профессиональной посуды для различных систем общественного питания — от эксклюзивного ресторана до маленького бистро.

Сегодня компания придерживается 3 основных направлений в производстве фарфора: Rosenthal Studio Line, Classic (изделия ориентированы на отели и рестораны высшего уровня), а также Thomas (для среднего рыночного сегмента, включая кейтеринговое обслуживание).

Wedgwood

Что касается производителей изделий именно из костяного фарфора, то можно выделить следующую компанию. Это известный производитель костяного фарфора - компания WEDGWOOD (Англия). Компания "Wedgwood", основанная в 1759 году, выпускает фарфор и керамику уже на протяжении почти 250 лет. В списке покупателей фарфора Wedgwood значатся Екатерина II, английская королева Шарлотта, президент США Теодор Рузвельт. Кредо "Wedgwood" - создавать доступную роскошь, подходящую для того, чтобы пройти с вами через всю жизнь. "Wedgwood" порадует и любителя классики, и поклонника современных интерьеров.

Без сомнения, эксклюзивный фарфор от всемирно известных фабрик вносит в дом атмосферу уюта и старины, а вместе с ними - дух благополучия, аристократизма и семейных традиций.

Костяной фарфор, прозрачный, при этом - очень прочный. Производится с 1759 года. Кредо компании - создавать доступную роскошь.

Сведем данные о конкурентах в таблицу 3. Сопоставим качество, соотношения цен продукции и методов продвижения.

Таблица 3 – Анализ основных конкурентов

Переменная

Villeroy & Boch

Rosenthal

Wedgwood

Продукция

Изделия из износостойкого, ударопрочного фарфора; сервизы с комбинированием различных дизайнов; изделия пригодные для микроволновой печи и посудомоечной машины. Также есть посуда и приборы для детей, обладающая повышенной прочностью, безопасностью и украшенная яркими рисунками. Помимо фарфоровых изделий предприятие занимается производством керамических плиток, раковин, унитазов, ванн.

Изделия, ориентированные на отели и рестораны высшего уровня, для среднего рыночного сегмента, включая кейтеринговое обслуживание.

Выпускает фарфор и керамику уже на протяжении почти 250. По ассортименту это и сервизы, среди которых, чайные, кофейные, столовые, и различного рода декоративные изделия. Компания выпускает и авангардную посуду. Последняя новинка – набор фарфоровой посуды, в который включена даже миска для кошки.


 

 

Продолжение таблицы 3

Переменная

Villeroy & Boch

Rosenthal

Wedgwood

Цена

Цены на продукцию высокие, не для массового потребителя, но и не столь высоки, чтобы нельзя было позволить приобрести там что-то в качестве подарка.

К примеру, цена сервиза на 12 персон: $500–1500 в зависимости от толщины фарфора.

Несмотря на внешнюю простоту изделий Rosenthal, это имя котируется очень высоко и считается символом действительно хорошего вкуса, поэтому цены достаточно высокие. Для примера, столовый сервиз на 6 персон стоит в среднем от 10 тыс. руб.

За 240 лет существования марки Wedgwood ее заказчиками стали многие королевские дома Европы. Предприятие имеет своих постоянных покупателей и ценителей своего исскустного фарфора, поэтому какую бы цену оно не назначало, спрос останется неизменным. Для примера, цена сервиза на 12 персон – до $10 000.

Качество и продвижение

Надежность, качество, концепция, профессиональность, элегантность, гармоничность, дизайн и стиль современной жизни являются определяющими характеристиками бренда Villeroy & Boch.

Современность довольно традиционной марки основывается на инновационных достижениях всех направлений в области технологии и дизайна.  Villeroy & Boch – одна из самых успешных компаний индустрии «Отелей и Ресторанов», предлагающая полный ассортимент фарфора, хрусталя, столовых приборов и аксессуаров.

Rosenthal идеально сочетает мастерство, качество и художественную элегантность, тонко чувствует новейшие тенденции. Rosenthal изучает запросы ресторанов  и отелей, сотрудничает с известными шеф-поварами и консультантами. Особая гордость компании — её дизайнеры. Их профессионализм и творческий талант находят отражение в направлениях Rosenthal Studio Line, Rosenthal Classic и Thomas. Rosenthal — единственная компания, производящая ресторанный фарфор, которая по желанию клиента выносит свой торговый знак на лицевую сторону изделия.

Кредо "Wedgwood" - создавать доступную роскошь, подходящую для того, чтобы пройти с вами через всю жизнь. "Wedgwood" порадует и любителя классики, и поклонника современных интерьеров. Без сомнения, эксклюзивный фарфор от всемирно известных фабрик вносит в дом атмосферу уюта и старины, а вместе с ними - дух благополучия, аристократизма и семейных традиций.

Компания постоянно удивляет своих потребителей новинками, неожиданными решениями. Так в одном из московских бутиков Wedgwood появился в продаже оригинальный подарочный набор - пепельницу и зажигалку.


Потребители

Императорский фарфоровый завод известен как производитель декоративной и бытовой посуды. Продукция включает чайно-кофейный ассортимент, скульптуру, столовые сервизы; потребители продукции – коллекционеры фарфора, крупные корпорации, госструктуры, рестораны, кафе. На внутреннем рынке реализуется 85% продукции, остальное на экспорт. Основные страны, куда предприятие поставляет свою продукцию – США, Германия, Великобритания. ИФЗ бренд достаточно известный, с ярко выраженной российской стилистикой. Именно это привлекает иностранных туристов. Чтобы им угодить завод изготовляет посуду в качестве сувениров.

Круг людей, покупающих продукцию Luxury, довольно узок. Такие клиенты - своего рода элитный клуб, представители и руководство завода общаются с ними на приемах в рамках деятельности Английского клуба, Всемирного клуба петербуржцев, клуба «Друзей Эрмитажа», а также на открытии выставок в Париже и Лондоне. Но также марка ИФЗ хорошо известна на российском рынке и имеет своих лояльных клиентов в среднем классе. Хотя опыт показывает, что российский средний класс в потреблении, как правило, стремится дотянуться до сегмента luxury, и это, несомненно, стоит учитывать. Тем более что продукция ИФЗ неоднородна, и лишь некоторая ее часть способна встать на один уровень с изделиями от ведущих мануфактур. Но отказавшись от этого потребителя, завод напрасно потеряет лояльную к своей марке аудиторию.

Большая часть элитной посуды, представленной на рынке, - это твердый фарфор. Альтернативным вариантом является костяной фарфор, который в последнее время стал пользоваться у потребителей большей популярностью. Цвет костяного фарфора не меняется даже после длительного употребления. Изделия имеют меньший вес, чем отличаются из твердого фарфора. Совместно с австрийскими коллегами российские дизайнеры разработали несколько новых форм изделий из костяного фарфора премиум-класса и создали неповторимую коллекцию в лучших российских традициях с учетом вкуса российского покупателя. Данная коллекция отвечает самым строгим требованиям качества.

Одной из основных специфических черт предпочтений российских потребителей выступает потребность в высококачественной посуде по умеренной цене. Потребители стремятся покупать качественные изделия, не переплачивая за это. В связи с особенностями спроса на керамическую и фарфоровую посуду в России встает задача создания адаптированной продукции, обладающей оптимальным соотношением цены и качества. Нахождение наилучшего соотношения цены и качества продукции весьма актуально в конкурентной борьбе с зарубежными компаниями. В качестве примера конструктивного решения этой задачи можно отметить открытие "Императорским фарфоровым заводом" выпуска посуды для массового потребления и введение на рынок соответствующей новой торговой марки Family Line.

Поставщики основного сырья:

  • каолин – Днепропетровск. Общество с ограниченной ответственностью “УкрРосКаолин” – перспективное предприятие горнодобывающей промышленности. Используя накопленный производственный опыт, научный и управленческий потенциал, компания разрабатывает и успешно реализует минеральное сырьё для керамической промышленности. Основной вид деятельности предприятия – добыча и реализация калиево-полевошпатовой смеси – щелочного каолина;
  • полевой шпат, пегматит – Новоселовское и Таллиннское месторождения;
  • глина – Веселовский рудник. Акционерное Общество "ВЕСКО", расположенное вблизи г. Дружковка, Донецкая обл., Украина, до 1994 года известное как "Веселовский рудник по добыче огнеупорных и тугоплавких глин", является крупнейшим в Украине предприятием, которое занимается добычей глин, обладающих высокой пластичностью, белым цветом и прочностью после обжига, является для ИФЗ надежным поставщиком;
  • кварцевый песок- Днепропетровск. ООО «УКР-СИЛИКА», компания является одним из крупнейших украинских поставщиков, обеспечивающих кварцевым песком предприятия Украины и стран СНГ. Налажены тесные экономические связи. Компания предлагает большое разнообразие ассортимента кварцевых песков: формовочный песок (ГОСТ 2138-91), стекольный песок (ГОСТ 22551-77), кварцевый песок для тонкой керамики (ГОСТ 7031-75), песок кварцевый для сварочных материалов (ГОСТ 4417-75), молотый песок, сухой песок, строительный песок, фракционированный песок.

SWOT-анализ

Рассмотрим SWOT-анализ, который представляет собой анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и вероятных угроз в таблице 4.

Таблица 4 - SWOT-анализ

Сильные стороны

Возможности

1. Высокое качество товара

2. Постоянное исследование потребительских предпочтений

3. Единственный отечественный производитель костяного фарфора.

4. Используется самое лучшее сырьё

5. Долговременные прочные  связи с поставщиками

1. Увеличение ассортимента

2. Выход на лидирующие  позиции на рынке 

Слабые стороны

Угрозы

1. Невысокая доля рынка

2. Недостаточно внимания  уделено рекламе товара

1. Наличие сильных конкурентов

2. Увеличение цен на  сырьё

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований с целью вывода новых видов продукции на один из сегментов рынка